Рецензия на The Great Whale Road

Автор: SNOR

The Great Whale Road появилась в Early Access в июле прошлого года, привлекая внимание сходством с серией The Banner Saga и многообещающей концепцией. Стилизованная под старые мультфильмы графика, реалистичный средневековый мир, где магия и эльфы существуют исключительно в воображении суеверных героев, интересный исторический период, безжалостное Северное море со снующими в прибрежных водах драккарами, три кампании, посвященные разным племенам, пошаговые сражения, роль вождя клана, принимающего нелегкие решения…

Конечно, разработчики не рассчитали силы. Уже после ознакомления с ранним «билдом» мне стало ясно, что шедевра, скорее всего, не выйдет. Но увидеть, что релизный вариант недалеко ушел от той версии – вот это было неожиданно.

Под полосатым парусом

Разработка: Sunburned Games
Издание: Sunburned Games
Жанры: RPG/Turn-based/Isometric/2D
Похожие игры: The Banner Saga (серия), King of Dragon Pass
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Из трех запланированных кампаний до выхода игры дожила лишь одна, про датчан – «классических» викингов, плавающих на драккаре и поклоняющихся Одину и Фрейе. Начинается она с большой беды – деревня Ульфаррстед не дождалась возвращения своего ярла из похода. Теперь старейшины выбирают нового правителя, и вот мы-то им и станем – в образе молодого музыканта Флоки, племянника погибшего лидера, или опытной воительницы Беры.

Задачи перед новым ярлом непростые. Чтобы Ульфаррстед процветал, необходимо обеспечивать народ едой и лечением, разрешать поток насущных вопросов и успешно торговать. Вместе с прежним предводителем полегла большая часть дружины, и клану необходимо по новой отращивать «зубы». А отрастив – само собой, найти убийц и страшно отомстить, ведь за такие обиды порядочные люди не берут виру серебром…

Смотреть галерею скриншотов The Great Whale Road

Распорядок жизни прочно связан со сменой времен года. В конце лета мы составляем план, которому деревня будет следовать весь следующий сезон – говоря конкретно, распределяем жителей между разными занятиями. Отрядите побольше народу на ремесленную деятельность – потом под завязку набьете корабельный трюм дорогим товаром; вложитесь в дипломатические отношения с соседями, послав бардов, – цены станут приятнее; увеличите количество людей, осваивающих боевые искусства, – на драккаре будет прибавка к экипажу. Добыча пропитания поделена сразу на три направления: скажем, фермерство дает лучшие результаты, но работает только в теплые месяцы, зато охота и животноводство кормят клан круглый год. Конечно, под регулярным переключением с одной специальности на другую есть основания – многие викинги и правда были мастерами на все руки, однако и с учетом этого менеджмент выглядит чересчур условно. Еще каждую отрасль можно развивать, тратя разные ценные предметы. Например, дипломатам нужны драгоценности, а ремесленникам – инструменты; таким образом нас, видимо, подталкивают активнее торговать.

Зимой же предстоит сидеть сиднем и вкушать плоды запланированного, участвуя в текстовых событиях с выбором вариантов. Пара селян не поделила корову, по крыше ночью бродил драугр, кто-то ворует кур, сгорел амбар – к кому же еще идти за помощью, как не к ярлу? Кроме того, на Ульфаррстед теоретически могут напасть рейдеры, хотя я такого ни разу не видел. В любом случае, «разруливать» многочисленные проблемы попросту скучно: «вес» решений толком не чувствуется, действительно интересных ситуаций очень мало, вдобавок The Great Whale Road отчаянно страдает от нехватки хороших диалогов и ярких персонажей. Население безлико, а именные «герои» из нашего хирда обычно дают краткие советы, почти не встревая в разговоры по-настоящему. Немного оживают они разве что в своих «личных» квестах – чуть ли не единственных, кстати, побочных заданиях в игре, причем довольно посредственных.

Смотреть галерею скриншотов The Great Whale Road

До заданий дело доходит летом. Выкатив на волю драккар, ярл с дружиной плавает вдоль побережья, грабит корабли и одинокие подворья, посещает крупные поселения, торгует и выполняет отмеченные в журнале «миссии». Как и The Banner Saga, The Great Whale Road не позволяет на ходу решать, куда двигаться. Выбрав задание из крошечного списка в дневнике, мы тем самым определяем и маршрут всего летнего похода. Но прием, к которому Stoic прибегла для лучшей подачи захватывающего сюжета, здесь оказался ни к селу ни к городу и поломал многое, что могло бы сделать путешествия увлекательнее. Хотите в этом году исследовать определенное побережье? Черта с два. Увлеклись развитием деревни и ищете необходимые для него товары? Совсем не факт, что вам дадут заехать на нужный рынок, даже когда он «по дороге» – путь частенько «спрямляют», ускоряя плавания.

Хотя и в укороченном виде они чудовищно унылы. Пока гребцы мерно взмахивают веслами, мы глядим на них сбоку и снова щелкаем по вариантам в текстовых приключениях, но корабельные события намного примитивнее деревенских, да еще их постоянно повторяют. Крысы в трюме, рифы прямо по курсу, своенравный ветер… Сходив в пару набегов, вы будете знать наизусть почти все неприятности, угрожающие драккару в The Great Whale Road. Еще смешнее, что от этих знаний нет никакого проку – чуть ли не любой выбор в плавании предполагает как позитивный, так и негативный исход, и в конечном итоге все зависит вовсе не от героя, а от броска кубика.

Смотреть галерею скриншотов The Great Whale Road

Ничего не решающие «решения» в море перемешаны с утомительной возней на берегу. Авторы нарисовали для каждого города симпатичный панорамный «экран», однако красоты быстро перестаешь замечать, увязая в рутинных действиях: заглянуть в лавку, послать дружину на охоту, чтобы запасти продовольствие, дать ей отдохнуть, опять послать на охоту, починить корабль, опять отдохнуть, поправить боевой дух в таверне… Повторяющиеся текстовые задачки достают и тут – для той же охоты их предусмотрено всего три, и игра не стесняется подсовывать один и тот же случай по нескольку раз подряд.

Ощущение, что ярл попал в «день сурка», усиливают занудные пошаговые битвы. Если вы видели пару, можно смело считать, что видели все – одни и те же арены, ситуации и ходы упрямо кочуют из сражения в сражение. Как и в The Banner Saga, мы можем бить по броне или по здоровью противников, только выбор всегда очевиден, поскольку ранения не влияют на урон, а проламывающие оборону приемы привязаны к определенному оружию. «Прокачиваясь», бойцы изучают новые боевые кличи, позволяющие прибавить соратнику меткости или застопорить врага, и все равно воевать стремительно надоедает. Выглядят столкновения неважно – стилизация «под шахматы» слаба, особенно на фоне недавней Battle Brothers.

Смотреть галерею скриншотов The Great Whale Road

Все это уныние слегка разбавляют «сюжетными» квестами, впрочем, без особого успеха. Расследование растягивается на годы, смерть прежнего вождя, похоже, как-то связана с назревающим конфликтом между франками и прочими племенами, и Ульфаррстеду не судьба остаться в стороне… Увы, история пресновата, наши шаги в ней определяют совсем уж незначительные мелочи, а подача хромает на обе ноги, поэтому терпеть The Great Whale Road ради нее нет смысла.

* * *

Финальный штрих на жутковатом портрете – серьезная невнимательность на стадии тестирования. Еда бесследно исчезает из трюма сама собой, некоторые удары в бою не работают как надо, сюжет запросто может «повиснуть», вынуждая переигрывать год сначала… Но это, в общем-то, не так уж важно – даже если The Great Whale Road когда-нибудь починят, лакомым кусочком она не станет.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 2 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
4 Гб на винчестере

Core 2 Quad/Phenom x4 2,5 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Great Whale Road
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Chazm

    Я.Г.: Слыш, Снор, как думаешь, с какой по счету рецензии на мутную инди-х**** у них реально бомбанет?
    С:Хз, щас ещё запощу.

    но оффенс мент

  • M’aiq the Liar

    Ну, игра выглядит симпатично. Почти как Banner Saga и Tahira: Echoes of the Astral Empire (еле вспомнил название) поэтому мог кто-то нечаяно наткнуться.

  • Семен Семеныч

    дропнул на втором часу, сочувствую Снору.

    особенно потому, что позавчера вышла реально крутая Expeditions: Viking, но есть вероятность что на фоне кучи хлама по скандинавской темы сейчас, большиснтво ее пропустит. особенно те, кто не играл в Expeditions: Conquistador.

  • Konstantin Kim

    Конкистадор был дико сложным уже с самого начала — отложил игру из-за индейцев, ворующих еду каждую ночь и убегающих раньше, чем их удавалось нагнать и покарать. Викинг такой же?

  • realavt

    Нда, нынче викинги уже не те, в былые времена были круче:
    https://www.youtube.com/watch?v=Df_u2Nf4CaU

  • realavt

    Да ладно, риотпикселс с самого начала только на мутной инди-х**** и держался, это ж основной профиль. Изредка проскакивающее ААА было лишь для привлечения молодежи…

  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси за рецензию на очередных бедных викингов…. стоит ли ждать рецензию на Expeditions: Viking? В течении месяца хотяб=)

  • Запросто.

  • LiaStaDeMOLOH

    Урррррряяяя=)

  • realavt

    Тебе станет легче от того, что Expeditions: Viking получит свои 55%? 🙂

  • LiaStaDeMOLOH

    Не получит;)

  • Семен Семеныч

    на максимальной сложности, да, те еще задачки. второй бой в игре я своим социально-направленным задохликом проходил 6 раз, пока нашел нужную комбинацию скилов для дуэли. дальше в том же духе.

    но на средней должно быть нормально для всех, благо там завезли хорошую картинку, неплохие диалоги и вариативность почти на уровне какой-то нибудь AoD. правда менеджмент ресурсов я еще толком не видел.

  • Семен Семеныч

    если Снор, то почти уверен в 80+

  • realavt

    Ну ты все-таки заранее на сиденье стула асбестовый лист прикрепи, а то мало ли 🙂

    С другой стороны, а вдруг именно низкая оценка тебе и требовалась, чтобы четко для себя решить «Фух, ну так и знал что этот хлам не нужно покупать, теперь моя душа спокойна…».

  • LiaStaDeMOLOH

    Та пусть хоть 20 главное чтобы не фобиус со своими закидонами…

  • LiaStaDeMOLOH

    Так зомбей изнасиловали. Теперь очередь викингов. Что то годное таки должно у кого то получиться=)

  • realavt

    Ну по закону больших чисел оно конечно да, когда-то должно что-то приличное выйти…

  • Alexander

    Какой смысл обозревать ААА, когда большая часть читателей это ААА играть не будет (кряка нет, а 2к для местных — очень большие деньги)? Ситуация не меняется: обозревают ААА — «говно, посмотрите на эти жалкие анимации, даром не нать». Обозревают инди — «что за пиксели подсунули, опять инди-уинди, где ААА».

  • Konstantin Kim

    Да ну. Я видел обсуждения многих рецензий на ААА и во многих участвовал, но таких претензий вспомнить не удается. Нарекания чаще на вечно неактуальные сроки написания, даже если в игре только сингл на восемь часов.

  • Bardcat

    Почти всё то же самое можно сказать и про «Баннер Сагу». Скучные бои, незапоминающиеся персонажи, «никакие» квесты. Непонятно, чем эта игра хуже, чем та.

  • realavt

    Та была первой…

  • Snor

    Ну мне очень понравились в баннер саге и бои, и персонажи, и решения.

  • Timks

    > дропнул на втором часу, сочувствую Снору

    его же покормили за это, может даже пельменями, не переживай

  • Timks

    Запросто жди в течении месяца, потом можешь не ждать 🙂

  • Umbaretz

    Играл в Е:C, дропнул потому что стало скучно.
    E:V такие же?

  • Umbaretz

    В Тахире они на много не замахивались и вышло ок.
    Хотя к концу начала провисать.

  • Lord AdBlock

    >Непонятно, чем эта игра хуже, чем та.
    Длиннее, очевидно.

  • zorg

    «Конечно, разработчики не рассчитали силы. Уже после ознакомления с
    ранним «билдом» мне стало ясно, что шедевра, скорее всего, не выйдет.»
    ШТО?

  • Snor

    А что, собственно?

  • Семен Семеныч

    когда большая часть читателей это ААА играть не будет (кряка нет, а 2к для местных — очень большие деньги)?

    странный вывод. ты его сделал по тому, что тут минимум консольщиков?

  • Lima Zulu

    Да ну ладно, где Баннер Сага и где это…

  • DarthMalice

    Ну взять условную Дьябло, там альфа-версии тоже были не офигеть какие. Судить о конечном продукте по ранним билдам — как минимум моветон

  • M’aiq the Liar

    Ну, не разобравшись можно скушать и это за баннер сагу)

  • SmoothPimp

    > (кряка нет, а 2к для местных — очень большие деньги)?

    А издеваться обязательно? Писали хотя бы уже, что нет 4к на консольные эксклюзивы ((

  • realavt

    Но когда конечный продукт получается тоже «не офигеть какой» — упомянуть о том что приближающийся фейл был давно заметен, вполне уместно. Если б данная игра еще не вышла или автор демонстративно отказался бы знакомиться с релизной версией, то только тогда твое замечание было бы уместным…

  • Alexander

    Сделал вывод из обсуждений PC-версии Bayonetta и кроссплатформенной Nier Automata.

  • zorg

    ну как так? мне очень запомнились персонажи,а бои надоели ближе к концу игры. не пойму чем тебе так квесты в БС не понравились.. они же не тупые, влияют на дальнейшее продвижение и обычно вполне логичные.. кажется даже мелкие не повторяются

  • Alexander

    Да, 2к для большинства местных — очень дорого. Редкие консольные тайтлы берутся по фулл прайсу (если игра хорошая и прям очень не терпится), остальное обычно по скидкам за 1500-2500.

  • Count . Quantum

    Тоже жду, хотел посмотреть

  • zorg

    ну в смысле «не рассчитали силы» — многое хотели сделать, замах был, а выдали недоделку, не довели до ума заложенные идеи. вот я просто думаю возможно ли это понять по раннему билду не обладая даром прорицания. может я и не правильно понял

  • zorg

    мне так же показалось, «по раннему билду было видно, что силы не рассчитали»

  • Lima Zulu

    По мне так уже по арту было все очевидно

  • DarthMalice

    Сказать задним числом «да я с самого начала знал, что будет говно» всякий горазд. Ещё раз скажу, что судить по ранним билдам глупо, потому что они — вау — ранние. Что конечный продукт плохой/хороший это не меняет, конечно

  • realavt

    Ну если в игре имеются явные фундаментальные изъяны, на идеологическом уровне, и авторы явно всё не будут с нуля переделывать — то почему нет? Это как смотришь трейлер к фильму и уже с первых кадров понимаешь, что это какой-то хлам и вряд ли они что-то вытянут. Хотя да, исключения бывают.

  • Snor

    Я играл в версию из раннего доступа, там половина сюжетной кампании уже была. С теми же самыми скучными текстами и занудными плаваниями. Сам понимаешь, было как-то маловероятно, что они к релизу переделают все с нуля.

  • Helso

    Что значит ранний билд? Они приходят в акесс, уже готовые, понимаешь? Там не меняют геймплей, движок или механику, там тебе дают полюбоваться на фундамент, и если он изначально кривой и косой, то глупо ожидать, что там вдруг выкатят конфетку. Ну или ты сказочно наивный пожиратель инди продукта.

  • zorg

    ну конечно понимаю. иногда видно по артам игровым даже, но если я такое скажу меня вообще на костер за ересь)
    не рассчитали силы» как-то не подходит, получается изначально у них не было сил, но фиг с ним.

  • Семен Семеныч

    я так и не нашел тут логики. какие-то люди в какой-то теме что-то комментируют и из этого выходит, что большинство читателей портала не покупают ААА?

  • mad_yojik

    Ну, тут всё не так однозначно, всё зависит от разрабов. В некоторых проектах механику зачастую заметно правят в процессе, а геймплей «начала раннего доступа» и «релизный» может значительно отличатся (правда как в лучшую, так и в худшую сторону). =) Но если говорить en masse — то ты прав, если ЕА выглядит как бяка — бякой оно скорее всего и останется.

  • Alexander

    У вас есть статистика получше? По-моему комментарии местных деятелей много о чём говорят.

  • Семен Семеныч

    статистики нет и по мне такие выводы чистый снобизм. но дело хозяйское, конечно.

  • DarthMalice

    Судить фильм/игру по трейлеру — отдельная дисциплина специальной олимпиады

  • realavt

    Но ведь трейлеры именно для этого и существуют, чтобы зритель мог сформировать своё первичное суждение о предмете. И учитывая, что обычно они пытаются создать гораздо более лучшее мнение, чем есть на самом деле — то фейл на уровне трейлера с огромной вероятностью означает фейл и конечного продукта…

  • DarthMalice

    Не могу судить, потому что не смотрю — бесполезная трата времени как раз по описанной тобой причине. Понапихают херни в полторы минуты, и сиди думай. После каждого трейлера кажется, что рекламируемый продукт говно

  • Сашка

    А где она ? Для меня bs что-то сродни продуктам telltale, еще и растянутое не пропускаемым передвижением отряда. Прошел 2 раза на нормальном и сложном, тактика примитивная, выбор вроде и есть но последствия не очевидны и по большому счету не на что глобально не влияют. Во вторую «серию» возвращаться не было не какого желания. Единственный положительный момент bs побудила переиграть в suikoden и disgaea.

  • Максим Самохвалов

    Рано на нее рецензию, там бага на баге сидит и глюком погоняет. Часть квестов надо проходить строго по замыслу разрабов, баланса нет, зависающие загрузки и бои, ну и тд. Через полгодика есть шанс что получиться нормальная игра, а пока нечего там рецензировать.

  • Максим Самохвалов

    На данный момент жирно ей 55, до 55 там еще патчить и патчить.

  • Lima Zulu

    >А где она ?
    Да уже по арту одному по-моему очевидно, кто где.
    > тактика примитивная,
    Тактическая система BS — одна из лучших за последние годы, лаконичная и логичная. Увы, в сингле развернуться с ней особо негде, из врагов только однообразные дреджи. Показательно уже то, что в сабже убрали всего один элемент механики и полностью превратили боевку в говно, о чем и написано в рецензии.
    >выбор вроде и есть но последствия не очевидны
    И это тоже показатель качества сюжета.
    >и по большому счету не на что глобально не влияют.
    Ну да, подумаешь, умерло там пару близких товарищей или варлов, которые вообще не размножаются. Или там половина беженцев не дошла до места. Геймплейно разницы никакой, но она есть.

  • SirGrey

    Баннер сагу граждане ругают по той же причине, что и Shadow of the Horned rat в своё время 😀

    Она адски сложная, пока не разобрался в механике; в БС гражданину пришлось понизить уровень до изи, чтобы пройти файнал файт.

    Страшный удар по самолюбию, игра овно :))

  • realavt

    Ок, первое впечатление конечно весьма позитивное производит по всем параметрам — но беря во внимание отзывы граждан выше по ветке, лично я дальнейшее знакомство предпочту отложить на полгодика, не хочу обламываться о баги.

  • Lima Zulu

    Ну не знаю, что в ней адски сложного — все перед глазами, все под руками. Я, правда, с Factions начинал, так что мое мнение тут не очень показательно.

  • Windigo

    >2к для местных — очень большие деньги

    2k очень большие деньги для того что современное ААА может предложить.

  • SirGrey

    Вот вот ;))

    Прямо из сегодняшнего апдейта на иос: The final Bellower battle has been tuned to be more fair on Normal.

    Там же очевидно было, что hard и normal едва отличаются (в фин. бою) и неспециалист пройдёт его только на изи.

    Я от племях наслушался про эту «засаду», вся школа у них кипела 😀

  • Irx

    Баги отловят за месяц, это не Биовара с Беседкой от которых патча из 5 пунктов ждёшь по 2-3 месяца. Полгодика это если хочется дождаться поддержки высоких разрешений.

  • JC Denton

    Ну в комментариях то не все отмечаются, кто на сайте сидит. Молчунов же большинство. Поэтому это даже не статистика.