Рецензия на Gravel

Автор: SNOR

Итальянская команда Milestone много лет выпускает разнокалиберные гоночные проекты: от незамысловатых (Superstars V8 Racing) до чего-то с потугами на симулятор (несколько частей WRC). Казалось бы, опытная студия, разрабатывала игры по официальным лицензиям WRC и MotoGP… Но что-то выдающееся (да и просто хорошее) за ее авторством вспомнить трудно, а некоторые эксперименты вообще вызывают ужас – например, кошмарная Sebastien Loeb Rally Evo. Не стала счастливым исключением и Gravel – неуклюжая попытка привлечь аудиторию аркадной серии DiRT.

По грязи – в князи

Разработка: Milestone
Издание: Milestone
Жанры: Arcade/Racing/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: Colin McRae: DiRT, Colin McRae: DiRT 2, DiRT 3, DiRT Showdown, Sega Rally Revo
Мультиплеер: (8) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Как и известные работы Codemasters, Gravel собирает в кучу очень разные соревнования, объединенные одной темой – бездорожьем. Тут есть и неповоротливые пикапы, и знаменитые раллийные болиды из разных эпох, даже могучие внедорожники нашли свое место на этом празднике жизни. Я неспроста употребляю слово “праздник” – атмосфера эдакого гоночного торжества, яркого и веселого шоу с искрами, блестками и вылетающими из-под колес клубами пыли роднит новое творение Milestone с “грязевой” серией не меньше, чем обилие разноплановых заездов и “читерская” перемотка времени. Правда, вместо гида-гонщика припасли своего рода комментатора – “шоу” в данном случае следует понимать буквально.

Смотреть галерею скриншотов Gravel

Собственно, Gravel – это такой вымышленный телеканал, где без конца крутят автомобильную передачу Off-road masters. Игроку в ней по обыкновению отведена роль подающего большие надежды новичка, который того и гляди подвинет великих чемпионов с насиженных мест. Всего их пять человек: четверо – специалисты в конкретных видах гонок, а последний выступает в качестве “короля над королями”, поскольку безумно хорош во всем. Однако до дуэлей с ними надо сперва дорасти. Структура карьеры в целом напоминает Need for Speed: Shift: мы зарабатываем “звезды” и тем самым открываем новые мероприятия, в том числе и встречи с “боссами”.

Впрочем, кампания в Gravel куда более “рельсовая” – мастера распределены по ней равномерно, и без победы над очередной “большой шишкой” в следующий чемпионат не пустят, сколько пятиконечные фигурки ни копи. Надо сказать, игра явно не хочет, чтобы новоявленный молодой талант что-нибудь пропустил – все посчитано почти впритык, и ускользнуть от каких-нибудь особо неприятных испытаний при всем желании затруднительно. И зачем было городить всю эту систему со “звездами”, если результат – все равно линейная последовательность событий?

Смотреть галерею скриншотов Gravel

Основополагающих дисциплин четыре: Stadium Circuit – хорошо знакомые фанатам номерных DiRT заезды по небольшим грязевым стадионам, Wild Rush – покорение лишенных асфальта извилистых трасс на лоне природы, Speed Cross – чудаковатая разновидность ралли-кросса и Cross Country – прохождение расставленных в глуши контрольных точек, без четко очерченной дороги. Классическое ралли вниманием обошли, несмотря на целую кучу подходящих автомобилей. Зато нам нередко подсовывают гонки на время: обычные и с дурацким разбиванием знаков. Ну хоть не разноцветные коробки… Тасуют все это с сумасшедшей частотой, меняя классы машин как перчатки, поэтому ощущения чего-то цельного нет – эпопея с завоеванием титула супермастера производит впечатление бессвязного набора состязаний.

Способствует этой бессвязности и отсутствие гаража с собственными машинами. Здесь нет ни денежного счета, ни каких-либо улучшений, а доступ к транспортным средствам и вариантам покраски нам выдают за достижение определенного уровня развития. Растет он буквально от всего: от места на подиуме, просто от участия в гонке, даже от трюков. Очки за длиннющие заносы, прыжки и выжимание максимальной скорости начисляют щедро – как-никак, зрелищное телевизионное шоу. Вот только как раз со зрелищностью у Gravel натуральная беда: жутковатые модели, бедные и неопрятные ландшафты… Комментатор вдохновенно вещает про красивейшие полинезийские пляжи, пески Намибии и альпийские склоны, но картинка резко расходится с его восторженными эпитетами. Отдельное “спасибо” авторам за отвратный вид из салона – уж лучше бы его не было вовсе. Впервые запустив гонку, я был уверен, что умудрился напутать в графических опциях – ну не может же она так выглядеть!

Изрядно разочаровывает сам процесс вождения. Да, всеми машинами очень удобно рулить с геймпада, но действующие в Gravel законы физики, при всей своей примитивности, сильно утомляют уже к третьему заезду. Разницу между болидами одного класса заметить почти нереально, веса словно нет в принципе, до смешного гипертрофированные скольжения толком невозможно контролировать… Как будто едешь на эдакой пластиковой мыльнице с колесами, по недоразумению оснащенной двигателем. Во время контактной борьбы с соперниками их мыльницы, похоже, кто-то прижимает к дороге невидимыми руками – иначе трудно объяснить столь незначительные последствия столкновений. Еще тут чисто теоретически есть какие-то повреждения, однако мне ни разу (!) не удалось ничего расколотить настолько, чтобы это хоть слегка затронуло ходовые качества. На таком фоне крайне забавно смотрится совершенно “симуляторное” меню настройки автомобиля: действительно, куда же в аркаде подвида “тапку в пол” без регулировки дифференциалов и передаточных чисел.

Особой нужды выгадывать доли секунд не возникает. ИИ – перфекционист, зубами и когтями цепляющийся за идеальную траекторию, и догнать его бывает сложно, но когда догнали – дело в шляпе, против мало-мальски агрессивных действий он абсолютно бессилен. Серьезные проблемы доставляют разве что “боссы”, хотя авторы, видимо, смухлевали, от души смазав им шины волшебным “кетчупом”. Право же, гениальный ход… если вы хотите сделать свою и без того унылую гоночную игру невыносимой. Немудрено, что в мультиплеере пусто – чтобы поставить на Gravel крест, достаточно чуть-чуть опробовать “сингл”. Milestone наделала необычных сетевых режимов вроде “захвата флага” на машинах, только увидеть их суждено немногим.

* * *

“Бюджетное” подобие DiRT 2.

Оценка Riot Pixels57%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2500/FX-8100
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon HD 7950
15 Гб на винчестере

Core i7-2600/FX-8350
16 Гб памяти
GeForce GTX 960/Radeon R9 380
15 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Gravel
Author Rating
31star1star1stargraygray