Google Stadia — облачная игровая платформа «для каждого» (+ наши впечатления)

Google StadiaНа GDC 2019 Google анонсировала облачную игровую платформу Stadia. Проходить ресурсоемкие игры вы сможете на любом устройстве, способном открыть браузер Chrome, в том числе Doom Eternal в 4K на 60 fps. Игра будет запускаться на сервере Google, причем на каждого пользователя выделена мощность, превышающая Xbox One X и PlayStation 4 Pro вместе взятые (кастомный GPU от AMD – Linux и Vulkan API прилагаются). С вашей стороны потребуется хорошее интернет-соединение.

Google обкатала технологию в октябре прошлого года на Assassin’s Creed: Odyssey. Тогда затея компании была известна как Project Stream. Среди партнеров Google – авторы Unreal Engine, Havok и Unity.

Stadia также сможет похвастаться моментальными загрузками (ждать установки приложения не придется) и возможностью быстро перейти к игре прямо с чужого стрима. Буквально за несколько секунд. Использовать мышь или геймпад – зависит от вас. Как вариант: купите специальный Stadia Controller с отдельной кнопкой, вызывающей голосового ассистента (поможет, если застрянете в сложном месте). По Wi-Fi Stadia Controller связывается с серверами Google, сводя на нет задержку. Разработчикам адресован инструмент, с помощью которого на раз-два тестируются разные варианты визуального облика игры.

Доступ к Stadia жители США, Канады и некоторых стран Европы (РФ в списке стран нет) получат уже в этом году и смогут проходить современные игры в 4K/60 fps и с HDR. Но Google нацелена на большее – 8K и 120 fps.

Stadia позволит на ходу переключаться между разными устройствами – например, путешествовать по просторам той же Assassin’s Creed: Odyssey на маломощном ноутбуке, смартфоне и телевизоре. «Сплит-скрин» на Stadia никак не сказывается на производительности. Еще Stadia позволит отправить другу ссылку на запоминающийся момент из игры (короче говоря, «сейв»), чтобы тот испытал впечатления лично. Подключаться к чужому стриму тоже станет проще простого – если стример одобрит ваше вторжение в мультиплеер, разумеется.

Наконец, Google представила Stadia Games & Entertainment – внутреннее игровое подразделение. Его возглавила небезызвестная Джейд Рэймонд.

Дмитрий Клюев, сейчас присутствующий на GDC, опробовал Stadia на примере Assassin’s Creed: Odyssey и Doom Eternal. Выглядит «облачный гейминг» как интерактивное YouTube-видео – качество то же, с той разницей, что еще и управлять персонажами можно. Задержек не было ни в AC: Odyssey, ни в Doom Eternal. Шутер id Software работал на стабильных 60 fps (без просадок, судя по плавному изображению и информации из консоли браузера, при этом сигнал, скорее всего, шел по кабелю, а не по Wi-Fi). Чтобы представить, каково играть через Stadia, запустите трейлер нового Doom в 4K.

Ваши впечатления от Stadia будут во многом зависеть от близости серверов Google и качества интернета. Какую бизнес-модель Google использует? Пока она тестирует различные варианты.

Ярослав Гафнер, Дмитрий Клюев

-66%
665 руб.1999 руб.