Всякая сказка рано или поздно заканчивается — вот и Руфусу, уроженцу пыльной Депонии, пришла пора отвесить прощальный поклон. Жаль, если честно — у самовлюблённого хулигана хватило бы задора ещё на десяток «подвигов», но стоит порадоваться хотя бы тому, что в галерее современных квестов теперь есть достойный экспонат. Подводя итог, Daedalic Entertainment превзошла себя — сразу в хорошем и плохом смыслах. Финальный отрезок пути — самый продолжительный, самый извилистый, самый щедрый на ржачные ситуации и памятные моменты. И при этом фантастическая трилогия получила столь странное завершение, словно немцев консультировали, заодно подгоняя палкой, специалисты из BioWare.
Издатель: Daedalic Entertainment
Сайт: Открыть
Жанры: Adventure/Point-and-click/3D
Похожие игры: Chaos on Deponia, The Curse of Monkey Island, Day of the Tentacle, Deponia, Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes, The Whispered World
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: 18.10.2013 (весь мир, «цифра», PC/Mac)
Во все тяжкие
Последний шаттл вот-вот отправится на Элизиум. Руфусу и его товарищам нужно успеть взойти на борт, подняться на орбиту и предупредить людей в тогах, что безжизненная с виду планетка под ними ещё как обитаема. Счёт идёт на часы и минуты, поэтому наш спаситель, естественно, находит время заскочить в отель со зловещим названием «Менетекел» и немного отдохнуть, пока мир готовится к апокалипсису.
По воле случая туда же прибывает бывший жених Гоал, Клитус, который примечателен не только скверным характером, но и тем, что выглядит как злой брат-близнец героя. Поразительное сходство с небесным посланником открывает перед Руфусом массу заманчивых перспектив: достаточно сорвать с себя одежды, нацепить чужой костюм и сделать голос погаже, после чего даже верный робот-лакей не заметит подвоха. Весёлая кутерьма в отеле — это ещё цветочки. Дальше у игры попросту срывает крышу. Goodbye Deponia — сумасшедшая комедия двойников, целиком построенная на переодеваниях, подменах и путанице. Запомнить, кто есть кто, не так-то легко, ведь тут настоящих Руфусов — аж трое!
Смотреть галерею скриншотов Goodbye Deponia
В обычной жизни порой так недостаёт заурядных по меркам sci-fi вещей. На днях, глядя на список приваливших по осени релизов, я сетовал на то, что нельзя размножить себя под копирку. А вот Руфусу повезло: под рукой оказался аппарат для клонирования, и оболтус, сам же и загнавший силы добра в цейтнот, сумел совершить невозможное — заглянуть одновременно в несколько уголков города Порта-Фиско. Один дубликат бродит по колено в воде, исследуя причудливый лес из ржавых труб и прочие закоулки густонаселённой канализации; другой пробирается на станцию, оккупированную солдатами-органонами и потешными диверсантами; третий гуляет по улицам и ищет способ проникнуть на базу Сопротивления, где ему (почему-то) совсем не рады.
По отдельности зоны невелики, однако вместе они сплетаются в пёстрое юмористическое полотно, достойное сравнения с Day of the Tentacle. Чтобы обменяться собранными предметами, Руфусы предварительно должны отыскать «мостик» между локациями, зато впоследствии передача происходит в один щелчок. Удобство нелишнее, ведь головоломки в Goodbye Deponia традиционно продуманы на совесть (и следуют заветам Monkey Island — бред бредом), так что перебрасывать хлам туда-сюда нужно часто. Авторы позаботились о том, чтобы в поисках решения мы не заскучали: даже для неправильных комбинаций заготовлено множество уморительных комментариев.
Смотреть галерею скриншотов Goodbye Deponia
Да и вообще тут всюду разложены «мины», провоцирующие взрывы хохота. Идею с «троицей» эксплуатируют почём зря: каждый клон норовит выставить свои копии дурачками, в упор не замечая иронии. Перлы выстреливают очередями: накопленный за предыдущие две части багаж позволяет строить отличные шутки, всего лишь упоминая о былых проделках Руфуса. Впрочем, как показывает диалог на кушетке у психотерапевта, и простой пересказ ранних эпизодов Goodbye Deponia грозит игроку растяжением «смеховой мышцы» — настолько по-хорошему сумасброден сюжет.
Меж тем градус цинизма подскочил ещё выше. На земле — магазинчик, где торгуют изысканными верёвками для самоубийц, под землёй — фургон, куда пытается заманить ребятишек трафаретный педофил. Руфус ходит по головам (буквально), травит младенцев и несёт всем, кто дерзнёт с ним заговорить, душевные и физические страдания. В одной особо нахальной сцене прохиндей
Чувствительная западная публика наверняка не преминет обвинить Daedalic в расизме, сексизме и жестоком обращении с детьми (комбо!).Смотреть галерею скриншотов Goodbye Deponia
Дерзкие эскапады скрывают под собой нежелание меняться. Случайно ли, нарочно, но Ян Мюллер-Михаэлис сотворил художественный образ, напрочь лишённый способности к эволюции. Благородные поступки для Руфуса — не результат нравственного взросления, а секундная аномалия (он не перестаёт валять дурака и после того, как ему доверяют стайку беззащитных карапузов). Оттого все попытки нагнать драму смотрятся неуместно, оттого и локальные «трагедии» кажутся высосанными из пальца. Например, одну ошибку добродушный менестрель описывает не иначе как «He completely fucked up», однако ощущения огромной вины, на что упирает сценарий, не возникает.
Зато с точки зрения композиции Goodbye Deponia сбалансирована идеально: чрезмерно затянутых этапов больше нет, динамичные «коридоры» вовремя сменяются привольными «песочницами», повествование полно неожиданных поворотов. Музыка и действие местами диссонируют друг другом, но в целом саундтрек прекрасен, особенно мелодия в духе рока 60-х. Лишь концовка удручает. Хотя неудачные финалы у Daedalic — притча во языцех, в этот раз получилось совсем чудно, и даже не из-за шаблонного откровения главного злодея: «Вы думали, я плохой, а на самом деле…». Масштабное произведение увенчано совершенно не эпичной разборкой. Столько очаровательных персонажей исчезает, не попрощавшись, столько аккумулированной энергии пропадает втуне… Трилогия Deponia — это конфликт, оставшийся без должного разрешения. При виде наползающих на экран титров тянет выдать недоумённое «А? Что-что?!».
* * *
Goodbye Deponia — полный волнующих взлётов и падений аттракцион, у которого трасса заканчивается тупиком, и надо успеть соскочить на ходу, пока все яркие переживания не размазало в лепёшку. Эта адвенчура больше, умнее и смешнее предшественниц, и хотя она не выполнила свою задачу по части катарсиса, вы всё равно будете вспоминать о ней с теплотой в сердце.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 4/Athlon XP 2,5 ГГц |
Pentium 4/Athlon XP 2,5 ГГц |