Рецензия на Golden Light

Автор: SNOR

А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
К высокой степени безумства…
Белла Ахмадулина, “Прощание”

Путешествия по просторам Кишки напоминают тяжелый наркотический трип. Или очень выразительный ночной кошмар. Или жуткие видения душевнобольного. Мы прячемся от кровожадных столбов, воюем с агрессивными дверьми, швыряем рыбьи головы и можем закусить верным револьвером, чтобы поправить здоровье. У мытарств, естественно, благородная цель — спасти похищенную возлюбленную. Но есть серьезная проблема. Принцесса даже не “в другом замке” — ее предстоит буквально собирать по кусочкам…

Сделанная в России Golden Light легко очаровывает своей запредельной невменяемостью. Игры с настолько экспрессивной и изобретательной “шизофренией” — огромная редкость, а тут она вдобавок подчеркнута процедурной генерацией всего и вся.

Любовь, смерть и мясо

Разработка: Mr. Pink
Издание: HypeTrain Digital
Жанры: Action (Shooter)/Stealth/Survival/Horror/1st Person/3D
Похожие игры: Eldritch, Daylight, Ziggurat (серия), Void Bastards, Paranautical Activity
Мультиплеер: (10) Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

У безымянного героя была девушка, само совершенство или попросту Она. Однажды Ее засосало в Кишку, и наш славный рыцарь бросился на помощь. Но Кишка не намерена отдавать добычу, так что спасителю предстоит попотеть: бродить в причудливых лабиринтах, воевать с ужасными монстрами, искать ключи, пожирать глистов и бить себя топором. А еще вступать в подозрительные секты народа “мясовиков”, гонять на веселом болтливом велосипеде, собирать цветы (и выращивать их прямо на полу), пролезать сквозь толстенные жировые массы, усыновлять детей Мамы-Карты, бегать от злобно рявкающего Мистера Окно…

Понятно, что в столь нестандартных условиях не стоит размышлять о сути происходящего. Этот мир таков, потому что он таков, и ничего рассказывать напрямую игра не станет. Подробные объяснения ей, в общем-то, ни к чему — потокам невероятно забористого бреда хорошо и без них. Разухабистая и мрачная фантасмагория виртуозно создает атмосферу яркого дурного сна, в котором обычные вроде бы места странно преображаются, а безобидные вещи обрастают непонятными свойствами и жуткими очертаниями. На нее работает и крикливый художественный стиль с крупными пикселями, и бесконечные коридоры, и вездесущая темень, и своеобразное звуковое сопровождение.

Искаженные, словно прокрученные наоборот в магнитофоне шумы и крики ездят по ушам. Где-то заунывно бубнит то ли радио, то ли телевизор, возвещая скорый апокалипсис. Разложенные повсюду записки теряют буквы, пока их читаешь, пугают стихами, словно рожденными для посредственного “эмокора”, или вообще прыгают в лицо, временно перекрывая обзор. Найденный золотой зуб может жахнуть не хуже гранаты или, скажем, поджечь эдак четверть локации. Лежащий на полу пожарный топор способен внезапно ожить и крепко всыпать отважному скитальцу. Той же целью озабочены многие другие обитатели Кишки: обросшие мясом тумбочки и мониторы, словно размноженные покадровой съемкой олени, шагающие столбы, канализационные люки… А вот гора мяса поблизости пребывает в благодушном настроении — она не против поболтать и поторговать. На самом деле, из мяса состоит все или почти все, трудно сказать наверняка. Главный же наш враг — лично Кишка; она обладает сознанием, натравливает на чересчур воинственного игрока толпы тварей и нашептывает издевки, изящно сверля дыры в “четвертой стене”: “Ты же не думаешь, что все это какая-нибудь глубокомысленная метафора, а?”

За метафорами Golden Light прячет нехитрую архаичную схему. Герой исследует запутанные уровни, убивает или тихо обходит врагов, подбирает оружие, деньги, всякие полезные предметы и золотые ключи, открывающие лифт на следующий этаж. Правила отчасти тяготеют к “рогаликам”. Локации созданы генератором случайных чисел, а смерть лишает пожитков, но всякий раз начинать путь с нуля нет нужды — Кишка запоминает, на каком этаже странник откинул копыта. После гибели мы попадаем в Поле, засаженное красными розами, — это своего рода “хаб”, только необычный. Он достаточно велик, чтобы колесить туда-сюда на велосипеде, и его тоже положено внимательно изучать — здесь можно найти минимум снаряжения для следующей “экспедиции” и открыть входы в другие регионы Кишки. Разнообразия хватает — условная психлечебница с клетками, узкие замусоренные подворотни, лес, что-то вроде жилого здания… Во всех биомах, само собой, свои враги и особенности. Глобальная задача — раздобыть в каждой зоне какую-нибудь часть Ее тела, осилив несколько этажей.

Смотреть галерею скриншотов Golden Light

Ориентироваться в хаотичных процедурных лабиринтах тяжело даже с картой, а ее еще нужно найти, оторвать от стены и потом таскать в руке вместо оружия, с помощью “зума” всматриваясь в пометки со знаками вопроса. Глисты, зубы, головы летучих мышей и прочие вещи меняют свойства в каждом “забеге” — их назначение можно узнать из записок, но зачастую под рукой лишь метод научного тыка, из-за которого мы швыряем в противников лекарства и едим взрывчатые вещества, пытаясь поправить здоровье. Установленные кругом ловушки то и дело награждают неприятными статусами, например “златоголод” постепенно уничтожает накопленные финансы, а “влюбленность” мешает атаковать. Монстры могучи, боеприпасы вечно в дефиците, дробовики и револьверы подвержены быстрому износу, и стрелок из героя тот еще — прицел иногда мотает так, что не попадешь и в упор. А примитивная скрытность — далеко не панацея. Тем более что Кишка порой материализует на уровне орду озверевшего мяса сразу после того, как мы схватим последний ключ.

Конечно, персонаж потихоньку обретает силу… и оригинальное развитие ничего всерьез не меняет. Шляясь по этажам, можно разыскать фотографии-“мементо”, своего рода “перки”, оформленные в соответствующем антуражу безумном ключе. Компаньон с переизбытком глаз, дополнительные пальцы, чтобы лучше обезвреживать ловушки, шанс заразить оружие своим текущим статусом в процессе членовредительства, — интересно и по большей части бестолково. Самые полезные умения разрешено закрепить навсегда, дабы они не пропадали после поражений, однако найти такие — дело нетривиальное. Правда, как-то раз я отрастил костяной нос с зубами, который жил своей жизнью и самовольно отгрызал куски от стен, и сокрушительный подбородок — его предлагалось использовать как таран. К сожалению, рассмотреть это великолепие со стороны не  было возможности…

Смотреть галерею скриншотов Golden Light

Тут-то и сидит проблема — наблюдать за сумасшедшими выходками Golden Light, в общем-то, куда увлекательнее, чем играть. Да, она безусловно хороша стилистически и удивляет смелыми ходами, есть проблески истории о рассыпающихся отношениях, немногословно поданные во “флэшбеках”. Но как ни крути, голая суть — поиски ключей в однотипных коридорах, сопровождаемые кривой стрельбой, невнятным “стелсом” и вялым менеджментом ресурсов. Такие приключения со временем утомляют даже в “коопе”, хотя веселый хаос на уровнях возрастает пропорционально количеству участников.

* * *

Golden Light крайне примечательна полетом фантазии авторов… К несчастью, только им.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5/Phenom 2 x4
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Core i5/Phenom 2 x4
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Golden Light
Author Rating
41star1star1star1stargray