Рецензия на Global Outbreak: Doomsday Edition

logo-global-outbreak-doomsday-edition-reviewАвтор: SNOR

Global Outbreak — типичный пришелец с мобильных платформ, заявившийся на PC. Авторы вынули из него микротранзакции, «подкрутили» графику, перерисовали интерфейс, внесли мелкие улучшения и добавили приставку Doomsday Edition. Но странная помесь X-COM и Alien Shooter по-прежнему хромает на обе ноги.

Города, которых не стало

Разработчик: ShortRound Games
Издатель: ShortRound Games
Жанры: Arcade/Shoot ‘em up/Isometric/3D
Похожие игры: X-COM (сериал), Alien Shooter (сериал), Dead Horde, Primal Fears
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Пусть вместо инопланетян тут вирус неземного происхождения, параллели с X-COM неизбежны: мы точно так же руководим организацией, пытающейся предотвратить катастрофу. Прилетевшие из космоса валуны вот-вот угробят человечество — они пустили «корни» аж к центру Земли, разрушая ядро, и если что-нибудь не предпринять, через сутки планету разорвет на части. Выход один — по одному уничтожать проклятые метеориты (каждый взрыв отодвигает апокалипсис ещё на 24 часа), но всё не так просто: погибая, булыжники выпускают на волю инфекцию, делающую из людей кошмарных чудовищ.

Неведомая скверна стремительно захватывает территорию, превращая города в жуткие зараженные участки, населённые агрессивными мутировавшими тварями. Причем действует она как настоящий полководец: в одних местах устраивает опорные пункты, порождающие болезнь, в других — распространяющие её «передатчики»… На главе таинственной международной организации лежит тяжкая обязанность: истребить «гостей» до часа Х и при этом спасти как можно больше народу — иначе праздновать победу будет некому.

Стратегический режим — предельно упрощённая версия X-COM. Вроде все признаки есть: объемная карта-глобус, наём солдат, строительство баз разного назначения, случайные побочные задания… На самом деле противостояние обставлено крайне примитивно. Мы возводим аванпосты, служащие площадками для разных вертолетов, с помощью которых и предстоит воевать. Пассажирские «Джет Рейнджер» и «Блэк Хоук» доставляют десантные группы, штурмовой «Апач» «зачищает» больные зоны, а транспортный «Чинук» вывозит уцелевших и проводит дезинфекцию.

Смотреть галерею скриншотов Global Outbreak

На том и стоит вся нехитрая тактика: штурмовые «вертушки» отрезают вспышки заражения от подкреплений, десантники их нейтрализуют, транспортники обрабатывают пепелища. Конечно, инопланетная напасть пытается расползтись по земному шару, создавая эдакую сеть из крупных поселений, но никаких хитростей не применяет. AI предпочитает давить грубой силой — мощность инфекции нарастает после разрушения каждого метеорита, и в конце концов один взрыв накрывает заразой целый континент, вынуждая нас тщательно просчитывать дальнейшие шаги. Однако подавлять эпидемию всё равно скучно — занудные логические головоломки утомляют задолго до финала.

Убей ещё этих мягких французских зомби…

Высадки в покинутых городах оказались даже хуже стратегического планирования. Привычные в такого рода проектах пошаговые сражения заменяет динамичный шутер с видом сверху, но выполнен он коряво. Истребление толп зомби и неприятных монстров заставляет вспомнить одно отвратительное игровое «семейство»: Dead Horde и Primal Fears. Правда, наши солдаты бегают пошустрее героя DH, а в остальном ощущения те же: невнятная стрельба, тормозное «деревянное» управление и переизбыток одинаковых врагов, от которых не спасают ни апгрейды оружия, ни простенькая «прокачка» наёмников.

Однообразие тут повсюду. Уничтожение «очагов» проходит словно по сценарию. Пара бойцов (один под нашим контролем, второй — безмозглый, хотя и меткий бот) выпрыгивает из вертолета, бежит по улицам, отбиваясь от напирающих мутантов, по маркерам находит «зомподы», производящие всю эту гадость, взрывает их и возвращается обратно. В таких заданиях хорошо заметна «мобильность» Global Outbreak. Каждое занимает максимум полторы-две минуты — идеально для игры в общественном транспорте.

Смотреть галерею скриншотов Global Outbreak

Достают однотипностью и дополнительные миссии. Вариаций несколько, но их мусолят до посинения. Если сначала мы эвакуируем одного ученого, то потом непременно будем вытаскивать двоих и троих. Защитили инженера, пока он включал автоматическую турель? В следующий раз ему придётся налаживать уже пару пушек. А уж добавить «волн» при обороне объекта — святое дело!

Даже окружающий пейзаж здесь постоянно повторяют — разгромленный город, мрачную промзону и порт с кучей кораблей вы скоро сможете сами нарисовать с закрытыми глазами. Планировка уровней меняется, однако знакомые элементы надоедают до чёртиков. Да и было бы на что смотреть — графически Global Outbreak недалеко ушла от той же Dead Horde. Убогая анимация, унылый дизайн локаций… Может, авторы и прибавили на PC качество текстур, но для красивой картинки этого мало.

* * *

Такой «мобильный X-COM» не нужен. Ни на PC, ни где-либо ещё.

Оценка Riot Pixels45%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 2,4 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Global Outbreak: Doomsday Edition
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Scrawder Man

    Никогда так внимательно не читал рецензию.

  • Roger Daniels

    А я наоборот, почти ничего не запомнил. Все время давлело чувство, что я участвую в неком эксперименте, мешало сосредоточиться.

  • zorg

    не стал читать почему-то

  • Scrawder Man

    Скажем НЕТ системе и Большому Брату!

  • Snor

    Полиции мыслей на вас нет…

  • Tierov Days

    Нажал на 10 секунд позже того, как закончил чтение — обманул систему.

  • stranger

    Интересует вопрос:
    Зачем вам необходимо знать среднее время прочтения текста у посетителей вашего сайта? С кем-то соревнуетесь? -)

  • kivsiak

    Изза лишнего скролла читать не очень удобно.

  • «Достают однотипностью и дополнительные миссии. Вариаций несколько, но их мусолят до посинения. Однообразие тут повсюду. Планировка уровней меняется, однако знакомые элементы надоедают до чёртиков. Да и было бы на что смотреть – графически Global Outbreak недалеко ушла от той же Dead Horde. Убогая анимация, унылый дизайн локаций… Может, авторы и прибавили на PC качество текстур, но для красивой картинки этого мало.»
    Да и рецензия однообразная, такое впечатление, что вы их под копирку пишете, эмоции, эмоции, эмоции на тысячу знаков, хотя хватило было пары предложений. Понятно, что сложно писать про откровенный шлак, бесконечно удлиняя текст для формата, но можно ведь вместо этого обзорные статьи делать, ретро-обзоры и т.д.

  • ZombiekRP

    Из-за того, что iframe — не обойтись. Это ненадолго.

  • ZombiekRP

    Показывать примерное время прочтения статьи до ее прочтения.

  • ZombiekRP

    Нас не обманешь, нормализацию никто не отменял 🙂

  • Hater

    С читателями EULA. Я согласен, продолжить.

  • Под копирку — это про обезумевших шлаконытиков, кочующих из статьи в статью, независимо от её содержания и оценки 🙂

  • Dice

    Ну вас нафиг с вашими тестами, я не могу так читать, когда мне в затылок дышит таймер. Пытаюсь читать а в голове «давай быстрее таймер тикает время идет все опоздал божимой что я читаю нихрена не понять время икском какой икском на что вообще рецензия время же идет что ты читаешь ну его нафиг». Ненавижу первый фоллаут за таймер, ненавижу дедрайзинг за таймер, вообще ненавижу таймеры.

  • Alexey Andrianov

    после прочтения показывать рекламу

  • Snor

    Я не пойму, если у нас все так плохо, зачем ты нас читаешь-то вообще? Вроде полный интернет игросайтов, никто не держит.

  • ZombiekRP

    Ну тут же специально оговорено — не торопитесь )
    Мы ж не можем в браузер повесить eye-tracker, чтоб проверять, когда ты ДОЧИТАЛ. А скролл до конца не означает прочтения.

  • Fluttershy

    «…А скролл до конца не означает прочтения.» — а во многих сайтах и играх если до конца проскроллить, то можно принимать пользовательское соглашение… всё-таки они ошибаются?

  • kotbanzai

    И будильники — палачи!

  • Ulris Ventis

    Не знаю кого там таймер донимал, видимо по жизни не было дедлайнов никогда. 😀
    Через несколько лет в таком стиле, нервы вообще ничего не тревожит.

    По рецензии согласен, бросил играть еще на смарте, поскольку повышение сложности нужно делать только тогда, когда ты застроил уже карту (за 2 прошлых легких прохождения), а вообще, кроме недостатка патронов, не увидел ничего шибко сложного. Все же надеюсь, что разрабы сделают что-то поумнее в следующий раз, потенциал был.

  • ZombiekRP

    Там еще если курсором пентаграмму вывести, из пальца капля крови выскочит на монитор и подпишет все за вас.

  • И где вы увидели безумство? Довольно однообразным показался текст, буду иметь в виду, что это норма. Не ругайтесь 🙂

  • Легко художника обидеть. У вас всё замечательно, но ведь может быть лучше 🙂

  • zorg

    НЕТ!

  • Fluttershy

    Не, по таким сайтам я не лезу, а то там наверняка будет мелкими буквами что-то про продажу души всяким плохим компаниям 🙁

  • rocknsalt

    Первая рецензия с рейтингом ниже 70 которую я прочитал (пробежал). Обычно читаю рецензии только с нормальной оценкой и знакомыми тайтлами, а всякие зомбо фермы, глобал аутбрейки, просто пролистываю, потому что обычно инди проекты который засветились оригинальностью и необычным геймлеем уже до выхода известны.

  • qV_

    Надеюсь будет серия таких тестов. В т. ч. и с рецензиями на более высоко оцениваемые и более известные/популярные игры (согласно трекеру RP). Вы же будете как-то разделять время прочтения статей о отслеживаемых и не отслеживаемых играх читателем? А то лично я подобные обзоры обычно пробегаю по диагонали, а тут пришлось делать над собой усилие — читать целиком.

  • Dice

    Видимо у меня какая-то форма нервного расстройства, потому что дико напрягает когда что-то такое связанное со временем надо делать. Не, я понимаю зачем это все, тут просто мои личные тараканы проснулись. х)

  • Dice

    Да! Вот человек который понимает меня! Давйте вместе ненавидеть время. Х)

  • Кстати, вариант. Надо добавлять элемент игры в рецензию, интерактивность.

  • Дмитрий Артемьев

    нас таких много 🙁

  • Caesar

    Могу сказать так.. я выискиваю всегда ключевые слова… вижу «уныло», не нужен… смысл мне читать… я относительно давно выбработал относительное доверие к авторам. и поэтому скриншоты и ключевые слова. Если же мне чем-то понравилась игра или она получила высокие отзывы и оценки. ТОгда я прочту рецензию вдумчиво и полностью. Вообще, кроме номада, редкие отрицательные рецензии действительно интересны.

  • lautar

    Время очень не любит, когда его убивают. (с)

    http://l2dle.ru/uploads/posts/2010-10/1286361740_alicer.jpg

  • ZombiekRP

    Мы не можем влезать в голову к пользователям и заранее определять, понравится ли ему статья и сколько времени займет.

  • goran

    Зато можно собрать интересную статистику — сколько людей сначала смотрят оценку и потом читают :).

  • qV_

    Оууу-кей. А к чему это было сказано? Я что-то не понял.

  • ZombiekRP

    К тому, что нет никакого смысла разделять время прочтения у разных типов статей. Вот хранить индивидуальную скорость чтения и на ее основе показывать циферки — это уже понятный подход.

  • Sergey Rozhdestvenskiy

    Хорошо, что рейтинг вынесли за рамки айфрейма. Так что и скроллить не пришлось. ИМХО, интересно лишь смотреть рецензии на игры с высоким рейтингом, т.е. от 70-75% и выше…

  • Чтобы прочитать рецензию, нужно нажать кнопку? Прям «кот в мешке» какой-то.

  • Чеснок

    как никогда внимательно прочитал рецензию ))

  • Прочитай еще немного этих мягких рецензий

  • truealex555

    Думал, розыгрыш какой-то, хоть и не 1 апреля.

  • Marabou

    Думаю, имелось в виду что результат эксперимента с рецензией у которой низкая оценка не будет «чистым» — часть пользоателей все равно пробежит ее наискосок, или абзац проглотит, в то время, как, например, рецензию на ААА проект с ысокой оценкой будет смаковать, сам не задумываясь.

  • Don_Fear

    А время затраченное на чтение комментариев к статье будет учитываться/указываться?
    Иногда оно в разы превышает время чтения…)))))))

  • demon4ik

    Не иногда, а обычно =)

  • LoneWolf_E

    У теста есть и недостаток — неинтересный текст читается куда медленнее. Вот мне он был неинтересен в силу того, что игра и жанр мне глубоко фиолетовы. Я бы такие тесты проводил для рецензий из топ-20 самых отслеживаемых игр, например.

  • LoneWolf_E

    Вот-вот. Я из-за этого не могу нормально играть в игры где есть миссии на время, решать в реале тесты на время и т.д.

  • Weltfraumfahrer

    Только рецензию на такую игру вообще неинтересно читать.

  • Alex

    Не знаю, куда написать.
    Рецензия на Endless Legend будет?

  • Dice

    Перефразируя классику: «Проблемы времени будильник не волнуют».

  • ennead

    Какие мы нежные)

  • Halcy0n

    Как правило, рецензии на такие игры не читаю. Поэтому нажал «Начать», посмотрел скриншоты, прочитал последний абзац (здесь это только предложение) и нажал «Закончить». Рад был поучаствовать =)

  • Будет. Писать можно на форум «Наш сервер», там есть тема для вопросов.

  • Myx

    Лол. Честно, только что удалил ваш сайт из закладок после такой наглой фразы. Заходил сюда скорее по привычке, теперь вообще не буду, все равно читать нечего.

  • Jack_NT

    Не уходи, ну пожааааалуйста…

    P.S. Наглой фразы? Seriously? Тонкая, ранимая душа, ничего не скажешь.

  • Reitzteil

    Так было уже на AG – «забагованная» рецензия на какой-то аддон к «Сталкеру», «подгружающаяся» рецензия на «Rage»…

  • Evershifting

    Отличным компаниям, что ты их сразу обижаешь ^^

  • mad_yojik

    Ну таймер в играх нервирует, да… А тут как-то спокойно дочитал, подумал, кликнул.

  • mad_yojik

    Миниигру с метанием томатов в разработчика/рецензента? А, блин, каменты уже есть…

  • Фарш Бобров

    «Мадам, зачем вы замужем»© Вот я мог бы понять рецензии на маленькие игры — если бы рецензенты действительно искали что-то стоящее, работали. А не ты кали в какашку с умным видом и говорили очевидные вещи.

  • Дагот Сосиска

    >В таких заданиях хорошо заметна «мобильность» Global Outbreak. Каждое занимает максимум полторы-две минуты – идеально для игры в общественном транспорте.

    >примерное время, которое необходимо для того, чтобы прочитать тот или иной материал

    Позаимствовали идею…

  • Дагот Сосиска

    >если бы рецензенты действительно искали что-то стоящее, работали

    Почему у определенной аудитории сложилось мнение, что рецензия обязательно должна быть хвалебной? Поколение П кроме рекламы ничего не знает?

  • ChillingTouch

    А что делать со скриншотами ровно посередине статьи? Мне очень хотелось их посмотреть, еле сдержался.

  • Фарш Бобров

    Блджад, такие интересные тут ребята собираются. Объяснить на пальцах? Найти плохую игру — несложно. найти хорошую — сложно. В каком случае труд будет более ценен?

  • MaxP

    «Пассажирские «Джет Рейнджер» и «Блэк Хоук» доставляют десантные группы,
    штурмовой «Апач» «зачищает» больные зоны, а транспортный «Чинук»
    вывозит уцелевших и проводит дезинфекцию»

    Какой-то хаос. Чем отличаются «пассажирские» вертолёты от «транспортных», учитывая что транспорт перевозит пассажиров и десант? ))
    Слова «пассажирские» и «транспортный» лучше убрать.

  • zmiyko

    Логично. Но в дерьмо вляпываться тоже не хочется. Особенно если это ААА, расхваленный пиарщиками на все лады. А ведь пока не попробуешь — не поймешь.

  • ZombiekRP

    Когда ты смотришь скриншоты — ты не читаешь статью )
    Прочитал — посмотрел!

  • Snor

    >Чем отличаются «пассажирские» вертолёты от «транспортных»
    Размером же 🙂

  • khulster

    “When God made time, he made plenty of it” (c).

  • Антон Перфильев

    Из-за вас, впервые с известного момента, зашёл на старый АГ. 🙂

  • Lev Serebryakov

    наём солдат
    Найм?

    Очень неудобно с двумя скролл-барами на странице, надеюсь, это только из-за эксперимента.

  • http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%ED%E0%B8%EC&all=x

  • Dexit86

    Как я понял рецензию: Грубый плагиат идей, эдак X-COM-мобильная-версия. Как Таймкиллер на телефоне ещё можно, но на ПК — убейте.
    Что бы хотелось прочесть: Отличная игра сочетающая в себе элементы X-COM (читать классический UFO или Xenonauts, бои, базы и карта), Plague Inc (симуляция распространения болезни) и какую нибудь 4X-стратегию (микро менеджмент и тактические ходы). Высокая реиграбельность, за счёт различного построения карты, и случайных событий и прочие-прочие-прочие….
    Эх. Мечты…

  • JC Denton

    «Время не имеет значения, важна только жизнь» (с) — Пятый элемент

  • JC Denton

    Всегда.

  • Вячеслав

    А я ещё картинки разглядывал.)

  • Вячеслав

    А на многих порносайтах уточняют дату рождения. Формальность.
    А здесь тест.
    От я спалился.)

  • Вячеслав

    Такая же фигня. Вдруг это нормально?

  • Вячеслав

    Конечно. Но здесь расчёт на то, что в целях чистоты эксперимента читатели сделают над собой усилие и прочитают в обычном режиме, независимо от личных предпочтений.
    Как грится, будьте любезны.

  • GameFan

    я тоже проскипал частично абзацы, всегда так делаю когда скучная рецензия или неинтересная игра. Мы же тут не скорость чтения замеряем, а время просмотра рецензии.

  • Don_Fear

    Ну прочитать то-то можно… Например перечитай свой коментарий…
    Вот бы поиграть.

  • Garret_Hawke

    Я так не понял в чём смысл показа времени, за которое можно прочитать статью.
    Читаю рецензии только на те игры которые мне интересны, а которые не интересны «читаю» за пару секунд — проскролил, посмотрел оценку, и если она плохая, то вышел (иначе можно и почитать).

    Но в эксперименте поучаствовал)

  • Зачем так сложно? Оценки есть в разделе рецензий:
    http://riotpixels.com/reviews/

  • Garret_Hawke

    Не знаю, я так привык)

  • AlienOvermind

    Странно, но у меня тоже появилось желание прочитать внимательно. Но потом я вспомнил, что это разрушает саму цель теста и «прочитал» как обычно читаю рецензии на всякий малоизвестный проходняк: глянул, что оценка так себе; прочитал пару последних абзацев, чтобы убедиться, что игра совсем дрянь; радостно отправился в раздел комментариев.

  • AlienOvermind

    А разве нельзя было после нажатия кнопки «Начать чтение» просто показывать рецензию как обычно, а в конец добавить кнопку «Закончить»? Неужели скролл действительно необходим?

  • Zee a Lot

    Чтобы поп-ап на весь экран фигануть через полминуты после открытия, очевидно же

  • Scrawder Man

    Там были еще какие-то игры, но не помню. Думал корсары3 и готика, но проверил, там все ок. Довольно креативные такие рецензии все-таки.

  • Семён Семёнович

    Так он конструктивное предложение вносит — уменьшить объём обзоров и компенсировать увеличением их количества. А далее обосновывает. Не понимаю такой реакции, он же не сказал вам не писать больше вообще, а просто предложил изменить формат.

  • qV_

    Ну да, почти это. Т. е. зачем вчитываться в рецу на игру, за которой ты не следишь и у которой к тому же низкая оценка?
    А про известность я не чисто ААА имел ввиду. А то, что нецелесообразно же маяться с выборкой статей под каждого человека (следит/не_следит за игрой), легче взять несколько про популярные игры и несколько про непопулярные.

  • Toledo

    Я думаю, что такие случаи предусмотрены — и, как в таких случаях принято, самые «быстрые» результаты, наравне с самыми «медленными», будут отброшены при проведении оценки.

  • Halcy0n

    Покритикуйте мою картину, пожалуйста. Только предупреждаю сразу, плохие оценки я игнорирую, буду рассматривать только хорошие комментарии.

  • Toledo

    Хм… Не согласен, ибо тут важна не оценка, но статистика, где крайние результаты могут нарушить тенденцию.

    Это как оценки в художественной гимнастике, например, самые высокие и самые низкие — не учитываются, по вполне понятным причинам. Здесь ситуация, разумеется, иная, но опять же рекорсмены по скорости и, наоборот, слоупоки не должны учитываться, ибо нарушат статистику.

    Да, касательно критики картин, — очень низкие оценки от противников и очень хвалебные от фанатов тоже не мешало бы отбрасывать для чистоты восприятия реальности.

  • Halcy0n

    Ну тебя поперло на дискуссии. Я лучше тебя трогать не буду =)

  • Snor

    Это не конструктивное предложение, это хотелка в духе «мне так больше нравится».

  • bdiang

    Имхо, фразы типа «увы» и «уже скучно задолго до финала» побуждают проматывать рецензию к последнему абзацу, что сокращает время чтения.

  • Garret_Hawke

    Ну будет написано:

    Рецензия на Alien: Isolation
    (среднее время прочтения — 8 минут)

    И какой от этого толк?

  • Леопольд так бы никогда не сказал. Злобный ты какой персонаж.