Рецензия на Ghostship: Aftermath

logo-ghostship-aftermath-reviewАвтор: SNOR

Не так давно мы писали о необычном проекте Tower of Guns — причудливом гибриде Serious Sam и Binding of Isaac, неплохо сочетающем пальбу от первого лица и произвольно создаваемые локации. В Ghostship: Aftermath тоже хватает элементов roguelike — все ее сюжетные повороты зависят от воли случая, а после смерти нужно каждый раз начинать путешествие по новой. Только в качестве основы здесь выступает не «мясной» шутер, а космический «ужастик», который здорово напоминает Dead Space.

Мерзости дальнего космоса

Разработчик: MAG Studios
Издатель: MAG Studios
Жанры: FPS/Horror/3D
Похожие игры: Aliens vs. Predator (сериал), Dead Space (сериал), Doom 3
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 18.07.2014 (весь мир, PC)

Схожа с DS и типичная для жанра завязка — земная колония в далекой системе Икарус перестала отвечать на вызовы, и CDF (Colonial Defense Force) послали туда военный дредноут «Голиаф». Однако и он вскоре после гиперпрыжка замолчал… Теперь, перед отправкой крупных сил, в злополучный сектор прибывает маленький челнок «Алексис» с научной группой для оценки ситуации. Его экипаж состоит всего из двух человек: доктора Дэвида Риггса — пилота и координатора, и доктора Джейка Абботса — оперативника, которому под нашим руководством предстоит лазать по кораблю, нацепив громоздкий и неудобный защитный скафандр.

Процедурной генерации уровней и связанных с ней проблем, как в Daylight, тут нет — пустынные палубы «Голиафа» всегда одинаковы. Разработчики избрали другой, нестандартный путь: они гоняют игрока по огромной открытой «песочнице», натравливая случайных монстров и ловко скрепляя ворох случайных заданий общением с Риггсом и ASMI — корабельным искусственным интеллектом. Разных сюжетных линий действительно много, хотя в большинстве своем они не слишком интересны — сценаристу пришлось распыляться, придумывая непохожие варианты развития событий.

Смотреть галерею скриншотов Ghostship: Aftermath

Ghostship: Aftermath сильна другим, но сразу этого не поймешь — на нас с порога обрушивают массу неприятных «багов», недоделок и дурацких ошибок, безнадежно портящих впечатление. Чудовища с утробным рыком застревают в стенах и разбросанных повсюду ящиках, демонстрируя паршивую детализацию, убогую анимацию и низкое качество размытия в движении. Члены команды, превратившиеся в зомби, уморительно ковыляют по коридорам, издавая смешное хрипение. И без того не особенно красивые объекты периодически полностью «теряют» текстуры, работа с освещением и тенями оставляет желать лучшего…

Высоко подпрыгнув в зоне нулевой гравитации, можно вообще намертво впаяться головой в потолок и потратить десять минут на освобождение — и это в игре, где неумолимо тикает счетчик на кислородном баллоне. GA выглядит так, словно авторы, выпуская ее в Steam, забыли повесить плашку Early Access. Тем не менее, у проекта полно преданных фанатов, стоически переносящих все тяготы прогулок по «Голиафу». В чем же секрет? Да в том самом баллоне. И в эмоциях, которые испытываешь, когда он пустеет.

Смотреть галерею скриншотов Ghostship: Aftermath

Мрак и холод

На борту «Голиафа» царит искреннее, неподдельное отчаяние. Потому что здесь нечем дышать, а бак с кислородом в скафандре рассчитан ровно на сто минут, причем на бегу запасы тают ощутимо быстрее. Потому что коридоры плохо освещены, а батарейки фонарика хватает лишь на час. Потому что монстры могут прибить Джейка несколькими ударами, а аптечки дьявольски сложно найти. Потому что к плазменной штурмовой винтовке осталось всего пол-обоймы зарядов, а без нее тех страшных здоровенных красных пауков нипочем не одолеть. Потому что любая попытка поискать полезные вещи в незнакомых помещениях может привести к катастрофе. Потому что затерянный на краю вселенной корабль-призрак вовсе не намерен отпускать свою последнюю жертву.

Конечно, рано или поздно мы научимся избегать опасности — если привыкнуть к повадкам чудовищ и правильно выбирать позицию для боя, пережить очередное нападение намного легче. Да и местонахождение лекарств, щитов, оружия и патронов со временем запомнится — как ни странно, игра не перекладывает снаряжение в начале новой партии. К сожалению, в беспощадности и безжалостности порой виноват не авторский замысел, а фантастически кривая боевая система, не позволяющая дать тварям достойный отпор, или, того хуже, «глюки» — терять трехчасовое прохождение из-за неожиданно провалившейся в текстуру ноги очень обидно, а ведь тут бывают и более глупые смерти.

Смотреть галерею скриншотов Ghostship: Aftermath

Даже если все работает нормально, есть вероятность больно получить по затылку от внезапно материализовавшегося сзади монстра. Подрисовывание врагов за спиной — дурной тон и для стандартного шутера, что уж говорить о «полурогалике» с permadeath. Именно поэтому Ghostship: Aftermath не спасут никакие патчи. Она так и останется любопытным экспериментом — увы, неудачным.

* * *

Странный и необычный хоррор, в котором отличные идеи соседствуют с кошмарными ляпами. Местами отвратительно, местами прекрасно — и страшно жаль, что первое перевешивает второе.

Оценка Riot Pixels57%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2,3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
9 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II x4 3,3 ГГц
6 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
9 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ghostship Aftermath
Author Rating
31star1star1stargraygray