Рецензия на Ghost of a Tale

Автор: SNOR

…И пусть нет у меня ни ножа, ни клинка
Моя песня, как сталь, остра и звонка.
Сила слов велика, песней можно убить
Рассказать обо всем и в своем убедить.
Ей великая власть над сердцами дана
И сильнее меча в битве будет она».
Тэм, “Воин и менестрель”

В русском языке, как известно, нет слова, которым можно было бы коротко назвать взрослую мышь мужского пола: либо энциклопедически сухое и длинное “самец мыши”, либо крайне несолидное “мышонок”. Хвостатому и ушастому менестрелю Тило второе определение не особенно подходит – он давно женат и даже успел похоронить собственного малыша. Беды продолжают осаждать несчастного пушистого музыканта: могущественный и жестокий крысиный барон заточил его в сырой подземный каземат, а жену Мерру и вовсе отправил неизвестно куда. Но робкий с виду певец на самом деле беспредельно отважен и вдобавок категорически не умеет сдаваться…

Путь Ghost of a Tale к релизу был типичным для современного “инди”-проекта: “народное” финансирование на Indiegogo и многолетнее пребывание в “раннем доступе” Steam. К сожалению, типичным оказался и итог – привлекательная с виду игра, которую за все эти годы так и не довели до ума по-настоящему.

Узник замка крыс

Разработка: SeithCG
Издание: SeithCG
Жанры: RPG (Action RPG)/Stealth/3rd Person/3D
Похожие игры: Seven: The Days Long Gone
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Глядя на Ghost of a Tale, сложно поверить, что в основном она создана одним человеком, хоть и прибегавшим к услугам нескольких помощников. Французский специалист по анимации Лионель “Seith” Галят некогда работал над такими мультфильмами, как “Лоракс” и “Гадкий я”. Вероятно, именно поэтому его “мышиная история” обладает настолько эффектной внешностью – больше всего она похожа как раз на красивый технологичный мультфильм. Сказочное средневековье пестрит яркими красками и интересными деталями, населяющие его разумные зверьки прорисованы до мелочей и очень симпатичны, а от забавных ужимок главного героя просто глаз не оторвать. У картинки есть небольшие огрехи – скажем, дальние планы стабильно предстают жутковатой “замыленной” мазней, но на общем прелестном фоне этого толком не замечаешь.

Тило, конечно, на пейзажи плевать – он сходит с ума от беспокойства за любимую женщину. Ведь именно Мерра своим дерзким поступком разгневала барона до такой степени, что тот кликнул стражу; бедолага-менестрель загремел в темницу только потому, что пытался ее защитить. Кто знает, что с ней теперь? К счастью, у нас есть таинственный доброжелатель, умудрившийся подсунуть в еду ключ от камеры и короткую записку. Надо бы отыскать его и все выяснить, но действовать предстоит осторожно, уповая лишь на свойственные мышиному народу хитрость, скорость, бесшумность и незаметность. Пусть герой хоть трижды храбр, закованным в латы стражникам-крысам с алебардами наперевес он не соперник, да и вообще не склонен к воинскому искусству. Потому, видимо, и оружие принципиально игнорирует, предпочитая верную лютню разбросанным по округе бесхозным мечам и топорам.

Крепость-тюрьма Dwindling Heights – практически Алькатрас, разве что расположена на берегу огромного озера, а не на острове в море. С остальных сторон ее окружают необитаемые пустоши, и сбежать на своих двоих (ну или даже на четырех) затруднительно – сообщение с другими населенными пунктами идет в основном по воде. Однако Тило пока и не планирует рвать отсюда когти. Нашему нежданному союзнику нужно время, чтобы получить информацию о Мерре, и все, что остается герою, – терпеливо ждать и помогать ему в делах. А еще исследовать замок и его окрестности, бегать по поручениям других обитателей тюрьмы, воровать еду, деньги и ценные предметы, дурить голову страже… Короче, хлопот у миниатюрного барда невпроворот.

Смотреть галерею скриншотов Ghost of a Tale

Структурой Ghost of a Tale напоминает “метроидвании”: нам разрешают гулять по всей крепости, но проходы зачастую перекрыты, и доступная территория растет по мере нахождения ключей от запертых дверей и выполнения сюжетных заданий. Заросшие яркой зеленью дворики, сторожевые башни, освещенные факелами коридоры, устланные коврами апартаменты, перелески, старинные руины и скальные пещеры сплетены в своего рода лабиринт; почти в каждую локацию ведет пара путей, примерно как в Dark Souls. Напоминают о творчестве From Software и открывающиеся со временем срезы, позволяющие сравнительно быстро проникать в уже посещенные районы – здесь тоже хватает скрытых лифтов, потайных дверей и т. п. Никаких иных способов для скоростного перемещения нет – размеры мира слишком скромные, чтобы в порталах или чем-то подобном действительно возникала нужда.

В таких “камерных” условиях, очевидно, не обойтись без лошадиных доз “бэктрекинга”. К финалу вы, скорее всего, запомните все закоулки Dwindling Heights наизусть, равно как и маршруты патрульных – ходить туда-сюда по одним и тем же местам предлагают постоянно. Но до этого еще надо дожить, а поначалу найти дорогу к очередной цели бывает нелегко – тем более если и приблизительно не представляешь, в каком направлении необходимо топать. Вдобавок торчащая повсюду стража сует палки в колеса, старательно отвлекая от попыток как-то сориентироваться.

Других проблем она не доставляет в принципе. Крысы издалека слышат наши шаги и отлично видят, однако при этом пугающе глупы и ленивы: они донельзя неспешно преследуют нарушителя и напрочь забывают о нем, ненадолго потеряв из виду. Улизнуть от обормотов ничего не стоит – достаточно перейти на бег и запрыгнуть в какую-нибудь бочку или корзину, благо такого добра тут расставлено немало. Игра объясняет невероятную тупость охраны тем, что в такую глухомань посылают служить лишь самых нерадивых вояк, да только ведь отсутствие дисциплины и отсутствие мозгов – несколько разные вещи… В целом, от скрытности в Ghost of a Tale одно название. Никто не мешает выжидать появления свободных “окон”, неслышно проскальзывать за спинами, отвлекать и временно вырубать самых неудобных противников. Но очень скоро приходит понимание, что скакать от укрытия к укрытию прямо у них на глазах проще, быстрее и эффективнее.

Смотреть галерею скриншотов Ghost of a Tale

Автор, судя по всему, и сам хорошо осознавал, что получилось так себе. Еще до середины кампании Тило в обязательном порядке приберет к лапам комплект форменных доспехов и станет везде своим на манер Агента 47, после чего о дурацких примитивных прятках можно будет забыть до конца игры. Не подумайте, никакого “инстинкта” и прочих хитростей и затруднений “социального стелса” нет. Единственный недостаток брони – ее внушительный вес, не позволяющий бегать и прыгать, но свободное перемещение и безопасность того стоят. Только искать разбросанные по миру элементы костюма скучно и утомительно, и это куда более серьезная беда, чем кажется на первый взгляд. Поскольку “искать разбросанное по миру что-нибудь” – основное, главенствующее занятие в Ghost of a Tale.

Само собой, мы будем иногда беседовать со зверьками, петь им песни (впрочем, разве что самостоятельно, под предоставленную игрой приятную музыку – своего голоса у менестреля, как ни странно, нет), лазать по древней гробнице, при желании проведем пару простеньких расследований для коменданта гарнизона… И все же, как ни крути, абсолютное большинство квестов здесь – унылейшие “принеси N предметов, лежащих черт знает где”. Совсем без подсказок героя не оставят: всезнающий кузнец во дворе за умеренную плату сообщит, в каком районе должны быть очередные “три платочка”, может даже продать карту и отметить их на ней. Но кто сказал, что это будет интересно?

Шляясь по замку и выполняя задания, мы постепенно становимся сильнее: выносливость и здоровье, объединенные в одну полоску, растут с каждым уровнем. Кроме того, присутствуют особые способности, вроде визуального отображения звука чужих шагов и подсветки интерактивных объектов – без нее тут и правда никуда. Исследование округи тоже построено в первую очередь на занудном “собирательстве”. Тило ищет розы и с каждым найденным цветком добавляет в блокнот записи-воспоминания о жене; ищет флаги с символикой крысиных вооруженных сил и поджигает их; ищет части новых костюмов… На большее не надейтесь: записок минимум, а ко всем разговорчивым персонажам вас непременно отведут, когда настанет время.

Смотреть галерею скриншотов Ghost of a Tale

Увы, болтать с ними в какой-то момент неизбежно надоедает. Нет, диалоги неплохо написаны, в них бывают смешные шутки и выбор ответов, но сценарий слабоват, и несколькими удачными остротами этого не исправить. Несмотря на мрачную и серьезную завязку, в сущности Ghost of a Tale – наивная и пресная сказка, чудовищно растянутая бесчисленными розысками и просьбами “пойди-притащи”. Она мастерски водит нас за нос, по верхам цепляя занятные темы, однако ни к чему путному повествование так и не придет.

* * *

Красиво оформленное и удручающе непритязательное приключение.

Оценка Riot Pixels64%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5/Phenom x4
3 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon R9 270
5 Гб на винчестере

Core i7/FX-8350
4 Гб памяти
GeForce GTX 770/Radeon R9 285
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ghost of a Tale
Author Rating
41star1star1star1stargray