Рецензия на Genesis Alpha One

Автор: КОНСТАНТИН ФОМИН

Бескрайние просторы звёздного неба манят любителей виртуальных развлечений уже почти 35 лет — с выхода легендарного космосима Elite, где процедурная генерация позволила создать вселенную немыслимых размеров. С тех пор этот подход стал визитной карточкой жанра. Но вывалить на экран сотни и тысячи разноцветных точек несложно. Сделать их исследование интересным — вот настоящий вызов разработчикам.

По образу и подобию

Разработка: Radiation Blue
Издание: Team17 Digital
Жанры: Action (Shooter)/Managerial/Real-time/1st Person/3D
Похожие игры: No Man’s Sky, GRAV, Osiris: New Dawn, Memories of Mars, Empyrion: Galactic Survival
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: Xbox One

No Man’s Sky — самый известный пример того, как авторы не справились с этой задачей. Hello Games не отмыла пятно с репутации до сих пор, хотя за два с половиной года добавила множество деталей, которых не хватало в релизной версии. Главная проблема осталась нерешенной — это всё ещё однообразная «гриндилка», где нужно часами выковыривать из земли полезные ископаемые.

Genesis Alpha One — кустарная поделка в духе No Man’s Sky, кое-как скроенная артелью из трёх человек. Основные принципы у этих игр вроде бы схожие, но уровень отличается как у национальной сборной и дворовой команды.

Смотреть галерею скриншотов Genesis Alpha One

На старте вам поставят грандиозную цель — найти новый дом для человечества взамен загаженной Земли и заселить его «детьми из пробирки». Звучит почти как завязка Mass Effect: Andromeda, однако весь пафос испаряется через две минуты. Дела были, видимо, настолько плохи, что вся надежда — на одинокого колониста на утлом корыте.

Бедолага вынужден шарить по планетам, чтобы мастерить из собранного сырья недостающие отсеки. Экипаж он пополняет клонами, перед этим отстреливая каких-нибудь жужелиц, чтобы хватило биомассы. Через пару часов застройки «ковчег» смотрится уже не так жалко, но скорее напоминает рядовую космическую станцию на задворках галактики. На звездолёт, способный маневрировать, он вообще не похож.

Имею скафандр — готов путешествовать

Большую часть времени в Genesis Alpha One космонавты проводят именно в тесных коридорах. Здесь нельзя сесть в истребитель и свободно летать в своё удовольствие, как в той же No Man’s Sky. Вы — капитан и лишь отдаёте приказы: к какой звёздной системе совершить гиперпрыжок, какую кучу обломков подобрать магнитным лучом, что производить в мастерской или сажать в теплице.

Смотреть галерею скриншотов Genesis Alpha One

Если у вас нет столько подчинённых, чтобы расставить их по всем постам и автоматизировать рутину, часть заданий придётся выполнять самому — мчаться в соответствующую комнату и зажимать кнопку у терминала. Выглядит беготня туда-сюда на удивление атмосферно, особенно первое время. К тому же возню можно сделать максимально комфортной — ведь планировку выдумываете вы сами.

При строительстве необходимо учитывать не только технологические цепочки (чтобы роботы-грузчики не таскали ящики через половину корабля), но и меры безопасности. Вместе с ценными ресурсами вы можете подобрать непрошеных гостей, которые расползутся по вентиляционным шахтам, сломают какой-нибудь важный модуль и угробят всю экспедицию.

Подобные сюрпризы — главный козырь Genesis Alpha One. Не хотите быть взятыми на абордаж пиратами? Установите в нужных местах автоматические турели. От червей и пауков помогают энергетические барьеры, закрывающие узкие лазы. От эпидемий защитит лазарет. Неприятнее всего паразит, превращающий каюты в декорации «Чужих». Дабы этого не произошло, надо периодически обходить закоулки и расстреливать комки слизи под ногами.

Смотреть галерею скриншотов Genesis Alpha One

Но случаются происшествия не так уж часто, а единственное, чем можно развлечь себя в минуты затишья, — высадки на планеты. Вы запрыгиваете в шаттл и уже через несколько секунд приземляетесь на очередном пустыре. Отличий между ними минимум: цвет песка, время суток, да тип монстров, которые лезут со всех сторон, пока вы копаете руду или рвёте рассаду. Враги прут так нагло, что заставляют спешить. Правда, и задерживаться тут негде — на пробежку по локации из конца в конец уходит секунд 15.

… cannot into space

Genesis Alpha One вообще быстро выдыхается и перестаёт удивлять, а ведь поначалу не кажется безнадёжной. Шарма добавляет ретрофутуризм — порой игра выглядит точь-в-точь как любимые научно-фантастические фильмы 70-80-х. Но в какой-то момент однообразие неминуемо возьмёт верх: вы поймёте, что авторам нечего предложить, кроме повторения одних и тех же скучных действий.

Возможно, кто-то был бы не прочь «фармить» часы напролёт, если бы вылазки были более захватывающими. Здесь же вас ждёт игровая механика предельно дешёвого и убогого шутера, в котором враги тупы, а стрелять по ним неприятно.

Смотреть галерею скриншотов Genesis Alpha One

При этом разработчики явно были уверены, что проект найдёт преданную аудиторию, поэтому добавили в него roguelike-элементы. Новые технологии (их вы можете найти на планетах или выменять у торговцев) переходят в следующие партии, так что с каждым разом стартовать становится всё проще. С другой стороны, усилия, которые вы долгие часы тратили на обустройство корабля, могут в любой момент пойти прахом. В игре всего одна ячейка для сохранений, и она перезаписывается автоматически. Порой не спасает даже то, что после смерти подопечного вы переселяетесь в одного из клонов: очередная подлянка способна вывести из строя весь корабль или лишить вас «скамейки запасных».

* * *

Пойдёте ли вы после такого на очередной круг? Я — едва ли. Хотя Genesis Alpha One ещё может встать на ноги, если создатели продолжат её развивать. Например, сюда явно просится режим совместного прохождения. Пока же она больше смахивает на бета-версию из «раннего доступа», и это по-своему иронично: за считаные недели до релиза авторы объявили, что PC-версия выйдет в Steam только в следующем январе, а целый год будет эксклюзивом Epic Games Store.

Оценка Riot Pixels40%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Genesis Alpha One
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Gorthauerr

    По описанию неплохо, оригинально, даже заинтересовался.
    Даже если криво, и игра перетекает в рутину.
    Но неужели игра настолько хуже очередного уродливого примитивного 2D или 8Bit`ного «Щядевра» с 80%, что ей оценка всего 40% ?

  • Maniac

    Жанр: Игры, о которых никто не слышал, и без рецензии никто бы никогда и не узнал что в них не надо играть.

  • FanatKDR

    а целый год будет эксклюзивом Epic Games Store.

    wait a minute, но ведь в EGS супермодерация и всякие поделки там продаваться не будут…

  • zorg

    «Чужой» они явно не смотрели 🙂 https://uploads.disquscdn.com/images/8ba186ef9b2828130068b03fd5d45488e308b5a3548d906c23475395fe6500d1.jpg

  • Operator Sandwich

    У Epic gay store теперь есть свой no man sky, такой же кривой-косой.

  • Scrawder Man

    20 долларов это 20 долларов

  • Aleksey Dyukov

    Непонятно, почему в рецензии не написано про (поощряющиеся) мутации команды, которые, судя по трейлерам, являются одной из ключевых фишек. По-моему, самый спорный и неоднозначный геймплейный момент.

  • Konstantin Fomin

    Да это не такая важная фича. Ну при создании клона можно в него залить ДНК инопланетной жужелицы, получится страшная рожа, какая-нибудь абилка и способность дышать каким-то другим газом (то есть можно в теплице сажать для них другие растения и в итоге колонизировать ими другую планету). Но реально это второстепенная деталь геймплея, рецензия ж не гайд.

  • Sir_Pokemon

    Если в эту игру играть скучнее раза в два, то почему оценка не может быть ниже в 2 раза? Ведь в конце концов играем мы ради удовольствия, и удовольствие можно получать от разных игр, вне зависимости от их внешнего вида.
    Я понимаю, что спорить с Вами на эту тему, возможно, бесполезно. Возможно, Вы просто умело троллите… Но я видел вполне вменяемые сообщения от Вас, так что все-таки надеюсь на лучшее.
    Я вполне разделяю Ваше мнение о некоторых проектах, например, о «теплой и ламповой каше из пикселей», которая тут недавно мелькала в новостях. Меня самого временами бесит эта мазня, из-за которой я игнорирую потенциально интересные мне игры (например, Dead Cells), но я никак не могу понять, почему Вы связываете 2D с примитивностью. Многие игры, выполненные в 2D, сложны и глубоки. Это не какие-то единичные примеры: можно вспомнить и старые игры, и новые, и сделанные известными студиями, и сделанные какими-то талантливыми новичками…
    Сам по себе переход в 3D может вообще ничего не давать. Посмотрите на серию Heroes of Might & Magic, например. Все, что заложено в ней, отлично работает в 2D. А это одна из лучших в истории игр в плане механики.
    То же 3D тоже может быть уродливым и примитивным. Сотни слепленных из ассетов «игр» в Steam соврать не дадут. Все упирается в талант и желание разработчиков. Отличные художники и дизайнеры могут создавать шедевры в 2D, их это никак не ограничивает.

  • MK

    там уже Hello Neighbor есть, так что модерация чет какая-то неочень

  • Максим Самохвалов

    2Д это далеко не всегда примитив. Примитив это 90% ААА рынка, игры безусловно красивые, но максимально глупые.

  • Максим Самохвалов

    Вы поди и в Деда Мороза верите?

  • Haksaw

    Интересно же, что там такое!

  • Aleksey Dyukov

    Но смотрели «Завет», поэтому надели маски.

  • Dvarkin

    «Я так вижу».

  • Sotto Voce

    > легендарного космосима Elite, где каждый игрок в начале партии получал уникальную вселенную: процедурная генерация меняла расположение и свойства разбросанных по ней планет.

    Ничего подобного. В Elite вселенная у всех игроков на всех платформах была одинаковая, потому что seed для генерации был зашит в коде.

  • begem0t

    Игра, которая на словах звучит гораздо интереснее, чем смотрится на скриншотах или видео. Ролики просто тошнотворные, всё какое-то дёрганное, неплавное, некультяпное… А после рецензии, пусть и отрицательной, захотелось поиграть, хотя бы просто глянуть самому.

  • Опасный Ахмад

    Неужели Ви не заметили, что в этой игре отвратительный, блевотный, чудовищный вид ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА?

  • Lord AdBlock

    Такое чувство, будто аналогичный пост с твоей стороны я уже читал. Раз этак 616.

  • Felix

    Вычеркиваем из «постримить».

  • Вячеслав

    Ну, по сравнению с последними поделками Скотта, они ещё молодцы.

  • Вячеслав

    Во.

  • Вячеслав

    Вот это как раз зря.
    Играть в такое сам не будешь, а вот посмотреть, как стример страдает, самое то.)
    В записи.)

  • Slauka

    40% — Старый стиль

  • Santjago

    Тот случай, когда трейлер полностью соответствует итоговому результату.

  • Top

    А как понять, что играть скучнее аж в 2 раза, а не в 1.7?

  • Sir_Pokemon

    Не знаю ) Именно поэтому я считаю шкалу оценок от 0 до 100 абсолютно бессмысленной. Вряд ли кто-то объяснит, соответствие каким именно критерием говорит, что надо было поставить 40, а не 39 или 41, например. Я понимаю, что мой ответ не относится напрямую к Вашему вопросу, но он относится к изначальному вопросу про 40 и 80 баллов.
    Я глубоко убежден, что в оценки должен вкладываться какой-то четкий смысл, чтобы можно было четко классифицировать игры по их оценкам. Это решает сразу много проблем, в том числе вечный спор про «плохое AAA vs хорошее инди» (хотя не для всех, так как самые убежденные любители больших бюджетов все равно не согласятся).

    Извините, что отвлекся на сторонние размышления, но без них было не ответить на вопрос. Более-менее адекватная шкала оценок имеется, на мой взгляд, есть на КГ-портале и Стопгейме (но она, к сожалению, была убита выставлением высшего балла Get Even, например). В их рамках не приходилось бы отвечать на вопрос, скучнее в 2 раза или 1.7. Я же для наглядности рассуждал в рамках существующей на RP 100-балльной системы, которую сам же считаю совершенно мертворожденной.

  • Top

    Сэр, опишите идеальную систему оценок, пожалуйста.

  • Konstantin Fomin

    Согласен, слажал, надо было перепроверить. Поправлю. Спасибо!

  • Konstantin Fomin

    Я не очень понимаю, чего её так разругали почти все, если честно. В плане игровой механики изменения нормальные. Сюжет специфический, но это можно про любую Halo сказать (ну и что мало про Мастер Чифа глав меня как-то не сильно напрягло).

  • zorg

    мне больно вспоминать

  • Felix

    Добрый ты!

  • funkymonkey.ru

    Ведь нет такой.

  • Дагот Сосиска

    Ну тогда можно вспомнить, что seed записывался в файл сохранения, и там можно было его изменять и попадать в другие галактики.

  • Konstantin Fomin

    Да там не в этом мысль. Не так уж даже принципиально, одинаковые галактики или разные (хотя с разными, конечно, интереснее). Важно, что разных 100500 звёзд само по себе не залог интересной игры.

  • Damnash

    Идеальное система оценок? Говно — скучно — за 20 рублей на распродаже — под пивко пойдет — норм игра — хорошая игра — шедевр — Сони эксклюзив 10 из 10.

  • Sot

    Думаю, что столько странную оценку для игры, но менее странную для другого продукта выбрана не случайно. Как и некоторые «топорные» комментарии в этой теме. Всё-таки слог уважаемого Бобик-джана слегка тяжеловат.

  • Sir_Pokemon

    Ок. На всякий случай скажу, что я не предлагаю ничего менять на RP. Это всего лишь мои мысли.
    И еще момент. Проблема в 100-балльной и 10-балльной системах в их неравномерности, которой не должно быть в теории, но которая есть на практике. Оценки 20 и 35 отличаются на 15 баллов, оценки 70 и 85 тоже отличаются на 15 баллов. Но в первом случае мы имеем две по сути одинаковые игры, так как ни к первой, ни ко второй нет смысла прикасаться. Во втором же случае мы имеем просто крепкий проект и игру, которая, возможно, будет претендовать на GOTY. В обоих случаях на бумаге игры разделены 15 баллами, а по смыслу ситуации кардинально различные.

    Как я вижу систему оценок.

    Две отрицательные (не рекомендовано):
    1. Мусор. То, что не рекомендовано ни при каких обстоятельствах. Игры, не работающие на уровне базовых механик. Не вижу никакого смысла разделять все эти 10 %, 20 %, 30 %… Короче, никакого копания в сортах, шлак — он и есть шлак;
    2. Посредственность. То, что не рекомендуется, но такой проект может кому-то понравиться, так как он в целом работает, но в силу своей вторичности/заурядности/испорченности в отдельных моментах принес автору рецензии больше негатива, чем позитива. Или же не оставил вообще никаких впечатлений, а в игры играют ради удовольствия все-таки.

    Нейтральные оценки. Их нет. Автор должен принять на себя ответственность, рекомендовать игру или нет. Это важно.

    Три положительные (рекомендовано):
    3. Неплохо. Достойные и ровные в целом проекты (но больше одноразовые, чем игры поколения, если можно так выразиться)/игры с яркими достоинствами, но заметным багажом недостатков (но все равно автор рецензии получил больше позитива, чем негатива);
    4. Отлично. Крайне удачные представители своих жанров;
    5. Великолепно. То, что выходит реже 1 раза в год: God of War 2018, The Witcher 3 и т.п.

    Ключевая проблема такой системы — это отделение «Отлично» от «Великолепно», потому что самый просто способ обесценить предложенную систему — это начать лепить всем высший балл. Именно поэтому и я привел такую пару примеров.

    Я вижу два ключевых плюса описанной системы:
    1. Отход от равномерной шкалы, которая существует только на бумаге. Именно поэтому нельзя заменить то, что я написал, оценками от 1 до 5. Упор на смысловую нагрузку оценок куда важнее баллов;
    2. Акцент на рекомендательном характере системы, то есть на том, что оценка не даруется свыше и не выводится путем однозначных математических расчетов, из-за чего она получается 40, а не 41, а базируется на уникальном опыте автора и его индивидуальном восприятии, исходя из которых он рекомендует или не рекомендует игру.

  • by3eJIok

    На моей памяти самая нормальная система оценок была в старом Нави. Они ее подробно объясняли (когда только ввели) в No 3 (11) за 1998.

  • Top

    А не бывает такого, что объем негатива и позитива примерно равен?

  • Jeeves

    «Например, сюда явно просится режим совместного прохождения.»
    Как ко-оп что-то улучшит, если игра по всем признакам трэш? Скорее бы этот костыль уже отвалился из нынешних жутких трендов геймдева.

  • Haru

    «Супермодерация» там скорей всего уровня GOG (с той разницей, что в GOG не все хотят из-за DRM-free): об игре была серия новостей на известных ресурсах иили игра успешно продается в Стиме — добро пожаловать.

  • Sir_Pokemon

    Бывает… Но лично мне такие случаи кажутся в большей степени отрицательным опытом, так как время потрачено, а общих приятных ощущений от игры нет. Это ситуацию можно приравнять к «или же (проект) не оставил вообще никаких впечатлений», то есть вторая категория — «Посредственность».

    Мне кажется, что при нынешнем количестве игр (я не из тех, кто кричит на каждом углу о смерти индустрии) просто нет особого смысла тратить ограниченные ресурсы в виде времени и денег на подобные проекты. Поэтому они заслуживают негативной рекомендации. Но, как я уже сказал, вторая из обозначенных мною категорий включает в себя все-таки адекватные проекты, которые могут кому-то прийтись по вкусу.

  • Set Ariman

    Как по мне, результат был известен уже давно, когда появилась возможность побегать в бетку. Бедность и скудость не могли привести ни к чему хорошему. Лично мне хватило глянуть пару чужих забегов. Всё равно в игре смотреть не на что.

  • Bullydog

    Поправка — там не будет пользовательских отзывов… Это его киллер-фича)

  • goran

    Мне в самом трейлере ужасно не понравилась стрельба. А её там было очень не мало.

  • goran

    Dayz же треш, но кооп каким-то образом улучшил его до состояния, что люди играли и старались себя как-то развлекать сами

  • Konstantin Fomin

    Стрельба очень плохая, это правда

  • Konstantin Fomin

    Ну можно было бы заниматься разными делами в разных углах корабля, при этом координируя действия. Или кому-то летать на планеты, пока другой строится. Или наоборот, вместе высаживаться, и чтобы один копал, другой прикрывал. Если ещё поинтереснее задания на это прикрутить, которые требовали бы какого-то взаимодействия нескольких игроков, было бы точно лучше. То есть в игру про экипаж космического корабля точно лучше бы играть командой — если уж даже Sea of Thieves это помогло.

  • Jeeves

    Хорошо, мысль понятна, но по большому счёту фарм и гринд так никуда и не денутся, а смысла много не прибавится. Общая оценка это, собственно, и отражает.

  • Stuntman

    Не все Сони эксклюзивы настолько хороши. Или речь только о тех, которые 10 из 10? Тогда норм.

  • zmiyko

    Все, как у взрослых дядь.

  • «мне понравилось — мне не понравилось»

  • А какое отношение графика имеет к игровому процессу?

  • > а в игры играют ради удовольствия все-таки

    воздевает глаза к небу, молча разводит руками

  • Windigo

    А что, собственно, не так с этим высказыванием?

  • FanatKDR

    можно сделать комбо: оставить систему с баллами. И в дополнение сделать систему с рекомендацией (например цветом фона). Тогда возможны интересные варианты: игра в целом кривая-косая (оценка 60%), но залипательная и по этому фон допустим «зеленый» — рекомендую. Или наоборот вроде все хорошо сделано(85%), но такая нудная шоппц (привет ведьмак3) по этому не рекомендую…

    Правда в таком варианте довольно сложно будет разграничить визуально оценки — ибо на цвет реакция будет раньше, чем мозг обработает цифры.

  • Maniac

    Например поставить шильдик «пиксели рекомендуют«, да?

  • Asylum

    Dead Cells зря игнорируете, там по визуалу видно, что это именно стилизация и труда в нее вложено немало. Но дело вкуса и настроения, конечно )

  • Sir_Pokemon

    «Про базовые механики — я тогда баннер сагу однозначно заношу в мусор, потому что отнимание боевых единиц из пати по воле пятки сценариста считаю непростительном нарушением игровой механики, ломающим игру просто на уровне медиума».

    А я в это время с огромным удовольствием прошел The Banner Saga 1 в 6-ой и 7-ой разы, TBS 2 — в 6-ой, TBS 3 — в 4-ый. Скоро еще раз буду проходить ))

    «То, что выходит реже 1 раза в год»

    Те примеры, что я привел (Ведьмак 3), сделаны просто для наглядности. Мне Ведьмак 3 не нравится, но он тут 95 % баллов отхватил, так что под описание подходил.

    «Жанры — вообще никакого отношения к качеству игры не имеют и служат только для классификации, люди в игры играют, а не в жанры».

    Да, жанр не так уж важен, главное — качество игры, конечно. Но это никак не противоречит тому, что я написал, так как крайне удачные представители своих жанров — это отличные игры. Это такие игры, с которыми стоит ознакомиться практически всем, потому что они могут понравиться даже тем, кто сам жанр не особо жалует. Как это было с гонками GRID, например. Да, соглашусь, что можно было написать четче и детальнее, но я не хотел выкладывать адовую простыню.

    «Предлагаемая система просто чудовищна и гораздо хуже балловой».

    Пускай, но я думаю, что Вы слишком зациклились на деталях, формулировках и примерах, из-за чего суть моих слов оказалась где-то за бортом.

  • Asylum

    Надеюсь, у тебя когда-нибудь перемкнет в голове и ты избавишься от этой навязчивой фиксации на войне с инди. Предлагаю лекарство: размышления о том, что игры оцениваются в своей категории и жанре, и если, утрируя, кто-то выпустит идеальную казуалку три в ряд, то оценка у нее будет 99%, и точно так же, ААА проект, с которого и спрос совсем другой, с серьезными недостатками в геймплее никогда не получит больше 50%.

  • FanatKDR

    как вариант. Но эта плюшка сейчас все равно ставится только проектам получившим большой балл. И насколько я понимаю выражает не только личное мнение рецензента (хотя тут могу ошибаться).

  • Дагот Сосиска

    Саурон, а чего ты не возмущаешься по поводу АИ например?

  • DJ

    GAO — не трэш, если не ждать от неё какой-то другой жанровой принадлежности. 🙂 Рецензент сделал два важных реверанса:

    Звучит почти как завязка Mass Effect: Andromeda, однако весь пафос испаряется через две минуты.

    сюда явно просится режим совместного прохождения

    Но если кого-то подташнивает от андромеды и от различного рода онлайнового кооперативного говна, то данная игра вполне может зайти. GAO — крепенький сингловый тауэр дефенс с элементами рогалика. Формула геймплея однообразна, но работает, да и атмосфера в игре весьма доставляет.

  • Дагот Сосиска

    Ты троллешь что-ли? Где ты видел в крепеньких сингловых тауэр дефенсах копалово?

  • maZZa_sQuaL

    «А как понять, что играть скучнее аж в 2 раза, а не в 1.7»

    замерять ритмичность активности мозга электроэнцефалографией. в томографе, конечно, еще лучше, но оттуда дисплей плохо видно

  • DJ

    «Копают» клоны. 🙂

  • Выдумщик

    Напомните, как фамилия человека, который ворует из стима в egs?

  • Irx

    Прямо таки никто, я вот слышал, концепция любопытная — впрочем, ожидаемо фейл вышел.

  • Irx

    Галимкин. Не знаю кто такой, но здесь регулярно упоминают.

  • Top

    Нечто подобное сейчас у «Игромании», и все стонут.)

  • Damnash

    Я не могу поверить что я должен объяснять, что это был сарказм.

  • Sweeney — он же свинья

  • А живут люди ради удовольствия?

  • Нет, суть в том, что твоя оценочная система ничем не отличается от любой другой балловой и попытки как-то разбить балловые категории по формальным признакам не меняет в сути абсолютно ничего, кроме того как даёт повод посраться по поводу этих признаков.
    У ИГН есть формальные признаки у каждого из её 0.5 баллов. Из них процентов 80 лютая вкусовщина, а остальные 20 никогда не выполняются.

    > А я в это время с огромным удовольствием прошел The Banner Saga 1 в 6-ой и 7-ой разы, TBS 2 — в 6-ой, TBS 3 — в 4-ый. Скоро еще раз буду проходить ))

    Вот, а идеальная оценка должна быть такой, чтобы ты взглянул на неё и сказал, о, офигенно, беру, а я бы взглянул и сказал, да ну нах, даже за деньги играть не буду. Никакие «мусор-шедевры» этого не сделают.

  • От «Игромании» стонали всегда, думаю, что дело не в шкале оценок.

  • Windigo

    Живут ради того чтобы оставить потомство и поддержать существование биовида. А как это к нашей теме относится?

  • zorg

    на кинопоиске вроде так отзывы пользователей. можно без цвета еще и без оценки

  • Любая оценка априори субъективна. Пример: пробовал я как-то играть в Burnout Paradise. Если кто не знает, гонки такие с красочными столкновениями в Slo-mo. Вроде довольно известная. Решил попробовать. Я гонки вообще не очень люблю (кроме Carmageddon). Играл в Need for Speed до этого — вроде ничего, но через какое-то время надоела все равно. Ну так вот, Burnout запустил и через 20 минут выключил и стер. Через год где-то попробовал повторить и так же через 20 минут стер. Ну не могу я понять смысла – зачем я должен ездить по этим пустым улицам и у кого-то что-то выигрывать либо таранить другие авто. То есть по стобалльной шкале эта игра получила бы у меня процентов 20, не больше. С другой стороны, я понимаю, что это известная гонка, имеющая даже определенную армию фанатов. И графика вроде нормальная, и машины сталкиваются красиво, и заметных багов нет, музыка там из Guns`n Roses, все такое. То есть по уровню исполнения она никак не меньше чем на 65-70% тянет. И на 20% я ее оцениваю не потому что игра плохая, а просто гонки – это не мое. А если бы вместо меня был любитель гонок вообще и фанат Burnout Paradise в частности, он бы выставил игре оценку 90%. Ибо его все устраивает и в кайф. И кому верить, блин?

  • Любая оценка априори субъективна. Пример: пробовал я как-то играть в Burnout Paradise. Если кто не знает, гонки такие с красочными столкновениями в Slo-mo. Вроде довольно известная. Решил попробовать. Я гонки вообще не очень люблю (кроме Carmageddon). Играл в Need for Speed до этого — вроде ничего, но через какое-то время надоела все равно. Ну так вот, Burnout запустил и через 20 минут выключил и стер. Через год где-то попробовал повторить и так же через 20 минут стер. Ну не могу я понять смысла – зачем я должен ездить по этим пустым улицам и у кого-то что-то выигрывать либо таранить другие авто. То есть по стобалльной шкале эта игра получила бы у меня процентов 20, не больше. С другой стороны, я понимаю, что это известная гонка, имеющая даже определенную армию фанатов. И графика вроде нормальная, и машины сталкиваются красиво, и заметных багов нет, музыка там из Guns`n Roses, все такое. То есть по исполнению эта игар заслуживает никак не меньше 65-70%. И на 20% я ее оцениваю не потому что игра плохая, а просто гонки – это не мое. А если бы вместо меня был любитель гонок вообще и фанат Burnout Paradise в частности, он бы выставил игре оценку 90%. Ибо его все устраивает и в кайф. И кому верить, блин?

  • Sir_Pokemon

    Верить нужно только себе. Предложенная мной система никак не сможет бороться с субъективностью, потому что это не только глупо, но и просто бесполезно. Авторская точка зрения — это прекрасно. И я искренне не понимаю любителей поорать в комментариях, что «рецензия необъективная». На мой взгляд, подобные заявления смехотворны и лишь показывают глубины непонимания со стороны тех, кто их делают.

    Но! Предложенная мной система призвана попытаться решить существующую проблему с неравномерностью шкалы оценок.

  • Stuntman

    Но некоторые из них действительно 10 из 10, отсюда и потребность в уточнении. В целом-то эта система оценок вполне работоспособна.

  • Damnash

    Сорян я так не считаю, я вообще за последние годы только двум играм готов дать 10 из 10.

  • Stuntman

    Не вопрос. Теперь я знаю, что это был сарказм 🙂

  • JC Denton

    Ушанки — это было сильно…

  • zorg

    забыл про ушанки, когда они все мацать начали на незнакомой планете. хоть бы респиратор им дали один