Рецензия на Gears Tactics

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Когда-то Gears of War популяризовала прилипание к укрытиям в шутерах от третьего лица. Со временем механику переняли тактические стратегии: вместо «шажочка из-за угла» в современных XCOM появилась возможность прятаться за преградами. С выходом Gears Tactics круг замкнулся – авторы собрали в одной игре вселенную «шестеренок», пошаговые схватки в духе хита Firaxis и, конечно, необходимость отсиживаться за ящиками и столбами. Но о чем-то важном все-таки позабыли.

Тактичные гири

Разработка: Splash Damage, The Coalition
Издание: Xbox Game Studios
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: XCOM (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Главный герой Gears Tactics – Гейб Диаз, отец Кейт из Gears 5, – вместе со своими товарищами ведет партизанскую войну против очередного полевого командира Саранчи по имени Укон. Не ждите от сценария лихих поворотов или трогательных сцен, с ностальгией вспоминая оригинальную трилогию про похождения Феникса и его товарищей: исключительно функциональная история лишь связывает миссии между собой. Учитывая, что события развиваются за 12 лет до первой GoW и что от нас не скрывают фамилию Гейба, какой-либо интриге просто неоткуда взяться.

Смотреть галерею скриншотов Gears Tactics

Вместо нее — брутальные дамы и господа с подствольными бензопилами, толпы врагов, прущие на отряд из 4 (максимум) человек, словно в режиме «орда», и реки крови, заливающие экран. Эта игра — вероятно, самая технологичная пошаговая стратегия в истории жанра, потому что когда камера ныряет к земле для эффектной демонстрации выстрела или удара, то действо нетрудно спутать с кадрами из той же Gears 5. Лично меня удивило, что при такой детализации окружения и моделей разработчики применили привычный «вид сверху» – здесь явно напрашивается камера от третьего лица как в Mordheim и ручное прицеливание в духе Valkyria Chronicles.

Первое время высокобюджетная постановка, прекрасная графика, знакомый антураж и гипертрофированная жестокость делают свое дело. Штыковые атаки, добивания, разрывание на части выстрелом из дробовика… Схватки получились по-настоящему динамичными: и условия задания порой подгоняют нас вперед (таймером или же в буквальном смысле — артобстрелами), и далеко не все типы Саранчи готовы играть с нами в «гляделки», рассевшись по безопасным углам.

Уродцы с винтовками и автоматами предпочитают прятаться и перехватывать ходы или же прижимать бойцов огнем в насиженных местах. Увальни с дробовиками бегут напролом, а урон лишь раззадоривает их. Бумеры не суетятся и просто обстреливают оперативников из своих гранатометов, дабы вытолкнуть цель из-за укрытия. Хорошая новость: некоторые виды вражеского оружия можно подобрать, в том числе и «бумшот».

Смотреть галерею скриншотов Gears Tactics

Если таймер ходов и ситуация позволяют, то идеальная тактика — перекрывать все подходы «наблюдением». То есть, перехватывать ходы, ведь иногда Саранчи слишком много для честного боя. Неудивительно, что у Гейба и его товарищей не по два, а по три очка действия на брата. Кроме того, многие классы умеют восполнять потерянные ОД, ну а лучший способ заработать халявный выстрел — жестоко казнить находящегося при смерти противника. Жаль только, что сам палач почему-то бонусное очко за это не получает.

В общем, на вид — полноценная Gears, разве что пошаговая. Твари лезут из-под земли? Кидаем в дыру приветственную гранату. Нет времени на перезарядку? Несемся вперед с «лансером» наперевес. Приелись стычки с прихвостнями Укона? Погодите, вы еще «боссов» на половину экрана не видели. Все задатки звездной игры у Gears Tactics есть. И она такой бы и была, если бы длилась часов 5.

Окопная война

Однако на полное прохождение нужно порядка 23 часов, и на такой дистанции никакими кровавыми ошметками и анимациями смачных добиваний суровую правду о Gears Tactics не скроешь. А заключается она в том, что игра утомительно однообразна, и помимо знакового мира, приправленного преимущественно позаимствованными у конкурентов механиками, ей предложить нечего.

Смотреть галерею скриншотов Gears Tactics

Что вспомнить за вычетом трех продолжительных побоищ с «боссами» и еще нескольких уникальных сюжетных миссий? Откройте ворота, спасите пленников, соберите припасы, убейте всех. И ладно бы только задания навевали уныние — но почему регулярно возникает ощущение, что мы уже бегали по точно такой же карте? С точно такими же воротами, точно так же расставленными ящиками с наградами и т. п. И ведь здесь даже не дают разрушать здания выстрелами или взрывчаткой…

Рутина — неотъемлемая часть большинства тактических стратегий, поэтому авторы обязаны правильно преподнести необходимость снова и снова «зачищать» опостылевшие блокпосты и руины. Иначе игроки просто заскучают. Как это делают в других играх? Поощряют солидными наградами, дают возможность изобрести или произвести что-нибудь новенькое, пока вы разбираетесь с поручением. В конце концов, ваши подопечные накапливают опыт и иногда получают перманентные особенности. Для Gears Tactics это всё мечты.

Гейб и его команда, конечно, растут в уровнях. Все пять классов отличаются ветвистыми деревцами умений, в которых спрятано немало интересного. Но есть один нюанс: четырех ключевых героев терять никак нельзя, а вот на статистов всем плевать. И нам тоже – в меню базы почти всегда найдутся новые рекруты, чей уровень будет выше, чем у ветеранов, уже прошедших не одну операцию! Никаких «перков» и тому подобных вещей, вносящих разнообразие в «прокачку», нет, поэтому от «старичков» избавляться не страшно. Да и, учитывая легкость игры (лечебные навыки работают через всю карту, тяжело раненый боец в первый раз может встать на ноги самостоятельно), нужно очень постараться, чтобы кого-то потерять.

Во-вторых, в качестве наград выдают бесконечные улучшения оружия и брони. Разноцветные, как в Diablo, и мало чем отличающиеся друг от друга. +5% к урону. +7% к урону. +10% к урону. Интерфейс, создававшийся с учетом будущего релиза на Xbox One, не очень удобен, когда надо четко разобраться, что у нас в арсенале, кто это уже использует и кому это подошло бы гораздо лучше. Встречаются, безусловно, экземпляры с любопытными пассивными эффектами, однако в целом все очень банально, и возня с «инвентарем» быстро надоедает.

Наконец, хотя по сюжету у нас есть своя база, но стратегический слой, планирование, строительство, вообще любая деятельность, кроме примерки обновок на солдат в мирное время, в Gears Tactics отсутствует. Если вы любите перебирать десятки «обвесов» для винтовок и автоматов, подбирать лучшую броню и настраивать облики бойцов на свой вкус, а все остальное не так важно — вам повезло.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Русские субтитры вопросов не вызывают, с ними игра проходится комфортно. Любители же дословного перевода оригинала без каких-либо вольностей наверняка заметят расхождения между оригинальным озвучанием и локализованными текстами. В таком случае рекомендую не мучить себя и выбрать в настройках английский язык. Чай, не The Age of Decadence.

* * *

Gears Tactics наглядно показывает, как могла бы выглядеть увлекательная «тактика» в мире Gears. Осталось только ее разработать.

P.S. В российском сегменте Steam за Gears Tactics просят разумные деньги (1085 рублей) для красивой, технологичной игры максимум на один раз. Европейская же цена (69,99 евро) – безумие.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3
8 Гб памяти
GeForce GTX 750 Ti/Radeon R7 260X
45 Гб на винчестере

Core i5
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon RX 570
45 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Gears Tactics
Author Rating
41star1star1star1stargray