Gearbox подала в суд на 3D Realms за попытку сделать игру про Дюка Нюкема

duke-nukem-generic-300pxТри недели назад 3D Realms и Interceptor Entertainment (недавний ремейк Rise of the Triad) открыли «тизер»-сайт игры Duke Nukem: Mass Destruction. Судя по описанию со страницы проекта в Facebook, это — изометрическая action/RPG для PC и PlayStation 4. Как теперь выяснилось, этот внезапный анонс удивил не только поклонников Дюка Нюкема.

13 февраля компания Gearbox Software направила письмо (текст в PDF) руководству 3D Realms с требованием немедленно свернуть разработку игры. Как гласит текст послания, 3DR нарушила соглашение, по которому в 2010 году уступила Gearbox почти все права на торговую марку Duke Nukem. Исключением стали лишь проекты, находившиеся тогда в разработке, но Duke Nukem: Mass Destruction среди них не значилась.

21 февраля руководители 3D Realms Скотт Миллер и Джордж Бруссард заполнили форму, приложенную к письму, в которой признали (скан в PDF) факт нарушения, принесли извинения и согласились с тем, что у Gearbox есть право вчинить иск.

Как раз это Gearbox и сделала в тот же день — отправила исковое заявление (текст в PDF) в окружной суд Техаса, где подробно перечислила все грехи 3D Realms. Gearbox требует возместить ущерб, размер которого будет установлен в ходе судебных заседаний, и немедленно прекратить использование торговой марки Duke Nukem.

  • Samurai

    Они ещё смеют что-то там вякать?

  • Sergthegod

    Если и эту игру будут делать 14 лет и выпустят с таким же эффектом, то я бы тоже подал в суд на 3D Realms. Кстати, никто на Gearbox в суд не подавал, по поводу того шлака, который мы получили вместо обещанного эпика?

  • Сами не могут и другим не дают.

  • Deus Ex Vino

    А где римейк дюка на новом, крутом движке который запихали под сукно, чтоб он не угробил продажи той фигни что нам выдали как «форева»? Неужто так и не утек в нет?

  • Scrawder Man

    Еще ничего не сделали, а уже требуют компенсации. Суровые копирайты суровы.

  • Scrawder Man

    А какого эпика вы ожидали? Все ругают Дюка, но никто не может объяснить почему. Из минусов игры — два слота под оружие и чудовищно доооолгие загрузки на geforce. Всё. В остальном получился старый, добрый олдфажный шутан про Дюка. Там есть сиськи и можно кидаться какахами. Что вам еще надо в игре про реинкарнацию Чака?

  • Дмитрий

    Подумал о ремейке Дюка — посадили на два года.

  • Cyberlum

    3D Realms сама подавала на них в суд в прошлом году из-за дюка. А за фальшивую демку Gearbox и Sega хорошо в грязь помокали.

  • Dmitriy Sidenkov

    Давай я объясню почему. Он невыносимо скучен. И вторичен. Честно, пытался дать ему шанс, хватило часа на 2, потом снёс. Ещё в нём крайне уныло непосредственно стрелять. Я понимаю, что всё вышеописанное — вкусовщина, но это именно то, что я чувствовал на протяжении игры. А насчёт двух видов оружия — это уже объективность — для олдскульного шутана это почти приговор. Это как Mortal Kombat без крови. Вот как-то так постарался объяснить.

  • Petr Dyachikhin

    Я лично ничего олдфажного вообще не нашел, а ведь искал, и практически за этим его покупал. Регенерация здоровья и ПОЛОСКА здоровья? Два слота под оружие (вы уже упомянули но это вообще не вяжется с концепции олдфажных шутеров)? Коридорность в лучших традициях КОДов (и ДА, ДН3Д был гораздо менее коридорным)? Какие-то невнятные уровни с транспортными средствами и корявейшей физикой? Я не нашел в днф ни фана, ни хоть как-то современной графики, ни чего-нибудь еще, от чего можно было бы получить удовольствие как в старые времена. Одно дело, когда делают современный и качественный ремейк старой игры. И другое, когда в эту старую игру играть гораздо веселее, а от «ремейка» попахивает откровенной халтурой.

  • Неоднозначная новость… Даже не знаю как к ней относиться. С одной стороны это могло быть надеждой на очередного хорошего Дюка, с другой 3DRealms должна была смириться уже, раз отдала самолично все права на него.

  • Tactical Nuclear Panda

    Назвали бы «Duke, Nuke Them!», да и всё.

  • D-Lain Ivakura

    «старый, добрый олдфажный шутан»(с)
    Пресвятая Хурма огради. Шутер с регенерацией хитов, двумя стволами и кишкообразными уровнями это «старый добрый»? Вам 12 лет и первый шутер который вы увидели был CoD 2 что ли?

  • D-Lain Ivakura

    Вместо него слабали RotT. И не так чтобы противная игра получилась.

  • Alco One

    «Попробовали бы они сделать это в мечети!»

  • Scrawder Man

    Да, оказуалили. Без регенов, с нормальными слотами и графонием смотрелось бы конечно же лучше. Но во-первых она все-таки вышла, а во-вторых Дюк то, тот самый. Мне больше ничего и не нужно было.На фоне современных ААА тайтлов, пошаговых хитманов и The Fallов он оказывается не так ужасен.

  • Scrawder Man

    Сделал свой Fallout — вызвал сердечный приступ у Беседки.

  • FoxR

    Да-да, и всем наплевать, что в оригинальном дюке толку только от двух стволов и есть. Дробовик и пистолет/автомат, в зависимости от наличия патронов.

  • Alexander Spookie

    Игра про корейского рэмбо Duke-Nu-Kem

  • cg_noob

    меня аж трисет!

  • msk

    Такие скандалы™ известно для чего.

    Я бы поставил на то, что это все загодя спланированный пиар.

  • pam pam pam

    Пример правильной работы копирайтеров — не ждать же, когда игру выпустят.

  • pam pam pam

    И правильно не дают. Представьте — я писатель, Джордж Роулинг, написал популярную книгу про волшебников. И тут кто-то начинает писать к ней продолжение! Нифига себе наглость, почему бы этому писателю не придумать своих героев заново? Конечно легче взять моих, известных и популярных, но я-то хрен дам )

    Вполне очевидно, что популярное название не влияет на качество самой игры, его использую исключительно для того, чтобы привлечь внимание и заработать деньги. Так вот если хотят популярности ещё до старта — пусть не жмутся на права. Или пусть делают хорошую игру со своим сеттиногом и другим названием, их же никто не ограничивает.

  • pam pam pam

    Не закрывайте же скобки перед знаком вопроса и не пихайте повествовательное и вопросительное предложения в одно вопросительное, ваши мысли тяжело вкурить. Слова вроде «а так же», «кстати» «и при этом» не зря придуманы = )

  • Nebuchadnezzaurus

    Все верно, только 3D Realms — это не «кто-то», а разработчик оригинального Duke Nukem 3D

  • pam pam pam

    Но прав же они каким-то образом лишились?

  • Эдик

    Ничего себе кто-то… такой коментарий по меньшей мере глупо писать. А ничего что все не побоюсь этого слово Глыбы олдскульных разработчиков просто задушены компаниями с баблом? Раньше делали игры качественные и добротные а потом приходит дядька с баблом который диктует как делать хотя в этом не разбирается толком и мы потом получаем то, что получаем. Так, что не надо говорить про то, что 3D Realms это кто-то… Защитники блин интелектуальной собственности! А ничего что если бы не пираты 90ых то так бы и жили как в чуме ничего не зная и не видя, слаще морковки ничего бы не ели.

  • Эдик

    А вы задумайтесь почему они их лишились!

  • pam pam pam

    Самые вероятные варианты — продали, или отдали по глупости. Кто им доктор в этих случаях?

  • Boroda

    Вспоминая историю про Microsoft vs MikeRoweSoft, могу сказать что все равно засудили бы.

  • Alexander Spookie

    Вы еще вспомните что слово «конфетка» можно думать только по лицензии от king.com. Пока вы это читаете, они вычисляют вас по IP!!!

  • Bishop

    Копирайтер — это писатель.

  • numberquake

    пора использовать имя Duke NukUm

  • mychaelo

    Дело с MikeRoweSoft закончилось обоюдным соглашением без дальнейшего разбирательства, т.к. в случае продолжения делопроизводства MSFT бы практически гарантировано проиграли.

  • Alexander Ovcharenko

    Как раз и не было «обещанного эпика». Если бы вы хотя бы немного ждали «обещанный эпик», от вы бы знали, что эпик окончательно сдулся где-то за год до релиза. После этого эпик пошёл по рукам будучи в весьма сыром виде. В итоге, игру взялись доделовать и выпускать уже не как эпик, а как «мы закроем самые явные дыры и баги и дадим вам возможность поиграть в то, что есть, потому что либо так, либо вообще никак».

    Я всё это знал. Поэтому завышенных ожиданий у меня не было. Я сыграл и скажу, что — не пожалел об этом. Я бы поставил игре 60 баллов по шкале Riot’ов. Немало вещей там загроблено, но это всё же Дюк Нюкем. Так что для меня — никакого обмана.

  • rumax

    «Поклонники Дюка Нюкема»… а чё? есть и такие? о_0

  • Alexander Ovcharenko

    Поясню для тех, кто не смог выдержать дольше 2 часов. Первые пара часов игры — особенно унылые.

    Несправедливо оценивать целую игру по первым 2 часам. Хотя игра, действительно, заслуживает средних оценок, но лично мне не жаль, что я потратил на неё свои 15-20 часов.

    > А насчёт двух видов оружия… …для олдскульного шутана

    Почему-то нередко про него говорят «олдскульный». Но сами авторы, по-моему, никогда не собирались его делать олдскульным. Олдскульным должен был быть только сам персонаж, но не геймплей. Остальное так вышло из-за того, что не было времени и денег, чтобы доработать игру как следует. Игра разрабатывалась 14 лет (и так и не была по-настоящему закончена), поэтому принесла с собой запах плесени. Но это никак не олдскул.

  • ssadfaf

    Ужасно маленькие уровни по сравнению с игрой из прошлого века.
    Рельсы.
    Отвратительный, никакой мультиплеер.

  • Dmitriy Sidenkov

    Во-первых, это уже три. В полтора раза больше. Во-вторых, активно использовались рпг и реже девастатор. Отлично можно было отжечь шринкером/фризером. Это не считая бомб и расширителя. Так что как минимум в четыре раза больше, чем в DNF.

  • Пусть делают. Может хоть в этот раз дождусь Дюка не я, а мои дети.

  • Dmitriy Sidenkov

    «…не было времени… чтобы доработать игру…» и «Игра разрабатывалась 14 лет» Нет ли здесь противоречия? Насчёт олдскульности — не олдскульный он просто не нужен, имхо. А всё потому, что сам Дюк в современном геймплее может быть актуален только с переосмыслением. Старый Дюк + современные механники = унылость. Если просто плюсовать одно к одному, конечно. Иначе бы получился бы Bulletstorm.

  • JC Denton

    Противоречия нет, так как постоянно то движок меняли, то разработчика…

  • Alexander Ovcharenko

    > Насчёт олдскульности — не олдскульный он просто не нужен, имхо.

    Авторы игры считали иначе.

    > Старый Дюк + современные механники = унылость

    Не понял. Если для вас «Дюк» — это «олдскульно пострелять» — то да. Если же имеется в виду сам персонаж и окружающий сеттинг (инопланетяне, свинокопы, грудастые дамочки в коконах, девастаторы с уменьшителями) — то «сеттинг плюс современный геймплей» даёт хорошее играбельное сочетание.

    > получился бы Bulletstorm

    Вот и отлично. Таков рецепт современных игр. И нет причин, по которым Дюк должен отличаться.

    Проверенный геймплей, парочка аккуратных фич (уменьшитель и т.д.), чтобы хоть как-то выделяться. И побольше денежек вбухать, с размахом: много взрывов, боссов-вертолётов, motion capture с девицей в мини-юбке, которая всегда будет мешаться под ногами. Много супер-детализированной тротуарной плитки, покрытой опавшими листьями. Пара бестолковых фич, заложенных в движок («с нашей специальной технологией Real Jija ботинки Дюка будут очень реалистично чавкать по инопланетной жиже, это придаст игре ещё больше аутентичности на соответствующих уровнях»). И поверх всего — крутой Дюк, отпускающий циничные колкости на злобу дня (на уровне дворовой детворы). Добавить ещё сюда какой-нибудь ненужной шелухи (гонки на мини-машинках, например), чтобы потом об этом в пресс-релизах мусолить — и игра готова. Ну как, вы уже хотите купить такую игру?

    Причём я даже не шучу. Сейчас все игры так делаются. И несмотря на конвеер, эти игры получают хорошие отзывы.

  • FoxR

    Три. Я специально указавал наличие патронов и слэш. Используется два оружия. К рпг и девастатору минимум патронов. А шринкер, фризер, мины — это уже игра с самим собой, это как утверждать, что фалоимитатор в сейнтс-роу значимое оружие + практическая польза несравнима с дробовиком/автоматом + патронов опять же нет.

  • Dmitriy Sidenkov

    Что за бред? Минимум патронов? Их хватает чтобы использовать в критических ситуациях плюс иногда по фану. Какая игра с собой? Половина бестиария отлично замораживается/уменьшается. Пусть на все все эти оружия приходится 35-40% времени — этого с лихвой достаточно для разнообразия в убийствах. Или если оружие не превалирует над другими, то его считай и нет? С такой логикой можно далеко уйти, да.

  • Dmitriy Sidenkov

    «Авторы игры считали иначе» Ага, а я написал «имхо», и? «…сеттинг плюс современный геймплей даёт хорошее играбельное сочетание» В Дюке нет сеттинга как такового. В нём есть определенный набор гэгов, пародий и… всё. Они не прошли проверку временем просто по факту того, что были по-большому счёту до этого только в одном проекте. А кроме того их явно недостаточно для современных игр. «Ну как, вы уже хотите купить такую игру?» Нет, не хочу. Как и многие игроки не хотят. Об этом и пытался написать.

  • Dmitriy Sidenkov

    И за это игре надо хоть что-то простить?

  • Alexander Ovcharenko

    > В Дюке нет сеттинга как такового. В нём есть определенный набор гэгов, пародий и… всё.

    Возможно. Смотря как считать. Тогда, к примеру, в черепашках-ниндзя или же в Бэтмене тоже нет сеттинга.

    > я написал «имхо», и?

    Просто пояснил. Многие записывают эту игру в олдскульные, но она не является таковой и даже никогда не пыталась быть олдскульной.

  • Alexander Ovcharenko

    Вы прям-таки стараетесь найти какую-то конфронтацию там, где её нет. Вы сами спросили, вам по делу ответили.

  • Dmitriy Sidenkov

    Про бэтмена так говорить не стоит. Правда, не надо. Фанаты DC набегут, нехорошо получится. «Не пыталась» это что означает? Судя по позиционированию разработчиками вполне себе пыталась.

  • Dmitriy Sidenkov

    Никакой конфронтации. Вопрос-то риторический был.

  • Гена Воробьев

    Почему нет?

  • Sabatta

    Новость порадовала: изометрический экшн-рпг про Дюка и нафиг не нужен.

  • Alexander Ovcharenko

    > Судя по позиционированию разработчиками вполне себе пыталась

    Я на самом деле не слышал, чтобы разработчики так говорили. Это были либо последние разработчики, которым досталось доделывать эту игру за пол года. Либо под «олдскульным» они имели в виду, что игроки почувствуют себя в компании всё того же Дюка. В остальном — каждый раз, когда я читал интервью, разработчики говорили, что они стараются сделать Дюка супер-пупер, со всеми возможными наворотами. И поэтому они постоянно что-то переделывают, меняют и вообще всё будет очень масштабно и пафосно.

    Скорее всего, рассказы про олдскульность появились, когда издатель понял, что супер-пупер уже не будет, а геймплей выглядит морально устаревшим.

  • JC Denton

    Ни в коем случае!!! Сам чмырил ее во время выхода. Хотя поиграл в нее и даже два раза прошел. Второй раз после патча.

    P.S. Просто Гирбоксы не виноваты в этом.

  • Переписыватель =)

  • Vade

    Вот только какое отношение это имеет к вашей телеге про писателя? Если проводить подобную вашей аналогию, то выходит вовсе не описанная вами ситуация, а нечто в духе того, что автор ранее продал исключительные права на серии своих произведений издательству — и теперь оно, ранее полностью перепоручив написание сиквелов «литературным неграм» (с понятным результатом), теперь подаёт на автора в суд на оригинального автора за то, что он посмел вновь начать самостоятельно писать продолжение.

  • pam pam pam

    Ну и правильно — то, что может приносить доход — можно продать. В том числе и авторские права, правильно? И патенты на изобретения, возможно, я не очень в курсе, как там всё устроено. Но если уже продано — неплохо это уважать или оспаривать в судебном/общественном порядке, а не тупо брать и забирать себе.