Авторы: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ и ЯРОСЛАВ ГАФНЕР
В 1985 году Atari выпустила игру Gauntlet для аркадных автоматов. Новинке сопутствовал успех, и со временем ее портировали еще на несколько платформ, в том числе и РС. Спустя почти 30 лет шведская студия Arrowhead Game Studios, которая известна большинству игроков благодаря весёлой аркаде Magicka, переложила классику на современный лад.
Wizard needs food
Разработчик: Arrowhead Game Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Жанры: Arcade/Top-down/3D
Похожие игры: Gauntlet (1985), Torchlight 2, Forced
Мультиплеер: (4) Internet, LAN, split-screen
Вышла: «цифра», 23.09.2014 (весь мир, PC)
Четверо отважных героев (причем не какие-нибудь там боты, Gauntlet – развлечение для компании) отправляются в подземелье за сокровищами. Путь к несметным богатствам полон опасностей – коварные ловушки и легионы нежити разделывают нерасторопных путешественников под орех. Игровой процесс напоминает Diablo 3 – здесь тоже, комбинируя всего пару навыков и обычные атаки, можно истребить любую толпу (дабы составить более полное представление, советую посмотреть запись нашей недавней трансляции). За длинные цепочки убийств игра награждает бонусными очками, которые затем превращаются в монеты.
Накопления уходят на бесполезные доспехи и артефакты с дополнительными способностями. Волшебные камушки позволяют стать невидимкой на несколько секунд или отвлечь врагов. Однако с собой разрешено взять только два предмета, да и выбор в магазине невелик – всего пять реликвий. Вдобавок снаряжение для одного героя не подходит другому. Попробовали варвара, но захотелось оценить колдуна? Придется копить золото с нуля.
А ведь сыграть хочется за всех! Каждый участник квартета по-своему хорош: самодовольный варвар Тор силен в рукопашном бою, лучник Квестор ловко перекатывается и закладывает бомбы, мечница Валькирия носит толстый слой брони, а запойный алкоголик Мерлин обладает самой мощной магией.
Смотреть галерею скриншотов Gauntlet
Чародейство старца напоминает волшебство из Magicka, когда из нескольких элементов стихий создается заклинание. Поклонники Dota 2 наверняка признают в милом дедушке персонажа по имени Инвокер. Правда, баланс тут не ночевал – из лютого арсенала Мерлину по-настоящему необходимы замедление да огненные шары.
Что характерно, «прокачки» в Gauntlet нет. Вместо этого нас потчуют бонусами за всевозможные достижения. Например, от 10 разбитых ящиков увеличивается вероятность, что из очередного бочонка выпадет золото. Пользы почти никакой, но не удивляйтесь, если ради такого кто-то будет вытворять дурацкие выкрутасы.
Бесконечные враги, скучные лабиринты, двухкнопочная “боёвка” — казалось бы, откуда тут взяться цепляющему саундтреку? Вопреки всему, кровавый спорт, придуманный главным «креативщиком» Atari Games Эдом Логгом, заставлял сорить жетонами еще и благодаря атмосферной музыке.
Хотя в оригинальной Gauntlet с ней было туговато. Убивать бодро, весело и со вкусом приходилось под попискивание звуковой системы игрового автомата и единственную мелодию, сопровождавшую смену уровней и традиционный для аркад посмертный таймер персонажа — звучала она одновременно и агрессивно, и душевно… Благо сейчас есть эмулятор MAME и всемогущая кнопка «5», так что монетки для продолжения мясорубки никуда кидать не нужно. Упомянутая мелодия (автор — Бен Даглиш) была бережно воспроизведена в Gauntlet 4 для Sega Genesis. Несколько однообразную симфонику последнего саундтрека, к слову, игре целиком прощаешь из-за композиции Transparent Obstacle — одной из лучших в эпоху Genesis.
Для NES-версии Gauntlet (1987) саундтрек сочинял Хэл Кэнон. Перед нами — сборка мотивов классической музыки, а в открывающем треке — отличная имитация органа Баха (узнается моментально). Эта тема появилась еще в сиквеле 1986 года, да так и осталась с тех пор визитной карточкой серии.
Отмечу, что с музыкой глуповатому, но увлекательному «боевику» очень повезло. Вслед за Кэноном за него взялась другая знаменитость — Тим Фоллин (Bionic Commando, Rock N’ Roll Racing), чьи печальные чиптюны украсили игру, по-новому раскрывшуюся в изометрической перспективе на домашних компьютерах. В 2007-м пара треков попала на альбом The Best of Tim Follin.
На стыке тысячелетий, когда серия неудачно пыталась переродиться на аркадах и консолях, её озвучиванием занимались Бэрри Лич (Barry Leitch) и Род Эбернети (Rod Abernethy). И обоим удалось то, что ранее было невозможно из-за технических ограничений: записать мелодичную музыку с насыщенным инструментарием.
Композиторы новой Gauntlet (Андреас Кингер, Эразм Талбот, Йохан Нильссон), словно боясь подвести предшественников, не стали грешить заунывной оркестровочкой и монотонным эмбиентом. На протяжении всего побоища играет достойная симфоника, не хватающая звезд с неба, но и не отвлекающая от выписывания монстрам билетов на тот свет. Действия, кстати, озвучены восьмибитными сэмплами — и в этом нет ничего удивительного, ведь создатели игры невероятно аккуратно подошли к первоисточнику: сохранили линейные уровни и некромантов в виде промежуточных «боссов», даже Морака из NES-древности в сюжет воткнули. Ну а главным музыкальным подарком стала композиция, в которой соединились две самые узнаваемые мелодии серии.
I’ve not seen such bravery!
С одной стороны, Gauntlet выглядит короткой – ее можно пройти часика за четыре на стандартной сложности. С другой, как я уже писал выше, с разными классами прохождение нужно повторять. 12 уровней разделены на 3 этапа – заброшенные казармы, мрачное паучье логово и утопающий в лаве замок. Видов заданий немного: пройти лабиринт (иногда – на время), уложить кучу врагов на арене или одолеть «босса». Как и в оригинале, противники прут до тех пор, пока действуют призывающие тотемы. Увы, чем ближе к концу, тем короче отрезки, из которых состоят главы. Побродить здесь негде – игроков тянут за шиворот из комнаты в комнату.
Кстати, «зверинец» тоже очень скромный – полтора десятка тварей, да и те в основном отличаются лишь внешне. В игре от авторов Magicka все-таки рассчитываешь увидеть разгул фантазии.
Сплоченной команде справиться с напастями, конечно, гораздо легче. Но монстры – не главная опасность, подстерегающая охотников за драгоценностями. В любой момент братья по оружию могут предать и злокозненно уничтожить еду, восстанавливающую здоровье, – и это, пожалуй, самое весёлое занятие в Gauntlet, неиссякаемый источник шуток и разъяренных воплей. Оставшись без корма, покалеченный боец протянет ноги, а упавшее с бездыханного тела золото подберут друзья-стервятники. Хотя месть не заставит себя ждать – погибших героев быстро воскрешают, по крайней мере на «Easy» и «Normal».
Смотреть галерею скриншотов Gauntlet
Место лидера в финальном зачете занимает тот, кто активнее всех машет оружием и первым открывает сундуки. Порой алчность настолько одурманивает напарников, что они забывают даже о чудовищах. Если войти во вкус и наплевать на успех отряда, можно скопить баснословный капитал. Перешагнуть через моральные принципы проще, когда играешь в случайной компании, но вот щеголять в новеньких доспехах перед нищими друзьями – то еще удовольствие!
Впрочем, слишком увлекаться подлянками нельзя – цель-то общая. Жаль, что битва за рейтинг и монотонное истребление монстров уже к середине игры совсем приедаются. Не спасает от зевоты и фирменное чувство юмора Arrowhead. Обидно, что больше зацепить Gauntlet нечем – “мультяшная” графика отстает даже от Torchlight 2 и Diablo 3, а звук все равно приходится заглушать, чтобы не мешал болтовне в голосовом чате.
* * *
Если вы соскучились по аркадам с совместным прохождением на четверых, обратите внимание на Castle Crashers или Forced (в ближайшие два дня в Steam скидка 75%), а покупку Gauntlet отложите до новогодней распродажи. Ремейку культовый статус не светит.
P.S. Не работает клавиатура в игре? Переключите раскладку на английский язык и перезапустите Steam вместе с Gauntlet.
Оценка Riot Pixels62%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц |
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц |