Рецензия на The Gardens Between

Автор: АЛЕКСАНДР ОЛБУТ

Ностальгировать по прошлому можно по-разному. Кто-то пересматривает старые фильмы и переслушивает старые альбомы, кто-то вместе с одноклассниками бродит по школьным дворам, кто-то листает запылившийся фотоальбом и с радостью рассматривает выцветшие «полароиды». А кто-то создает игру.

Объединенные воспоминаниями

Разработка: The Voxel Agents
Издание: The Voxel Agents
Жанры: Adventure/3D
Похожие игры: Braid
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

The Gardens Between отчасти походит именно на коллаж из фотографий, собранный друзьями Ариной и Френдтом, отчасти – на набор современных иллюстраций к циклу Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». «А помнишь, как мы прятались в замке из подушек и одеял?» – «А как мы первый раз играли в приставку?» – «А как строили домик на дереве?» Каждому из шести воспоминаний посвящена отдельная глава в игре, разделенная на три острова, которые тут называются садами. Путешествуя по ним, герои оказываются среди повседневных предметов, увеличенных в десятки раз: бутылок, видеомагнитофонов, ножниц, труб, – словно в «платформере» 90-х про Чипа и Дейла от Capcom. Только The Gardens Between, конечно, полностью трехмерна и использует инструментарий Unity как палитру художника, рисуя запоминающиеся, яркие и затейливые арт-инсталляции, вдохновленные детским воображением.

Смотреть галерею скриншотов The Gardens Between

Задача на всех уровнях – донести светящуюся сферу до пьедестала, чтобы телепортироваться дальше. Персонажи всегда ходят вместе, но непосредственно управлять ими нельзя. Мы лишь контролируем время посредством двух кнопок: левая и правая «стрелки» заставляют его бежать или назад, или вперед. Арина держит в руках фонарь, в котором она переносит светящуюся сферу, а Френдт управляет объектами вроде колокола. Такая нехитрая механика на протяжении игры не меняется и напоминает о каком-нибудь из «миров» великолепной (и куда более многогранной) Braid.

Структура островов постепенно усложняется: возникают черные дыры, поглощающие сферу, пропасти и преграждающий путь туман. Преодолеть их помогают специальные платформы и колокола. Первые прыгают между разными частями сада, и на них Арина может положить фонарь. Вторые «выключают» черные дыры или позволяют менять положение некоторых элементов пространства (горы или, допустим, моста). Так уровни складываются в череду изобретательных головоломок, которые, оставаясь доступными даже для ребенка, заставляют думать и не надоедают благодаря множеству интересных идей.

Смотреть галерею скриншотов The Gardens Between

К примеру, в одном из садов необходимо внимательно следить за несколькими платформами, ныряющими в банки с краской, меняющими цвет и словно прячущимися от нас. В другом предстоит изменять их поведение при помощи разных радиочастот. Разнообразит приключение и взаимодействие с различными гигантскими предметами: пилой, краном с водой или компьютером, начинающими работать, если несколько раз перемотать время в разные стороны. Ну а больше всего мне запомнились эпизоды, где нужно управлять окружением через граффити на стене и экран телевизора, играя в Stupid Crows – здешнюю версию Super Mario Bros. Подобные находки безупречно вплетены в «пазлы» и избавляют их от монотонности и чрезмерной простоты: порой надо потратить пару-тройку минут, чтобы вникнуть в устройство нового механизма или прибора.

Выискивать недостатки в The Gardens Between – занятие в большой степени бесполезное, поскольку ее разработчики не ограничивали себя рамками никакого из жанров и, подобно авторам Flower, Journey или той же Braid, сами создали для себя правила. Пожалуй, не хватает возможности осмотреть весь остров целиком и проанализировать маршрут до портала, иногда появляющегося только в самом конце уровня. Из-за нарочитой линейности какие-то действия героев выглядят нелогичными. Скажем, на одной развилке Арина идет по дороге вниз, а на другой – почему-то забирается по лестнице. По-настоящему упрекнуть игру можно разве что в скоротечности: четыре часа пролетают быстро и требуют если не продолжения или дополнения, то хотя бы редактора уровней, в котором любой желающий, как в Little Big Planet, мог бы воплотить приключения из своего детства и поделиться ими с остальными.

Смотреть галерею скриншотов The Gardens Between

* * *

The Gardens Between подкупает не оригинальной концепцией и атмосферой, а непосредственностью и искренностью. Она не обременена метафизическими отсылками, скрытой постмодернистской риторикой или многослойным повествованием. Более того, здесь нет ни конфликта, ни сюжета, ни текста. Это путешествие по детскому воображению, составленное из умных головоломок и открытое для не самых однозначных интерпретаций (почему, например, имя Арины мелькает в игре, но Френдта – никогда?). В нее стоит играть всей семьей, отыскивая незаметные детали в красивейших натюрмортах и делясь впечатлениями, мыслями и воспоминаниями, которые вызывает тот или иной остров-сад.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,8 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта Intel HD 4000 Series
2 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц
8 Гб памяти
GeForce 780
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Gardens Between
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Nеrd_Sр

    Продано! Заверните.
    А на JJ Macfield and the island of memories от Свери рецензия будет?

  • Haksaw

    >почему, например, имя Арины мелькает в игре, но Френдта – никогда?

    Потому что Арина — это нормальное имя, а «Френдт» даже выговорить нельзя -_-

  • Nеrd_Sр

    Наверно потому что кто то из них — воображаемый друг кого-то.
    И кто же из них этот воображаемый френд, интересно?

  • Rookie Sid

    Справедливая оценка. Тянет на 70% в отличие от некоторых)

  • reanimator4

    Вот загадка, 70% и 4 коммента.

  • Жанр как бы есть, а игроков нет ))

  • Windigo

    Я так и не понял, игра-то в чем заключается?
    Ну идут герои сами, ну перематываем мы время вперед-назад. Что это дает, как на происходящее влияет, как участвует в решении головоломок? Игра-то где?
    Вся «игра» заключается только в возможности перематывать ролик вперед-назад во время просмотра, как на видеомагнитофоне что ли?

  • tick_the

    > Вся «игра» заключается только в возможности перематывать ролик вперед- назад во время просмотра, как на видеомагнитофоне что ли?

    Да, и во взаимодействии с некоторыми объектами. Так решаются головоломки.

  • Windigo

    Короче, игры нет, от слова «совсем».

  • naher

    Жаль не кому оценить игру