RP на gamescom 2018: игры от Gaijin Entertainment

War ThunderНа выставке gamescom 2018 я разузнал новые подробности сразу о трех проектах Gaijin Entertainment: экшене War Thunder, «королевской битве» Cuisine Royale и сетевом шутере про Вторую мировую Enlisted.

Уже нынешней осенью в War Thunder стартует закрытое тестирование нового вида техники – вертолетов. Они специализируются на уничтожении наземной техники, поэтому будут попадать в один матч с танками. Сейчас к релизу готовятся две «ветки» эпохи вьетнамской войны: американская и советская. В американскую, например, войдет знаменитая «Кобра», а от русских представят «Ми-24».

Как и в случае с самолетами, в вертолетах реализован вид из кабины, причем у пилота и стрелка он разный. Вооружение включает ракеты и тяжелый пулемет. Первые подходят для уничтожения тяжелой бронированной техники, второй – для грузовиков и прочей «мелочи». Вертолеты – гроза танков, но чтобы хорошо прицелиться, придется зависнуть в воздухе на несколько секунд. Выгодным моментом способен воспользоваться игрок с земли и подстрелить врага из пушки.

К тому же вместе с вертолетами в War Thunder дебютирует новая мобильная «зенитка». Она легко пробьет «картонную» защиту, поэтому летчики никогда не будут чувствовать себя в безопасности.


В рамках закрытой презентации я полетал в тренировочном задании с ИИ. Специально для «вертушек» Gaijin проработала три схемы управления: простую, среднюю и реалистичную. Первая очень интуитивная: вертолет поворачивает в ту сторону, куда «смотрит» мышь. В промежуточном варианте мышь управляет вертикальным положением носовой части, но поворачивать и наклонять вертолет нужно с помощью клавиш. Летать так несколько сложнее, зато маневрировать гораздо проще. Реалистичное управление еще сложнее, однако пробовать его я не стал – схема подходит для профессионалов с джойстиками.

Gaijin размышляет над тем, внедрить ли в игру режим «Вертолеты против вертолетов» и стоит ли смешивать их с самолетами. В любом случае, уже сейчас они выглядят впечатляюще.

Cuisine RoyaleCuisine Royale – игра по формуле «battle royale», которая родилась в качестве первоапрельской шутки. Она так понравилась аудитории, что переросла в полноценный сетевой экшен. Чтобы сделать Cuisine Royale еще более безумной, разработчики добавят книги рецептов. По сути, перед нами «прокачка»: собирая различные рецепты, можно готовить различные же «блюда». Например, «состряпать» красивый надгробный камень, который будет возникать на карте после гибели.

Набор рецептов зависит от сезона. На горизонте – заманчивые недели итальянской, французской и других кухонь мира. Создаваемые предметы будут выглядеть в соответствии со стереотипами о выбранной стране. Скажем, итальянская книга рецептов состоит из дорогого костюма и прочих атрибутов мафиози.

Cuisine Royale вдобавок стала тестовым полигоном для авторов Enlisted. Благодаря CR шутер Darkflow Software про Вторую мировую публика увидит уже гораздо более отполированным, ведь они построены на общей технологии от Gaijin – движке Dagor.

Смотреть галерею скриншотов Cuisine Royale

EnlistedМультиплеерный экшен Enlisted представляет собой нечто среднее между Red Orchestra 2 и Call of Duty. С одной стороны, здесь можно погибнуть от пары попаданий, с другой – необычная система возрождения моментально возвращает в строй.

Дело в том, что игрок управляет не только своим персонажем, но и отрядом ИИ-бойцов. Если не повезло словить пулю, можно перехватить контроль над одним из подчиненных. Товарищи – отнюдь не безликие статисты, их тоже разрешено настраивать. Похожая система реализована в старых Rainbow Six и SWAT, однако у Darkflow все гораздо масштабнее, ведь в Enlisted запланированы сражения формата «50 на 50» – даже больше, чем в Battlefield. Реальных игроков будет всего 20, остальные солдаты – «пушечное мясо». Для тех, кому не по душе идея воевать с компьютерными соперниками, Darkflow позаботилась о других режимах, в том числе и о вездесущей «Королевской битве».

В основном режиме под названием «Вторжение» предусмотрен асимметричный геймплей, когда условия для двух противоборствующих сторон резко различаются. В качестве примера приведу битву на Омаха-бич. Пока немцы отсиживаются в бетонных дотах и строчат из MG 42, американцы пытаются прорваться через укрепления. Обещана и техника – как минимум танки и легкий транспорт.

Закрытое тестирование альфа-версии Enlisted запланировано на осень. Особенно оно должно заинтересовать тех, кто купит видеокарты NVIDIA RTX, ведь Enlisted с самого начала будет поддерживать технологию рэйтрейсинга в реальном времени.

Смотреть галерею скриншотов Enlisted

  • Umbaretz

    Ну может хоть они сделают нормальный Шутер про Вторую Мировую.

  • LinDze

    короче, ничего интересного

  • Xoxa

    Гайджины-то? Никогда хороших игр не делали, а тут вдруг сделают.

  • Лучше бы не узнавал.

  • >War Thunder
    >Никогда хороших игр не делали

    Я конечно понимаю, что наши бояре с RP имеют свои, особые критерии хорошей игры, но на самом деле WT — хорошая игра.

  • Scrawder Man

    https://uploads.disquscdn.com/images/b0fed4e71b70064eaab60ac73b2aad67962c507477c3ec018406dd4f684385ac.gif

    Анальная прокачка.
    Сломали все что раньше работало
    Разогнали пилотов
    Бои превратили в цирк
    За 5 лет ничего кроме ПвП и захвата кружков не придумали
    До топ техники миллионы опыта

  • Была хорошей игрой 3 года назад. Сейчас это типичный free-to-play, далеко не лучший в своём роде.

  • Stalin_666

    Начали за здравие. Продолжили за упокой, и заканчивать никак не хотят.
    Я больше двух лет не играл — недавно зашел и там не поменялось вообще ничего. Модельки техники завезли, гринд завезди, а геймплей не завезли. Это надо особый талант иметь, развивать игру так чтобы в ней не поменялось вообще ничего.

  • zmiyko

    А я люблю вертолеты, я б полетал, да только гаджинам доверия нет.

  • Stalin_666

    Первое что мне предложили сделать когда я вошел в меню — не ознакомиться с какими то изменениями, нет, мне предложили продлить премиум аккаунт.

  • Scrawder Man

    Молодой кошелек, в нашем магазине доступны пакеты раннего доступа к вертолетам, всего-то за 2000 рублей. А за 3500 вы получите в подарок танк. Ну купите, помогите динамично развивающейся компании.

  • Максим Самохвалов

    Вот ведь скоты, решили на игре зарабатывать. Ничего святого у людей.

  • Максим Самохвалов

    Хз, сам давно не играю, но знаю многих кто свалил туда с танков не так давно. Людям нравиться, играют.

  • Stalin_666

    Зарабатывать можно разными путями.

  • Максим Самохвалов

    Ну их путь ф2п, не удивительно что они рекламируют его в игре.

  • Если человеку нравилось страдать, играя в WoT, то в Тундре его ждут, там тоже большой простор для страдания.

  • Scrawder Man

    Игры сервисы сейчас используют одну и ту же донатную модель.

  • Stalin_666

    Это они еще корабли не выпустили которые 3 года обещают, а уже вертолеты делают. Ты главное деньги плати.

  • zmiyko

    Вот в том-то и дело.

  • Евгений Морозов

    Wings of Prey, Apache: Air Assault, Blades of Time — весьма хорошие игры

  • Chazm

    Была хорошей игрой.

  • Xoxa

    Две сорванные башни еще забыли упомянуть. У меня, как было подмечено, несколько другие критерии хорошей игры.

  • Евгений Морозов

    Ранние игры Гайджинов тот ещё трэш (кроме пожалуй первого Адреналина). А вот последние игры, которые я перечислил очень даже хороши.

  • Xoxa

    Я допускаю, что авиасимы у них хороши — я не слишком хорошо в них разбираюсь. Но их фтп-дрочильни и Blades of Time — говно, уж простите.

  • Евгений Морозов

    Но почему? Хороший ведь слешер. Что в нём плохого то? А F2P игры в принципе все говно (за некоторыми редкими исключениями)

  • Xoxa

    Слабоват как слэшер, да и вообще фигня какая-то с задачками.

  • Евгений Морозов

    Да ну, хороший слешер с фишками со временем. Хорошая графика, разнообразный геймплей, разнообразные локации. Гораздо лучше чем их же унылая Ониблейд — вот это действительно хреновый слэшер, да и вообще игра.

  • Александр Бенкендорф

    А который лучший? В котором с некоей долей симуляции можно полетать и поездить на технике второй мировой, минут 30 чтобы хватило.

  • Александр Бенкендорф

    Пофиг на прокачку, играю с збт с удоволсьтвием. не доначу. чяднт.
    Если подскажите похожую игру но лучше — буду рад. С таким ре разнообразием режимов и техники, желательно.

  • Сразу отвечу, что лучше чего-то из очень похожего я не знаю. Потому что другие танковые игры в лице World of Tanks и Armored Warfare — это совсем плохо. Но я писал о free-to-play в целом. World of Warships, к которому я довольно скептически относился когда-то, сегодня выглядит честнее, солиднее и адекватнее. Там хотя бы не возьмут купленный тобой за реальный деньги аппарат и не превратят его в бесполезный хлам, ничего не дав взамен. A7M1 в момент введения был на БР 3.3, сейчас — на 4.3. Bellissimo!
    Мы с Вами уже как-то дискутировали на тему прокачки в War Thunder и разошлись во мнениях о ее важности. Я считаю местную систему с экипажами слишком влияющей на геймплей (как минимум в аркаде). Когда-то War Thunder (до 1.53) был куда честнее. Да, тогда нельзя было получить «асов» без вложения реальных денег, но при этом экипаж нормально качался руками и не так влиял на боевую эффективную.
    Одно введение проклятой «зоркости» чего стоит. При этом разработчики врали, что порезали кратность прицелов в 1.53, чтобы типа исторично стало (что является чистой воды ложью, что им было подробно объяснено). И лишь потом они признались, что порезали прицелы, чтобы «зоркость» играло большую роль, так что народу хотелось бы на нее донатить поохотнее.

  • Haru

    > Дело в том, что игрок управляет не только своим персонажем, но и отрядом ИИ-бойцов.
    > запланированы сражения формата «50 на 50»
    > Живых людей будет всего 20

    Т.е. всего 10 на 10? Не густо. Так-то в сетевые шутеры ходят не с ботами воевать.

  • Samaerro

    Так вертолеты ж, наверняка, не отдельный режим, а часть очередного исторического тира техники, не?

  • Спорить не буду, где-то так и играл.

  • Будут режимы где ботов нет.

    Но мне нравится идея масштабной битвы с ботами — может выглядеть очень эпично.

  • Nelapsi

    Мнение человека, путающего тся и ться приравнивается к мнению тли, причем не самой авторитетной.

  • Тимур

    > World of Tanks и Armored Warfare — это совсем плохо

    Не играл ни в одну, но если ВоТ это совсем плохо — зачем в него играют миллионы?

  • Тимур

    Две сорванные башни мне совершенно не понравились, но первая, братва и кольцо была добротной и очень смешной, хороший ответ оригиналу. Гонки на маршрутках были с немного нелепым юмором, но мне механика игровая понравилась, с удовольствием прошел.

  • Потому что он первым вышел на рынок и занял пустующую нишу. По концепции это гениальная игра.И я понимаю, что она вполне могла заманить людей, интересующихся наземной военной техникой, которые играют до сих пор… Но вот реализация этой концепции… Я бы сказал, что она даже не спорная, а крайне фрустрирующая.

  • Александр Бенкендорф

    Я вот знаю. Есть Герои и Генералы и вв2 онлайн. Но они для меня сильно хуже тундры.
    Я согласен что гайки закручены там в плане прокачки, экономики и в какой то мере доната относительно 12-15 годов. Но по прежнему проигрываю с удовольствием тк нравится атмосфера и геймплей а мета игра, те прокачка и проч вообще не колышит. Оцениваю её как терпимую, но сильно лучше чем в танках и иже. Состояние экипажей в бою влияет, но мне не особо важно из-за принципиально го отсутствия баланса в самой игре, поэтому этот фактор сильно нивелируется.
    Те не менее при всей, безусловно качественно сути например Warships изза их механики прокачки играть в неё не смог, качаться сложно и долго. Тогда как в тундре это не напрягало без доната. Прокачка это механизм для вариации геймплея и в варшипсах без доната он долгтй а в тундре довольно быстрый на 1-4 эрах.

    Да, согласен с минусами, режимы не идеальны и развитие минимальное, но сам исходный задел хорош

  • Мне тоже очень нравится идея игры в целом. Именно из-за того, как мне нравилась игра в какой-то момент, мне сложно быть объективным ((
    Вообще если играть в реалистичные бои, то, наверное, меньше какого-то негатива будет. Куда меньше повезло аркаде. В воздушную аркаду даже позитивные изменения вводились, разработчики действительно пытались сделать ее лучше. Танковой аркаде повезло куда меньше: в нее была внесена масса изменений, и позитивных из них очень мало.
    Ладно, не буду в сотый раз разводить нытье. Конечно, War Thunder нельзя взять и назвать прямо плохой игрой, если оставить эмоции в стороне. Например, к воздушному РБ у меня вообще особых вопросов нет.

  • Александр Бенкендорф

    Я последовательно играл по полгода год только в один режим, потому могу сравнивать. В каждом прокачано по сотне видов техники (1-4 ранги, в основном)

    сначала авиаАБ, потом авиаРБСБ, потом только танковыеСБ (когда они были полноценным режимом), теперь танковыеРБ и (причем там в при первой возможности на самолете летаю т.к. без маркеров ОФИГЕННО, даже часто в ущерб шансу победить, вот недавно в танковых РБ было 1 танковый фраг и 7 самолетных. Танковый бой, ага :)). Воздушные рб я бы играл если бы не так далеко лететь и не было маркеров, ну или только с очень близкой дистанции в полкилометра вперед и вверх. (И вообще не было бы — вниз)

    У всех свои плюсы и минусы — но более скучного, сложного втч геймплейно (!!!), попабольного и ущербного режима чем танковые аркадные бои я не знаю. Я вообще не понимаю как люди которые в тундру в такой режим играют больше десятка боев задерживаются. Он абсолютно тупой и унылый. И люди по такому режиму делают выводы про всю игру. РБ за счет геймплея по «высматриванию» специфичны и понимаю тех, кому такое не нравится — потому такой режим тоже нишевый аля армабатла

    К счастью недавно фанаты подбивали статистику по сервисам и оказалось что 80% боев сейчас именно в танковых РБ и проходят так что игроки сами разобрались где играбельно.

  • Viktor Kryshtalev

    Про прокачку , вы сейчас зайдите например авиацию Франции прокачать, и офигейте от того как стоковый экипаж похлежн голодных корейцев в обморок при любом маневре уходит, сейчас на авиации без вложений в прокачку выносливости играть невозможно

  • Александр Бенкендорф

    Ну не знаю. Я покачал без доната 1-2 эру. А влияние экипажа не почувствовал особо. Вероятно потому что их самолёты лютое ге.
    Я не спорю что оно есть, просто у меня нет ощущения ущербности в тундре если я не прокачан, просто воюю чем есть и все. ‘т. Е.’ ощущение ‘играть невозможно’ у меня зависит строго от того насколько техника кактус. Если особо не получается сбивать просто меняю технику или геймплей (бобры там и проч)

    Тк в тундре выбор большой, качать можно с любой любую технику то неудобств не испытываю.

    На остальных играю с непрокачанными экипажами и и не парюсь, опять же. Там не столько в выносливости дело, сколько в том что раньше 15g пилоты держали а теперь нет)