Впечатления: Full Throttle Remastered

Автор: КИРИЛЛ ‘EL_KEFFO’ НИКИФОРОВ

В далекие времена, когда в России «играть на компьютере» почти всегда означало «играть в Doom», Pentium-166 и лупоглазый 17-дюймовый монитор считались предметами невиданной западной роскоши, а point-n-click переживал расцвет и еще не превратился в чокнутого маргинального дядюшку экшен-адвенчур, — тогда LucasArts занималась не одними «Звездными войнами». Те светлые деньки давно позади, но иногда авторам Monkey Island, Day of the Tentacle и Grim Fandango нужно напоминать нам, как должен выглядеть настоящий квест.

Герой асфальта

Разработка: LucasArts Entertainment, Double Fine Productions
Издание: Disney Interactive Studios
Жанры: Adventure (Point-and-click)/2D
Похожие игры: Day of the Tentacle Remastered, Brütal Legend
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Хмурый взгляд, тяжелый, как норвежский блэк-метал. Вечно небритый подбородок, об который разве что топоры править. Хриплый баритон Роя Конрода, напоминающий рычание тысячекубового мотоциклетного движка на холостых оборотах. Байкер Бен – редкий образ для жанра, где большинство героев используют исключительно смекалку и личное обаяние. Его не спутаешь с «ботаником» Бернардом Бернулли или с пронырой Гайбрашем Трипвудом. Мистер Троттл будто явился из какого-то шутера. К чему отмычки, если мешающую дверь проще выбить добрым пинком? Ведь иконка с изображением сапога в меню действий символизирует отнюдь не ходьбу. Да и пудовые кулаки байкеру не только для того, чтобы тянуть в свой бездонный карман что попало.

Брутальный лидер банды «Хорьков» славно вписался бы в сюжет американского боевичка средней руки. Сценарий Full Throttle как раз под стать крепкому фильму класса «B»: звезд с неба не хватает, зато у экрана держит замечательно. Это заслуга четкого и понятного конфликта, внятной мотивации его участников, простых и  великолепно отрисованных типажей. Очевидные вещи, казалось бы, однако во многих проектах о них почему-то забывают.

Смотреть галерею скриншотов Full Throttle Remastered

История, берущая начало в мусорном баке, а заканчивающаяся путешествием в закат, получилась камерной, более-менее значимых лиц здесь всего с десяток, но забыть их невозможно. Героя окружают достойные его колоритной личности персонажи.  Хамоватый бармен, недальновидный любитель пирсинга. Настырная надоеда-журналистка Миранда, готовая на все ради пары «горячих» снимков. Местная «барышня-крестьянка» Морин — закономерная кандидатура на участие в ненавязчивой любовной линии. Жизнерадостный старикан Малькольм Корли, сохранивший дух байкерской вольницы на посту главы корпорации. Даже безымянных членов дорожных банд друг с другом не спутать. И особенно хорош беспринципный злодей Адриан Рипбургер (одна фамилия негодяя чего стоит!) в исполнении лучшего Джокера всех времен Марка Хэмилла, у которого, несмотря на джедайское прошлое, роли злодеев выходят на зависть хорошо.

Опять скрипит потертое седло

Озвучка вообще требует отдельного разговора. Full Throttle была первой игрой Тима Шефера, вышедшей сразу на CD, миновав дискеты. И было ради чего! В звуке – половина очарования игры. The Gone Jackals не посчастливилось стать культовым коллективом, но без них приключений Бена просто не было бы. Злой гитарный рифф из вступления к песне «Legacy» до сих пор способен вскипятить кровь и заставить щетину расти быстрее.

Саундтрек нельзя назвать контрастным или неожиданным – именно таким он и должен быть в игре про скрипучую кожу, хромированные чопперы и пыльные хайвеи. Пафос дорожной свободы чудесно разбавляет ненавязчивый музыкальный юмор. Желтые игрушечные зайцы, скачущие по минному полю под «Полет валькирий» Вагнера, – сцена, достойная Золотого зала славы видеоигр.

Смотреть галерею скриншотов Full Throttle Remastered

Игра отлично звучала и 20 лет назад, хотя реставраторам стоит сказать отдельное спасибо за вычищенный в обновленной версии мусор. Отменный OST теперь доступен в специальном разделе главного меню, и туда точно есть смысл заглянуть. Даже если вы не в восторге от тягучих блюзов или бодрого хеви, предавать такие композиции забвению — настоящее преступление.

«Подтянутый» звук, поддержка геймпадов и широкоэкранных мониторов, подсветка активных точек, вручную перерисованная графика – в Full Throttle Remastered есть все, чего игроки вправе ждать от реинкарнации нестареющей классики. Бонус — концепт-арты и комментарии разработчиков, причем эти рассказы едва ли не забавнее самой игры.

Тим Шефер, реаниматор

Переключаться между оригинальным и осовремененным вариантами можно «на лету», но эта возможность представляет чисто академический интерес. За все время прохождения у меня ни разу не возникло желания играть в режиме «au naturel», любуясь пикселями размером с кирпич, столь милыми поклонникам старины. Картинка перерисована в формат 16:9 (привет, Grim Fandango Remastered!), в итоге — никакой ерунды вроде «приплюснутого» изображения или черных полос по бокам. На фоне современных рисованных адвенчур изображение может выглядеть бедноватым и скупым на детали — это издержки чрезвычайно низкого по сегодняшним меркам разрешения первоисточника.

Смотреть галерею скриншотов Full Throttle Remastered

С достойной лучшего применения бережностью Double Fine перенесла в XXI век и элементы экшена, такие же жалкие, как в 1995 году. Игра про рыцаря дорог никак не может обойтись без драк! Зацикленная эпопея с мордобоем на полном ходу – настоящая дыра в стройном повествовании. При всем разнообразии противников и широком выборе оружия (от бензопилы до горсти удобрений), подбирать ключики к разным врагам надоедает моментально. Это справедливо и для побоища на автомобилях: неудобное управление (обновление его не затронуло) и страшноватый внешний вид разозлят и святого. К счастью, чит-код, позволяющий пропустить эти пародии на Road Rash и Destruction Derby, тоже остался прежним (Shift+V, если кому интересно). И мой вам совет: пользуйтесь им, не ведая сомнений, чтобы не портить себе впечатления от игрового процесса. По крайней мере, если только приобщаетесь к «старой школе» – ветеранов-то уже ничем не испугать.

В любом случае, в жанре за последнюю пару десятилетий не произошло никаких серьезных перемен, не появилось ничего, что заставило бы Full Throttle Remastered выглядеть устаревшей. Она старомодна, но в манере, присущей Chevrolet Camaro 1969 года. Классика не стареет.

* * *

Прекрасный способ ненадолго вернуться в золотую эру квестов (в отличие от Grim Fandango Remastered, похожей на мертвеца, кое-как оживленного неумелым некромантом). Если же отбросить все ностальгические чувства, то останется линейная, не слишком длинная, не слишком сложная и, расставим все точки над «i», не самая смешная игра Тима Шефера. Вот только в своем роде она такая одна. Тем более что ни Full Throttle: Payback, ни даже страшной, как смертный грех, Full Throttle: Hell on Wheels нам не увидеть, скорее всего, никогда.

Оценка Riot PixelsN/A

  • Дмитрий Кузьмин

    Вот только ради оригинальной озвучки переиграл бы, наверное. В своё время только русская версия была, она была неплоха конечно, но вряд ли лучше оригинала, а я за столько лет так и не слышал родной озвучки Full Throttle.

  • IIoPTeP

    Заторможенное управление в экшен-сценах (кран, драка на дороге, машинки) портит удовольствие изрядно, конечно. Да и вообще игра ощущается как идущая на 15 fps. Все же старые игры должны оставаться в своем времени или переделываться с нуля без оглядки на оригинал.

  • Волкодав

    Прошёл на одном дыхании.
    Если хотите понастольгировать — не пожалеете.
    Новым игрокам… и просто байкерам — обязательно к ознакомлению!

  • Forgotten Silver

    Ничего они не должны. Всё решают продажи, пока ремастеры востребованы — их будут делать. Хотя мне и оригиналов хватает.

  • John Connor

    Раз пикселей нет на пол экрана — игра не олдскул

  • John Connor

    Раз пикселей нет на пол экрана — игра не олдскул

    https://uploads.disquscdn.com/images/9954009ac031b1e2150fa29b16cd90b61d8c866370fe10f0bdde88f8fccddd39.gif

  • Maxim Max

    Даже на ютубе?

  • zmiyko

    Он слишком стар, чтобы смотреть игры на ютубе. Он в них все еще играет, мракобес несчастный)

  • Дмитрий Кузьмин

    Близко к истине) проходить игры на ютубе как то не то. Тупо сидеть «слушать» озвучку? Это вообще бред, это надо играть и погружаться в игру)

  • Maxim Max

    Да тут разговор не про играть по ютубу, а просто послушать оригинальную англ озвучку.

  • Allian

    Может, конечно, я старею, но мне помниться, когда пень-166 было круто, то крутой монитор был 15 дюймов

  • ennead

    Все те люди, которые хотят без танцев с бубном запустить любимую игру молодости на своем компе, с тобой не согласятся

  • zmiyko

    Вот кстати да.

  • Schizoid

    а не крутой тогда сколько? Автор говорил о чём-то заоблачном и сказал всё верно.

  • StoseR

    Взял на распродаже в стиме. Вполне достойно перерисована. Прошёл с удовольствием (в детстве не получилось, своего диска не было). Теперь Грим Фанданго ковыряю) . Вот еще бы «The Dig» ремастер сделали…..

  • Schizoid

    Тоже пробежал недавно. Оригинал, к слову, перепроходится стабильно раз в
    1-2 года. Впечатления о ремастере самые лучшие. Именно так их и нужно
    делать. По крайней мере, мне был нужен именно такой. Да, кое-где видны следы умного сглаживающего фильтра вместо ручной перерисовки; да, тени у транспорта — байков и парящих авто — немного уступают оригиналу (особенно бросается в глаза в пещере крыс); да, слегка неуклюжее управление перекочевало и в 21-й век… Но, чёрт подери, это же старина Бен в 1080p! Да ещё и с отрисованными с нуля ушами для задников в 16:9! Да ещё и с отреставрированным саундом, разницу в котором слышно не вооружённым ухом при переключении в старый режим по F1. В общем, я получил просто дичайшее удовольствие, хоть и длилось оно всего 3-4 часа. Это как пересмотреть любимое кино… только лучше 🙂

    P.S. По поводу драк на дороге и Shift+V, которые советует автор… Я бы ничего пропускать не советовал. Тем более оно и вчестную совсем ненапряжно проходится. Просто нужно добыть удобрение и швырнуть его в глаза панкухе с красным ирокезом, забрав у неё бензопилу. И будет вам счастье. С ней и цепь для грифов и доска для крыс — дело пары кликов. Нежелательный противник, к слову, пропускается по Backspace… и тем самым, нужно провести только 5 боёв, где хоть какую-то сложность и раздражение может вызвать лишь бой с крысой. Всё это занимает минут 5-7 от силы.

  • ennead

    > Просто нужно добыть удобрение и швырнуть его в глаза панкухе с красным ирокезом, забрав у неё бензопилу.

    Как и в оригинале)

  • ennead

    ну ты же сам понимаешь, почему так)

  • Damon

    Это читерский способ! Настоящие папки проходят полный цикл.

  • Rinso

    Не крутой был 14 дюймов. Моников на 17» во времена P166 я лично вообще в глаза не видел.

  • ennead

    Кстати, так реальней истощить все ветки диалога с наставником)

  • goran

    Вот только про драки не понял — что в оригинале что тут проходят элементарно — зачем их пропускать то?.. 🙂

  • Schizoid

    Не читерский, а интеллектульный :). Я ещё в первом сообщении автору в ответ на его Shift+V хотел написать, что это как бы квест, и здесь предметы нужно ко всему подбирать, а не тупо долбить… Да там уже многабукав и так было.

  • joik-best

    Ньюфаги они такие нетерпеливые и неусидчивые.

  • chaotikevil

    Ага. Семнашки — это уже сильно ближе к двухтысячному, а в те времена даже 15″ были ни фига не народными, в целом.

  • Schizoid

    каюсь, про 14-ки забыл

  • Дмитрий Кузьмин

    Так я и написал, заходить, чтобы послушать голоса?) Это надо играя делать, с погружением. Просто сидеть просматривать куски игры и слушать голоса разных персонажей, ну как то так себе… Потому и написал, что есть резон попробовать ремастеринг пройти)

  • Maxim Max

    Это вы сейчас написали и для вас это очевидно, естественно. А в первом сообщении про такое мог догадаться только телепат.

  • Creativio

    >За все время прохождения у меня ни разу не возникло желания играть в режиме «a naturel»
    И очень зря. Тогда бы заметили, что задники, которые в оригинале были анимированы, в ремастере стали статичными.

  • AlBo

    Русская озвучка от Акеллы была очень хорошая.

  • Дмитрий Кузьмин

    Ну, так я сразу и пояснил в следующем же комменте. Я разве какие то претензии предъявлял?

  • Дмитрий Кузьмин

    Хорошая, не спорю, но я сторонник родного языка. Просто в те времена выбирать не приходилось, да и не так придирчив был, и не самые лучшие локализации употреблял не морщясь)

  • bdiang

    Согласен. Помню, надо было еще свернуть куда-то чтоб годный девайс найти. А про последний квест с самолетом звонил по стационарному телефону однокласснику и получал хинт!) Вот это был квест.

  • testor

    По мне, так могли бы и получше перерисовать. Как-то уныло эта мазня в HD выглядит.

  • IlyaS

    «aU naturel» же

  • D K

    Озвучка Акеллы Была идеальна. Голоса подобраны правильно, актёры играют, контекст соблюдён. Конечно оригинал — это оригинал. Но в данном конкретном случае, используя локализацию, игрок ничего не теряет, а наоборот получает более качественное погружение в процесс.

  • Да, абсолютно верно.

  • realavt

    Кстати, ту озвучку к ремастеру еще не прикрутили?

  • D K

    Фиг знает, надо на ZoG глянуть. = )

  • Sot

    А вот в Grim Fandango тыкать пальцем не надо. «Вы всего-навсего увидите и услышите игру такой, какой она осталась у вас в памяти» — слава богу, что кроме менюшек ничего перерисовывать не стали 🙂

  • Wayland

    Ха, ну в оригинале она выглядит так: https://uploads.disquscdn.com/images/3cb50e48692abfa4737a502d7fc21d498211f97b6211dfb79c7679252d18ff93.png

    Специально сделал скрин через ScummVM по этому случаю

  • Bambi

    …А не то бы получилось что-нибудь наподобие этого?
    https://www.youtube.com/watch?v=D6VmCalOJ24
    Действительно, от страшной участи уберегли игру!

  • John Connor

    Так я и говорю — хреновый это олдскул. Пикселей мало.
    https://uploads.disquscdn.com/images/b7fe3f3a371bcc99b88b37ad84918b138e26cee063e258980904cd1d52a80c0d.jpg https://uploads.disquscdn.com/images/fecd4d8efc3a844dc130a96b8476b8e2dc84d7faf08e3dc3d297624abfb7cd9b.jpg

  • Sot

    В такую блёсткую обёртку явно просится другая игра, а не простецкая и «сдувшаяся к середине» Grim Fandango 🙂

  • Shmortex

    Вот будь ремастер сделан таким, я бы может и пересилил себя, хотя даже в этом красивом ролике черепашья скорость Мэнни начинает раздражать.
    Я знаю, что он умеет бегать, но для меня осталось загадкой, почему в ремастере не догадались сделать «fast travel» по клику на активные зоны на разных сторонах экрана. Зачем заставлять игрока каждый раз смотреть как Мэнни несколько долгих секунд бежит из конца в конец по полупустому и бедному на детали заднему фону?
    И хорошо еще, если игрок догадается, что там вообще можно бегать.

  • ennead

    Каким образом бы такое получилось? Такие адвенчуры почти никто не делает. Единственное, что приходит в голову — это Until Dawn и Кейдж, но это как бы уже другой жанр немного

  • ennead

    Подожди, разве там нет скипа по Esc? В оригинале кажется был

  • Shmortex

    По-моему, нет. Потому что я специально гуглил этот вопрос, но нашел только функцию бега.

  • Alex Yegorenkov

    Стервятника пила не берет, его только цепью поймать можно. А Cavefish, срезанный пилой, по-моему, самоуничтожается. Точно не скажу, играл давно.

  • Denis Ikonnikov

    Я, конечно, слоупок, но это норвежский блэк-метал-то «тяжёлый»? 🙂