Тема открыта по просьбам пользователей. Обсуждаем различные варианты настроек ENB, делимся своими пресетами, ну или просто задаем вопросы и получаем ответы
Skyrim - Настройки ENB
#4
Опубликовано 08 Январь 2013 - 19:24
Какой из ENB-модов наиболее реалистичный? Минимум блума, кривого замыливания и прочего.
"Наиболее" - это понятие субъективное, зависит от вашего вкуса. Помимо этого, имеет значение, пользуетесь ли вы Climates of Tamriel, или нет.
Например, вот этот вариант: http://skyrim.nexusmods.com/mods/23765 он поддерживает CoT и содержит довольно большое количество пресетов, среди которых очень органично (на мой взгляд) смотрится пресет Vanilla.
Кстати, давно зреет вопрос. У меня видеокарточка от Geforce и вот какой вопрос: каким образом лучше подключать SSAO - из ENB (enbseries.ini) или через программу nvidia inspector? Какая разница будет вообще?
#7
Опубликовано 08 Январь 2013 - 22:49
"Наиболее" - это понятие субъективное, зависит от вашего вкуса. Помимо этого, имеет значение, пользуетесь ли вы Climates of Tamriel, или нет.
Например, вот этот вариант: http://skyrim.nexusmods.com/mods/23765 он поддерживает CoT и содержит довольно большое количество пресетов, среди которых очень органично (на мой взгляд) смотрится пресет Vanilla.
пишут, что для СоТ специально разработан Cinematic, но он некрасивый
Изменено: rna51, 08 Январь 2013 - 22:53
#8
Опубликовано 09 Январь 2013 - 10:25
Вопрос в тему, как повысить резкость?
З.ы. Еще можно попробовать Crystal Sharp ENB или Sweet FX, эти интересны применением технологии SMAA.
З.ы.ы. Вопрос снят.
#9
Опубликовано 09 Январь 2013 - 14:47
Длительное время использовал только "попсовые" пресеты: Superb ENB-RL и SKYRIM ENHANCED SHADERS FX (два самых популярных набора на Nexus, из тех, которые поддерживаются авторами до сих пор).
Superb ENB-RL и действительно порой выглядит просто замечательно и реалистично. Но автор не может найти баланс с освещением (и, кстати, использует устаревшую версию Realistic Lighting, причем с корейским конфигурационным файлом), регулярно путает в сборке файлы. Приходится довольно долго разбираться, самому настраивать освещение (ночью у него не видно вообще ничего, т.е. просто черный экран порой, он считает это "фишкой", мол "деревенская ночь"). И те скриншоты, которые он снимает, с конфига Extreme - даже топовые видеокарты выдают с ним 15-20 FPS. Нормальная производительность только на среднем конфиге, где плохо настроен SSAO. Использует устаревшую версию ENB - 0.119 (актуальную - 0.131, использовать не получится). Опционально предлагается использовать SMAA и Cinematic Aspect Ratio Effect (черные полосы, симулирующие соотношение сторон как в кино).
Автор пытался выпустить версию 2.0, но сфейлился и откатился обратно на 1.10. Тяжела и неказиста жизнь скайримского ENBиста. Впрочем, грозится 15-го числа сделать стабильную версию 2.0. Главное, чтобы конфиги были не на корейском...
Но для того, чтобы снимать скриншоты - возможно, лучший набор пресетов.
В SKYRIM ENHANCED SHADERS FX используется значительно большее количество функций ENB, в сравнении с предыдущим пресетом. Причем, без серьезной потери производительность (за исключением SSAO, как обычно). Использует также устаревшую версию ENB - 0.119. Причем, в отличии от первого, в данном пресете появляется баг с чрезмерной прозрачностью воды (впрочем фиксится это простой установкой свежей версии ENB и подгоном конфигурационного файла пресета под нее). Возможно это моя локальная проблема, но мне также пришлось фиксить черный туман на горах (собственно, это всего лишь изменение 2 значений в enbseries.ini).
Установка свежей версии ENB на этот конфиг грозит еще графическим багом с лунами, может быть это мой частный случай.
Теперь после бочки дегтя, ложка меда - совместно с Realistic Lighting и Enhanced Lights and FX (использование первого рекомендуется автором) получается очень красивая картинка и в интерьерах, и в подземельях, и в экстерьерах. 19 опциональных настроек - палитры, настройки резкости, кинематографические эффекты etc. В архиве имеется руководство по настройке аж на 40 страниц в *.pdf формате. В данное время автор ждет более стабильной версии ENB и тогда будет переносить свой пресет на нее.
Кстати, в SKYRIM ENHANCED SHADERS FX есть четыре опциональных конфига с разными усиленными уровнями резкости.Вопрос в тему, как повысить резкость?
Изменено: Viust, 09 Январь 2013 - 14:50
#10
Опубликовано 09 Январь 2013 - 16:40
Использую The Wilds ENB. К сожалению Lunanella закрыла проект по причине нехороших писем на ее почту и теперь еще и сам мод, судя по всему не скачать. Я пользуюсь последней версией 3.0, но версия 1.5d чуток экономнее к моему компьютеру изза более старого ENB - 0.119.
#11
Опубликовано 09 Январь 2013 - 17:48
Viust, я выдрала sharp и smaa из Crystal Sharp ENB. Сглаживание качественнее, чем оригинал. Вообще, минус енб новее 119 в том, что автор так и не смог устранить ни пластиковости текстур, ни багов параллакса.
Изменено: Alliria d'Evoir, 09 Январь 2013 - 17:48
#12
Опубликовано 09 Январь 2013 - 23:00
Я вообще в Панели управления nVidia включаю
SSAO в ENB и Ambient Occlusion в Панели управления nVidia - это не одно и тоже. SSAO - это изменённый и усовершенствованный вариант Ambient Occlusion. Подробнее можно нарыть в инете. Как по мне - SSAO из ENB в Скайриме получше смотрится, чем AO от Nvidia, и к тому же поддаётся настройке из ini-файла.
#13
Опубликовано 10 Январь 2013 - 00:06
Например, вот этот вариант: http://skyrim.nexusmods.com/mods/23765 он поддерживает CoT и содержит довольно большое количество пресетов, среди которых очень органично (на мой взгляд) смотрится пресет Vanilla.
поддерживаю. юзаю его на протяжении 15 уровней совместно с CoT, Interiors - Warm и Dungeons - Hazardous, доволен абсолютно всем.
Что касается AO и SSAO, то мои личные наблюдения таковы - SSAO больше жрет и при нем появляется баг с прозрачной водой. при этом бросающихся в глаза различий в качестве с AO не нашел. поэтому и пользуюсь последним через панель Nvidia. пробовал так же ставить AO через Inspector, но тогда у меня появлялся странный глюк - в пещерах (и больше нигде кроме как в них) при определенном угле обзора эффект AO просто пропадал. так и не смог в этом разобраться.
#14
Опубликовано 10 Январь 2013 - 12:15
SSAO в ENB уже давненько оптимизирован и жрёт меньше, чем раньше. Баг с прозрачной водой на последних версиях я тоже не наблюдал.
#16
Опубликовано 13 Январь 2013 - 00:48
Bender, если нет желания тратить время на изучение каждого параметра (а если есть - зачем тогда чужой пресет?), самый простой вариант перенести настройки в новый enbseries.ini:
1. Скачиваем последний ENB. Из пака переносим в корневой каталог игры только WrapperVersion\d3d9.dll;
2. Открываем из скачанного архива WrapperVersion\enbseries.ini и enbseries.ini из пресета, который мы хотим сохранить;
3. Построчно проверяем - новые строки появившиеся в последней версии ENB переносим в наш старый enbseries.ini (если это сделать - возможны вылеты).
Собственно, вот и все. Безусловно, какой-нибудь баг да проявиться Но с другой стороны, многие проблемы в новых версиях исправлены и производительность радует.
Сводки с полей:
Superb ENB-RL, таки обновился под 0.132. Но, освещение, ИМХО, странноватое там. Сторонникам хардкорно-темных ночей и подземелий может понравиться.
#17
Опубликовано 13 Январь 2013 - 09:35
Я бы, честно говоря, с большим удовольствием свой пресет сделал (потому что достаточно привередлив в картинке, и на данный момент не нашел ни одного пресета, устраивающего меня от и до), но даже не знаю, с чего подступаться. Все обучалки и пояснения, что я видел, это в основном поверхностный разбор того, что такое SSAO, DOF, Bloom и т.д., но вовсе не их детальная настройка.
За инструкцию спасибо, опробую (:
#18
Опубликовано 13 Январь 2013 - 09:55
#19
Опубликовано 13 Январь 2013 - 10:04
Я бы, честно говоря, с большим удовольствием свой пресет сделал (потому что достаточно привередлив в картинке, и на данный момент не нашел ни одного пресета, устраивающего меня от и до), но даже не знаю, с чего подступаться. Все обучалки и пояснения, что я видел, это в основном поверхностный разбор того, что такое SSAO, DOF, Bloom и т.д., но вовсе не их детальная настройка.
http://skyrim.nexusmods.com/mods/8005
Bender, если нет желания тратить время на изучение каждого параметра (а если есть - зачем тогда чужой пресет?), самый простой вариант перенести настройки в новый enbseries.ini:
1. Скачиваем последний ENB. Из пака переносим в корневой каталог игры только WrapperVersion\d3d9.dll;
2. Открываем из скачанного архива WrapperVersion\enbseries.ini и enbseries.ini из пресета, который мы хотим сохранить;
3. Построчно проверяем - новые строки появившиеся в последней версии ENB переносим в наш старый enbseries.ini (если это сделать - возможны вылеты).
Зачем вручную, если в случаях "старый ini+новая версия" отсутствующие параметры автоматически дописываются в файл?
Изменено: DJ_Kovrik, 13 Январь 2013 - 10:12
#21
Опубликовано 13 Январь 2013 - 11:15
Зачем вручную, если в случаях "старый ini+новая версия" отсутствующие параметры автоматически дописываются в файл?
В теории - да. Но в моем переходе с 119 на 12+ такой подход не сработал - все заканчивалось стабильным вылетом при загрузке игры.
После переноса параметров - загрузка прошла в штатном режиме.
#25
Опубликовано 14 Январь 2013 - 20:31
Начиная с .132 ещё внутриигровая консоль появилась - можно настраивать часть параметров и эффектов прямо в игре, наглядно наблюдая результат. Да и по-отзывам, оптимизация получше стала, в сравнении с 121212 и ниже. Правда вот кол-во пресетов, успевших обновиться, не велико, а адаптация вручную не всегда работает стабильно, увы.