Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Skyrim - Настройки ENB


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
439 ответов в теме

#1 DJ_Kovrik

Опубликовано 08 Январь 2013 - 11:26  

DJ_Kovrik

    The Companions

  • Модератор
  • 3 099
  • Сообщений: 4 705
  • Откуда:Moscow

Тема открыта по просьбам пользователей. Обсуждаем различные варианты настроек ENB, делимся своими пресетами, ну или просто задаем вопросы и получаем ответы :)


  • 0

#2 Bersiwald

Опубликовано 08 Январь 2013 - 13:38  

Bersiwald

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 51
  • Сообщений: 107
  • Откуда:Msk
Какой из ENB-модов наиболее реалистичный? Минимум блума, кривого замыливания и прочего.
  • 0

#3 MrPatogen

Опубликовано 08 Январь 2013 - 15:09  

MrPatogen

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 40
  • Сообщений: 26
  • Откуда:Moscow

ENB в Скайриме использую только для коррекции гаммы, SSAO и лёгкого DoF.


  • 0

#4 Bender

Опубликовано 08 Январь 2013 - 19:24  

Bender

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 753
  • Сообщений: 1 686
  • Откуда:Подмосковье

Какой из ENB-модов наиболее реалистичный? Минимум блума, кривого замыливания и прочего.

"Наиболее" - это понятие субъективное, зависит от вашего вкуса. Помимо этого, имеет значение, пользуетесь ли вы Climates of Tamriel, или нет. 

Например, вот этот вариант: http://skyrim.nexusmods.com/mods/23765 он поддерживает CoT и содержит довольно большое количество пресетов, среди которых очень органично (на мой взгляд) смотрится пресет Vanilla. 

 

Кстати, давно зреет вопрос. У меня видеокарточка от Geforce и вот какой вопрос: каким образом лучше подключать SSAO - из ENB (enbseries.ini) или через программу nvidia inspector? Какая разница будет вообще? 


  • 0

#5 Prodigy

Опубликовано 08 Январь 2013 - 19:28  

Prodigy

    The Companions

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 416
  • Сообщений: 2 450
  • Откуда:Ukraine

каким образом лучше подключать SSAO - из ENB (enbseries.ini) или через программу nvidia inspector?

Я вообще в Панели управления nVidia включаю  :rolleyes:


  • 0

#6 Bender

Опубликовано 08 Январь 2013 - 19:31  

Bender

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 753
  • Сообщений: 1 686
  • Откуда:Подмосковье

В панели 2 варианта качества - "Производительность" или "Качество", а в инспекторе есть ещё "High Quality" (Высокое качество). В общем, хотелось бы развернутый ответ на вопрос. 


  • 0

#7 rna51

Опубликовано 08 Январь 2013 - 22:49  

rna51

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 6
  • Сообщений: 32

"Наиболее" - это понятие субъективное, зависит от вашего вкуса. Помимо этого, имеет значение, пользуетесь ли вы Climates of Tamriel, или нет. 

Например, вот этот вариант: http://skyrim.nexusmods.com/mods/23765 он поддерживает CoT и содержит довольно большое количество пресетов, среди которых очень органично (на мой взгляд) смотрится пресет Vanilla. 

пишут, что для СоТ специально  разработан Cinematic, но он некрасивый


Изменено: rna51, 08 Январь 2013 - 22:53

  • 0

#8 Allira Corp

Опубликовано 09 Январь 2013 - 10:25  

Allira Corp

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 121
  • Сообщений: 829
Nekk, крайне советую RebalanceLight.

Вопрос в тему, как повысить резкость?



З.ы. Еще можно попробовать Crystal Sharp ENB или Sweet FX, эти интересны применением технологии SMAA.



З.ы.ы. Вопрос снят.


  • 0

#9 Viust

Опубликовано 09 Январь 2013 - 14:47  

Viust

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 9
  • Сообщений: 61
На вкус и цвет, как все знают, все фломастеры разные...
 
Длительное время использовал только "попсовые" пресеты: Superb ENB-RL и SKYRIM ENHANCED SHADERS FX (два самых популярных набора на Nexus, из тех, которые поддерживаются авторами до сих пор).
 
Superb ENB-RL и действительно порой выглядит просто замечательно и реалистично. Но автор не может найти баланс с освещением (и, кстати, использует устаревшую версию Realistic Lighting, причем с корейским конфигурационным файлом), регулярно путает в сборке файлы. Приходится довольно долго разбираться, самому настраивать освещение (ночью у него не видно вообще ничего, т.е. просто черный экран порой, он считает это "фишкой", мол "деревенская ночь"). И те скриншоты, которые он снимает, с конфига Extreme - даже топовые видеокарты выдают с ним 15-20 FPS. Нормальная производительность только на среднем конфиге, где плохо настроен SSAO. Использует устаревшую версию ENB - 0.119 (актуальную - 0.131, использовать не получится). Опционально предлагается использовать SMAA и Cinematic Aspect Ratio Effect (черные полосы, симулирующие соотношение сторон как в кино).
Автор пытался выпустить версию 2.0, но сфейлился и откатился обратно на 1.10. Тяжела и неказиста жизнь скайримского ENBиста. Впрочем, грозится 15-го числа сделать стабильную версию 2.0. Главное, чтобы конфиги были не на корейском...
Но для того, чтобы снимать скриншоты - возможно, лучший набор пресетов.
Spoiler

 
В SKYRIM ENHANCED SHADERS FX используется значительно большее количество функций ENB, в сравнении с предыдущим пресетом. Причем, без серьезной потери производительность (за исключением SSAO, как обычно). Использует также устаревшую версию ENB - 0.119. Причем, в отличии от первого, в данном пресете появляется баг с чрезмерной прозрачностью воды (впрочем фиксится это простой установкой свежей версии ENB и подгоном конфигурационного файла пресета под нее). Возможно это моя локальная проблема, но мне также пришлось фиксить черный туман на горах (собственно, это всего лишь изменение 2 значений в enbseries.ini).
Установка свежей версии ENB на этот конфиг грозит еще графическим багом с лунами, может быть это мой частный случай.
Теперь после бочки дегтя, ложка меда - совместно с Realistic Lighting и Enhanced Lights and FX (использование первого рекомендуется автором) получается очень красивая картинка и в интерьерах, и в подземельях, и в экстерьерах. 19 опциональных настроек - палитры, настройки резкости, кинематографические эффекты etc. В архиве имеется руководство по настройке аж на 40 страниц в *.pdf формате. В данное время автор ждет более стабильной версии ENB и тогда будет переносить свой пресет на нее.
Spoiler

Вопрос в тему, как повысить резкость?

Кстати, в SKYRIM ENHANCED SHADERS FX есть четыре опциональных конфига с разными усиленными уровнями резкости.

Изменено: Viust, 09 Январь 2013 - 14:50

  • 0

#10 Alexium

Опубликовано 09 Январь 2013 - 16:40  

Alexium

    The Companions

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 130
  • Сообщений: 5 404
  • Откуда:Смоленск

Использую The Wilds ENB. К сожалению Lunanella закрыла проект по причине нехороших писем на ее почту и теперь еще и сам мод, судя по всему не скачать. Я пользуюсь последней версией 3.0, но версия 1.5d чуток экономнее к моему компьютеру изза более старого ENB - 0.119.


  • 0

#11 Allira Corp

Опубликовано 09 Январь 2013 - 17:48  

Allira Corp

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 121
  • Сообщений: 829

Viust, я выдрала sharp и smaa из Crystal Sharp ENB. Сглаживание качественнее, чем оригинал. Вообще, минус енб новее 119 в том, что автор так и не смог устранить ни пластиковости текстур, ни багов параллакса.


Изменено: Alliria d'Evoir, 09 Январь 2013 - 17:48

  • 0

#12 Eric_D

Опубликовано 09 Январь 2013 - 23:00  

Eric_D

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 10
  • Сообщений: 35

Я вообще в Панели управления nVidia включаю  :rolleyes:

 

SSAO в ENB и Ambient Occlusion в Панели управления nVidia - это не одно и тоже. SSAO - это изменённый и усовершенствованный вариант Ambient Occlusion. Подробнее можно нарыть в инете. Как по мне - SSAO из ENB в Скайриме получше смотрится, чем AO от Nvidia, и к тому же поддаётся настройке из ini-файла.


  • 0

#13 MostWanted004

Опубликовано 10 Январь 2013 - 00:06  

MostWanted004

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 12
  • Сообщений: 118
  • Откуда:Stavropol

Например, вот этот вариант: http://skyrim.nexusmods.com/mods/23765 он поддерживает CoT и содержит довольно большое количество пресетов, среди которых очень органично (на мой взгляд) смотрится пресет Vanilla.

 

поддерживаю. юзаю его на протяжении 15 уровней совместно с CoT, Interiors - Warm и Dungeons - Hazardous, доволен абсолютно всем.

 

Что касается AO и SSAO, то мои личные наблюдения таковы - SSAO больше жрет и при нем появляется баг с прозрачной водой. при этом бросающихся в глаза различий в качестве с AO не нашел. поэтому и пользуюсь последним через панель Nvidia. пробовал так же ставить AO через Inspector, но тогда у меня появлялся странный глюк - в пещерах (и больше нигде кроме как в них) при определенном угле обзора эффект AO просто пропадал. так и не смог в этом разобраться. 


  • 0

#14 Eric_D

Опубликовано 10 Январь 2013 - 12:15  

Eric_D

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 10
  • Сообщений: 35
MostWanted004

SSAO в ENB уже давненько оптимизирован и жрёт меньше, чем раньше. Баг с прозрачной водой на последних версиях я тоже не наблюдал.


  • 0

#15 Bender

Опубликовано 12 Январь 2013 - 19:22  

Bender

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 753
  • Сообщений: 1 686
  • Откуда:Подмосковье

Viust, Не могли бы вы рассказать, как привязать пресет к другой версии ENB (например, мод требует 119, а более новая версия работает стабильнее) и какие проблемы при этом могут возникнуть?


  • 0

#16 Viust

Опубликовано 13 Январь 2013 - 00:48  

Viust

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 9
  • Сообщений: 61

Bender, если нет желания тратить время на изучение каждого параметра (а если есть - зачем тогда чужой пресет?), самый простой вариант перенести настройки в новый enbseries.ini:

1. Скачиваем последний ENB. Из пака переносим в корневой каталог игры только WrapperVersion\d3d9.dll;

2. Открываем из скачанного архива WrapperVersion\enbseries.ini и enbseries.ini из пресета, который мы хотим сохранить;

3. Построчно проверяем - новые строки появившиеся в последней версии ENB переносим в наш старый enbseries.ini (если это сделать - возможны вылеты).

 

Собственно, вот и все. Безусловно, какой-нибудь баг да проявиться :) Но с другой стороны, многие проблемы в новых версиях исправлены и производительность радует.

 

Сводки с полей:

Superb ENB-RL, таки обновился под 0.132. Но, освещение, ИМХО, странноватое там. Сторонникам хардкорно-темных ночей и подземелий может понравиться.


  • 0

#17 Bender

Опубликовано 13 Январь 2013 - 09:35  

Bender

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 753
  • Сообщений: 1 686
  • Откуда:Подмосковье

Я бы, честно говоря, с большим удовольствием свой пресет сделал (потому что достаточно привередлив в картинке, и на данный момент не нашел ни одного пресета, устраивающего меня от и до), но даже не знаю, с чего подступаться. Все обучалки и пояснения, что я видел, это в основном поверхностный разбор того, что такое SSAO, DOF, Bloom и т.д., но вовсе не их детальная настройка.

 

За инструкцию спасибо, опробую (:


  • 0

#18 Alexium

Опубликовано 13 Январь 2013 - 09:55  

Alexium

    The Companions

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 130
  • Сообщений: 5 404
  • Откуда:Смоленск
Есть один способ. Спорный. Берете мод от версии 119 и сравниваете его же в более новой. Затем берете свой пресет от 119 и меняете цифры аналогичным образом, +/- процентов столько-то. Затем добавляете новые строчки и если они понятны, то меняете их тоже поближе к своему сету.
  • 0

#19 DJ_Kovrik

Опубликовано 13 Январь 2013 - 10:04  

DJ_Kovrik

    The Companions

  • Модератор
  • 3 099
  • Сообщений: 4 705
  • Откуда:Moscow

Я бы, честно говоря, с большим удовольствием свой пресет сделал (потому что достаточно привередлив в картинке, и на данный момент не нашел ни одного пресета, устраивающего меня от и до), но даже не знаю, с чего подступаться. Все обучалки и пояснения, что я видел, это в основном поверхностный разбор того, что такое SSAO, DOF, Bloom и т.д., но вовсе не их детальная настройка.

http://skyrim.nexusmods.com/mods/8005

 

Bender, если нет желания тратить время на изучение каждого параметра (а если есть - зачем тогда чужой пресет?), самый простой вариант перенести настройки в новый enbseries.ini:
1. Скачиваем последний ENB. Из пака переносим в корневой каталог игры только WrapperVersion\d3d9.dll;
2. Открываем из скачанного архива WrapperVersion\enbseries.ini и enbseries.ini из пресета, который мы хотим сохранить;
3. Построчно проверяем - новые строки появившиеся в последней версии ENB переносим в наш старый enbseries.ini (если это сделать - возможны вылеты).

Зачем вручную, если в случаях "старый ini+новая версия" отсутствующие параметры автоматически дописываются в файл? :)


Изменено: DJ_Kovrik, 13 Январь 2013 - 10:12

  • 0

#20 Bender

Опубликовано 13 Январь 2013 - 10:11  

Bender

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 753
  • Сообщений: 1 686
  • Откуда:Подмосковье

Спасибо, буду переводить и разбираться на досуге  ;)


  • 0

#21 Viust

Опубликовано 13 Январь 2013 - 11:15  

Viust

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 9
  • Сообщений: 61

Зачем вручную, если в случаях "старый ini+новая версия" отсутствующие параметры автоматически дописываются в файл? :)


В теории - да. Но в моем переходе с 119 на 12+ такой подход не сработал - все заканчивалось стабильным вылетом при загрузке игры.
После переноса параметров - загрузка прошла в штатном режиме.
  • 0

#22 Allira Corp

Опубликовано 13 Январь 2013 - 11:15  

Allira Corp

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 121
  • Сообщений: 829

Кстати, вышел enb v0.136. Автор наконец-то пофиксил небо. Выдрала enbeffect.fx из Superb ENB-RL, днем светловато, ночью темновато, но в целом годно.


  • 1

#23 Alexium

Опубликовано 14 Январь 2013 - 16:06  

Alexium

    The Companions

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 130
  • Сообщений: 5 404
  • Откуда:Смоленск

Версия 0.138. Раздельные настройки для интерьеров ночью и днем.


  • 0

#24 Allira Corp

Опубликовано 14 Январь 2013 - 17:01  

Allira Corp

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 121
  • Сообщений: 829

Имхо, бесполезное нововведение (днем в интерьерах светло как днем, жуть), впрочем, автору видней. Кто-нибудь крутил настройки SSS?


Изменено: Alliria d'Evoir, 14 Январь 2013 - 17:02

  • 0

#25 Bender

Опубликовано 14 Январь 2013 - 20:31  

Bender

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 753
  • Сообщений: 1 686
  • Откуда:Подмосковье

Начиная с .132 ещё внутриигровая консоль появилась - можно настраивать часть параметров и эффектов прямо в игре, наглядно наблюдая результат. Да и по-отзывам, оптимизация получше стала, в сравнении с 121212 и ниже. Правда вот кол-во пресетов, успевших обновиться, не велико, а адаптация вручную не всегда работает стабильно, увы.


  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.