Я сейчас впервые прошел первый System Shock (Enhanced Edition). Сиквел проходил несколько раз, а вот первую часть как-то все руки не доходили. И что можно сказать по итогу - ремейк System Shock теперь наверное самая моя ожидаемая игра.
Как сейчас играется System Shock? Отлично играется. Конечно, по началу надо приложить некоторые усилия, но все окупится сторицей. Основным порогом для новых игроков будет перегруженное управление и интерфейс. Куча режимов наклона тела игрока, куча вкладок по бокам экрана. И не сказать что это все нужно - точнее, не нужно. Поэтому главное освоить переключение режимов исследования на E, понять логику вкладок интерфейса, включить полный экран, и в принципе, через минут 15 уже привыкаешь, и можно погружаться в игру.
А погружаться есть во что. Перед нами около 10 палуб космической станции "Цитадель", наполненных секретами, апгрейдами, дневниками и ужасными киборгами и мутантами, созданными свихнувшимся ИИ Shodan. Этот ИИ по праву занимает место в топе самых крутых ИИ-злодеев, рядом с HAL-9000 и GlaDOS. Очень харизматичная по женскому аватару и голосу, жестокая и опасная.
Мы играем за хакера, который делов намутил, но теперь надо решать проблемы. Каждая локация отличается по антуражу - мед. отсек, инженерная, лаборатория, мостик и прочие. Мы исследуем эти отсеки, отстреливаемся от множества разнообразных врагов большим арсеналом оружия, улучшаем свои имплантанты, слушаем аудиодневники, понимаем что произошло, решаем глобальные задачи типа не дать Шодан испепелить Землю лучом лазера бурильной установки станции. Какие-то враги хорошо уничтожаются энергетическим оружием (типа роботов всяких), какие-то огнестрельным (типа мутантов). Попутно крошим систему безопасности, и ныряем в киберпространство через специальные терминалы. Там вообще геймплей другой - летаем в виде аватара, собираем программы, отстреливаем вирусы и защитные программы Шодан, открываем доступы в недоступные зоны. В общем играть интересно. По сути это наверное первый образчик так называемых иммерсив-симов, но он еще не обрел такой классической формы, как была в System Shock 2.
Визуально смотрится и сейчас вполне аккуратно и стильно. Единственное, что виды из иллюминатора не радуют - просто белые пиксели на черном фоне. Музыкальные темы тоже хороши, и держат атмосферу. Правда есть на некоторых палубах пару треков не очень - какая-то какофония, а не мелодии. Но таких немного. А вот главная тема шикарна.
Прошел свежую демку ремейка. Выглядит роскошно. Если весь ремейк будет такого же уровня, как показанный мед.отсек, то это будет кандидат на игру года.
Поэтому, если боитесь браться за игру 1994 года, то уж ремейк внимание не обойдите.
Но вы все-таки не бойтесь поиграть и в эту версию System Shock. Это игра-легенда, опередившая время и недооцененная в свои годы. И играется сейчас она отлично, если немножко потратить время на привыкание к местному управлению и интерфейсу.
9/10