Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

System Shock & System Shock 2

System Shock System Shock Enchanced Edition System Shock 2 ПК Apple macintosh

Важно! I_Ramiz , 07 Январь 2013 - 11:20

Для запуска System Shock рекомендуется использовать System Shock Portable.
 
Патч Le Corbeau - для System Shock 2 (устраняет все проблемы с запуском игры).
 
Список патчей и модов для System Shock 2 (на англ.) ПЕРЕЙТИ К ОТВЕТУ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
391 ответов в теме

#1 Jahont

Опубликовано 07 Январь 2013 - 04:21  

Jahont

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 461
  • Сообщений: 3 455
  • Откуда:Somewhere between bear and vodka rage

                           Варнинг! Эта тема предназначена для того, чтобы раскрыть серию людям, прежде с ней незнакомых, подтолкнуть к знакомству тех, кто когда-то что-то слышал, но не решился попробовать раньше. Просьба не распылять в теме критически важные сюжетные спойлеры. Пусть люди получат своё удовольствие, как когда-то вы получили своё. 

С уважением/Truly yours...

 

 

Тема посвещена этим двум играм компании Looking Glass Studio, известной так же серией игр Thief: Dark Project & Thief 2: Metal Age, по единодушному признанию игровой прессы и игроков, все эти вещи имеют статус культовых игр.

 

256px-Sysshock.jpg


Жанр: FPS, Survival Horror, с элементами РПГ.

Разработчик: Looking Glass Studios

Дизайнер: Дуг Чёрч (Doug Church)

Композитор: Грег ЛоПикколо (Greg LoPiccolo)

Дата выхода: 1994 год.

Игра есть в двух версиях - первоначальная дискетная (играть не стоит), и CD-версия, с видеозаставками, озвучкой, и более высоким разрешением, хотя последнее нам совершенно не важно, ниже объясню почему.

Игрок, в роли безымянного хакера, пытается выжить на борту космической станции Цитадель, управляемом агрессивным ИИ SHODAN, чтобы выжить ему необходимо саботировать попытки SHODAN уничтожить человечество на Земле.

 

Игра даёт нам возможности, которыми было бы грех не воспользоваться.


Первая -  побывать в шкуре хакера, оказавшегося последним живым человеком на миллионы километров вокруг, в недрах космической добывающей станции на орбите Сатурна, населённой исключительно враждебными формами жизни, разнообразными механизмами, стремящимися расчленив, нафаршировать ваше тело электроникой, и враждебной окружающей средой, убивающая вас равнодушно.

Есть возможность исследовать и сражаться в виртуальном пространстве, большое количество логических паззлов и задачек.

Игра в почти честном 3D, что по тем временам было невероятно круто.

Есть даже некоторая физика - предметы можно бросать, и упадут они там, куда ты их бросишь, есть отдача от стрельбы, например, при стрельбе из 6-ствольника ощутимо сносит назад.

Более того, есть возможность ставить маркеры на карту, которые будет видно в игре, в виде вращающихся в воздухе тэтраэдров.

В игре, даже в те бородатые времена, был офигительно крутые звуки и музыка, плюс озвучка всех аудиологов.

Внимание к деталям тоже чувствуется - например, если присмотреться, звёзды движутся, то есть станция явно потихоньку вращается.

Ну и видеомэйлы - когда я их впервые получил, восторгу не было предела.

Видео-почта! В игре 1994 года!

Игра, вышедшая в 1994 году, скроена по стандартам 2004 года. если не 2014-го.

Более того - в игре просто СТРАШНО существовать.

Освещение на разных уровнях, и в разных местах одного уровня отличается, плюс мобы могут выскакивать совершено неожиданно, правда, звуки их можно расслышать заранее, что опять же работает на напряженную атмосферу.

В жанровой графе не зря присутствует Survival Horror, ведь различных боеприпасов в начале не так много, более того - их ещё надо найти.

На уровнях полно секреток для внимательных и вдумчивых, некоторые двери открываются только из киберпространства, в общем, всё зависит от вас.

Серьёзное удовольствие доставляет и upgrade глав.героя, который оснащён киберимплантом, доступным единицам.

Есть возможность устанавливать (разные по функциям версии) как новые программы, помогающие в жизни и в киберпространстве (опознаватель цели например), так и подключать новое железо, серьёзно упрощающее жизнь, и дающее новые возможности - немножно летать, быстро передвигаться, помогающее выжить в перестрелке.

В игре целый арсенал различных мед.веществ, помогающих герою так или иначе - лечащие агенты, средства дающие ночное видение, усиливающие физичесике возможности героя, при этом обладающих побочными эффектами. Отходняки гарантируются. )))

Необходимо упомянуть и настройки, варьирующиеся от 0 до 3.

Возможно настраивать боевой режим (рекомендую максимум), головоломки (максимум), сюжет (максимум только если вас не пугает гонка с ограничением в 7 часов, иначе 2), и настройки сложности киберпространства - агрессивности врагов, и безопасного времени пребывания там.

В целом, игра обладает густой атмосферой, хорошим сюжетом, отличными головоломками, всевозможными секретами, настоящим арсеналом оружия (эффективное против одних, и не действующее на других), разной химии, разнообразными заданиями, пугающими моментами.

Всё это заставляет погрузиться в игру с головой.

А так же признать, что и до сего момента, очень немногие игры могут сравниться с System Shock, и единственное, где она проигрывает - это графика и интрефейс, хотя последний вполне функционален.

 

Сегодня утверждают, что эта игра оказала исключительное влияние на жанр FPS, Survival Horror, потому что является прародителем многих, совершенно разных тайтлов, таких как Metal Gear Solid, Resident Evil и даже Half-Life, и ещё бесчисленного множества разных игр, использующих сегодня фичи System Shock 1994-го года.

В общем, добавлю и личные впечатления.
Играл в 2008 году в неё, после Круизеца,- глаза не вытекли.

Игра полностью трехмерна, население спрайтовое.

 

Spoiler

Видна заметная разница в освещении по коридору.

Spoiler

Это скриншот с мода с высоким разрешением, на глаз 1024х768.

Spoiler

Тут видно, сколько всего есть в игре.

Spoiler

Место спасения, если конечно, вы предварительно переключили станцию.

Spoiler

Идентификатор цели помогает понять, что данное оружие не очень эффективно с этим врагом.

Spoiler

Терминал подключения к киберпространству.

Spoiler

И оно само.

Spoiler

Работа с картой в System Shock и сейчас лучше, чем в большинстве современных игр. На карте можно делать метки, и давать описание, плюс метки видны в игре. Киберимпланты же!

Spoiler

Посреди тогдашней ублюдочной пустыни игр, сделанных отродьями иблиса, по указке шакалов-издателей, с концептами, нашептанными шайтаном, это был для меня благословенный глоток дерзкого киберпанка, из прославленного источника пророческого геймдизайна, в оазисе чисто креатива, после которого так и хочется то ли восславить Аллаха, то ли крикнуть "Аллилуйя"!

Я кончил.

 

P.S. Разумеется, я рассказал не всё из того, что можно было бы, только для того, чтобы не портить вам удовольствие, если вы ещё не знакомы с данным шедевром.

 

P.P.S. SHODAN шедевральна. Номер один как сумасшедший, враждебный ИИ на все времена, по дружному признанию западной игровой прессы. )


Изменено: I_Ramiz, 12 Февраль 2013 - 19:56

  • 12

#2 delamer.

Опубликовано 07 Январь 2013 - 08:24  

delamer.

    Реально конкретный флудер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 7 842
  • Сообщений: 28 102
  • Откуда:Москва

Есть предложение закатать большую часть текста под спойлер, для легкости восприятия. 

А также добавить аналогичный раздел по SS2, с добавлением чудо-ссылки на последний неофициальный патч.

http://www.systemsho...hp?topic=4141.0

SS2 будет иметь гораздо больше шансов на "приобщение геймеров к классике" благодаря поддержке всех современных фич и неплохой даже по сегодняшним меркам графике.

И спасибо за проделанную работу :)


Изменено: delamerr, 07 Январь 2013 - 08:33

  • 0

#3 Jahont

Опубликовано 07 Январь 2013 - 09:16  

Jahont

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 461
  • Сообщений: 3 455
  • Откуда:Somewhere between bear and vodka rage

Я бы рад, но уже не могу. Модераторы помогут, думаю, к тому же я не знаю, как тут делать спойлер.

По идее, я хотел всё это впихнуть в один раздел, т.к. отдельная тема для SS не будет посещаться достаточно хорошо, в общей теме информацию увидит больше людей, в нагрузку так сказать.

 

Насчёт графики могу сказать так - у SS2 есть даже иногда большие шансы отпугнуть.

 

SS - уже архаика типа первого DOOM (будь он неладен), графическая часть изнчально воспринимается спокойней.

А SS2 всё таки ближе к современной графике, но тем не менее чудовищно от неё отстаёт. Так что тут есть над чем подумать.

 

Вседа пожалуйста, как говорится. Для хорошей игры ничего не жалко.

 

Так же, если найдётся технически подкованный человек, может поможет разобраться с SSP, т.к. у неё, конечно, имеются проблемы, и они могут быть не только у меня.

 

Ранее, на версии 0.8b что ли, шло идеально. DOSbox не нужен.

Играл в режиме Mouse2kv, кажется.

Потом я скачал новую версию, а старую удалил, даже не попробовав новую - классическая ошибка.

Под DOSbox же, игра тормозит.

То есть, на том же разрешении 1024х768, игра с рывкам, это раз. Во-вторых, хочется опробовать 1280х1024, а это вообще фризит игру намертво.

Короче, не из под DOSbox результаты лучше.

То есть игра-то вполне играбильна, к тому же работа в досбоксе от компа и настроек зависит.

Однако раньше было проще, и качественней. Игра вообще гладко-гладко шла.

На форум обращался, Kolya сказал, у него старой версии нету.

Придётся с этой разбираться.


Изменено: Jahont, 07 Январь 2013 - 09:16

  • 0

#4 delamer.

Опубликовано 07 Январь 2013 - 09:59  

delamer.

    Реально конкретный флудер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 7 842
  • Сообщений: 28 102
  • Откуда:Москва

Под DOSbox же, игра тормозит.

То есть, на том же разрешении 1024х768, игра с рывкам, это раз. Во-вторых, хочется опробовать 1280х1024, а это вообще фризит игру намертво.

Короче, не из под DOSbox результаты лучше.

То есть игра-то вполне играбильна, к тому же работа в досбоксе от компа и настроек зависит.

Однако раньше было проще, и качественней. Игра вообще гладко-гладко шла.

На форум обращался, Kolya сказал, у него старой версии нету.

Придётся с этой разбираться.

В Досбоксе есть какая-то комбинация (Ctrl+F11, что ли) которая отдает больше ресурсов игре. Пробовал? В ридми должно быть описано.

Я на днях попытаюсь запустить, но я давно уже с досбоксом не играл.


  • 0

#5 F8ER

Опубликовано 07 Январь 2013 - 10:21  

F8ER

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 216
  • Сообщений: 1 280

неужели прикрутили мышку :). так и не прошел из-за управления прицелом с клавиатуры.


  • 0

#6 I_Ramiz

Опубликовано 07 Январь 2013 - 11:20   Важно! 

I_Ramiz

    Moderator

  • Модератор
  • 955
  • Сообщений: 1 245
  • Откуда:Ufa
Для запуска System Shock рекомендуется использовать System Shock Portable.
 
Патч Le Corbeau - для System Shock 2 (устраняет все проблемы с запуском игры).
 
Список патчей и модов для System Shock 2 (на англ.)

Изменено: I_Ramiz, 27 Март 2013 - 17:07

  • 0

#7 Jahont

Опубликовано 07 Январь 2013 - 16:57  

Jahont

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 461
  • Сообщений: 3 455
  • Откуда:Somewhere between bear and vodka rage

Ещё как прикрутили - аж два режима для мауслука есть. Самый лучший вариант - на ХР без досбокса, всё плавно, без рывков. Но не всегда, увы получается.


  • 0

#8 delamer.

Опубликовано 07 Январь 2013 - 18:00  

delamer.

    Реально конкретный флудер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 7 842
  • Сообщений: 28 102
  • Откуда:Москва

А SS2 всё таки ближе к современной графике, но тем не менее чудовищно от неё отстаёт. Так что тут есть над чем подумать.

Кстати... с установленными модами графика уже отстает не чудовищно. Сейчас уже даже отражения на стеклах есть, я уж не говорю о детализированных монстрах, НПС, текстурах, надписях на приборах и прочем.


  • 0

#9 ss39

Опубликовано 07 Январь 2013 - 18:09  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Кстати... с установленными модами графика уже отстает не чудовищно. Сейчас уже даже отражения на стеклах есть, я уж не говорю о детализированных монстрах, НПС, текстурах, надписях на приборах и прочем.

И где это всё можно добыть?
  • 0

#10 delamer.

Опубликовано 07 Январь 2013 - 18:26  

delamer.

    Реально конкретный флудер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 7 842
  • Сообщений: 28 102
  • Откуда:Москва

И где это всё можно добыть?

http://www.systemsho...x.php?board=2.0

Я себе поставил (в порядке установки)

SS2 SHTUP (Shock Texture Update Project) (текстуры, модели оружия, врагов, неписей)

SS2 Arcaniac Graphics Pack Reduxed (текстуры, модели оружия, врагов, неписей-дополнение)

SS2 Four Hundred (эксперименты с новыми возможностями из неофициального патча. Отражения, еще более высоко детализированные текстуры)

SS2 Schatten SHMUP (Shock Music Update) V1.1 (музыка в лучшем качестве)

все моды Vurt's... (улучшения флоры, аннелидов, изображений неба, воды...)

SS2 Straylight ADaoB v0.3.0 (багфиксинг, ребаланс, высокодетализированные экраны и панели)


Изменено: delamerr, 07 Январь 2013 - 18:30

  • 0

#11 Jahont

Опубликовано 07 Январь 2013 - 18:37  

Jahont

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 461
  • Сообщений: 3 455
  • Откуда:Somewhere between bear and vodka rage

Ну я не рекомендую использовать улучшенные модели мобов. Хотя это вкусовщина, конечно.

Однако, увидев переделки, могу сказать, чо изначальная кибер-акушерка гораздо атмосфернее и страшнее, чем то, что намодили. Seriously.


  • 1

#12 delamer.

Опубликовано 07 Январь 2013 - 18:40  

delamer.

    Реально конкретный флудер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 7 842
  • Сообщений: 28 102
  • Откуда:Москва

Ну я не рекомендую использовать улучшенные модели мобов. Хотя это вкусовщина, конечно.

Однако, увидев переделки, могу сказать, чо изначальная кибер-акушерка гораздо атмосфернее и страшнее, чем то, что намодили. Seriously.

Я согласен, но только отчасти. Основной страх идет все же от малого количества полигонов  :lol:

Но если не ставить новые модели врагов, то будет пугать и все остальное тоже. :) 


Изменено: delamerr, 07 Январь 2013 - 18:42

  • 0

#13 Enclave Officer

Опубликовано 07 Январь 2013 - 19:21  

Enclave Officer

    участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 269
  • Сообщений: 847

Эх, даешь отдельный раздел для киберпанк-игр.

По теме - обожаю System Shock. Первая часть самая самая, второй с ней не сравниться, но и в неё с удовольствием поигрываю. И да, не смейте ставить свистелко-перделковые текстурки, ощущения не те.


Изменено: Enclave Officer, 07 Январь 2013 - 19:23

  • 0

#14 Jahont

Опубликовано 07 Январь 2013 - 20:40  

Jahont

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 461
  • Сообщений: 3 455
  • Откуда:Somewhere between bear and vodka rage

Ну текстуры может и не испортят дело, не пробовал, оценить не могу.

А то что модели менять не стоит, это точно. Единственно, если получается сохранить дух оргинали с минимальными изменениями.

Но в SS2 конечно, корявость моделей как-то удачно ложится в игру, памятуя, что там, за исключением пары моментов, людей-то и не показывают (и лучше бы вступительного ролика на движке, где ГГ показывается, не было, это ж УЖАСТЬ), а только мутантов всяческих.

А с мутанта-то что взять, урод он и есть урод - пуля в чувствительный орган, обшарил, перешагнул и пошел по направлению к Рикенбакеру.


Изменено: Jahont, 07 Январь 2013 - 20:40

  • 0

#15 Quib

Опубликовано 07 Январь 2013 - 21:13  

Quib

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 655
  • Сообщений: 9 214

SS2 Straylight ADaoB v0.3.0 (багфиксинг, ребаланс, высокодетализированные экраны и панели)

Ну и неудобная же штука. Фиксит одни баги и создает другие.

А вот от тех же моделек, но с HD текстурами еще никто не умирал.


  • 0

#16 delamer.

Опубликовано 08 Январь 2013 - 02:49  

delamer.

    Реально конкретный флудер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 7 842
  • Сообщений: 28 102
  • Откуда:Москва

Ну и неудобная же штука. Фиксит одни баги и создает другие.

А вот от тех же моделек, но с HD текстурами еще никто не умирал.

Честно говоря, дойдя до Рикенбакера, пока никаких багов не встретил. Может быть позже будет?

Насчет моделек люди в общем-то правы, зомбякам и акушеркам изменение концепции на пользу явно не пошло, но... нет возможности кастомизировать вносимые изменения, а без новых текстур в целом мне уже играть не хочется :) 


  • 0

#17 I_Ramiz

Опубликовано 12 Февраль 2013 - 06:08  

I_Ramiz

    Moderator

  • Модератор
  • 955
  • Сообщений: 1 245
  • Откуда:Ufa

www.destructoid.com/is-system-shock-being-revived-on-steam-and-gog-com--244641.phtml

скрестим пальцы, дамы и господа.


Изменено: I_Ramiz, 12 Февраль 2013 - 11:50

  • 3

#18 Enclave Officer

Опубликовано 12 Февраль 2013 - 06:55  

Enclave Officer

    участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 269
  • Сообщений: 847

скрестим пальцы, господа.

 

Хоть бы, хоть бы


  • 0

#19 ПОКАЙТЕСЬ

Опубликовано 12 Февраль 2013 - 07:05  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 456
  • Сообщений: 6 920
  • Откуда:Ленинград

Базарю: новость!buba.gif


  • 0

#20 delamer.

Опубликовано 12 Февраль 2013 - 12:34  

delamer.

    Реально конкретный флудер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 7 842
  • Сообщений: 28 102
  • Откуда:Москва
Вот это да! Я больше переживаю за SS1, так как с наследником и так все в порядке сейчас. Если только ради того, чтобы купить, наконец-то :)
  • 0

#21 Operator Sandwich

Опубликовано 12 Февраль 2013 - 14:36  

Operator Sandwich

    Moderator

  • Модератор
  • 2 835
  • Сообщений: 6 130
  • Откуда:Москва

Друзья, посмотрите, как вам скриншоты под спойлером, пожелания по правкам скажите. Сделаю. :)

 

Спасибо Jahont, меньшего эта серия не заслуживала в плане оформления.


  • 0

#22 Jahont

Опубликовано 13 Февраль 2013 - 10:33  

Jahont

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 461
  • Сообщений: 3 455
  • Откуда:Somewhere between bear and vodka rage

Безусловно куплю, как выйдет на гогком.


  • 0

#23 I_Ramiz

Опубликовано 13 Февраль 2013 - 14:32  

I_Ramiz

    Moderator

  • Модератор
  • 955
  • Сообщений: 1 245
  • Откуда:Ufa

Теперь официально и с интервью.
 

Today, Good Old Games announce that they will finally, and exclusively, be selling a digital download version of System Shock 2. It will be available tomorrow. I envy those who can now play for the first time, but there is no longer an excuse not to indulge in yet another playthrough of one of the finest and most frightening games ever made. I spoke to Stephen Kick of Night Dive, who secured the rights and worked on the release, and Guillaume Rambourg at GOG.com. How did all of this come about and what is System Shock 2′s place in gaming, past, present and future?

 

Правда, пока что только вторая часть.


Изменено: I_Ramiz, 13 Февраль 2013 - 14:43

  • 1

#24 Jahont

Опубликовано 13 Февраль 2013 - 19:18  

Jahont

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 461
  • Сообщений: 3 455
  • Откуда:Somewhere between bear and vodka rage

Вторая часть у меня была лицуха от Фаргуса, потом от 7 Волка, потом ещё от Фаргуса, и потом ещё от Фаргуса! Во сколько лицензий!

 

Spoiler


  • 6

#25 ПОКАЙТЕСЬ

Опубликовано 13 Февраль 2013 - 19:37  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 456
  • Сообщений: 6 920
  • Откуда:Ленинград

Сильная лицензия от Яхонта B)


  • 1





Также с меткой «System Shock, System Shock Enchanced Edition, System Shock 2, ПК, Apple macintosh»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.