Так в интерфейсе можно посмотреть, из чего жильё слагается.
На следующий ход смотрю - жилья 7
Серия Sid Meier's Civilization
#2902
Опубликовано 18 Сентябрь 2020 - 13:55
Одна из двух новых наций - Византия с лидером Василием II.
Абилка нации - Taxis. Даёт:
1) +3 боевой/религиозной мощи всем юнитам за каждый священный город с Византийской религией (включая свой родной).
2) Распространение византийской религии в соседние города при убийстве вражеских юнитов.
3) +1 очков Великого Пророка в городах со Священным местом.
Труднопроизносимая абилка самого Василия - кавалерия наносит полный урон городам с той же религией, что и у Византии.
Уникальные юниты:
1) Тагма. Заменяет рыцарей. +4 боевой/религиозной мощи соседним юнитам.
2) Дромон. Заменят квадрирему. Дополнительная дальность и +10 мощи против юнитов.
Уникальный район:
Ипподром. Как и все уникальные районы он в 2 раза дешевле и дает бесплатный юнит тяжелой кавалерии при строительстве каждого здания в районе.
Получились какие-то агрессивные религиозные фанатики-моджахеды. Выглядит сильно.
Ну а дромоны - просто лютейший полом. Как против них воевать на морской карте - я совершенно не понимаю.
#2904
Опубликовано 26 Сентябрь 2020 - 00:38
Если там ещё построить аквапарк, то будет 7 клеток дополнительной науки. Проблема только в одном - нет клеток с шестерёнками. И ради этого я должен начать крестовый поход через пол мира чтобы освободить город Окленд, который даёт шестерёнки морским клеткам. Цивилизация - это такая игра, которую надо играть спокойно по феншую и тогда она будет прекрасна. Но стоит замутить войну, не столь быструю и победоносную, и вообще слишком разинуть рот, то играть станет скучно
Очаровательное место для города
#2905
Опубликовано 14 Октябрь 2020 - 16:49
Есть такие чудеса света, которые никак не хочется отдавать сопернику. Например "запретный город", дающий доп ячейку полит курса. Вдруг вижу что мои соседи его во всю строят, а я только открыл технологию. И все 5 развитых городов у меня уже начали строить другие чудеса. И вот, думаю, может надо дать соседу построить его, а потом захватить? Наверное хорошая стратегия. Вот только у меня города все чётенькие, друг на друга не налезают. А если соседа захвачу, у городов будут общие клетки. И смотрю на свой новый город где один житель... И тут рождается свежая идея. Построить чудо там. Повырубать ненужный лес строителем и чудо готово. Небось ИИ так и делает. Иначе как бы он построил чудо в городе где всего пара каменоломен. А у меня правило - если лес на холме, то оставлять, если на равнине, то вырубать (он даёт на 1 шестерёнку меньше). Вроде расчитал что как раз хватит. Но забыл одно - это не простой лес, а тропический. Его вырубка даёт меньше шестерёнок. И пришлось нафиг все тропики повырубать (тремя строителями) чтоб успеть обогнать соседа. Подумал что ладно, потом заново посажу. Только когда построил, вспомнил ещё одно - развлекательный комплекс даёт +1 науку клеткам тропиков. А я всю науку повырубал. Кусаю локти.
С чудом, которое даёт тропикам бонусы производства и культуры в одном городе, тоже пролетел. А сосед построил его в городе, где всего 1 свободная клетка тропиков. Вот урод!
Сделал культурный захват территорий города-государства. Хочу поставить район прям рядом с его центром. И внезапно, он не даёт бонуса района!! Набор подлянок в игре воистину неиссекаем!
Изменено: Интерьерчик, 14 Октябрь 2020 - 16:50
#2911
Опубликовано 18 Октябрь 2020 - 06:00
Забавно, какая чёрная неблагодарность. Я основал город на другом континенте. Вокруг города другой империи. Мне они не нужны, не стремлюсь к военной победе, но смотрю - аж 4 города из них это завоёванные города-государства. Решил их освободить. И вот беру первый, ближайший. Возвращаю ему независимость, он в благодарность становится моим вассалом, но... Во первых, он тут же поглощает клетку, которая через несколько ходов должна была присоединиться к моему городу. А во вторых, он выталкивает юнит, которым я его захватил, за свои границы. И не на мою сторону, а на сторону врага. Подставляет прям под смертельный удар. И остальные юниты тоже выталкивает со своей терриотрии. Какого фига? Они же имеют право находится на территории вассала. Придётся переигрывать ход.
А с другой стороны адское дружелюбие. Я культурно захватил клеток у другой империи столько, что в отношениях написано "-148" за один культурный захват. Это в 2.5 раза перевешивает плюсы. Но все равно эта империя со мной дружит и заключает союзы. Короче, логика создателей игры мне непонятна.
Изменено: Интерьерчик, 18 Октябрь 2020 - 07:00
#2914
Опубликовано 15 Ноябрь 2020 - 04:35
Где то видел что есть возможность выбирать шпиону повышение из полного списка, но не могу теперь найти. Кто-то помнит что её даёт?
Не помню точные названия, но эту возможность даёт фиолетовая карточка политического курса. Вроде бы "Неофициальные лица".
Открывает её один из цивиков эпохи Будущего - "Культурная гегемония".
#2915
Опубликовано 15 Ноябрь 2020 - 12:55
***
А вот ситуация... Два моих строителя плыли по узкому проходу между льдами и сушей. На берегу стоит вассальный город. Его юниты высадились на воду и загородили строителям проход в обе стороны. И стоят так несколько ходов. Непонятно зачем они это делают, и почему мои строители не могут через них проплыть - это же дружественные юниты! Они могут даже строить на территории вассала, а проплыть через его юниты не могут - бред! Что теперь делать? Заплатить за мобилизацию чтобы самому убрать юниты с дороги будет немножко дороже, чем покупка нового строителя. Если же напасть на них, то пропадут 8 послов - тоже жалко. Не ждать же пока льды растаят!
***
Сколько ни строй аквапарков и развл. центров, довольство не повышается
***
Игра порой так тупит. Про кривой пасфайдинг наверное все знают. Но вот сейчас вдруг смотрю в городе сидит чел на клетке, дающей еды-шестерёнок-золота 1-2-1. Рядом свободная клетка, которая даёт 2-2-1. Но если вручную не пересадить туда чела на замок, то он сам выбирает клетку где меньше еды. Да, бывает, что иконка головы закрывает четвёртую добычу, но я внимательно смотрел - нет там больше ничего и не должно быть, это просто побережье без ресурсов.
***
вообще религиозная победа самая сложная и муторная.
Кстати, а в чём фан побеждать на старте?
А мне кажется самая легкая и быстрая на старте, пока мало населения в городах и другие религии не основаны либо только в зародыше.
Смысл же чтобы открыть всё дерево цивилизации
***
А порой игра подкидывает сложноватые для меня вопросы. Вот у меня столица в тундре. У русских за неё бонусная шестерёнка и ещё бонус от Собора Василия. Я сразу решил на клетках тундры районов и чудес не строить, а только обрабатывать, сажать леса где нету. И так получилось, что даже промышленную зону в городе не построил, а город всё равно лидирует по шестерёнкам. И тут открывается Рурская долина. Собрался строить её в другом городе. Потом думаю, а чего это я не строю её в столице? Она даёт 20% производству в городе, есть смысл строить в городе с наибольшим производством. Но! Постройка в столице отнимет 2 драгоценные клетки тундры и сколько шестерёнок ещё потратится пока я отстрою пром зону до фабрики. А в новом городе уже всё распланировано чтобы строить чудо рядом с театральной площадью. Так что же лучше? Мозг скрипит.
***
Как идеально получилось. Города своими областями охватывают все гексы и не налезают друг на друга. Ещё образовывают перевёрнутую звезду
Мда, центральный город... если бы его поместить чуть южнее, то он бы захватил и пустыню и тайгу. Какая всё таки тесная игра. Карта выбрана большая в настройках.
***
Мда, есть ивент "просьба о помощи". Пострадавшей нации надо дарить деньги или "строить" проект "оказание помощи" в своих городах. А нациям, которые выбрасывают CO2, наоборот начисляются минусы. Я ходов 10 не обращал внимания, а потом решил построить этот проект. За выполнение одного проекта получил около ста очков. И я на последнем месте, а лидирующая нация набрала уже почти 4000 очков. Кааак? У неё производственных мощностей, да и денег, раз в 20 меньше, чем у меня.
Изменено: Интерьерчик, 15 Ноябрь 2020 - 12:59
#2916
Опубликовано 21 Ноябрь 2020 - 01:00
Офигеть, они добавили цивилизацию Вавилон, оставив город-государство Вавилон
Могу только процитировать себя самого:
На мой взгляд, главная проблема Цив 6 — неряшливость во всём.
И да, временем это не лечится. Они просто наваливают нового контента, не заботясь вообще ни о его уместности, ни тем более о старых проблемах. Взрыв на макаронной фабрике.
#2922
Опубликовано 01 Декабрь 2020 - 07:47
А с другой стороны адское дружелюбие. Я культурно захватил клеток у другой империи столько, что в отношениях написано "-148" за один культурный захват. Это в 2.5 раза перевешивает плюсы. Но все равно эта империя со мной дружит и заключает союзы. Короче, логика создателей игры мне непонятна.
Столкнулся с дружелюбием еще в Цив 5. Другие государства осуждали, позже запреты вводили в ООН, но не более даже на Короле.Ну и пара войн между двумя ИИ за ВСЮ игру это пипец как уныло.Думал что в Цив 6 переработали и нет, всё то же самое. Потому больше в Цивку и неиграю т.к. если в Цив 3 и Цив 4 ИИ за каждый косяк воевали и за каждое свое желание ресурса или города(недавно запускал Цив 3 так там ИИ на 20 ходе начал на меня бычить, а на 100 напал), то в Цив 5 и Цив 6 напрочь убит сингплей, играть в сингле просто неинтересно. В сад пусть идут с такими играми.
Иной раз конечно нахлынывает раз в пол года, запускю Цив 5 или Цив 6 и через часа 3 выключаю так как ИИ не ведет никакой агрессивной внешней политики и войн ни с игроком ни с соседями. ЧТо о своем синглплее думают Фираксисы непонятно
Изменено: - Cage -, 01 Декабрь 2020 - 07:56
#2923
Опубликовано 01 Декабрь 2020 - 22:32
Столкнулся с дружелюбием еще в Цив 5. Другие государства осуждали, позже запреты вводили в ООН, но не более даже на Короле.Ну и пара войн между двумя ИИ за ВСЮ игру это пипец как уныло.Думал что в Цив 6 переработали и нет, всё то же самое. Потому больше в Цивку и неиграю т.к. если в Цив 3 и Цив 4 ИИ за каждый косяк воевали и за каждое свое желание ресурса или города(недавно запускал Цив 3 так там ИИ на 20 ходе начал на меня бычить, а на 100 напал), то в Цив 5 и Цив 6 напрочь убит сингплей, играть в сингле просто неинтересно. В сад пусть идут с такими играми.
Иной раз конечно нахлынывает раз в пол года, запускю Цив 5 или Цив 6 и через часа 3 выключаю так как ИИ не ведет никакой агрессивной внешней политики и войн ни с игроком ни с соседями. ЧТо о своем синглплее думают Фираксисы непонятно
В 5-й цивилизации агрессивные цивы вполне нападают. Россия-комп может пару соседей слопать, а берсерки типа монголов или ацтеков воевать будут 100%. На уровне сложности бессмертный+ могут и игроку навалять, хотя для надёжности надо ставить божество, там челлендж гарантирован (большинству игроков).
В 6-й штрафы за вармонгерство привели к тому, что компы идут воевать в основном в Древности, когда штрафы нулевые. А добавленная лояльность городов вообще лишила компов возможности агрессивно разожраться за счёт соседей. Так что да, шестёрка в синглплеере уныла и состоит из постановки домиков чуть более, чем полностью.
ЗЫ.
Мультиплеер ванильной шестёрки состоит из нубов на 99%. Если кто-то хочет сыграть первые партии по сети — самое оно.
#2924
Опубликовано 11 Декабрь 2020 - 09:06
В 5-й цивилизации агрессивные цивы вполне нападают. Россия-комп может пару соседей слопать, а берсерки типа монголов или ацтеков воевать будут 100%. На уровне сложности бессмертный+ могут и игроку навалять, хотя для надёжности надо ставить божество, там челлендж гарантирован (большинству игроков).
В 6-й штрафы за вармонгерство привели к тому, что компы идут воевать в основном в Древности, когда штрафы нулевые. А добавленная лояльность городов вообще лишила компов возможности агрессивно разожраться за счёт соседей. Так что да, шестёрка в синглплеере уныла и состоит из постановки домиков чуть более, чем полностью.
Мне не нравится то что из 5 цивы не извлекли ошибок. Комп воююет отвратительно. Ему даже не заложили простейшую тактику ударного блоба из пехоты с осадками в тылу и кавалерией мешающей противнику и грабящей его страну.
Осадки бегают как получается. Пехота редко строится в нормальный строй. Кавалерия хоть и грабит, но делает это как-то бестолково. Ладно бы такое было до принца. Так он и на божестве с чудовищным бонусом на силу юнитов не в состоянии что-то сделать армии меньше в 5-6 раз.
А отсутствие войны тоже раздражает. Но с другой стороны цирк из ТВ когда фракция с другой стороны карты обяьвляет тебе войну не лучше.
#2925
Опубликовано 11 Декабрь 2020 - 20:06
Кстати, на тему войны. Не знаю, тянет ли это на хороший хинт, или это не всегда работает, но я доволен результатом. Может вы тоже так делаете, но я раньше так не делал. Так вот, в самом начале игры, когда встречаешь чужого разведчика, надо нападать, не тратя время на объявление претензий. Даже если ты не хочешь тратиться на армию, а хочешь со всеми дружить. Через 10 ходов замиришься с ИИ, он быстро забудет обиду. За то, он не украдёт у тебя из под носа дикие поселения, и можешь немного прокачать своего разведчика. Если твой разведчик уже имеет 1 уровень, то качаться на варварах он уже не может, но имея бонус скорости, может настигать разведчика ИИ, если у того уровень 0.
***
Стал теперь выбирать для игры огромную карту. Грузится чуть подольше, ну ничего страшного. Первая карта с такими настройками порадовала. За 80 ходов не встретил ни одной империи. И дальше бы не встретил, если бы не подчинил себе город-государство, который знал другую империю на другом континенте. Не зная империй, не открыл технологию "письменность". И всё равно, какое-то время лидировал по науке. Бывает же такое.
***
Вообще, всегда играл с сохранёнными настройками - много лесов, холмов, болот, мало воды. Но мне казалось что л.-х.-б. всё равно маловато, а воды слишком много. Только когда выбрал тип карты "первобытная древность", стало выглядеть похоже на правду.
***
Сегодня задумался, не поставить ли впервые мод. Какой-нибудь маленький, чтоб всего-лишь поменять местами районы в одном городе. Но потом решил, что город и без модов красавчик. Не люблю я ставить моды, почему-то. Но это оживило смежную мысль - как хорошо было бы на позднем этапе игры иметь возможность построить ещё какой-нибудь район. Гугл выдал мега-мод, добавляющий штук 6, если не больше, новых районов. Это перебор. К тому же мод перерабатывает профит от торговых путей. Оказывается, есть люди, у которых не укладывается в голове, почему кампус даёт внутреннему торговому пути +1 еды, а не +1 науки. Но мне пути нравятся как раз тем, что дают еду. И логику этому можно подыскать.
Кроме того, мне не интересно строить новые районы, которые просто дают больше старых ресурсов. Хочется чего то другого. Например супер-вокзал, который даёт ускорение железным дорогам в области города, хотя бы +0,5. Хотя, он логичнее бы смотрелся как здание в районе центра, чем район. Ну и то, было бы неплохо.
А вообще, я так и не накатил августовское обновление. Там вроде был один новый район. Но только для столицы. Это скучно. Или вам так не кажется?
Изменено: Интерьерчик, 11 Декабрь 2020 - 20:08
Также с меткой «Civilization, Sid Meier, Firaxis, TBS, Grand Strategy»
Форумы по жанрам →
Всё о стратегиях →
Shadow EmpireАвтор: Bersercker • Дата: 25 Май 2021 Wargame, Grand Strategy |
|
||
Форумы по жанрам →
Ролевые игры (RPG) →
VAGRUS The Riven RealmsАвтор: Mikk • Дата: 20 Фев 2021 RPG, TBS |
|
||
Форумы по жанрам →
Всё о стратегиях →
Empire of SinАвтор: Ytzin • Дата: 09 Дек 2020 TBS |
|
||
Answered
Форумы по другим игровым сериям →
X-COM и его наследники →
XCOM: Chimera SquadАвтор: Pyron • Дата: 14 Апр 2020 XCOM: Chimera Squad, XCOM и еще 1... |
|
||
Форумы по жанрам →
Всё о стратегиях →
HumankindАвтор: rvm1975 • Дата: 19 Авг 2019 Civilization, 4x и еще 1... |
|