""Космонавтам" повезло трижды. Треки Fly By No из Endless Space почти дотянули до уровня Йона Халлура и наверняка будут интересны его фанатам (а фанатами, похоже, становятся все, кто хоть раз запускал EVE Online). Второй подарок - XCOM: Enemy Unknown. И хотя звучание Deus Ex: Human Revolution было поинтересней, Майкл Макканн всё равно остаётся лидером в направлении "музыка, под которую нужно нервничать". Разумеется, космос не обязательно должен быть враждебным. Саундтрек FTL от Бена Пранти наполнен оптимизмом и меланхолией – что-то в этом духе обязан насвистывать каждый уважающий себя исследователь галактики. Ведь Вселенная бесконечно прекрасна! Если бы только мой экипаж перестал трагически гибнуть каждые пять минут..."
Article: "Итоги-2012: Музыка уходящего года" [05/01/2013]
#4
Опубликовано 05 Январь 2013 - 00:33
Посмотрел на свой плейлист -- имхо, это лучший показатель того, насколько понравилась та или иная музыка.
В плейлисте оказался почти весь OST третьего Масс Эффекта. А вот от второй части у меня только прекрасная композиция Illusive Man, всё остальное вне игры оказалось уныло. Жаль, что по качеству самой игры вторая и третья части идут наоборот относительно музыки.
Еще нашлось место нескольким трекам Йеспера Кюда (он прекрасен) из Darksiders 2. Еще -- заглавные темы из AC3, третьего Дума (правда, это нельзя считать 2012 годом, но тем не менее), и XCOM: EU. Помимо заглавных тем, больше никакую музыку из этих игр брать в плейлист не захотелось. Еще два трека из FTL, и... всё.
#5
Опубликовано 05 Январь 2013 - 00:57
очень и ОЧЕНЬ не понятно, по какой причине обделили Botanicula. цылко1 цылко2. Это на старо-новом аг сейчас постят шлак не раздумывая, но упустить здесь Ботаникулу...не кавай вобщем
Конечно до Bastion, DeusEx, MirrorsEdge никто в этом году не дотягивает, и тем не менее год был удачный на звук
Изменено: iznano4nik, 05 Январь 2013 - 00:58
#10
Опубликовано 05 Январь 2013 - 07:04
Ну-ка, посмотрим. Космонавтам повезло ещё больше, так как отличный саунтрек ME3 (в плейлисте). FTL... Ну учитывая, что игра строится на постоянном репите, то эта чудненькая музыка быстро набивает оскомину и её хочется отключить. К сожалению.
X-COM да, саундрек крутой и узнаваемый подчерк (в пл, как и DE:HR). Про саму игру тактично умолчу.
Far-Cry 3. Ну знаете, там есть такой офигенский момент, в котором фигурируют огнемёт, конопляные поля и Скриллекс из колонок. Это вот реально круто и удачно было сделано. В остальном не впечатлило, суховато.
Botanicula вообще превосходна в плане как музыки так и звука. На любителя, но сплав получился такой, что сделал всю игру. DVA в плейлисте.
Hotline Miami попал отдельно саунтреком, в игру не играл. Понравилось. В плейлисте.
Diablo 3 сухой как и сама игра. Отключается стремительно.
Всё, в этом году вспомнить больше нечего. Или не играл.
#11
Опубликовано 05 Январь 2013 - 09:29
Max Payne 3 в этом году вне конкуренции. Такой классной и оригинальной музыки, без героически-калофдути-бетмен мотивов, давненько не было. Странно, что в статье не отметили.
Ну и саунд Mass Effect 3 неплох. Грамотно вписали оригинальные треки и знакомые мотивы, некоторые из новых (Mars, Rannoch, Palaven, Prothean Beacon, Creation) просто великолепны, Мэнселл выдал отличную вещь. Главное, в отличие от второй части, каждый мотив запоминается и вызывает определенные эмоции и ассоциации. Ну и снова использовать трек Faunts, причем соответствующе более меланхоличный, в титрах, было гениальным решением.
#14
Опубликовано 05 Январь 2013 - 14:14
Абсолютно не согласен с мнением автора по поводу Дэниела Лихта - на мой взгляд, музыка к Downpour, как минимум не хуже саундтреков к последним частям SH, в которых Ямаока окончательно утонул под весом бесконечных самоповторов.
А так, мой личный хит-парад лучших игровых композиций года состоит из трех наименований:
1. Brian Tyler - Further (Far Cry 3)
2. Jesper Kyd - The Corruption (Darksiders 2)
3. Daniel Licht - Intro Perk Walk (Silent Hill: DownPour, на мой взгляд, данный трек - единственное светлое пятно в этой серой и унылой игре).
Остальное из прослушанного - практически не запомнилось.
Изменено: Пьяный Мастер, 05 Январь 2013 - 14:34
#15
Опубликовано 05 Январь 2013 - 15:29
Странно, но из игр этого года, чьи саундтреки остались в плей листе, могу выделить разве что Джурни на пс3 и EPIC GAMES 20 Years Original Soundtrack, который Эпики раздавали бесплатно. Ну ещё вот сейчас торчлайт 2 утянул, да. Вообще чаще всего в плейлисте мелькает ост Хало и Advent Rising. Больно уж люблю оркестровку в духе Кинофильмов про фантастику. Увы больше ничего такого в этом году не вышло, что могло бы показать невероятный прямо саундтрек. В инди игры почти не играю, так что про них ничего сказать не могу.
#16
Опубликовано 05 Январь 2013 - 16:58
Неужели саундтрек Giana Sisters: Twisted Dreams совсем не зацепил?
Совсем. (
К Machinae Supremacy я в целом отношусь прохладно, к тому же, их Jets'n'Guns показался помощней.
Жалко, что от Daisuke Ishiwatari (который Guilty Gear) в этом году ничего не было.
Макс Пейн 3
Меня приятно удивил знакомый трек Ive Mendes в баре в самом начале, но дальше как-то без особенных эмоций. Надо будет переслушать.
Ямаока окончательно утонул под весом бесконечных самоповторов.
Абсолютно! Вот и саундтрек Shadows of the Damned неотличим от Сайлент Хиллов. Скучно, ясное дело, но я все-таки предпочту вариации на тему песенок десятилетней давности творчеству Лихта.
#18
Опубликовано 05 Январь 2013 - 17:22
Хотел спросить - Эрик Бросиус никак не связан с Терри Бросиус?
Муж и жена. В области музыки и звука в игровой индустрии это культовые люди еще со времен Looking Glass. "Голос" Shodan из System Shock -- Терри. Не могу не отметить тот факт, что этой же команде принадлежит идея и воплощение Guitar Hero.
#22
Опубликовано 05 Январь 2013 - 19:47
Муж и жена. В области музыки и звука в игровой индустрии это культовые люди еще со времен Looking Glass. "Голос" Shodan из System Shock -- Терри. Не могу не отметить тот факт, что этой же команде принадлежит идея и воплощение Guitar Hero.
Так я потому и спросил, что знаю, кто "голос" Шодан.
Look at you, hacker.
How can you challenge a perfect, immortal machine?
Бррр! До сих пор мурашки возбудительные пробегают, когда вспоминаю. )
Рад за них, это легенды. Систем-шоки и Воры во многом так прут именно из-за звука. Не будь он там настолько хорош, игры были бы другие, и возможно, не занимали бы свою звёздатую позицию.
А как вы насчёт саундтрэка к "Ascendancy"? Старенькая такая игрушка.
Вот та космическая тема у меня до сих пор, иногда в голове кружит.
Так же казалось, что я её слышал в каких-то фильмах. Или просто похожие мотивы?
Изменено: Jahont, 05 Январь 2013 - 19:49
#25
Опубликовано 06 Январь 2013 - 13:09
Начнём с Superbrothers: Sword & Sworcery EP; правда, обладатели iOS-устройств познакомились со скифской странницей ещё в 2011-м, но на PC она забрела лишь теперь.
А продолжим тем, что тот же Jim Guthrie записал саундтрек к Indie Game: The Movie, который, на мой скромный взгляд, гораздо интереснее.