А как насчет игр под линукс?
http://store.steampo...m/browse/linux/
Опубликовано 30 Ноябрь 2013 - 22:41
Сегодня вышла новая версия linux-дистрибутива Linux Mint. Хорошая возможность познакомиться с миром linux тем, кто это ещё не сделал.
Linux Mint - простой в освоении для начинающего, имеющий практически всё нужное для работы "из коробки" - установил и работай.
Есть две редакции, в зависимости от используемого графического окружения - Cinnamon и Mate. Советую ознакомиться с обеими. Cinnamon чуть попрожорливее, но немного функциональнее.
Подробнее можно прочитать и посмотреть картинки, например, тут:
http://ru.wikipedia....wiki/Linux_Mint
и тут:
http://habrahabr.ru/post/202380/
Опубликовано 14 Декабрь 2013 - 21:02
А как насчет игр под линукс? Про выход steam слышал, но не слышал хоть о каком-нибудь крупном проекте.
К середине декабря вырисовывается очень солидная картина.
Уже есть все игры Valve, кроме Portal 2 и CS: GO (они сделаны на сильно модифицированном движке Source, поэтому он ещё портируется), есть Metro: Last Light, огромное количество инди, и достаточное количество крутых нишевых игр, вроде Euro Truck Simulator 2 или Europa Universalis IV.
В скором будущем ожидаются: Civilization V, XCOM: Enemy Unknown, Tropico 5, Total War: Rome II, Project CARS и игры на CryEngine (Crytek недавно вывешивали вакансию - набирали людей для портирования CE на Linux, вакансия уже снята, значит, нашли).
Deep Silver ещё летом объявила, что хочет портировать все свои новые AAA-игра на Linux.
И главное - все эти игры реально переписаны на OpenGL, а не запущены через Wine, как это вначале делали разработчики Dear Esther, которая уже получила нативный порт.
Изменено: wayland, 14 Декабрь 2013 - 21:17
Опубликовано 19 Декабрь 2013 - 13:12
Опубликовано 19 Декабрь 2013 - 14:08
Опубликовано 30 Январь 2014 - 14:07
Небольшое предисловие: я использую дистрибутив ArchLinux, идеологией которого является "bleeding edge", то есть наличие самых свежих версий программ в репозиториях, даже если при обновлении эта программа внезапно оборвет совместимость с какой-нибудь старой игрой с закрытым кодом. Я прекрасно отдаю себе отчет, что не всем подходит такая идеология, но лично мне очень удобно и комфортно. Новые фичи удается попробовать раньше остальных.
Так вот, сегодня внезапно заработали в полную силу открытые драйвера для AMD Radeon. В моем компьютере стоит HD6850.
Как всем известно, на текущий момент драйверов всего два: проприетарный Catalyst и открытые xf86-video-ati. Раньше ещё был xf86-video-radeonhd, но за ненадобностью его закрыли и код перенесли в текущий драйвер, насколько я понимаю.
У открытых драйверов есть огромное преимущество - они не зависят от производителя видеокарт. Даже через 10 лет ваша карточка будет поддерживаться энтузиастами, которым это нужно. Поэтому лучший вариант - когда сам производитель карты вкладывает усилия только в открытый драйвер. Intel поступили именно так (благодаря чему у них одни из лучших драйверов для Linux).
У АМД не совсем так, они частично помогают развитию открытого драйвера, но ещё больше вкладывают в catalyst, который и виндовые пользователи не очень жалуют, а в линуксе тем более - потому что разработчики catalyst не успевают за сменой какого-нибудь стандарта в ядре и драйвер становится несовместимым. Пользователям убунты приходится ждать месяцами, чтобы AMD обновила свой драйвер, и вслед за ним обновили ядро.
Поскольку в моем дистрибутиве такого нет, pacman (местный package manager, аналог apt-get) обновляет все сразу и недавно сказал, что новая версия X-сервера несовместима с Catalyst. А без нового X-сервера просто так не обновишь другие программы (это можно сделать, но есть риск, что поломается какая-нибудь зависимость). Я решил снести Catalyst и попробовать открытый драйвер.
Последний раз я пользовался этим драйвером в ноябре 2013-го, и тогда часть игр в стиме не запускалась, другая часть тормозила - явно были большие проблемы с открытыми драйверами. А вот ситуация на сегодняшний день:
Input lag ниже, чем с Catalyst! Курсор двигается без задержки, а с Catalyst задержка была.
FPS точно такой же или выше, чем при использовании Catalyst.
Все шейдеры задействованы, проблем с графикой не обнаружено. Единственная игра, которая до сих пор не желает запускаться с открытым драйвером - Metro: Last Light.
"Тяжелые" игры, которые я попробовал: Trine 2, WarGame: EE, Europa Universalis IV, Cities In Motion 2. Во всех играх настройки по максимуму, 1920x1080, средняя фильтрация и AA.
Один вопрос: как им это удалось сделать за два месяца? Я знаю, что в 2013 году было две кампании на Indiegogo по улучшению Mesa 3D (август, ноябрь). Если это действительно они, то круто - всего за 6K баксов такое счастье. В следующий раз задонатю им лично.
Опубликовано 01 Февраль 2014 - 15:23
Один вопрос: как им это удалось сделать за два месяца?
Честно говоря я не думаю что с сентября были какие-либо улучшения Gallium R600 которые повлияли на работоспособность шейдеров, т.к после летнего включения оптимизирующего бекенда Вадима Гирлин никаких изменений не было.
По поводу производительности всё просто. В ядре 3.13 по умолчанию включили DPM (Dynamic Power Management) для видеокарт AMD который реализовали в 3.11 но он был выключен по дефолту. Т.е после
Вообще R600g и год назад работал не плохо, но надо было сделать две вещи:
Но потом реализовали DPM и пофиксили дефолтный governor, ondemand.
Эти компании никак не связаны, он просто реализовал поддержку нескольких расширений нужных для OpenGL 4.X. Но при наличии возможности задонатить стоит т.к разработчиков мало и это однозначно полезная работа.
...
Ну а вообще мне сложно представить какие ещё игры у тебя там не работали, т.к кроме метро и Oil Rush уже давно всё работает нормально.
Единственная игра, которая до сих пор не желает запускаться с открытым драйвером - Metro: Last Light.
Ей нужны геометрические шейдеры и OpenGL 3.2/3.3, их только замержили в Mesa и должно пройти определённое время пока оно заработает корректно. В принципе запустить её можно вот с такими флагами:
MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=3.2 MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE=150
Но без геометрических шейдеров будет выглядить погано.
PS: Если что я пользователь R600g, но карта у меня 6950 у которой к сожалению поддержка похуже.
Но всё равно большинство игр работают на ней лучше чем с Catalyst, но нужен быстрый проц.
Изменено: SXX, 01 Февраль 2014 - 15:35
Опубликовано 03 Февраль 2014 - 10:57
Подскажите, куда копать для того, чтобы изменить адреса выдаваемые сетевым интерфейсом. На ПК с двумя сетевыми картами в настройках одного интерфейса выставлен вариант "Общий с другими компьютерами", но мне нужно вручную задать этой штуке диапазон адресов, вместо 10.42.х.х Общая схема такова: Интернет-ПК1-хаб-остальные ПК. Что за зверь этот "Общий с..."?
Опубликовано 03 Февраль 2014 - 13:34
А система какая ?
А вообще примерно так:
7.5.3. Вкладка «IPv4»
Автоматически (DHCP): операционная система определяет параметры автоматически (по умолчанию) Автоматически (DHCP, только адрес): если выбран этот метод, будет использоваться автоматическая настройка адресов DHCP, а поле Серверы DNS должно содержать как минимум один IP-адрес. Вручную: если выбран этот метод, будет использоваться статическая адресация, а поле Серверы DNS должно содержать как минимум один IP-адрес. Только Link-Local: если выбран этот метод, интерфейсу будет присвоен локальный адрес в диапазоне 169.254/16. Общий с другими компьютерами: если выбран этот метод (что свидетельствует о том, что это соединение будет обеспечивать доступ к другим компьютерам), то интерфейсу будет присвоен адрес в диапазоне 10.42.x.1/24 и будет запущен сервер перенаправления DNS и DHCP. Дополнительно, будет выполнено NAT-преобразование адреса интерфейса в адрес текущего сетевого соединения, используемого по умолчанию. Серверы DNS: для метода Автоматически (DHCP) указанные в этом поле серверы будут добавлены к серверам, используемым при автоматической конфигурации. Серверы DNS не используются при выборе пунктов Общий с другими компьютерами, Только Link-Local. В свою очередь, при выбореАвтоматически (DHCP, только адрес) и Вручную будут использоваться только заданные в этом поле серверы. Домены поиска: список доменов поиска. Для метода Автоматически (DHCP) указанные в этом поле домены будут добавлены к доменам, используемым при автоматической конфигурации. Домены поиска не используются при выборе пунктов Общий с другими компьютерами и Только Link-Local. В свою очередь, при выборе Автоматически (DHCP, только адрес) и Вручную будут использоваться только заданные в этом поле домены. Маршруты...: таблица перенаправлений или таблица маршрутизации. Структура маршрута IPv4 включает четыре 32-битных значения: адрес целевой сети IPv4, маска сети, шлюз и метрика. Для методаАвтоматически (DHCP) заданные здесь маршруты будут добавлены к маршрутам, используемым при автоматической конфигурации. Маршруты не используются при выборе пунктовОбщий с другими компьютерами и Только Link-Local. ID клиента DHCP: локальная машина, которую сервер DHCP может использовать для изменения аренды и параметров DHCP.
Изменено: edwardkz, 03 Февраль 2014 - 13:37
Опубликовано 03 Февраль 2014 - 18:50
Ей нужны геометрические шейдеры и OpenGL 3.2/3.3, их только замержили в Mesa и должно пройти определённое время пока оно заработает корректно. В принципе запустить её можно вот с такими флагами:MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=3.2 MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE=150
Но без геометрических шейдеров будет выглядить погано.
PS: Если что я пользователь R600g, но карта у меня 6950 у которой к сожалению поддержка похуже.
Но всё равно большинство игр работают на ней лучше чем с Catalyst, но нужен быстрый проц.
Так и думал, что Метро требует шейдеры, для которых ещё не написали поддержку. А как запустить стимовскую игру с флагами? Через консоль ведь не выйдет, нужно сначала сам стим запустить. Или есть ещё способы?
С быстрым процем проблем нет, у меня стоит i5-2500K, который по сей день выдает очень достойный результат. Кстати, почему он нужен именно с открытыми драйверами, там какая-то нагрузка перекладывается с карты на ЦП?
Опубликовано 03 Февраль 2014 - 19:05
А как запустить стимовскую игру с флагами?
Как по русски не знаю, но вообще так:
Правый клик на игре в библиотеке -> тык на "Properties" -> Тык на кнопку "Set launch options..."
Далее прописываешь:
MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=3.2 %command%
Так можно запустить игру через прослойку или перенаправить вывод.
Через консоль ведь не выйдет, нужно сначала сам стим запустить. Или есть ещё способы?
Совершенно любую игру со стима можно запустить через консоль, но нужно ручками прописать путь до Steam runtime и библиотек Steamworks в PATH и создать steam_appid.txt с корретным ID приложения рядом с бинарником.
Кстати, почему он нужен именно с открытыми драйверами, там какая-то нагрузка перекладывается с карты на ЦП?
Это не связано с открытыми драйверами, а конкретно с Gallium3D. Это по сути прослойка, а потому драйвера на его основе могут более интенсивно использовать процессор.
Можешь заодно поставить себе radeontop (линк). Полезная тулза для мониторинга загрузки GPU.
Если загрузка ниже чем 80-90%, а производительность низкая значит затык в CPU.
Изменено: SXX, 03 Февраль 2014 - 19:08
Опубликовано 03 Февраль 2014 - 20:05
Попробовал запустить с флагами, ты прав, игра выглядит как некоторые уровни HL2, когда там не пофиксили включение шейдеров, отвечающих за тени - то есть все объекты светятся одинаково. Значит, буду ждать допиливания драйвера.
И большое спасибо за ссылку на radeontop! Сейчас открыл два терминала, в одном htop, в другом radeontop, слежу за нагрузкой на проц и карту. В Trine 2 одно ядро ЦП тут же загрузилось на 100%.
UPD: Всё оказалось ещё интереснее, чем я думал. Вне зависимости от разрешения, FPS остается одним и тем же, на уровне 24-30, хотя в настройках четко прописан предел в 60.
Изменено: wayland, 03 Февраль 2014 - 20:15
Опубликовано 03 Февраль 2014 - 20:53
Попробуй сделать так:UPD: Всё оказалось ещё интереснее, чем я думал. Вне зависимости от разрешения, FPS остается одним и тем же, на уровне 24-30, хотя в настройках четко прописан предел в 60.
cpufreq-set -g performance echo "performance" > /sys/class/drm/card0/device/power_dpm_stateНу и сравни.
Изменено: SXX, 03 Февраль 2014 - 20:54
Опубликовано 04 Февраль 2014 - 07:09
А повлиять на выдаваемые адреса нельзя?
Если адрес выдается DHCP сервером, то можно в его настройках привязать к MAC адресам необходимые IP-шники. MAC адрес можно узнать по ifconfig, но не уверен, давно линем не пользовался.
Изменено: edwardkz, 04 Февраль 2014 - 07:11
Опубликовано 04 Февраль 2014 - 13:05
роутером
вы же выше все правильно писали. если в Network Manager-е выбрано "Общий с другими компьютерами", то автоматом запускается NAT, DNS-relay, DHCP-сервер.
Сменить на адреса вида 192.168.1.х.
а какой смысл? провайдер предоставляет "серый" IP из той же подсети?
через гуй вы сделали настройку инет-шлюза в один клик, примерно как в винде расшаривается инет-подключение без каких-либо настроек. если нужна тонкая настройка, то делайте шлюзу статический адрес и ручками поднимайте "NAT, DNS-relay, DHCP-сервер". но это уже в гугл, тут будет слишком объемно.
Опубликовано 04 Февраль 2014 - 15:58
Вполне вероятно у него дома уже есть роутер и ему просто нажно сделать bridge через комп.если нужна тонкая настройка, то делайте шлюзу статический адрес и ручками поднимайте "NAT, DNS-relay, DHCP-сервер". но это уже в гугл, тут будет слишком объемно.
Форумы по жанрам →
Аркады, логические и "инди"-игры →
Сделал логическую игру M2kАвтор: djalex • Дата: 13 Авг 2018 m2k, games, zx-spectrum, linux и еще 4... |
|
||
Форумы по жанрам →
Ролевые игры (RPG) →
The Iron OathАвтор: Muromets • Дата: 02 Сен 2017 RPG, Strategy, PC, MAC, Linux и еще 1... |
|
||
Форумы по жанрам →
Адвенчуры →
Katawa ShoujoАвтор: Orca • Дата: 28 Янв 2015 Katawa Shoujo, ПК и еще 2... |
|
||
Форумы по жанрам →
Адвенчуры →
Бесконечное летоАвтор: Johnatan • Дата: 06 Янв 2015 Бесконечное лето, Linux, ПК и еще 2... |
|
||
Форумы по жанрам →
Адвенчуры →
Dreamfall Chapters - обсуждение сюжетаАвтор: I_Ramiz • Дата: 22 Окт 2014 Dreamfall Chapters и еще 5... |
|
Привет!
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Спасибо!
Команда Riot Pixels.