Если не ошибаюсь, данные утилиты не видят разделы недоступные текущей ОС. Мне нужно было создать раздел Линя и скрыть его от Винды. Уже сделал по инструкциям из моей ссылки.
#27
Опубликовано 01 Апрель 2013 - 13:58
Европейский RED HAT TOUR стартует в Москве
3 апреля в центре Digital October пройдет конференция от компании Red Hat – одного из ведущих мировых разработчиков корпоративных IT-решений на базе открытого исходного кода и спонсора проекта по созданию свободного Linux-дистрибутива Fedora. Москва впервые попала «в поле зрения» американской компании, поэтому российская конференция откроет нынешний «европейский тур» Red Hat, который охватит 13 городов Европы и Ближнего Востока.
© http://www.linuxcent...13/03/26/14052/
Изменено: bOMBA, 01 Апрель 2013 - 13:58
#28
Опубликовано 13 Апрель 2013 - 09:45
В современном игрострое целевая платформа в 95% случаев это приставочки, после чего в лучшем случае порт на пк с улучшенной графикой и управлением под клавомышь. Никто в здравом уме делать полноценную игру изначально под линь не будет, даже Валв.
В данном случае мне кажется больше проблема в API, который используется для разработки. В случае с консолями и линью уже скорее получается более широкая применимость OpenGL. DirectX API, насколько я понимаю, актуален как раз лишь для винды и мелкософтокоробки.
Можно предполагать, что в случае использования разрабатываемая под OpenGL игра будет потенциально более кроссплатформенна и, соответственно, легче портироваться.
Здесь также встаёт вопрос рынка, если издатель (тот же Valve, например, со своим стимом) будет стимулировать к созданию кроссплатформенных игр, то разработчики может и потянутся.
То есть порты для стимбокса возможно даже появятся как побочный эффект выхода игр на консолях. Вопрос дружелюбности линукса для пользователей и уместности его на домашнем компьютере тут скорее даже и не так актуален. Сейчас то конечно очевидно что система для гиков, но мне лично было бы интересно посмотреть что случится откажись разработчики от поддержки DirectX API
Изменено: DiversantB, 13 Апрель 2013 - 09:46
#29
Опубликовано 22 Апрель 2013 - 05:23
Интересно, сейчас по прошествии трех лет что-нибудь изменилось в лучшую сторону?
Недавно тестировал несколько дистрибутивов, после ознакомления с RC Windows 8. Прогресс на лицо. Но уйти с Windows 7 на ту же Ubuntu желания не возникает, да и вряд ли возникнет. Но как запасная площадка, если МС рехнётся и сделает интерфейс в какой-нибудь Windows 9 совсем планшетным, однозначно годится.
Сейчас то конечно очевидно что система для гиков, но мне лично было бы интересно посмотреть что случится откажись разработчики от поддержки DirectX API
Для этого нужно, чтобы сначала что-то случилось с МС. Не думаю, даже если доля линукса на десктопе в ближайшие годы пойдёт вверх, что она составит больше 5-10 процентов (это в случае фантастических усилий Valve и Canonical). И нужно же перетащить на линукс именно геймеров с Windows и Xbox, а это не так просто невозможно. Любители современных игр ААА-класса не пойдут, пока подобные игры не будут регулярно портировать на линукс. Напротив, олдгеймеры трижды подумают: следует ли им мучиться с Wine, или легче просто установить GOG-версии старых игр. Про консольщиков, выбирающих Xbox, тоже непонятно... Почему они должны вдруг дружно перейти на SteamBox? Получается, что разработчики не откажутся от поддержки DirectX API, пока МС сама будет его использовать.
#30
Опубликовано 22 Апрель 2013 - 06:41
Недавно тестировал несколько дистрибутивов, после ознакомления с RC Windows 8. Прогресс на лицо. Но уйти с Windows 7 на ту же Ubuntu желания не возникает, да и вряд ли возникнет.
Еще бы специализированный софт типа того же AVR Studio, Proteus и пакета Simulink Matlab запускался бы без всяких плясок по Linux. Я в свое время перестал пользоваться различными вариантами Linux именно по причине что перестало хватать времени на пляски с бубном. А к OpenOffice и его разновидностям я так и не смог привыкнуть после MS Office 2007.
Хотя конечно бы хотелось альтернатив Windows.
#32
Опубликовано 23 Апрель 2013 - 22:25
если на протеус или симулинк денег хватило, то винду в комплекте можно купить на сдачу. и не нужно никаких плясок.
Ну, линукс же используют не только из-за его бесплатности. Тем более, когда пиратки на каждом углу валяются. Многие находят линукс удобным. Вряд ли подобные ОС смогли бы развиваться на одной только бесплатности, да холиваре.
А к OpenOffice и его разновидностям я так и не смог привыкнуть после MS Office 2007.
А у меня с точностью наоборот. Не понравилось, в какую сторону начал развиваться MS Office 2007, да и перешёл на OpenOffice в 2009 году. Сейчас уже на LibreOffice, после известных событий с Oracle. Возможностей того же Calc мне хватает с лихвой, как для личных нужд, так и для некоторых рабочих.
#33
Опубликовано 24 Апрель 2013 - 00:08
если на протеус или симулинк денег хватило, то винду в комплекте можно купить на сдачу. и не нужно никаких плясок.
Мне сам Linux весьма симпатичен, но только как поиграться и раз в год посмотреть что там такого нового появилось, как к системе для дома или для работы я к нему привыкнуть не могу. Кстати тот же Proteus и Matlab вполне может выделятся университетом, или браться по студенческой лицензии, что не так уж дорого выходит. Это их скорее на сдачу от покупки Windows возьмешь. Matlab кстати есть и под Linux, но два года назад поразили его тормоза и странная работа Simulink.
А у меня с точностью наоборот. Не понравилось, в какую сторону начал развиваться MS Office 2007, да и перешёл на OpenOffice в 2009 году. Сейчас уже на LibreOffice, после известных событий с Oracle. Возможностей того же Calc мне хватает с лихвой, как для личных нужд, так и для некоторых рабочих.
Я поставив MS Office 2007 незаметно для себя привык к новому ленточному интерфейсу, и попытка привыкнуть месяц назад к LibreOffice не удалась. Хотя я за выбор, кому как удобней =)
#34
Опубликовано 25 Апрель 2013 - 23:09
Строго по расписанию 25.04.2013 г. состоялся релиз одного из самых популярных дистрибутивов — Ubuntu 13.04
>>> Скачать на официальном сайте
Есть и зеркало на Яндексе.
Знаю что уже наступило 26-е число на большой части нашей планеты, но всё же =)
#38
Опубликовано 29 Май 2013 - 12:01
если пытались менять через параметр vga=..., то можно попробовать другой цветовой режим, 0x034b, 0x034c и 0x034d для 8-и, 16-и и 24-х битных цветов соответственно.
#39
Опубликовано 29 Май 2013 - 12:36
Вообще, как я понял все эти режимы берутся из биоса вк, а в оном у меня по hwinfo --framebuffer только квадратные режимы перечислены. При этом система исправно работает в родном разрешении монитора. Т.е. некая подсистема (ядро или какой другой элемент определяющий параметры видео) устанавливает верное разрешение экрана, а на этапе загрузки можно довольствоваться лишь стандартными.
#40
Опубликовано 29 Май 2013 - 12:59
Вообще, как я понял все эти режимы берутся из биоса вк, а в оном у меня по hwinfo --framebuffer только квадратные режимы перечислены. При этом система исправно работает в родном разрешении монитора. Т.е. некая подсистема (ядро или какой другой элемент определяющий параметры видео) устанавливает верное разрешение экрана, а на этапе загрузки можно довольствоваться лишь стандартными.
А какая версия Grub-а? В 1-й версии, емнип, ничего особо не поменять было, а во 2-й - кастомизируй как хочешь
#42
Опубликовано 29 Май 2013 - 13:58
1.98 пишется вверху. Это первая? Понимаете, тут у меня видимо нестыковки между новым монитором и старой ВК. В работающей системе они еще как-то уживаются, а grub не может.
"ВК" - это что такое?)
Простое топорное решение - сделай апдейт до Grub 2
http://en.wikipedia....eo_mode_numbers - вот отсюда можно в файле конфигурации Grub-а задать значение, которое соответствует твоему разрешению\желаемым цветам
Изменено: Vetalek, 29 Май 2013 - 14:06
#43
Опубликовано 29 Май 2013 - 14:47
Ой, вернее не vga, a gfx_... которая. Сплеш загрузочный нормально показывается на полном разрешении, кстати. И всегда показывался так.
Вк это я так видеокарту сократил.
Изменено: Alexium, 29 Май 2013 - 14:52
#46
Опубликовано 29 Май 2013 - 17:14
Я писал выше, что "hwinfo --framebuffer" не выдает ни одного широкого разрешения и там нет моего. И да, я сижу в ОС как раз на 1600х900 спокойно и комфортно.
В ОС всё ок - потому что к тому моменту уже видео-драйвер загрузился более адекватный
А какое разрешение у тебя в Биосе, тоже квадратное?
это скорее проблема дистрибутива, сам grub может собираться с поддержкой любого "стандартного" разрешения.
не понял тебя, Grub всего лишь передает управление на адрес загрузчика ядра выбранной ОС-и, далее уже (по желанию) может загружаться кастомный видео-драйвер, т.е. это обособленные друг от друга части системы. Не вижу взаимосвязи, ?
Рендеринг картинки на этапе, когда не загружена ОСь, производится средствами http://en.wikipedia....BIOS_Extensions (если совместима видяха)
P.S. Alexium, кажется вспомнил интересную особенность - у тебя через какой кабель монитор подключен - цифровой порт или аналоговый?
Изменено: Vetalek, 29 Май 2013 - 17:16
#47
Опубликовано 29 Май 2013 - 17:40
grub, в отличии от grub2, изначально поддерживал только текстовый режим, поэтому его нужно было собирать с патчами от grub-gfx, либо полностью менять.не понял тебя
vbeinfo (как и hwinfo --vbe) опрашивает BIOS видеокарты на предмет совместимых режимов, что она покажет, с тем и сможет работать загрузчик. он конечно может послать команду на переход в неперечисленный режим, но видюха просто скажет (образно говоря) "Out of range".Будем думать, что grub такого не поддерживает.
#48
Опубликовано 29 Май 2013 - 21:49
Подключен монитор через обычный аналоговый синий разъем.
Изменено: Alexium, 29 Май 2013 - 21:51
Также с меткой «Linux»
Форумы по жанрам →
Аркады, логические и "инди"-игры →
Сделал логическую игру M2kАвтор: djalex • Дата: 13 Авг 2018 m2k, games, zx-spectrum, linux и еще 4... |
|
||
Форумы по жанрам →
Ролевые игры (RPG) →
The Iron OathАвтор: Muromets • Дата: 02 Сен 2017 RPG, Strategy, PC, MAC, Linux и еще 1... |
|
||
Форумы по жанрам →
Адвенчуры →
Katawa ShoujoАвтор: Orca • Дата: 28 Янв 2015 Katawa Shoujo, ПК и еще 2... |
|
||
Форумы по жанрам →
Адвенчуры →
Бесконечное летоАвтор: Johnatan • Дата: 06 Янв 2015 Бесконечное лето, Linux, ПК и еще 2... |
|
||
Форумы по жанрам →
Адвенчуры →
Dreamfall Chapters - обсуждение сюжетаАвтор: I_Ramiz • Дата: 22 Окт 2014 Dreamfall Chapters и еще 5... |
|