На высокой сложности выбор куда меньше, так как там выживают лишь наиболее успешные стратегии. Я играю на мастере, в зависимости от количества золота либо через мечников + целителей, либо через разбойников в качестве сырья для зомби(если много кристаллов, и шаманы будут в тему). Варварами не получается - их часто убивают, а новых покупать становится не на что.
Наиболее легко мне начинать с рейнджера, ему + 3 мечника и 1 лекарь - далее в стрелка, ибо его гибридные классы не очень.
Для командира мне более всего нравится подкласс стратег(тактика+стрельба) - с ним можно понабрать осадных орудий (неприхотливых к вашей морали) и эффективно уничтожать с дистанции. И можно из лука пострелять. + Осады очень быстро готовятся.
С волшебником ситуация интересная - с одной стороны у него одного есть перк на бонус к опыту, с другой - качается он медленнее всех.
Если осколок крошечный или маленький то брать волшебника не советую - стать машиной смерти он сможет не скоро, а враг может припереть уже к 10 ходу. Аналогично с командиром.
Воином мне не очень нравится - приходится пропускать места со стрелками и кастерами, в то время как рейнджер с мечниками валит почти всех. Хотя как второй герой может сгодиться - если дать ему свиту из ветеранов.
Общая проблема игры заключается в недоработанном ИИ - ибо на низкой сложности скучно, а на высокой однообразно. ИИ всё время абузит один и тот же чит с кентаврами, а вынести стражу кентавров вначале кампании воинами т1 - ещё тот геморрой.
Командир-лучник сильнее чистого командира.
Тут всё зависит от того, насколько быстро войска чистого коммандера доберутся до стрелков стратега. (У стратега вроде как войск будет поменьше)
решающие факторы:
- своевременный каст массового замедления\ускорения.
- скорость милишных юнитов: у кавалерии больше шансов чем у гвардейцев, к примеру.
- ну и особенности местности могут решить в ту или иную пользу. На холмах я бы поставил на стратега, на равнине - на чистого командира.
Ветки воина и командира более-менее сбалансированы, чего не скажешь про ветки лучника и мага.
Изменено: Профессор Твидл, 23 Январь 2013 - 15:29