Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Авторское право и плагиат


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
28 ответов в теме

#1 Ajir

Опубликовано 26 Декабрь 2012 - 21:15  

Ajir

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 33
  • Сообщений: 1 031

Речь о Идеях. В играх очень большое дублирование идей.

Вопрос. Есть ли какие-то формальные критерии, при нарушении которых не критики, а Суд может сказать "тут плагиат, на фирмы/конкретное лицо накладываем санкции".

В сторону - понятно нарушением является прямое воровство графики или музыки, но это в сторону.

Просто скажем если в игре заклинание Огненный Шар, то это не ново, но и ничьим авторским не защищено.

Дракон - изобретатели концепции умерли до появления копирайтов)

Но вот скажем Костяной Дракон. Он видимо впервые придуман в данжеонс энд драгонс (если я заблуждаюсь - буду очень благодарен за поправку, но не в этом суть темы). Те кто потом его использовали, использовали без разрешения но законно?

Или там Морской Монстр из четвертых героев. Если в другой игре будет морской юнит понятно самими ее разработчиками нарисованный, но похожий и тоже умеющий Глотать Врага, то это плагиат в юридическом смысле или может кому-то не понравится что копирование, кто-то будет страшно рад, но Законам это пофиг?

 

Еще раз повторю. Тема не "что по вашему плагиат идей" а "в каких случаях это может быть настолько клинически, что возможен Суд".

Или для Идей авторских прав нет вообще?


  • 0

#2 НикИТОС

Опубликовано 26 Декабрь 2012 - 21:31  

НикИТОС

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 64
  • Сообщений: 186

Не знаю нюансов, но помню, что на идеи, концепции и открытия авторское право не распространяется.


  • 0

#3 Ajir

Опубликовано 26 Декабрь 2012 - 22:27  

Ajir

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 33
  • Сообщений: 1 031

Крайний пример.

Если взять игру, скопировать Механику как сумеешь почти точно, графику сделать похожую, но свою и продавать как ремейк осовременный - то тоже разрешение не надо?

Вопрос не совсем абстрактный, сделанные под современное оборудование немного улучшенные ремейки старых игр есть и возможно даже набирают популярность

Или при этом произойдет плагиат прямой текста?

 

 

 

Скажем есть старая игра Bumpy Хотя защита ее авторских прав вряд ли кого-то интересует, но если переделать графику, сделать туже механику и те же уровни, плюс добавить своих и сделать редактор уровней - то это без разрешения нормально? (эту игру вспомнил так как Текста в ней совсем нет)



Еще вопрос.

1_ Мне один человек когда-то объяснял, что патентованы Названия игр и выпускать ЧТО УГОДНО под названием например "Герои Меча и Магии" может только правообладатель. Это верно?

2_ Если да, то буквоедское уточнение. Что именно патентовано? Просто порой именно о героях даже путают, что правильно "Герои Меча и Магии" или "Герои Магии и Меча", плюс это Перевод с английского, плюс общепринятый, но Неточный... ( Heroes of Might and Magic, Might не самое легкое для точного перевода слово, но не Мечь)

Если скажем без спроса выпустить с похожей на героев меча и магии механикой просто "Герои 1" то это беспредел или формально не к чему будет придраться?



Кстати тут совершенно не абстрактно. Была игра с отличной, но явно вдохновленной героями меча и магии механикой "Герои Мальгримии". Многие их на словах осудили за претензию на это великое имя, но насколько знаю, ИСКк им никто за это не предъявлял.



Или вот еще.

Человек только что выразил мечту "Вот выпустили бы Героев 3 или 5 с качественной графикой, интересным сюжетом и пр., оставив при этом глубину игры и бешеную реиграбельность - купил бы обязательно. Желательно еще чтобы редактор карт мог бы конфертировать старые карты в новые...." http://riotpixels.co...ge-6#entry32626

Вообще в геройском сообществе давно ходит идея - создать программу конструктор героеподобных игр с множеством параметров. Хотя это уже увы скорее чистые мечты, но вдруг найдутся серьезные люди. Тогда если этот конструктор будет позволять в том числе и конвертировать карты классических героев в свой формат и играть на нем с графикой, похожей на те герои - люди в праве такое делать или нужно от правообладателя нужно разрешение?


Изменено: SeaMonster, 26 Декабрь 2012 - 21:54

  • 0

#4 Enclave Officer

Опубликовано 26 Декабрь 2012 - 23:44  

Enclave Officer

    участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 269
  • Сообщений: 847

Если подвергнуть модификации чужой продукт без разрешения правообладателя, а после начать продавать его, то рано или поздно встретитесь в суде с владельцем прав на исходник.

 

Если делать игру с нуля, равняясь на какую-то другую игру, с целью продажи этой игры, то никаких проблем не будет. Главное - не использовать названий и имен известных серий, т.к. Call of Duty: Sam Fisher's Bioshock до добра не доведут.

 

Если целенаправленно делать ремейк какой-то игры без извлечения из этого прямой выгоды, никто не вправе этого запрещать, я думаю. Главное - делать конечный продукт бесплатным.


  • 0

#5 Ajir

Опубликовано 26 Декабрь 2012 - 23:49  

Ajir

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 33
  • Сообщений: 1 031

1_ Принципиально разны ситуации когда твой продукт бесплатен и когда платен? Для второго правила строже? Это я равильно понял?

2_ И конкретный пример таки ответь. В случае с Героями Мальгримии (платными) их похожее название было в принципе подвержено иску?


  • 0

#6 Enclave Officer

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 04:49  

Enclave Officer

    участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 269
  • Сообщений: 847

1_ Принципиально разны ситуации когда твой продукт бесплатен и когда платен? Для второго правила строже? Это я равильно понял?
2_ И конкретный пример таки ответь. В случае с Героями Мальгримии (платными) их похожее название было в принципе подвержено иску?


1. Самый показательный пример наверное  Killing Floor. Бесплатная модификация к Unreal Tournament 2004, изначально разрабатываемая для души. Но после того, как Tripwire Interactive выиграла какой-то конкурс и получила лицензию на использование движка, была выпущена коммерческая версия, являющаяся полноценной игрой.

 

2. Нет, их название не имело прямых ассоциаций с какой-либо серией. если бы они назвались King’s Bounty 3: Герои Мальгримии, вот тут бы начались проблемы.


Изменено: Enclave Officer, 27 Декабрь 2012 - 04:49

  • 0

#7 Coyro

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 13:08  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

Принципиально разны ситуации когда твой продукт бесплатен и когда платен? Для второго правила строже? Это я равильно понял?

 

Да.

 

 

В случае с Героями Мальгримии (платными) их похожее название было в принципе подвержено иску?

 

Подать иск - что до столба докопаться, можно всегда. Другое дело, чтобы его удовлетворили - нужно иметь существенные доводы или рычаги давления на суд.


  • 0

#8 just_dont_do_it

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 13:39  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

1_ Мне один человек когда-то объяснял, что патентованы Названия игр и выпускать ЧТО УГОДНО под названием например "Герои Меча и Магии" может только правообладатель. Это верно?

Вы путаете "патент" и "торговую марку". "Герои Меча и Магии" -- это зарегистрированная торговая марка, и именно поэтому лепить такое же название на другую коммерчески распространяемую игру -- очень чревато.

 

2_ Если да, то буквоедское уточнение. Что именно патентовано?

См. выше насчёт "патентованности". Зарегистрировано ровно то, что зарегистрируют. В случае с "Героями", зарегистрированной маркой является как "Heroes of Might and Magic", так и русское название.

 

В то же время "идейное" наполнение игры никакими патентами не защищается и для копирования никак не запрещено. Можно даже вспомнить более интересную историю с Dota 2, когда Близзард решили "опробовать" в суде свою собственную EULA, где говорилось, что фанатские материалы для Варкрафта считаются собственностью Близзард. В суде это с треском провалилось.


Изменено: just_dont_do_it, 27 Декабрь 2012 - 13:40

  • 0

#9 Coyro

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 13:44  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

Можно даже вспомнить более интересную историю с Dota 2, когда Близзард решили "опробовать" в суде свою собственную EULA, где говорилось, что фанатские материалы для Варкрафта считаются собственностью Близзард.

 

Ух ты ж ё...


  • 0

#10 Reborn

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 14:03  

Reborn

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 4

Ситуация приблизительно такова:

 

1) Если игра бесплатная - ни кто судиться с вами не будет, поскольку вы просто закроете фирму и всё.

(Кроме убытков, владелец авторских прав всё равно ничего не получит).

 

2) Если игра на своем движке - нельзя использовать зарегестрированные торговые марки (Готика там, Ксардас, и прочие) - в суд могут потянуть из-за совпадения названий, но скорее всего сначала предложат их переименовать в неофициальном порядке.

 

Так же были скандалы по поводу использования чужих (ворованных) текстур - но до суда, насколько я помню, дело не доходило.

Решали в закрытом порядке.

 

3) Если коммерческая игра на чужом движке - нужно смотреть лицензию на движок.

Опять таки делать вы можете что хотите, но перед публикации лучше решить все вопросы с правообладателем в закрытом порядке.

Свежий пример - раздел прав между Пираньями и Джовуд на использование персонажей серии Готика.

 

Не могу припомнить судебные иски о плагиате (что-то там было по поводу игр Fallout3 и Fallout Online), но в принципе, для коммерческих игр такие иски возможны.


  • 0

#11 Coyro

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 14:51  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

Если игра бесплатная - ни кто судиться с вами не будет, поскольку вы просто закроете фирму и всё.

 

Не в том дело: данным законодательством регулируется использование в коммерческих целях, на то оно и trademark, т.е. если мы официально никакой материальной выгоды не получаем - претензии к нам необоснованы. If no income is solicited or earned by using someone else's mark, this use is not normally infringement.

Понятно, что "из вредности" с нами всё равно судиться не запретишь, но тут уж никак не защититься.


  • 0

#12 TrueTon

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 18:09  

TrueTon

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 528
  • Сообщений: 3 273
  • Откуда:Ставропольский край
Так же были скандалы по поводу использования чужих (ворованных) текстур - но до суда, насколько я помню, дело не доходило.

Это что-то связанное с Халф-лайф 2 и еще какой-то игрой? Там, по-моему, в конечном итоге выяснилось, что в обоих продуктах текстурки были взяты из общедоступных библиотек.


  • 0

#13 Ajir

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 18:15  

Ajir

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 33
  • Сообщений: 1 031

Еще кажется со Сталкером было что-то про текстуры.

 

Т.е. важное - для бесплатного продукта вообще все можно?


  • 0

#14 StEx

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 18:45  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 111

в обоих продуктах текстурки были взяты из общедоступных библиотек

Не из общедоступных, а куплены у одного и того же подрядчика.

 

Т.е. важное - для бесплатного продукта вообще все можно?

Нет, иначе на ютубе бы половину роликов не закрывали. Просто в зависимости от продукта и правообладателя чаще всего для некоммерческого использования разрешают пользоваться своими материалами. Иногда, правда, при этом просят/требуют указать себя в титрах или еще как-нибудь.

 

Если игра бесплатная - ни кто судиться с вами не будет, поскольку вы просто закроете фирму и всё.

Неправильно. Вот пример из разработки бесплатного фанатского продолжения King's Quest:

Работы над Silver Lining начались ещё 18 мая 2002, рабочим названием было «King's Quest IX: Every Cloak Has a Silver Lining«. В октябре 2005 Vivendi Universal Games потребовала прекратить разработку, в конце ноября удалось получить «добро» на её продолжение. Однако авторам всё же пришлось изменить название - на The Silver Lining. 28 февраля 2010 года проект был закрыт вновь, теперь по настоянию Activision, к которой перешли права на серию после поглощения ею Vivendi Universal Games. А в июне 2010 года - вновь открыт - по многочисленным просьбам фанатов и благодаря переговорам с Activision.

текст взят с Квестзоны


  • 0

#15 Enclave Officer

Опубликовано 28 Декабрь 2012 - 01:35  

Enclave Officer

    участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 269
  • Сообщений: 847
Не могу припомнить судебные иски о плагиате (что-то там было по поводу игр Fallout3 и Fallout Online), но в принципе, для коммерческих игр такие иски возможны.

 

Интерплей продала Беседке права на серию игр Fallout, но право разрабатывать MMO осталось при ней.


  • 0

#16 Santera

Опубликовано 28 Декабрь 2012 - 12:53  

Santera

    Администратор

  • Администратор
  • 343
  • Сообщений: 578

Интерплей продала Беседке права на серию игр Fallout, но право разрабатывать MMO осталось при ней.

Первоначально так, но год назад Интерплей этого права лишилась



Еще кажется со Сталкером было что-то про текстуры.

 

Т.е. важное - для бесплатного продукта вообще все можно?

Вообще-то, все нельзя :) Всегда специально оговаривается, что то-то и то-то можно использовать в том случае, если продукт некоммерческий. Например, на основе редакторов к играм TES можно выпускать бесплатные модификации.


  • 0

#17 Reborn

Опубликовано 29 Декабрь 2012 - 10:54  

Reborn

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 4

Т.е. важное - для бесплатного продукта вообще все можно?

 

Нельзя.

Почти все лицензии для коммерческих игр запрещают использование своего контента (кроме модов только к данной игре).

 

Однако модмейкеры испокон веку тягают контент из одной игры в другую.

На форумах их довольно часто осуждают за это

(есть такая категория форумных троллей: копирайт-наци).

 

Однако сами разработчики никогда с модмейкерами не судились.

Максимум, что я могу вспомнить - это ВЕЖЛИВОЕ  письмо правообладателя одному из модмейкеров, с просьбой убрать из мода принадлежащий ему контент.

 

А вот если авторские права нарушит солидная фирма со стажем и активами - тогда да, многомиллионные иски возможны - независимо от того, платная игра или бесплатная. Впрочем, такие фирмы обычно держат юристов, умеющих регулировать подобного рода вопросы в досудебном порядке.


  • 0

#18 Тарнум

Опубликовано 31 Декабрь 2012 - 16:43  

Тарнум

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 15
  • Сообщений: 84
  • Откуда:Обнинск

Я слышал где-то, что фирма Wizards of the Coast лицензировала права на название юнита "Beholder". 

Это как понимать?



Кстати, есть такой проект HeroesLAND: http://www.heroesland.com/ Там весь интерфейс и графика слизана с Героев 3.

Игра, правда, бесплатная. Но все равно, Ubisoft молчит. 

Политика у них такая: все игры, что до них созданы к ним не относятся.


  • 1

#19 Котэ бешеного медведя

Опубликовано 31 Декабрь 2012 - 20:35  

Котэ бешеного медведя

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 254
  • Сообщений: 2 948

Т.е. важное - для бесплатного продукта вообще все можно?

Суть в прибыли. Если кто-то использует что-то что средний судья может счесть подпадающим под чьё-то авторское право, то владелец прав может получить денег, из прибыли от использования продукта где есть то что в его авторское право входит. Если кто-то не стремясь получить прибыли что-то делает, и в его продукт входит что-то подпадающее под авторское право, и при этом этот продукт может принести вред прибыли правообладателя, то тот постарается не дать такому продукту появиться.

 

Я слышал где-то, что фирма Wizards of the Coast лицензировала права на название юнита "Beholder".

Это как понимать?

 

The following monsters are considered "Product Identity" by Wizards of the Coast and are therefore not part of the SRD:

  • beholder
  • gauth
  • carrion crawler
  • displacer beast
  • githyanki
  • githzerai
  • kuo-toa
  • mind flayer
  • slaad
  • umber hulk
  • yuan-ti

 

Because the identity is assembled by the brand owner, it reflects how the owner wants the consumer to perceive the brand – and by extension the branded company, organization, product or service.

Волшебники не дают использовать бехольдера, даже не извлекая прибыли, так как это может вредить восприятию потребителями их продукта.


  • 0

#20 Тарнум

Опубликовано 31 Декабрь 2012 - 20:58  

Тарнум

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 15
  • Сообщений: 84
  • Откуда:Обнинск

А имеет ли компания защищать название авторскими правами, учитывая, что название первыми не они использовали?


  • 0

#21 Котэ бешеного медведя

Опубликовано 31 Декабрь 2012 - 21:38  

Котэ бешеного медведя

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 254
  • Сообщений: 2 948

А имеет ли компания защищать название авторскими правами, учитывая, что название первыми не они использовали?

Бехольдеры существуют только в D&D, там оные и появились, а права на D&D принадлежат волшебникам.


  • 0

#22 Svinodoy

Опубликовано 03 Январь 2013 - 22:06  

Svinodoy

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 4

Спросите об этом у Zynga, она в этом вопросе очень хорошо разбирается.


  • 0

#23 Kapitel

Опубликовано 04 Январь 2013 - 22:27  

Kapitel

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 34
  • Сообщений: 230
  • Откуда:Default city

Вопрос. Есть ли какие-то формальные критерии, при нарушении которых не критики, а Суд может сказать "тут плагиат, на фирмы/конкретное лицо накладываем санкции".

 

Ответ: Да, есть формальные критерии, по которым суд, основываясь на заключении компетентного специалиста, привлеченного в качестве эксперта, может сказать «тут плагиат».

 

Уточнение : Какие это критерии точно — знают специалисты, имеющие практику по вопросам защиты чьих-то интересов в области авторского права. Что-то мне подсказывает, что по настоящему серьезных Юристов С Именем в этой сфере в СНГ пока единицы. Лица, прослушавшие 18-ти часовый курс «Юриспруденция» к таким специалистам не относятся :) Логика в общепринятом смысле и общечеловеческие понятия о «справедливости» здесь не работают :)


  • 0

#24 Ardanis

Опубликовано 20 Июль 2014 - 22:14  

Ardanis

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 586
  • Сообщений: 9 254
  • Откуда:Ереван

Новость в тему Судебный процесс вокруг игры Solar Empire Rebellion

Разработчик Sniper Elite, компания Rebellion Developments, в 2012 году подала судебный иск против компании Ironclad Games относительно игры Sins of a Solar Empire: Rebellion, утверждая, что название игры нарушает их авторское право.
 

  • 2

#25 Lord Sukin Kot

Опубликовано 01 Август 2014 - 18:49  

Lord Sukin Kot

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 625
  • Сообщений: 1 819


Бехольдеры существуют только в D&D, там оные и появились, а права на D&D принадлежат волшебникам.

 

Объясните кто-нибудь, как это соотносится с тем, что в Демиургах и в новых King's Bounty есть бехолдеры? Разрабы получали разрешение на их использование или что?


  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.