Главная претензия к активной части игры всё та же - ну слишком легко ошибиться и устроить вместо "текущего как вода паркура и стремительной и жестокой боёвки" какой то цирк дебилов. Я очень люблю в играх погружение и мне всегда кажется, что ассасины задумывались как очень иммерсивная игра, это так и есть, но только пока не начинается экшен. Готов всё списать на свои кривые руки, но имею то что имею - почти постоянно мой экшен скатывался в "full retard mode". А в этом режиме игра уже мало что интересного представляет.
Главный виновник в вышесказанном это я управление - играл на клаве (скорее всего это было ошибкой) и большую часть игры боролся не сколько с врагами, сколько с деревянным управлением.
Несколько душераздирающих примеров:
Эцио - липкий как жевачка, в процессе бега главная проблема для меня была избежать спонтанного прилипания и залезания на разнообразные объекты, встречающиеся на пути. Часто мне это не удавалось и возникали просто потрясающие по дебилизму ситуации, когда вместо погони Эцио забирался на пару ящиков стоящих по центу площади (мимо которых я хотел вообще то просто пробежать но видимо радиус оббега был слишком мал) и оттуда взирал отвесно вниз на 9000 стражников, которые его наконец догнали и радостно стали окружать. Кучи с сеном также требуют особого подхода если мы не хотим устроить цирковое представление с нырянием в них прямо перед носом догоняющего нас десятка солдат
Как то раз Эцио вылез из люка, закрыл его, и почему то встал на край крышки люка и стал отвесно смотреть вниз, на закрытый люк.
Погони преследования и поимки были моим самым "любимым" развлечением, вроде делаешь всё по подсказкам, жмешь лкм+шифт для того чтобы повалить на землю преследуемого, но работало это у меня через задницу и чаще всего Эцио или ничего не делал с целью или врезался в посторонних прохожих, или стаскивал проезжающего мимо всадника (там используется тот же шифт).
В боёвке мне так и не удалось понять как быстро подбегать к цели будучи уже с оружием в руках, часто бывали ситуации когда подсвеченная цель находится в трех метров, но Эцио к ней приближается как черепаха. В паре ситуаций Эцио просто отказывался атаковать стоящего в полуметре врага и в ответ на мой яростный ПКМ просто втягивал и вытягивал хидден блэйд, как будто выпендриваясь перед обалдевшим от такого представления стражником.
Попытки захвата в бою часто приводили не к захвату, а к подниманию оружия с земли или .... к подъему тела убитого стражника или... к стаскиванию проезжающего мимо всадника За всё это отвечает всё тот же шифт.
Когда же враги захватывают Эцио игра подсказывает, что надо мол жать лкм+шифт для освобождения, однако не пишет, что на самом деле надо сначала нажать лкм и удерживая его жать шифт, и что очень важен тайминг. У меня были ситуации, когда из захвата вообще не удавалось освободится. И в одном из таких случаев, меня так удачно схватил стражник, что я оказался лицом к стенке и его товарищи не могли меня атаковать. Это был натуральный софтлок, отпускать меня он не собирался, мне освободиться не получалось. После пары минут наблюдения этой сцены, немного округленными от удивления глазами, пришлось выходить в меню.
О всадниках - я не знаю почему, но при появлении на поле боя конного воина игра решает, что это настолько эпическое событие, что просто необходимо сделать автоматический лок на нем. Т.е. камера начинает просто сходить с ума.
О фиксировании цели - реализован этот механизм на редкость странно, казалось бы что такое лок он? Это значит, что по нажатию кнопочки подсвеченная цель фиксируется и несмотря на положением камеры именно эта цель остается подсвеченной, так?... А вот фиг! Игра считает иначе, и залоченная цель вовсе не остается таковой и может также меняться в зависимости от того куда ты смотришь. Охрененно неудобно, особенно в стелсовых миссиях. В чем смысл такого лока я так и не понял.
Запомнилась ситуация с боем на одной из башен где мы должны убить одного из 12 командиров Борджиа для снятия его контроля с зоны, этого командира надо убить быстро иначе он убегает. Так вот идет бой на башне, командир дает дёру, я хочу его преследовать, но не могу! Эцио стоит в боевой стойке и отказывается прыгать с башни и пускаться в погоню. Т.е. сначала было надо снять лок он со стражника (именно тут он работал почему то), спрятать оружие (более ни разу в игре не пользовался этим кстати), и только тогда прыгнуть. И всё это за те пять секунд, что у тебя есть в распоряжении. Почему нельзя просто прыгнуть если я нажал все те же лкм и пробел что и при любом беге? Потому что одни и те же клавиши контроля меняют своё назначение в зависимости от ситуации. И это очень неудобно, по крайней мере если ты не задрочил их до автоматизма.
Притом, что боёвка в принципе лёгкая, система такая, что можно вынести просто легион вражин. Все эти бомбы, 15 лечилок, контратаки.
Еще о камере - её поведение очевидно заточено под контроллеры, где есть проблемы с быстрым изменением ракурса. Т.е. игра постоянно немного корректирует её направление в зависимости от того куда идет гг. Нужно несколько раз мышкой править ракурс что бы этот эффект временно пропал.
Идем дальше.
Мини игры - опять сложность из-за дубового управления, единственно что понравилось - механика игры с полетом на дельтаплане, где нужно кидать бомбы для создания восходящих потоков. Первая игра с пушками даже заставила лезть в гугл, настолько я не понял происходящего маразма.
Собирательство - масштабы достигли уже каких то клинических размеров, теперь помимо перьев и флагов мы собираем магазины и достопримечательности, последние помогают нам зарабатывать деньги, которые нужны для ... покупки магазинов и достопримечательностей, ну и покупки оружия и брони в магазинах. Из-за иконок со всякими ништяками я даже карту уже толком не видел в конце игры. Слава богам есть фильтры.
Мой внутренний манчкин меня заставил скупить всю недвижимость в Риме и разочароваться в бессмысленности сего действия, т.к. в основном деньги уходили на уже совсем бесполезную покупку архитектурных памятников. Полезного оружия во первых мало, во вторых всю игру, я думаю, можно пройти и с хидден блйэдом. Я лично прошел с кухонным ножом и большим мечом, который купил в первый час игры. Финальный босс склеился за 40 секунд, спасибо всемогущему ассасинскому приёмчику под названием "пинок в живот".
Главная новая фишка игры - наем и тренировка собратов ассасинов поначалу заинтересовала, но в ней совсем нет глубины, ассасинов быстро тренируешь и получаешь местный аналог "ion cannon" - оружие абсолютной мощи локального применения. Наблюдая как невообразимо ловко мои ассасины расправляются с жертвами я не испытывал ничего кроме черной зависти. Ей богу, десятка этих монстров способна была вынести весь Рим к чертям собачьим. Нафига им неуклюжий Эцио в моем лице, непонятно. Ну и при всей своей читерности они в игре не нужны, нет ни одной реальной необходимости в них, кроме той, что навязана игрой. Разве что помогали отвлекать стражников в миссиях погони.
Сайдквесты шаблонны - или мы догоняем или нас, или мы куда то инфильтрируемся и кого то убиваем или за кем то тайно следим и потом убиваем. Вот и весь набор. Все эти механики замечательно встречаются и по главной сюжетной линии и причем намного интереснее обставлены, так что никакого смысла делать сайд квесты нет. Квест на поиск брони напомнил почему то марио, сплошной и бездумный в общем то паркур. Скучно.
Сюжет в общем довольно пресный, у нас украли наше яблоко и мы его хотим вернуть. Meh... Хотя персонажи в общем довольно интересны. А вот концовка игры у меня просто челюсть уронила. Я был настолько удивлен, что даже сделал бэкап сэйвов на случай, если я не те кнопки жал во время
.
Еще стоит добавить, что все катсцены в игре непропускаемы, как и титры, без просмотра которых нельзя продолжить игру. Я подождал минут пять и вышел из игры. Так и не добил последний квест на броню, да и черт с ней. Зачем она мне?