Ну концовка представляет из себя достаточно банальный вопрос на тему стоимости жизни 1 конкретного человека VS охулиард невнятных, который в играх поднимался не раз (ну например в длс к Масс Эффект 1). К финалу Ластовоза тебя подводят с явной сюжетной симпатией к Элли, т.к. в ходе игры ее никак не пытаются очернить, да у и Джоэля есть сюжетный груз в виде убитой дочери такого же возраста.
И что? Это хороший внятный финал, который ставит точку в истории и который, так или иначе, неоднозначен и уж точно не на сто процентов предсказуем. Нельзя подходить к финалу и быть на сто процентов уверенным, что Джоэл сделает то, что он сделал в итоге, потому что у него есть мотивация для обоих вариантов исхода. В теории сценарист мог бы закончить по-другому, и это был бы другой ответ на тот же вопрос.
GoW логично закончился выполнением цели всего путешествия. Все что дальше - уже другая история.
Концовка GOW - самая банальная банальщина, какую только можно придумать, 0% креатива, ни одного шага в сторону. Очень сильно разочаровывает. И в эмоциональном плане почти нулевая. Концовка TLoU может вызывать сильные эмоции, потому что у игрока должна к этому времени сформироваться привязанность к Элли (и для этого есть условия), а какие эмоции должен вызывать процесс развеивания праха персонажа, которого я никогда не видел? И его взаимоотношения с героями я тоже не видел. Причем даже сами персонажи никаких эмоций там не проявляют, просто стоят с каменными рожами. Вот если бы умер сам Кратос, герой многих игр, и его сын развеивал его прах, став новым героем - вот это было бы сильно. Наверное.
А что там такого особенного в геймплее? Стандартные враги с переключателями спокоен/встревожен/атакует, весьма простенькая стрельба, да крафт пары типов метательных снарядов. Каких то новых геймлейных новшеств нет, трупы таскать нельзя, полностью в стелсе не пройти, сложность сбалансирована по типу "а вот с него выпадет два патрона". Ну за анимации ближнего боя можно похвалить, но в основном самый банальный стелс экшен. Выше in.Famous правильно написал про Splinter Cell, а какой-нибудь MGS5 вообще не оставляет шансов игре. Там даже если отбросить все технологические примочки, недоступные для постапа, лучше просто любая часть геймплея, от ИИ врагов и свободы действий, до удобства стрельбы.
А с чего TLoU вообще сравнивают с чистокровными стелс-играми? В моем понимании она ближе к Half-Life, тем что пытается в каждый новый отрезок времени развлекать по-новому, создавая какие-то уникальные ситуации, постоянно меняя геймплей. Тем более, что на высоких сложностях это игра не про ползанье на карачках, а скорее про беготню и быстрый поиск того, как убить десять врагов, имея два патрона.
А уж про MGS5 точно не надо рассказывать, спасибо, накушался уже. Что там лучше? Пустой мир безо всего? Гринд ресурсов? Донатный шоп на внутриигровую валюту (чтобы крафтить те самые удобные для стрельбы стволы)? Слитый сюжет? Убогие диалоги? Недоделанная третья глава? Титр "Кодзима - гений" каждые десять минут вместе с полётом на вертолёте? Я там навыполнялся уже этих миссий в духе "проберись на базу, где ты был пять раз, и убей одного злого русского офицера", эта игра - самое однообразное и перехайпленное это самое на свете. MGS банально не умеет развлекать, там ничего нет, кроме голой механики, натянутой на голую текстуру ландшафта, типо развлекайся сам, как хочешь, тебя никто специально развлекать не будет.
Надо Дракманну тоже пихать в TLOU 2 титр "Created by Neil Drakmann" каждые десять минут, а то вдруг забудут.
Изменено: Vasco, 08 Январь 2019 - 18:02