Игра меня просто покорила. Сначала был настроен крайне скептически, в том числе и по графике - но как я ошибался...
Во-первых, не смотря на ранний доступ, игра прекрасно отлажена. Я не встретил ни одного серьёзного бага. Вообще. Было замечено несколько мелких косяков, в основном с уровнями земли при массивном выравнивании (иногда пляшут) и пасфайндингом монстров в горах (иногда застревают в текстурах), но это сущие мелочи, да и случаются не часто. Ещё был баг в кооперативе, что постройки, выполненные одним игроком, ломались другим со значительным уменьшением количества возвращаемых ресурсов, но вроде бы его поправили. По крайней мере, последнее время я его не встречал, да и в ченджлогах что-то такое мелькало.
Во-вторых, игра прекрасно выглядит - иногда прям дух захватывает. Она подарила мне намного больше "Боже, какая красота!" моментов, чем недавний киберпанк. Да, текстурки очень бедные, порой прямо вырвиглазные. Но все современные навороты графики в этой игре есть и они просто потрясающе работают вместе с тем пространством для воображения, что оставляет нефотореалистичная, минималистичная картинка. Здесь отлично реализованное освещение, которое утирает нос многим крупным проектам. Ветер. Волны в океане - просто восторг, лучшая реализация из всего что я видел. Шторм выглядит и ощущается потрясающе. Трава и деревья колышутся на ветру, реагируют на персонажа.
В-третьих, комплексность механик. Эта игра подарила мне почти уже забытое ощущение исследования механик игры. Когда ты просто занимаешься чем-то своим, думаешь: "Хм, а дай-ка я попробую вот такое!" - пробуешь, а оно работает. Мне лично очень этого не хватало последние пару десятков лет, когда любая игра сама тебя тыкает носом в каждую геймплейную фичу и выдает ещё десять подсказок, голосовое обучение и пару "невзначай" упоминаний в диалогах, чтобы ты точно знал, что в этой игре можно, например, прыгать через бордюры.
Четвертым пунктом - общий геймплей-дизайн. Это очень субъективно, но для меня он почти идеален. Для начала, здесь есть все ключевые элементы механик выживания, но они действуют намного мягче чем обычно. Голод не убивает сам по себе, но долго без еды можно обходиться разве что дома, да и там это неудобно. Холод представляет смертельную опасность только в горах, а в остальном просто накладывает штрафы на восстановление выносливости, но и это может доставить немало неприятностей. И так во всем - игра буквально пропитана принципом "easy to learn, hard to master" и отлично сбалансирована в плане сложности. Valheim хорошо играется и в кооперативе и соло. В коопе, конечно, интересней за счет общения, но легче в боях (для кого-то это может стать минусом, для кого-то - плюсом) и чуть нуднее в некоторых аспектах - придется добывать в соответствующее количество раз больше ресурсов на броню, оружие и инструменты. По моим личным ощущениям (играю вдвоем с другом), это растягивание гринда наиболее заметно на болотах, где и без того приходится возиться очень долго.
В-пятых, строительство. Оно крайне захватывающее и позволяет многое. Нам с другом постоянно не хватало нескольких деталей, в основном диагональных, связанных с крышами и стенами, но даже с тем, что есть, строить можно весьма сложные конструкции и получается красиво. Наше последнее творение, огромный бревенчатый дом в горах, до сих пор вызывает у меня почти детский восторг каждый раз, когда я по нему хожу, хотя он уже несколько дней как готов. Я настолько заколебал жену постоянными приглашениями посмотреть "Как круто мы тут придумали", что теперь она предлагает мне построить дом в реале. Единственное что, отмечу, что в этом вопросе мне не с чем особо сравнивать. я обошел стороной и Minecraft, и многие другие игры с упором на строительство - все время отпугивало что-то, хотя в целом аспект интересный. Не стал играть в Rust или Arc, так-как там слишком смещён фокус на соперничество, а мне совершенно не улыбалось вбухать кучу реальных часов в обустройство виртуального жилища, чтобы потом какой-нибудь аннон из интернета все это за пол часа с улюлюканьем разнес. В общем, может быть у меня просто восторг новичка, но строительство в Valhtim подарило мне уйму теплых эмоций, и продолжает стимулировать вернуться в игру. Постоянно возникают идеи где-нибудь что-то построить, достроить, улучшить, облагородить и т.д. Тут выше писали про неудобство процесса - на мой взгляд, просто нужно приноровиться. В игре стабильно и четко действующая система привязки элементов друг к другу. Нужно просто освоиться с тем, как она работает. Хотя да, иногда приходится плясать вокруг конструкции чтобы взглянуть на нужную деталь под нужным углом, но меня это не раздражало - я рассматривал этот процесс как часть ролеплея местного строителя. В конце концов, большей частью для этого приходится делать что-то навроде строительных лесов, которые используются в строительстве реальном.
Если добавить ко всему этому отличную игру на чувстве первооткрывателя (геймплей постоянно подталкивает тебя к исследованию новых территорий, а сами территории, aka биомы, существенно отличаются друг от друга), приятную боевку и обширную "производственную" базу, поучается если не игра мечты, то уж точно одна из лучших и самых ярких игр последних лет. За последние несколько недель, судя по статистике steam, я посвятил Valheim 230 часов, Из этого времени я провел почти 200 игровых дней в личном мире и уже больше игрового года на кооперативном сервере с другом. Мы не спешили, поэтому последний (из реализованных на данный момент) биом освоен ещё не полностью, последний босс не убит. Пока я вживался в роль переродившегося викинга, одна мысль чаще всего посещала мою голову - если данную игру, во всем её многообразии и комплексности, смогли сделать всего пять человек из никому неизвестной (до этого) студии, то чем, блин, все последние годы занимаются мастодонты игровой индустрии? Хотя вопрос это, конечно, риторический.
Изменено: Sev, 09 Март 2021 - 13:07