По-моему, из моего предыдущего поста ясно, что таковых нету. Нету и вряд ли будет. Если бы какой-то разработчик просто-напросто переделал в ХД МОО2, все бы современные 4х сдулись. Это если не брать, что МОО2 имеет свои проблемы с ИИ и балансом.
Ну вот видите, для вас МоО была и останется идеальной игрой. Именно из-за того что каждый элемент хорош и подогнан к другим. И другой такой не сделали. Делали именитые студии, делали даже МоО3, делали энтузиасты, пытались сделать на Кикстартере. И никто не смог, даже просто скопировать геймплей с минимальными изменениями (а их вообщем то много и не понадобилось бы) никто не попытался! А почему? Да потому что в нынешних реалиях инди такое не потянут, а крупные студии бы такое не продали. И это не потому что TBS никто не играет. Та же Цивизация каждый раз продается отлично. А потому что каждый элемент придется улучшать, сейчас людям надо всего и побольше. И тратить время на создание таких тактических боев и такого редактора кораблей никто не будет.
А где лучше? В Галциве чтоль? В МОО2 мог быть изучен - новый компонент, здание, оружие, новый тип корабля, станции, связь. Это немалое разнообразие даже сейчас.
В Галциве на 4-ку с минусом. Оружейная ветка убога, тоже много технологий + к чему то, но в остальном неплохо, открываются здания дающие весьма значительный эффект, торговые ресурсы, уникальные здания, расовые технологии, подчеркивающие различие между ними, космические станции опять же.
Хорошо. А как должно происходить строительство в 4х, чтобы игрок не был просто сторонним наблюдателем?
Что бы можно было реально и со смыслом застроить планету под конкретные цели. И не просто завод\лаборатория\ферма а гораздо шире, с учетом влияния\торговли\расовых предрасположенностей и доступных ресурсов. В ГалЦиве это было неплохо сделано. И ES система зданий, ресурсов и планет заставляла поднапрячся - разные бонусы на разных типах планет, ресурсы которые открываются только в будущем, пенальти за перерасширение - все это заставляло хорошенько подумать в начале-середине партии.
По-настоящему разные расы и геймплей за них есть только в одной серии - Sword of the stars 1/2. Всё.
Ну мне кажется что в ГЦ все же был наиболее сбалансированый в этом плане подход.
А где их реализовали нормально? Подвижки были в Стардрайве, но после его официальной смерти все сдохло... ЭС - всё происходит "в воображении" игрока. Дистант вордлс - большой шаг вперед был сделан в последнем аддоне, но все также осталось на уровне МОО2.
В ГЦ3 вроде обещают. Но врут небось.