https://store.steamp...Last_Beginning/
В двух словах: данжн кроулер, визуальная новелла, обустройство базы, сохранение только в некоторых точках, ужасно неудобный список умений
Пишу по результатам прохождения чуть больше трети игры. Начиная со второго абзаца в текст проникают спойлеры, которые игрок в самом начале игры как бы не знает, но уже в первой главе узнаёт.
Это японский данжн кроулер. Не из тех, где бои начинаются внезапно на ровном месте в отдельном экране. Здесь бой в реальном времени, танцы вокруг противника. Мобы разгуливают по локации, их можно завидеть издалека и избежать столкновения... по идее. Хотя, может быть такое, что вы только перешли в новую локацию и по случайности моб стоит прям перед носом. Времени развернуться нет, завалить его сразу как правило не получится, а вот он одним махом выпиливает партийца. Если играть на максимальной сложности, то почти любой противник выносит партийца с одного удара. Но, правда, механика игры предполагает, что партийцы должны часто умирать и потом воскрешаться на базе.
Обстоятельства смерти учитываются и дают бонусы при следующей жизни героя. Например, если кто умер загнанный в угол, то есть с трёх сторон окружённый стенами, то при перерождении получит свойство ускоренного кулдауна, когда находится в углу. Есть даже более специфические обстоятельства: если женщина-полицейский умерла, когда в группе находился ребёнок мужского пола, то при перерождении у неё тоже что-то повысится. Вы спросите откуда в партии ребёнок? А вот, опять же, механика и сеттинг таковы, что ты играешь за людских клонов, содержащих в себе сознание какого-то человека, но их цикл жизни бешено ускорен. Даже если его не задерёт мутант, то он сам по себе состарится и умрёт за 13 дней. Оживёт, первые 4 дня будет ребёнком, потом 4 дня взрослым, потом начнёт стареть. По ходу игры к циклу может добавиться несколько дней.
Но мне как-то всё равно неприятно внезапно терять бойца по середине данжена. Из него весь багаж высыпается на пол. Пока будешь подбирать всё ценное, можешь внезапно получить перегруз по весу и партия лишится возможности двигаться, а в это время подкрадётся другой монстр и прикончит остальных. А когда на полу валяется много вещей, то некоторые могут исчезнуть насовсем. Да и вообще, мне лично нравится когда все живы и жизненный цикл синхронизирован.
Я сразу начал утопать в деталях, но надо бы сказать в целом про игру. В начале кажется, что это на 10% данжн кроулер, а на 90% визуальная новелла. И это длится не меньше часа если не пропускать диалоги. Удивляюсь таким создателям. Нет бы распределить равномерно повествование и геймплей, и не перегружать балабольством хотя бы начало, и не делать тормозные переходы от геймплея к диалогам. За то, свежо и атмосферно смотрится открытая локация острова. Из мобов по началу только козочки. Скудновато, но мило. Однако, к третьей главе игра превращается в какой-то зомби-хоррор. Даже посещая старые локации, где раньше тусила только чудаковатая фауна, теперь можно столкнуться с трупами-мутантами. Не сказать, чтобы мне такое перевоплощение было приятно.
Заходить на старые пройденные локации стоит за тем, чтобы использовать дни, когда переродившиеся клоны ещё в детской фазе, их стрёмно бросать на исследование новых локаций, а на старых можно нафармить козьего молока и много чего ещё, ведь в игре без крафта и поварства никуда. Более того, в игре никуда без менеждмента мочевого пузыря. У персонажей есть шкала выносливости, стресса и мочевого пузыря! От исследования локаций и борьбы с врагами расходуется выносливость, восполнить её можно едой, но еда пополняет шкалу мочевого пузыря, и когда та наполняется, то надо найти туалет или сходить в пустую бутылку, которые надо было подобрать на ранних локациях и носить с собой. Если нет ни туалета ни бутылки, то партиец описается, стресс поднимется и он долго не сможет учавствовать в бою.
***
Так я собственно и создал эту тему, потому что хотел спросить у тех кто играл: как открыть туалет в подземном торговом центре???
Изменено: Интерьерчик, 14 Сентябрь 2019 - 01:37