Gloomhaven (Мрачная Гавань)
#1
Опубликовано 23 Февраль 2019 - 05:05
На меня игра произвела такое впечатление, как выход первого Балдура на ПК в конце 90-ых. И очень радует, что в ней ролевая система своя, хотя всё равно очень привычная и, когда играешь, то всё равно ощущения, что это настольный Невервинтер.
С её покупкой у меня отпала потребность в приобретении настольных игр по D&D, Massive Darkness и других подобных. Слишком уж простенькими они кажутся. В апреле жду дополнение с новым персонажем и 20 сценариями. И ходят слухи, что в 2020 году разработчики снова выйдут на кикстартер, чтобы выпустить масштабный адд-он к игре.
#2
Опубликовано 12 Март 2019 - 12:37
Но какие-то выводы окончательные уже сделать могу.
- Игра огромная. Десятки часов геймплея. Добавить к этому сюжетные развилки, разные классы персонажей и получается игра в которую можно играть если не до старости, то очень долго. Хорошо? Пожалуй, да. Но тут и первый минус (чисто субъективный) - на такое количество часов геймплея слишком мало разнообразия. Игру часто сравнивают с D&D, но при хорошей партии в d&d в игровой процесс вносят разнообразие различные секреты, загадки, хитрые ловушки и пр. прелести для приключенцев, здесь же всего этого на такое количество времени крайне мало. Да, видно что в какие-то моменты автор игры пытался внести разнообразие в свое детище, но в абсолютном большинстве случаев это приди и убей всех кто шевелится. Городские и дорожные события, которые должны были бы исправлять ситуацию, особо со своей задачей не справляются. Их интересно читать, но в целом начнёшь ты, к примеру, очередной сценарий с отравлением или без особой роли не играет.
- Боевая система.
Очень круто. Сражаться действительно интересно. Противники удивляют, каждое действие надо продумывать.
- Классы персонажей.
Персонажи ощущаются по разному и начинать играть за новый класс всегда интересно потому как тактики и роль на поле боя разнятся очень сильно.
Очень понравилась система с выходом персонажей на пенсию после выполнения личного квеста. Даёт возможность за одно прохождение попробовать более чем один класс и вносит разнообразие. Но тут как повезет - некоторые личные квесты гораздо легче и быстрее выполняются, чем другие.
В целом игра весьма и весьма понравилась, но доигрывали последние часы уже без первоначального восторга. Коробка с Forgotten circles лежит на полке и когда-нибудь я ее одолею , но точно не в ближайшие месяцы.
А куплю ли остальные дополнения/продолжения, если они будут, зависит от того внесут ли в квесты больше разнообразия. Классов персонажей мне и сейчас достаточно, а вот покупать ещё несколько десятков часов пусть и очень крутой боёвки душа не лежит. Хочется чтобы ее разбавили загадками, секретами, придумали альтернативы бесконечному "убей их всех".
Моя оценка: 7,5-8/10
#3
Опубликовано 13 Март 2019 - 01:39
Если не секрет, почему такая низкая оценка такой масштабной настольной игры? И возникает логический вопрос, какие настольные игры у тебя заслужили больше?
Меня где-то радует однообразие игры в плане боёв, потому что проходить её придётся долго, растягивается удовольствие. И я пока не встречал более удачный микс ролевых игр, где есть и бои и мирные задания (пусть и символические в данном случае).
До выхода на пенсию пока не дошли, но для себя решили это делать, когда выполнено условие для этого и решает игрок, потому что есть дикое желание не попробовать все классы, а сделать это еще и их картами последнего доступного уровня развития.
Дополнение заказал, как и соло-сценарии, но пока не получил.
По поводу первого официального расширения, то для такой цены состав издания мелковато выглядит - всего лишь один новый класс, пару предметов и 20 заданий. Вся надежда на творчество сценаристов. Для такой цены могли бы еще 1-2 класса сделать.
А соло-сценарии заказал всё-таки. Да, в них нет новых классов, красочные сканы сценарии в сеть уже давно выложили, но, как увидел список персональных для каждого класса предметов, так душа завыла...Среди них статуя белой пантеры (явная отсылка к Гвенвивар Дриззта), лечащий содлнечный щит (вспомнил клан Солнца из Дарк Соулс), коги росомахи (без комментариев), дымная граната (Смоук из Мортал Комбата)...Ну как было не заказать? И всегда очень любил в ролевых играх тему персональных заданий. Так что жду его больше, чем первое официальное дополнение!
К слову, ходят слухи, что в этом году будет еще одно дополнение и в конце этого года или начале следующего планируется выход на кикстартер для финансирования очень масштабного расширения игры, чуть ли не переиздания.
#4
Опубликовано 13 Март 2019 - 10:03
Из того что мне нравится и регулярно после работы с коллегами раскладываем - Through the Ages (Сквозь века), Twilight Imperium, люблю Mage Knight (в первую очередь за, пожалуй, лучший соло режим из встречавшихся мне в настолках), за последнее время с большим удовольствием сыграл пару раз в Star Wars Rebellion... да много чего нравится.
#6
Опубликовано 13 Март 2019 - 12:47
Ну да, но в данном случае сама игра, лично для меня, оказалась слишком уж длинной. И первоначальный восторг к самому концу сменился просто желанием поскорее ее добить.Но вообще ж самый цимес этих игр в том и есть, что они про боевку с минимальным приключенческим флавором?
Скорее всего это даже мой косяк и надо было просто играть чуть помедленнее чередуя прохождение Глума партийками в днд или во что-нибудь менее глобальное
#7
Опубликовано 17 Март 2019 - 15:31
И, конечно, в игре совсем "нет" рандома, как пишут на форумах. Именно, вчера выполнял задание, где нужно уничтожить противников в зависимости от количества персонажей. Более-менее успевал, одного из последних, элитного, нужно было убить с одного удара, чтобы уложиться и идти дальше. На эту атаку отдаю всё самое сильное из карт и предметов и...из колоды боевых модификаторов выпала единственная карта с аннуляцией атаки. Думаю, ладно, но враг вытягивает, наоборот, сильный боевой модификатор и..."отличное" завершение задания - "Акелла промахнулся"(с).