Давай в скайпе пообщаемся
Добавил, но до твоего ELO мне еще далеко. Я так понял, ты тоже за Инферно гоняешь.
Опубликовано 24 Декабрь 2012 - 11:33
Не судите строго, один из моих первых обзоров:
На мой взгляд, для оценки баланса игры необходим достаточный опыт и уровень, а не 3 дня игры. То же самое относится и к оценке плюсов и минусов игры.
Например, во времена ранней закрытой беты, когда я играл и был в топ-10 (общее количество участников тогда было около 1000), мне как раз баланс игры и не очень понравился. Инферно, которым я играл, рулило очень сильно, будучи собрано практически за копейки. Да и в топ попал достаточно просто: по существам инферналам не было равных, плюс ремувалы неплохие (хотя последних собрать тяжелее). Среди сильных соперников (имхо) можно было выделить только 2 типа колод: люди с неплохими существами и крутыми ремувалами, и мультистихийный контроль с прекрасными контролящими картами разных мастей, убивающий финишером-циклопом.
И вот такое однообразие как раз огорчало. В игре тогда было около 200 карт, но актуальными для сильных колод среди них было 30-50, остальные вызывали смех и применялись явно не от хорошей жизни. Это в принципе неплохой показатель для ККИ, но нужно существенно больше карт, чтобы был выбор.
Что в игре сильно не нравилось на тот момент: акцентирование на существах, слабые либо дорогие заклинания (на фоне MtG), за редкими исключениями (в основном, по массовым ремувалам и глобальным чарам). Видимо, ставка делалась на то, что заклы не занимают места на поле боя и потому должны быть слабее. Не предусмотрены в принципе контрспеллы (ходы не интерактивны), адекватного бёрна (прямой урон сопернику) не увидел, равно как и игры на истощении карт (дискарде). Т.е. с MtG по разнообразию игра пока тягаться не может.
Что в игре понравилось: хороший геймплей, простота освоения, наличие расстановки (хотя предпочёл бы 3х2 вместо 4х2). Но и тут бои вызывают нарекания: слишком много безответок (половина юнитов), ответка как стат играет мизерную роль.
На мой взгляд, игра заслуживала твёрдую 4. Что на фоне последних игры серии, безусловный успех. Игра быстро затягивает, но, к сожалению, надоедает тоже быстро.
Жду обзора от опытных игроков, прошедших хотя бы в топ-100 (сейчас участников побольше, чем в закрытой бете), т.е. ориентирующихся в метагейме. Будут ли там десятки разнообразных колод или преобладать только 2-3 типа, это большая разница.
Мой личный стаж (по памяти) - 150-200 партий в закрытую бету, из них 100+ в топе, в основном турниры.
А вот такого простого и дешёвого набора оказалось на тот момент достаточно для прохождения в топ-10 (колода инфернальная):
(обозначения юнитов: X/Y (Z) = атака/защита (ответка))
Изменено: Nargott, 24 Декабрь 2012 - 11:42
Опубликовано 24 Декабрь 2012 - 12:14
Сейчас инфа о раннем тесте вряд ли может иметь хоть какую-то ценность.
По моим данным, судя об отзывах игроков, поменялось не многое. Ну разве что чуть добавили новых карт и ребалансили некоторые. Плюс новая фракция наг, тогда её не было.
В любом случае, если моя инфа где-то устарела, жду аргументированного ответа.
Процитирую моё критическое резюме со старого AG-форума, поскольку оно более полное:
В целом, по геймплею нарекания есть (точнее, по балансу). Вся игра оказывается завязана вокруг существ, а это: призыв да ремувалы. Нет механизма стека из MtG, из-за чего почти нельзя играть против заклинаний противника (только против существ); нет большого количества комбинаций (как в Астрале), из-за чего в основном решает мясо и урон; нет игры на чарах-усилениях существ, поскольку оные чары очень слабы и скучны. Также нет возможности "сжечь противника" заклинаниями, ввиду слабого и редкого директа (прямого урона в героя), нет игры на ослабление руки противника (поскольку он может легко набирать по 2 и более карт за ход), нет игры на уничтожение источников ресурсов (просто не видел таких карт). Нет игры на "мана разгоне" (сам разгон-то есть, но ограничения по уровню ресурсов не позволяют рано разыграть мощные карты, лишь большое количество мелких).
А потому после большого количества игр (100+ партий) игра начинает приедаться. Выбора тут два: собрать колоду на мощных существах, либо собрать на мощных ремувалах. Различных вариаций этого пока не усмотрел. Возможно, проблема в том, что это бета, и количество и разнообразие карт пока сильно ограничено.
Тем не менее, по десятибалльной шкале я бы поставил игре 8,0 (основываясь на бете), что весьма хорошо для первых шагов.
Если что из этого поменялось в новой версии, просьба поправить. Собственно, в этом и состоит моя цель, узнать, что принципиально поменялось и стоит ли возвращаться к игре. Как уже упоминал, интересует именно топ-метагейм. Начинать всё с нуля, чтобы прийти к той же самой картине, что при закрытой бете, как-то неохота. Потому что это повтор.
Изменено: Nargott, 24 Декабрь 2012 - 12:15
Опубликовано 24 Декабрь 2012 - 12:23
По моим данным, судя об отзывах игроков, поменялось не многое. Ну разве что чуть добавили новых карт и ребалансили некоторые. Плюс новая фракция наг, тогда её не было.
В любом случае, если моя инфа где-то устарела, жду аргументированного ответа.
Ты сам признал, что многое ребалансили. Помимо новой фракции добавились существа, спеллы, и фортуны для всех остальных фракций (в том числе и для нейтралов). Итого 100 карт. Это в принципе делает многие старые стратегии нерабочими и значительно расширяет поле для планирования колоды.
На мой взгляд, для оценки баланса игры необходим достаточный опыт и уровень, а не 3 дня игры. То же самое относится и к оценке плюсов и минусов игры.
Первый обзор не затрагивал непосредственно геймплей, а содержал в себе общую информацию, первые впечатления, мнение, сложившееся за 3 дня игры, а также мнение о серии Heroes of Might & Magic.
Какой уровень и ELO ты считаешь приемлемым для оценки баланса игры?
Изменено: Tyrlov, 24 Декабрь 2012 - 12:23
Опубликовано 24 Декабрь 2012 - 12:35
Ты сам признал, что многое ребалансили.
Я говорил, некоторые (единицы, по моим данным) ребалансили. Причём не сказал бы, чтобы все в лучшую сторону. Наскольку я помню, курс разработчики взяли на ослабление ремувалов, а не на усиление остальных заклинаний. Хотя возможно, что я многое упустил, т.к. сам уже не играю.
Какой уровень и ELO ты считаешь приемлемым для оценки баланса игры?
Не ориентируюсь в текущей системе ELO (в закрытой бете была другая), поэтому говорю о вхождении в топ-100. Точнее, критерий: войти в 1% сильнейших игроков от общего числа участников. Именно на таком уровне (имхо) представление об игре достигается наиболее полное. При этом, уже выполненные обзоры считаю хорошими, но для новичков.
Изменено: Nargott, 24 Декабрь 2012 - 12:40
Опубликовано 24 Декабрь 2012 - 13:12
Изменено: Shukfir, 24 Декабрь 2012 - 13:21
Опубликовано 24 Декабрь 2012 - 13:51
В игре пока не видел колод, построенных на архетипе комбы. Комба - это когда сочетание пары-тройки карт немедленно выигрывает игру, при условии одновременного срабатывания. Не путать с финишерами, т.к. последние применяются в колодах контрольного типа, побеждающих в долгой игре благодаря истощению противника, а не за счёт быстрого разыгрывания связки.
Адекватный прямой урон по сопернику в игре есть. И иногда он сильно раздражает. Я имею ввиду, например, колоды заклинателей, которые сначала изничтожают всех и вся ударными заклинаниями, а потом выставляют Pao Deathseeker с четырьмя Icy Weapon (в сумме 15 единиц урона за один удар) и финишируют за один ход.
Это типичный пример финишера, а не "адекватного прямого урона". Адекватный прямой урон - это возможность выжечь противника заклинаниями раньше, чем он успеет затоптать тебя существами. Т.е. подразумевает агро-колоду, игру на скорость (с некоторой поддержкой, но не акцентированием на контроле и ремувалах). Если противник - контроль, играющий через ремувалы или против существ, то подобному бёрну он сливается. В MtG бёрн контрится хилом, который существенно более дёшев; также дискардом или быстрым бит-дауном.
Жаль, что ты с MtG плохо знаком, поскольку я исхожу именно из сравнения с этой игрой (и там, и там достигал неплохих результатов, будучи турнирным игроком, поэтому могу сравнивать).
Ибо релиз Void Rising только-только состоялся
Я так понимаю, это аналог выхода нового сета, коли число карт возросло аж на +50%. Ну что ж, будет интересно увидеть обзор топовых колод после этого дополнения.
В дополнении Void Rising появилось достаточно много новых юнитов с адекватной ответкой. Причём у многих она даже больше основной атаки. Это касается новой фракции наг, а также новых людских юнитов из герцогства Волка. Плюс появилось новое событие, увеличивающее ответку:
Это хорошая новость. Поменьше бы безответников ещё, а то на каждом шагу. Насчёт события - это, имхо, неактуальная карта: за 3 маны (пусть и без траты карты) поднять вторичный стат на 2. Подобные карты и вызывают критику.
Изменено: Nargott, 24 Декабрь 2012 - 13:56
Опубликовано 24 Декабрь 2012 - 14:02
В игре пока не видел колод, построенных на архетипе комбы. Комба - это когда сочетание пары-тройки карт немедленно выигрывает игру, при условии одновременного срабатывания.
А считается ли такое? Сначала человек защищается мелкими юнитами, увеличивая фортуну до 5 и набирая как можно больше карт. Потом использует множество Crystal Cavern, увеличивая количество доступных монет до заоблачных высот, использует карту судьбы, снимающую всех существ с поля боя, использует Prison, выставляет кучу существ. На следующий ход - опять Prison. Если противник ещё жив - опять Prison и выигрывает игру.
Насчёт события - это, имхо, неактуальная карта: за 3 маны (пусть и без траты карты) поднять вторичный стат на 2. Подобные карты и вызывают критику.
Неактуальна, когда в руке много карт. Но если в руке осталось всего пару карт - а золота навалом - само то.
Жаль, что ты с MtG плохо знаком, поскольку я исхожу именно из сравнения с этой игрой (и там, и там достигал неплохих результатов, будучи турнирным игроком, поэтому могу сравнивать).
Да, жаль, ибо мне многие твои MtG-шные сленговые слова непонятны, и потому я часто не могу понять, что ты имеешь ввиду.
Чисто моё ИМХО: то, что некоторые MtG-шные тактики пока что отсутствуют в DoC, это не так плохо. Ибо есть задел для новых дополнений. Не всё ж сразу.
Изменено: Shukfir, 24 Декабрь 2012 - 14:05
Опубликовано 24 Декабрь 2012 - 15:13
Финишер-циклоп из топа уже практически исчез. Ибо карта, на которой была основана эта тактика, стала уникальной. То бишь не более 1 в колоде, что несколько усложнило возможности её поиска и использования.
До сих пор удивляет мнение, что финишер является картой, на которой основана тактика. Финишер - это всего лишь финишер, инструмент реализации преимущества в эндшпиле, избиение обескровленного беспомощного противника. Тактика-то строится на контроле, получении этого преимущества. А финишером может быть всё что угодно. То, что таким образом ослабили контрольные колоды, сильно сомневаюсь. Побудили играть в других финишеров - возможно. Но тактика та же.
А считается ли такое? Сначала человек защищается мелкими юнитами, увеличивая фортуну до 5 и набирая как можно больше карт. Потом использует множество Crystal Cavern, увеличивая количество доступных монет до заоблачных высот, использует карту судьбы, снимающую всех существ с поля боя, использует Prison, выставляет кучу существ. На следующий ход - опять Prison. Если противник ещё жив - опять Prison и выигрывает игру.
Насколько я понял, фортуна должна быть разогнана до 5, а количество монет - до 9. Это медленный темп. На финишер от контроля это больше похоже. Финишер через комбу (мана-разгон + мощные карты). Но не комбо-колода.
Для комбо-колоды характерен высокий темп, сопоставимый с агро (т.к. на контроле, способном ему противостоять, комбо не может акцентироваться). Т.е. выигрыш или выигрышная ситуация должны достигаться в районе 4-5 хода.
Чисто моё ИМХО: то, что некоторые MtG-шные тактики пока что отсутствуют в DoC, это не так плохо. Ибо есть задел для новых дополнений. Не всё ж сразу.
Так-то да. Но пока это задел не реализован, остаётся только ждать.
Как возможные примеры, комбо (реаниматор): поставить на 3 или 4 ходу ультимативное дорогое существо, путём закапывания его на кладбище (с колоды или с руки) и оживления. Или при манаразгоне разыграть на 4-5 ходу дракона 5/5 с ускорением (атакует на том же ходу) и 2-3 копиями. Или поставить на 4 ходу существо, перенаправляющее весь урон с себя на противника + на следующем ходу пара мощных ремувалов за 3 маны по 10 урона по существу.
В общем, примеров много можно привести. Суть комбо-колоды в том, чтобы как можно скорее обеспечить взаимодействие ключевых карт, вокруг которых она построена. Суть агро - затоптать врага раньше, чем он успеет развиться. Суть контроля - отразить все угрозы, накопить и реализовать преимущество более мощных и дорогих карт.
Неактуальна, когда в руке много карт. Но если в руке осталось всего пару карт - а золота навалом - само то.
С такой позицией можно и стоимость 10 оправдать. Карта экономится - это да. Но не стоит этот эффект 3. Разница между существом за 4 монеты и существом за 1 (та же разница в 3 монеты) гораздо выше, чем бонус +2 к ответке.
Изменено: Nargott, 24 Декабрь 2012 - 15:04
Опубликовано 24 Декабрь 2012 - 23:30
Всё-таки вернулся к игре (заново). Инфернальной декой дошёл до рейтинга 576 (уровень 6), почти без поражений, а ведь паки ещё даже и не начинал прикупать. По впечатлениям, инферналы также рулят, как и прежде. Но порадовало, что некры поднялись. В остальном практически то же самое. Всё те же смешные ремувалы (за 4 маны уничтожить существо) и прокачки (+1 к атаке до конца хода за 1 ману), тот же смешной Пао за 3. Но в принципе это излечимо, главное, чтоб карт побольше выпускали, а там уже и актуальных наберётся приличное количество.
Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 06:14
Всё-таки вернулся к игре (заново). Инфернальной декой дошёл до рейтинга 576 (уровень 6), почти без поражений, а ведь паки ещё даже и не начинал прикупать. По впечатлениям, инферналы также рулят, как и прежде. Но порадовало, что некры поднялись. В остальном практически то же самое. Всё те же смешные ремувалы (за 4 маны уничтожить существо) и прокачки (+1 к атаке до конца хода за 1 ману), тот же смешной Пао за 3. Но в принципе это излечимо, главное, чтоб карт побольше выпускали, а там уже и актуальных наберётся приличное количество.
Для оценки баланса игры нужно войти в ТОП-100. Сам же говорил. А это ELO никак не меньше 1130.
Изменено: Shukfir, 25 Декабрь 2012 - 06:18
Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 10:42
Для оценки баланса игры нужно войти в ТОП-100. Сам же говорил. А это ELO никак не меньше 1130.
В принципе да. Только подразумевалось ТОП-1%, а участников оказалось на удивление много, не 10 тысяч, а 30 тысяч.
Так что, получается, ТОП-300. По рейтингу это в районе 1050.
На данный момент рейтинг около 750 (ТОП-4%), тут уже довольно плотная борьба (халявные карты сложнее получаются, чем в бете).
Оценка баланса складывается из сравнения с закрытой бетой. Естественно, не претендую на полный обзор сейчас, включая новые карты.
Но вообще, по первым впечатлениям, пройти инферналами в топ-1% сложнее стало (в закрытой бете за 40 винов я уже был там, или в районе того, если мне не изменяет память, а тут только топ-4%). Вот только заслуга это более ровного баланса, или того, что карточки сильные сложнее стало получить, неясно. Всё встанет на свои места, когда инфернальная колода разгонится до прежнего состава, в 4 Ravager'а и Fireball'а (сейчас только по 1).
Вроде среди новых наговских карт откровенного отстоя пока не усмотрел (среди карт соперников, сам не покупал нага-паки), верным курсом.
Изменено: Nargott, 25 Декабрь 2012 - 10:50
Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 18:52
За 66 винов уже рейтинг 1001 на инфернальной колоде. И это только в 3/8 оборота (2 ревейджера и 1 файрболл). Уровень 10, до второго суперпака ещё не добрался (100 печатей не хватает).Агрессия инферно контрится сейчас многими колодами. К сожалению, тяжеловесы долго не живут.
Изменено: Nargott, 25 Декабрь 2012 - 18:55
Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 18:56
Тоже демонами качался ,Аль Казаром с быстрыми существами не больше 4 очков. ни каких фортун и дамаг спелы с усилками.
За 66 винов уже рейтинг 1001 на инфернальной колоде. И это только в 3/8 оборота (2 ревейджера и 1 файрболл). Уровень 10, до второго суперпака ещё не добрался (100 печатей не хватает).
Посмотрим, как будет дальше, но демоны выглядят очень сильными (хотя и не непобедимыми).
Изменено: D4rk-Messi4n, 25 Декабрь 2012 - 18:57
Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 19:57
За 66 винов уже рейтинг 1001 на инфернальной колоде. И это только в 3/8 оборота (2 ревейджера и 1 файрболл). Уровень 10, до второго суперпака ещё не добрался (100 печатей не хватает).
Посмотрим, как будет дальше, но демоны выглядят очень сильными (хотя и не непобедимыми).
Деклист покажи.
Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 20:43
Хотел было при уровне ELO свыше тысячи испытать Shaar-Immolation колоду на классических демонах и заснять всё на видео. Да только демонов на этом уровне встретить стало почему-то очень сложно. Единственный кто попался - оказался не совсем адекватным - своих же юнитов бить начал. Да и, видно, принял меня поначалу за Shaar-Grand-Finale (судя по тому, что начал вначале искать в моей колоде карты фортуны).
Привет!
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Спасибо!
Команда Riot Pixels.