И чем это все лучше? Наверняка же есть аргументы. Только финансы в сторону. Рассмотрим механику.
Тем что артифакт это по сути гвинт на максималках. Т.е. статы, статы, статы. Бери карты с наилучшими статами (герои) + мана/эффект(спелы + кричи) + голд/эффект(предметы). Единственное за счет чего эта система разбавляется это 50% рандом (бросок монетки) на куче карт и механиках. Иначе стабильно бы побеждала одна и та же колода. А так за счет рандома винрейт колод скачет туда сюда.
Ну и не зря же главным режимом для турниров является драфт, т.е. сами разрабы поимают что в констре все убого и очень быстро произойдет застой меты из 2-3 колод.
Драфт это опять же рандом, но тут ты уже должен выучить эффективность каждой карты, чтобы успешно в нем играть.
Т.е. вся суть в арте заключается именно в распознавании топ карт. Естественно ты должен понимать как их использовать, чтобы оправдать их эффективность, но точно так же это и в гвинте работает. По началу ты будешь сливаться, а потом когда поймешь когда и что нужно применять игра резко становится монотонной.
Но за счет драфта (единственный режим в который стримеры катают) монотонность немного разбавляется разнообразием колод. Но большинство уже пришло к выводу что драфтить, например, синих героев, снижает шансы на выход в плюс.
Лично для меня МТГ: Арена сейчас является топ игрой в плане механики и интересности. Единственный минус для меня это система земель, а именно черезмерный заход/ или полный незаход. Но в этом случае можно просто спокойно выйти и начать новую игру.
А в ХС я просто люблю расслабиться с друзьями покатать аренки или поразбивать лица нечетным паладинам, контроль воином/жрецом. Не всегда удается (20%-30% он все таки выигрывает), но когда удается это такой кайф, не передать словами.