Прошел игру.
Денег не жалею, но и покупать не рекомендую.
Понравилась графика, возможности для исследования и улучшенный звук. Знакомый геймплей у меня вызвал приятную ностальгию по первой и второй части, что и сказалось на итоговом положительном впечатлении.
Правда есть ряд моментов, которые существенно способны испортить впечатление у игрока, в одно мгновение превратив хорошую игру в откровенный середняк:
1) Это, имхо, самая слабая история в трилогии, где оная является калькой первой и второй части, но с еще большим количеством отвратительных персонажей и дурацких условностей.
Если бы сценаристы вырезали всех коренных жителей к чертям собачьим, да оставили "Тринити" и Лару с Ионой - это было бы в миллион раз лучше.
2)Возможно раньше можно было быстро пролистать реплики в диалогах, либо эти диалоги были куда меньше, но в триквеле разговоры отличаются какой-то особенной занудностью и длиной (на фоне того же ROTR).
Тут ЛЮБАЯ вошь считает нужным проговорить свою мотивацию, свою историю, свое настроение или еще дай бог чего, причем проговорить НЕСКОЛЬКО РАЗ.
Это первая игра, где мной было принято решения полностью пропускать диалоги в сайдквестах, а не выслушивать просьбы местных папуасов.
По сравнению с этим, творчество Рианы Пратчетт - верх писательского мастерства для меня.
2) Всё еще чудовищно тупой и слепой ии.
Искусственный идиот ничего не может сделать против небольших кустов, которые утягивают его товарищей аки плотоядная черная дыра.
3) Подводная часть игры больше походит на "похождения топора ко дну", благо Лара очень любит упираться в невидимые стены / находить сильное подводное течение даже в дождевой луже/ заниматься подводный дрифтом на ровном месте.
4)Неинтуитивный интерфейс прокачки, где все навыки представлены в виде эдакой мозайки.
Выглядит красиво, но, имхо, в удобности проигрывает оным из прошлых частей, так как найти и вкачать нужных навык тут визуально тяжелее.
5) Фонарик, который живет своей жизнью. Хочет - светит, не хочет - не светит.
Уровень освещенности его не волнует в принципе, как и численность нервных клеток игрока, который в очередной раз провалился в темноте.
6) Мало того, что игра всё еще любит отнимать честно добытый лут, так еще она начала принуждать носить отвратительные "традиционные" наряды для того, чтобы играющий мог выполнять сайд-квесты или продвигаться по истории.
7) Эта часть стала более стилистически однородной. Игра осталась в памяти, как какое-то пятно из развалин майя и различных типов джунглей.
Может мне опять кажется, но Сибирь, с её лесам, руинами советских построек и городами древних цивилизаций, выглядела куда разнообразней и свежее.