Scum - это предстоящая многопользовательская онлайн-игра для выживания, разработанная хорватской студией Gamepires, выпущенная Croteam и опубликованная Devolver Digital. Игра описывается как «игра по выживанию в тюрьмах» и будет иметь открытый мир.
Дата выпуска: август 2018 г.
Жанр: Симулятор выживания
Движок: Unreal Engine
Издатель: Devolver Digital
Разработчики: Gamepires, Croteam
Платформа: Windows
Значится уломали меня купить сабж, благо стоит он около 500р сейчас. Многие в отзывах сравнивают его с ДейЗ и чуть ли не убийцей его, с чем я конечно же согласен, но давайте по порядочку пройдемся по всему, что я успел увидеть за пару вечеров.
Первое что стоит понимать в подобных проектах, что это ранний доступ и вроде как разработчики обещают усердно латать все баги и прочее. На данном этапе оптимизация хромает, причем если следовать руководствами стима по поднятию фпс, там накатали целое полотно, но как то хочется сесть и играть а не заморачиваться этими танцами с бубном. Потому что на моей 1070 с райзеном 1700 странные фризы, дропы и просадки буквально через несколько минут игры.
Попробовал только убавить Render Resolution как советовали со 100 до 60, что придает игре легкую мыльность но поднимает фпс где то в 1.5 - 2 раза. Да, это так, но после минут 20-30 он почему то стремительно с 80 фпс, падает до привычных 20-30.
Ладно, что касается графония, унрил ынжын выдает симпотичную картинку, в настройках видева очень много различных параметров с которыми можно заниматься сексом если хочется.
В игре можно играть локально, как я понял, без лишних людей вообще, просто бегая по карте и знакомясь с обстановкой, но я решил залезть на сервак, которых сейчас навалом, в том числе официальных русских, с неплохим пингом. Допустим у меня в Новосибе до подобных серваков это 40-50, что весьма круто.
При выборе сервака нам открывается меню создания персонажа, на данный момент оно слегка кастрированно и нам дают выбрать не все параметры внешнего вида, включая пол. Далее на след странице мы исходя из физической формы выбираем какие статы мы можем поднять:
Владение винтовками, пистолетами, холодное оружие, рукопашка, стелс, стамина, бег и т.д. Вложенные очки зависят от строения тела, если мы делаем качка, следовательно упор будет на силу и уже исходя из этого параметра мы сможем влить очки распределения в соответствующие статы. Закончили с этим и нас после загрузки выкидывает в рандомное место на карте мира в оранжевой рубахе и штанах заключенного.
Карта местности огромна и у нас она есть изначально, но как в ней разобраться новичку пока не очень понятно. Лутать можно все что лутается и лута сейчас достаточно много и он разнообразен. Есть система крафта, куда же без нее, находим какой либо ресурс или предмет изучаем его и нам открывается меню рецептов, для чего он пригоден. Это касается как и готовки еды так и создание предметов, оружия или амуниции.
Как люди пишут в камментах можно рыбачить, заниматься охотой на зверей но я этим не занимался. Есть деревни, есть отдельные домики в глуши, есть церкви, полиц участки, больницы и школы все уже это было видно во многих подобных играх, есть даже Зомби Но вот чего нет нигде кроме как в сабже это здоровые мехи в больших поселениях или базах, которые судя по расчлененным трупам могут просто за пару секунд вынести любого персонажа.
Транспорта в игре пока нет, но я видел в полях несколько раз лошадей, видимо есть верховая езда или будет в ближ. будущем. Шутерная часть говорят похожа на армочку, но стрелять в других людей мне пока не доводилось. Единственные бои у меня были в мили режиме и в этот момент почему то камера начинает кружить вокруг дуэлистов и вы как бы целенаправленно направленно лицом друг к другу, странное решение если честно. Такая же ситуация если мы просто сталкиваемся с Зомбаками.
Смена времени суток и погодные условия так же в игре предусмотрены, как и вкладка метаболизм где просто огромное кол-во инфы о состоянии персонажа включая то, какие витамины присутствуют в организме, какие болезни, сердечный ритм и прочее.
В игре включена потребность справлять нужду как по большому так и по маленькому, причем если второе мы можем выбирать из быстрого меню когда нас оповещают в любой момент времени. То сесть на корты и погадить можно абсолютно внезапно,не снимая штаны, когда просто бежишь Хотя может я просто переел фасоли в игре хз, в принципе это тоже можно сделать в любое время из быстрого меню команд.
Что касается жизненных показателей на аватаре персонажа, это 4 параметра, Здоровье, Стамина, Выносливость и Энергия.
Насчет первого все понятно, Стамина отвечает за бег, когда она на 0 мы попросту не сможем бежать, Выносливость как я понял тратится на действия в том числе и ближний бой, когда на 0 мы становимся ходячим мешком и нас мучает отдышка, восполняется она во время отдыха как и Стамина и возможно так же с помощью напитков, препаратов, еды и т.д. лично не проверял.
А вот что касается энергии я не смог понять, она может упасть до 0 и все, что дальше происходит я не понимаю, может быть как раз она и отвечает за потребность в еде и питье, но сколько бы я не пил или ел, она у меня так и не поднималась.
Советую ли я любителям выживачей эту игру? Скорее да чем нет, тем более за такую цену, если игру приведут в божеский вид, то цена может подскочить, это уже пройдено неоднократно в других проектах. Но учтите, проблема с оптимизацией присутствует и если вас это не смущает то добро пожаловать.
Надеюсь мое небольшое впечатление прольет небольшой свет на сабж, чтобы вы решили, стоит оно того или нет.
Изменено: 790, 04 Сентябрь 2018 - 08:24