Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Вокруг отдыха, его абуза и взаимоотношений мир-игрок в целом


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
357 ответов в теме

#51 Coyro

Опубликовано 01 Август 2018 - 17:11  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Но там линейного сюжета нет совсем, в каком-нибудь драгонэйдже такое не покатит.

Воооот. Да простят мне аналогию, но действие сюжета типичной црпг развивается по модели вотерфолл, а чтобы в процесс адекватно и динамически вплетать консеквенсы различных чойсов - нужен какой-нибудь более другой аджайл. :ph34r:


  • 0

#52 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 17:13  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Воооот. Да простят мне аналогию, но действие сюжета типичной црпг развивается по модели вотерфолл, а чтобы в процесс адекватно и динамически вплетать консеквенсы различных чойсов - нужен какой-нибудь более другой аджайл. :ph34r:

 

Блин,ты это, матом не ругайся :lol:. Это кто такие?

 

Собственно - дальше там идёт вариант и для линейного сюжета. Причем таймеры можно сделать же и интересными, причем  такими, что будет влияние игрока на них. Ну вот допустим, событие X - С : чОрный властелин взял заложников, и им (когда таймер дотикает до C) - всем отрубят головы, игрок вообще не в курсах. НО - допустим игрок внимательный (или чтящий гайды) - узнает от NPC о ситуации, и дальше сможет этих заложников освободить, игрок быстрый - затопчет властелина до момента C, а негатив получит только слоупочно-пофигистичный игрок, которому и так фиолетово, он ищет заточку-всем-кранты.


Изменено: Mad_yojik, 01 Август 2018 - 17:18

  • 0

#53 Coyro

Опубликовано 01 Август 2018 - 17:19  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Это кто такие?

подходы/модели разработки. в основном - софта.

develop_04-300x239.png

Аналогия несколько притянута за уши, как аналогии и положено, но идея имо прослеживается.


  • 0

#54 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 17:19  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Но это с позиций презренной действительности, а в теории конечно интересней бы был более реактивный мир. Но тогда - опять же - нужно родить концепт посложнее, чем "через 157 игродней принцесса превратится в тыкву и гамовер".

 

Через 60 минут, уважаемый, через 60 минут. И фану это, блин, абсолютно не мешало... Играли, превозмогали и было, блин, в разы класснее чем во многих проектах сегодняшнего дня... Не, конечно раньше трава и всё такое, но елки-горелки, таймер же был зверский.


Изменено: Mad_yojik, 01 Август 2018 - 17:21

  • 0

#55 Coyro

Опубликовано 01 Август 2018 - 17:22  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Через 60 минут, уважаемый, через 60 минут.

сегодня подобное - удел нишевых рогаликов. а тогда был мэйнстрим. хотя самого этого понятия в приложении к КИ ещё не было. :)


  • 0

#56 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 17:24  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше


сегодня подобное - удел нишевых рогаликов. а тогда был мэйнстрим. хотя самого этого понятия в приложении к КИ ещё не было. :)

 

Но ведь играть в принципе не мешало же? А почему сейчас мешает и всё плохо?


  • 0

#57 Grim

Опубликовано 01 Август 2018 - 17:27  

Grim

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 31
  • Сообщений: 115



Так в том то и дело что есть. По сути маг, заклинания которого не требуют физических ресурсов - эдакий портативный завод по производству чего-то из ничего. Что нужно чтобы сделать фаерболл? А, руками помахать и потом выспаться. :D

 

Для ферболла в dnd нужен помет летучей мыши и сера. Поскольку считать магические компоненты страшный геморрой, то обычно считают или единым магическим компоненентом или просто деньгами(кинул огнешар  -20 монет) или сразу дают/берут фит на колдовство без дешевых магических компонентов.

 

И это неплохо. Без этого лучшими предметами для мага станут пояс Бэтмена и жилетка Вассермана.


  • 0

#58 Coyro

Опубликовано 01 Август 2018 - 17:34  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Но ведь играть в принципе не мешало же? А почему сейчас мешает и всё плохо?

1. Общий порог вхождения тогда был выше. Вариант "ты пробовал 100 раз, но не смог" воспринимался, как что-то естественное, а не "да ты рукожопый инвалид, иди убей себя".

2. Вариантов-то особо и не было. Это были времена, когда все играющие играли во всё выходившее (из того, что успели достать, вестимо).

 

А сейчас человек попробовал, у него не получилось, он плюнул и ушёл играть в то, где получается.


  • 0

#59 Друг тысячи лет

Опубликовано 01 Август 2018 - 17:38  

Друг тысячи лет

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 735
  • Сообщений: 3 920

По сути маг, заклинания которого не требуют физических ресурсов - эдакий портативный завод по производству чего-то из ничего.

Эээ. Нет? В самом худшем случае - энергии. Ну, чтобы дом спалить. Если создатели сеттинга не озаботились придумать, откуда эта энергия берется. Потому что реальное создание материи в играх не появляется практически вообще, просто потому что это сложно запрограммировать и память компа не бесконечна. Иногда "делают" временные вещи, которые пропадают, что тоже не подходит под определение "портативный завод".

Суть в том что с такой "продвинутой маготехникой" вряд ли смогла соперничать современная технология, а уж луки-стрелы-мечи и средневековые строения попросту стали бы не нужны.

Ну с чего вдруг-то? Если магов единицы, за так они работать не будут и вообще считают это ниже себя. Или магия вообще не работает таким образом, чтобы ее можно было легко приспособить для жизненных нужд. А со строениями вообще что? Предлагаешь делать здания из чистой магии что ли?
Даже если взять только войну, легко придумать бесконечное количество ограничений, которые не позволят выиграть все войны магией. Скажем, в свитках, где, как я понимаю, магом может быть чуть ли не каждый, еще можно начать беспокоиться по этому поводу. Но и там вроде справляются.
Вообще, мне не нравится это обсуждение. Такое ощущение, что ты не играл ни в какие игры, не читал книг, не смотрел фильмов, но при этом пытаешься рассуждать, как это все должно работать (или не должно работать, скорее). И несешь какую-то неинтересную ерунду. =(
 

Если я напрактикуюсь нажимать кнопки на геймпаде - (навык подкласса "геймер - приставочник") навык тыканья в клавиатуру от класса "геймер-писишник" никуда же не денется. :D Как по мне такая "условность" выглядит как натягивание совы на глобус.

И здесь пример откровенно неудачный, потому тут и в реальной жизни все работает именно так, как я сказал. Без практики скилл реально теряешь, особенно в экшенах любого сорта.


Изменено: Друг тысячи лет, 01 Август 2018 - 17:40

  • 0

#60 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 17:52  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Эээ. Нет? В самом худшем случае - энергии. Ну, чтобы дом спалить. Если создатели сеттинга не озаботились придумать, откуда эта энергия берется. Потому что реальное создание материи в играх не появляется практически вообще, просто потому что это сложно запрограммировать и память компа не бесконечна. Иногда "делают" временные вещи, которые пропадают, что тоже не подходит под определение "портативный завод".

 

Ну, по сути - любого, произвольного вида энергии. От тепловой до электрической. И ещё химлаборатория до кучи (всякие cloud'ы). Не слишком ли?

 

 


Ну с чего вдруг-то? Если магов единицы, за так они работать не будут и вообще считают это ниже себя.

Я тут пытался выяснить у товарища, почему магов единицы и прочая - ответа не добился. Значит (раз инфы опровергающей нет) магов может быть сколь угодно много.

 


Или магия вообще не работает таким образом, чтобы ее можно было легко приспособить для жизненных нужд.

 

Ну, это опровергает возможность кастить в любой момент времени.

 


А со строениями вообще что? Предлагаешь делать здания из чистой магии что ли?

Замки не нужны (т.к. есть магоартиллерия и телепорты). И в целом всё должно быть много проще.

 


Даже если взять только войну, легко придумать бесконечное количество ограничений, которые не позволят выиграть все войны магией. Скажем, в свитках, где, как я понимаю, магом может быть чуть ли не каждый, еще можно начать беспокоиться по этому поводу. Но и там вроде справляются.

Только я их, эти ограничения видел в целой одной серии игр (ДА). В ТЕСах это вообще анекдотично, чувак умеет пускать огонь из рук, но радостно мерзнет...

 


Вообще, мне не нравится это обсуждение. Такое ощущение, что ты не играл ни в какие игры, не читал книг, не смотрел фильмов, но при этом пытаешься рассуждать, как это все должно работать (или не должно работать, скорее). И несешь какую-то неинтересную ерунду. =(

Ну ок, давай свернём... Я своё мнение высказал, переубедить друг друга у нас вряд ли получится.

 

 


И здесь пример откровенно неудачный, потому тут и в реальной жизни все работает именно так, как я сказал. Без практики скилл реально теряешь, особенно в экшенах любого сорта.

 

Через месяцы и годы - может быть, хотя тоже спорно (тыкать по прошествии пары лет "как было" - конечно нет, но как минимум средний уровень-то останется). Но не через дни.


Изменено: Mad_yojik, 01 Август 2018 - 17:57

  • 0

#61 Samaerro Ohime

Опубликовано 01 Август 2018 - 19:32  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

причем такими, что будет влияние игрока на них.

Кстати, в way of the samurai, четвертой части, была интересная замена таймерам (хоть это и не совсем рпг).
Там в мире происходили события, поучаствовать ты мог только в 1-2 из них, а потом случался "перевод времени", менялось время дня (или наступал новый) и все где не поучаствовал случилось без тебя с иным результатом.
Т.е. вроде и торопиться не надо (делая всякую мелочь), но "успеть сразу везде" было нельзя. Игра будет ждать пока ты шопишься или фармишь, но как только, скажем, пойдешь на дело с ребелами — люди сегуната, гайдзины с черных кораблей и кто там еще был тоже сделают свои дела.

 

 


почему магов единицы

В ДнД — потолок таланта. Почему великих композиторов единицы или там гениальных физиков. Но очень много посредственных (а большинство и вовсе не может).


И, да, сразу скажу, что вариант "кто угодно может прокачаться" — нутакой. Не очень работает :3
Даже более того — "экспа за орков" — это не единственный ее вариант, хоть и долго пробывший попсовым в угоду мардерхобо стилю игры.
Например в ранних НРИ (да, и в ДнД тоже) была "экспа за сокровища". При том сокровищами считался не весь лут, а именно такие вот абсурдные богатства типа кубышки с драгоценностями в лагере гоблинов (зачем она им?) или золота из древних гробниц. И не просто сокровища, а которые ты донес до своей "базы". И не больше одного лвлапа за поход (пять раз ходить в одну и ту же гробницу выносить по частям тоже не считается).
Потом придумали систему "майлстоунов". Т.е. партия разрулила дело — получила опыт. Убийствами ли, социалочкой, стелсой — пофиг. По этой системе многие издревле играют вместо классической "экспы за квесты, убийства, каждый чих").
А сейчас и вовсе в тренде "адвансмент поинты". Это когда, скажем, на каждый лвлап нужно определенное +- одинаковое кол-во этих АП. Скажем, десяток.
И мастер (или в случае, скажем, адвенча лиги — составители сезонных правил) решает, что там "час игры = 1 АП". Но не просто "час игры", конечно, а "час игры, в который группа преодолевала сложности по достижению поставленных себе целей". Т.е. два часа прокрадываться в замок злого барона, обманывать там стражу, где-то сражаться, где-то по стелсе, где-то притворившись местными — это два АП. А два часа закупаться на рынке, и флиртовать с дочкой трактирщика — 0 АП. (Впрочем, если мастер решит, что фокус приключений в этом мире во флирте и торговле — он может как раз за это АП и давать, но тогда лучше брать не ДнД)))
Экспа — это, в первую очередь, не механика мира (нет в Фаэруне экспы, и в Грейхоке нет, и в Голарионе, ни в одном романе не упоминается). Экспа — это механизм направления партии гейммастером в нужное русло. Экспа за сокровища — игроки будут искать как бы выставить на груду трежака ближайшего дракона, самим не сдохнув. За майлстоуны — будут искать наиболее эффективные пути решения сценарных проблем. Современные АП — будут стараться играть "плотнее", не отвлекаясь надолго от приключений (чтобы мастер не решил, что этот час был "пустым"). Ну и если экспа за убийства — то игроки будут всю игру искать, кого бы замочить по смачнее.


Изменено: Samaerro Ohime, 01 Август 2018 - 19:37

  • 0

#62 FanatKDR

Опубликовано 01 Август 2018 - 20:01  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 948
  • Сообщений: 9 456

Кстати, в way of the samurai, четвертой части, была интересная замена таймерам (хоть это и не совсем рпг).
Там в мире происходили события, поучаствовать ты мог только в 1-2 из них, а потом случался "перевод времени", менялось время дня (или наступал новый) и все где не поучаствовал случилось без тебя с иным результатом.
Т.е. вроде и торопиться не надо (делая всякую мелочь), но "успеть сразу везде" было нельзя. Игра будет ждать пока ты шопишься или фармишь, но как только, скажем, пойдешь на дело с ребелами — люди сегуната, гайдзины с черных кораблей и кто там еще был тоже сделают свои дела.

подобная вещь была в недавнем Wasteland 2. В самом начале мы получали сигнал из двух точек: агрокомплекс и "хайпул". И по мере прохождения мы доходили до точки невозврата (кстати здорово было обыграно в постоянных радиосигналах из "противоположного" объекта: сначала мы получали сигнал о помощи, потом получали сигнал что ребята "держимся из последних сил, помогите" и наконец дойдя до точки "невозврата" приходил сигнал "рейнджеры, можете не волноваться, все погибли..."). Причем до последнего момента мы могли передумать и идти в другое место. Результат влиял на локацию и на возможных компаньонов. Как по мне очень хорошая реализация "тайминга" и живенько и не гонят никуда - гуляй как знаешь.


Изменено: FanatKDR, 01 Август 2018 - 20:01

  • 1

#63 Друг тысячи лет

Опубликовано 01 Август 2018 - 21:08  

Друг тысячи лет

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 735
  • Сообщений: 3 920


Я тут пытался выяснить у товарища, почему магов единицы и прочая - ответа не добился. Значит (раз инфы опровергающей нет) магов может быть сколь угодно много.

Вот у тебя как раз тут проблема. Ты придумываешь бредовую ситуацию и дальше радостно кричишь: "Ааааа! Бред!". То, что множество авторов не доводят ситуацию до бреда, или что в принципе можно не придумывать бред, тебя нисколько не смущает.

Соответственно, вопрос "почему магов единицы?" вообще бессмысленный. Смотря в каком сеттинге. Может, их не единицы, а каждый второй. Может колдовать по чуть-чуть могут вообще все.


Ну, это опровергает возможность кастить в любой момент времени.

Как это вообще связано? У тебя, кажется, проблемы либо с опытом, о чем я выше писал, либо с фантазией. Магия будет бесполезна в быту, если, например, все, что могут маги - призывать иллюзорных розовых единорогов под открытым небом сразу после дождя в четверг на третий день после полнолуния. Магия огня плохо будет помогать согреться, если минимум, что может сделать маг - это наколдовать фаербол, который взрывается как хорошая граната. Магия не поможет построить дом, если все, что могут маги - рисовать живые картинки мелом на ровных поверхностях. Примеров уже придуманного на эту тему - огромное количество, а того, что можно придумать - вообще бесконечно.


Только я их, эти ограничения видел в целой одной серии игр (ДА).

Это странно, потому что они есть вообще почти везде. Начиная с ограниченного количества магов. Потом, их ограниченная мощь. Потом, их уязвимость. Сеттингов, где маги почти неуязвимы, крайне мало. Их ограниченная выносливость, они люди и устают. Потом, наличие магов с другой стороны. Это самые очевидные вещи, которые есть почти везде. Дальше да, можно придумывать от потери контроля в постоянных сражениях до возникновения магических аномалий и вообще конца света. Была бы фантазия.


  • 0

#64 Her Ghost

Опубликовано 02 Август 2018 - 10:40  

Her Ghost

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 927
  • Сообщений: 9 850
  • Откуда:Крым, Россия


Ну, на деле - халявный респек "сколько угодно раз в любой момент" для сингла не очень хорошо,в первую очередь потому что напрочь ломает иммершн. "Только что гг был крутым лучником а тут бац - и маг, а луком пользоваться разучился?!" - лично для меня создаёт очучение полного бреда
Не согласен. Считаю что во всех РПГ должна быть возможность респека. Если это кому-то портит иммершн, то никто пользоваться не заставляет, а кому не портит - пусть пользуется. Вот сейчас как раз заканчиваю первую Divinity. Без гайдов трудно вообще понять, какого персонажа создавать, какие выбирать атрибуты и навыки. А потом через часов десять ты понимаешь, что либо персонажа запорол, либо класс не по душе. Не говоря о том, что потом резко оказывается, что ты не можешь выучить все навыки доступной тебе школы. Респек появляется ближе к концу игры, и при этом еще все навыки забываются. И бегай потом часами по всем торговцам и собирай их заново. Это если еще повезет и выпадут нужные. "Град стрел" упорно не хотел появляться в течении трех обновлений у торговцев. Хорошо хоть во второй части это все улучшили и исправили. Или вспомним Диабло 2: Мискликом не туда нажал и билд запорол. Весело, ага.

В любом случае я за предоставление возможности, не только в сфере респека. Если хочеть человек респекаться - надо давать возможность это делать,хоть сто раз. А кто не хочет или кому это что-то портит, да пусть не пользуется, делов то..


  • -1

#65 Coyro

Опубликовано 02 Август 2018 - 11:23  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


В любом случае я за предоставление возможности, не только в сфере респека. Если хочеть человек респекаться - надо давать возможность это делать,хоть сто раз. А кто не хочет или кому это что-то портит, да пусть не пользуется, делов то..

В контексте ДоС вообще эталонный процесс "народ против компульсивного анонимуса". Там до ЕЕ каждый контейнер генерил содержимое при открытии. Каждый. Грёбаный. Сундук. Каждый. Грёбаный. Торговец. Каждый. Драный. Непись. С учётом неплохой оптимизации скорости загрузки (поначалу) - многие не смогли удержаться чтобы не задрачивать каждый пацаватый сундук до тех пор, пока оттуда даже не просто фиолетовое выпадет, а с нужными статсами под нужного патимембера. Т.е. можно было влёгкую слить сотни часов даже не выйдя из зоны вокруг стартового города. Респек же вбил последний гвоздик в гробик, так как теперь можно было респекнуть перса хоть для прохождения произвольного скиллчека. :)


  • 1

#66 Justus

Опубликовано 02 Август 2018 - 11:25  

Justus

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 054
  • Сообщений: 5 050
  • Откуда:Москва
Ну тогда идеальная РПГ это хитман. Кор-навык там и есть респек в кого угодно. Подобрал фуражку и спекнулся в война, можешь носить снайперку. Украл нож и колпак у повара - можешь приготовить суши. Приоделся и накрасился - стал фотомоделью. Знай себе отыгрывай. Жаль мультика нет.
  • 1

#67 Her Ghost

Опубликовано 02 Август 2018 - 11:38  

Her Ghost

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 927
  • Сообщений: 9 850
  • Откуда:Крым, Россия


Респек же вбил последний гвоздик в гробик, так как теперь можно было респекнуть перса хоть для прохождения произвольного скиллчека
Слушай, но вот я не вижу в этом проблемы. Если человек хочет респекаться ради каждого чека диалога или барахла в сундуке и тратить на это десятки или сотни часов, то пусть делает. Мне вообще пофиг, кто как играет. Я бы таким бредом в жизни не замарачивался. Но вот раннего респека мне очень не хватало. Тратить десятки часов на повторное начало не хотелось, вот и пришлось играть корявыми персами почти до конца игры.
  • 0

#68 Coyro

Опубликовано 02 Август 2018 - 11:48  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

Тред с упоминания Доси начался, так при всём моём к ней нежном отношении - это такая наркомания, что никаким респеком не испортишь. Приминительно к творчеству Ларианов основной аргумент, что мол рушит погружение - не аргумент вовсе, т.к. чтобы туда погрузиться всерьёз - нужно курить то, что курил Свен. А у кого такого нету - остаётся довольствоваться неплохим пошаговым комбатом и йумором.



Слушай, но вот я не вижу в этом проблемы. Если человек хочет респекаться ради каждого чека диалога или барахла в сундуке и тратить на это десятки или сотни часов, то пусть делает. Мне вообще пофиг, кто как играет.

Так это ж не я хочу у всех всё отобрать и выдавать по паспорту и под расписку. Я в начале первой Доси самолично пару сотен раз на сундуках лоадился, а потом ругал себя нехорошими словами за то, что сам себе дальнейшую игру подпортил. :) Но продолжаю считать, что каждый из нас - плотник своего гроба, и отнимать у человека право портить себе жизнь - негуманно.


  • 0

#69 haksaw

Опубликовано 02 Август 2018 - 12:15  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


задрачивать каждый пацаватый сундук до тех пор, пока оттуда даже не просто фиолетовое выпадет, а с нужными статсами под нужного патимембера. Т.е. можно было влёгкую слить сотни часов даже не выйдя из зоны вокруг стартового города
О, это же мой любимый геймплей! Хорошо, что я в дос не играл, а то бы тоже не вышел из города :lol: Ещё обязательно нужно 20 сейвов с различной выпавшей годнотой и сидеть мучительно выбирать, что же оставить :ph34r:


Экспа — это, в первую очередь, не механика мира (нет в Фаэруне экспы, и в Грейхоке нет, и в Голарионе
А в Рансе есть :lol: И социальное расслоение по лвлкапу  :ph34r: 


А кто не хочет или кому это что-то портит, да пусть не пользуется, делов то..
На самом деле это серьёзно влияет на геймдизайн. Под полное отсутствие респека, дорогой\сильно ограниченный респек и свободный респек в любой момент надо делать 3 разных геймплея, но кто нынче этим будет заморачиваться -_- Разве что под свободный респек иногда япошки что-нить выкатят, хотя мне и жутко не нравятся подобные системы с шалтай-болтаем.
  • 1

#70 Her Ghost

Опубликовано 02 Август 2018 - 12:18  

Her Ghost

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 927
  • Сообщений: 9 850
  • Откуда:Крым, Россия


На самом деле это серьёзно влияет на геймдизайн
Не совсем понимаю почему. Объясни на примере того же DoS.
  • 0

#71 Samaerro Ohime

Опубликовано 02 Август 2018 - 12:46  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

А в Рансе есть :lol: И социальное расслоение по лвлкапу :ph34r:

Ну Ранс — это такой ёрничающий постмодерн, с ушедшей погулять четвертой стеной))

 

Слушай, но вот я не вижу в этом проблемы. Если человек хочет респекаться ради каждого чека диалога или барахла в сундуке и тратить на это десятки или сотни часов, то пусть делает. Мне вообще пофиг, кто как играет. Я бы таким бредом в жизни не замарачивался. Но вот раннего респека мне очень не хватало. Тратить десятки часов на повторное начало не хотелось, вот и пришлось играть корявыми персами почти до конца игры.

Нужно не респек делать, а нормальную играбельность всеми классами :3
А респек развязывает руки: "ну ща игрок накасячит, освоится, респекнется".
Но делать вариант "чтобы всеми играть было интересно" — на это сейчас не каждый геймдев пойдет. Ибо тогда придется отказываться от 100-часовых игр в сторону боле индивидуального подхода к контенту.

 

Хорошо, что я в дос не играл, а то бы тоже не вышел из города

Поиграй в майтнмэджик7 :3
Там на первом острове есть дракон, которого можно хитростью завалить.
Дроп из него генерится в момент поднятия, дроплист на драконах из почти всех предметов в игре и, главное, там есть небольшой шанс, несколько процентов, что тушка не исчезнет и можно вытащить второй (третий, четвертый и т.д.) предмет. Так на этом острове люди сидели десятками часов, выкликивая сейвлоадом себе для группы топовый эквип уже в самом начале игры)))


Изменено: Samaerro Ohime, 02 Август 2018 - 12:46

  • 0

#72 Her Ghost

Опубликовано 02 Август 2018 - 12:48  

Her Ghost

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 927
  • Сообщений: 9 850
  • Откуда:Крым, Россия


Нужно не респек делать, а нормальную играбельность всеми классами :3
А респек развязывает руки: "ну ща игрок накасячит, освоится, респекнется".
Тут все классы играбельны при правильной прокачке. Понятно, что баланса нет, но комфортно играть можно всеми. При правильной прокачке. А вот накосячить без гайдов - вероятность 100%. Не говоря уже о том, что выбранный класс может просто не зайти по геймплею.


Но делать вариант "чтобы всеми играть было интересно" — на это сейчас не каждый геймдев пойдет. Ибо тогда придется отказываться от 100-часовых игр в сторону боле индивидуального подхода к контенту.
Мне кажется респек вообще никак не может отразиться в геймдизайне. Так что не совсем ясно про какой индивидуальный подход ты говоришь.
  • 0

#73 haksaw

Опубликовано 02 Август 2018 - 12:53  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


Объясни на примере того же DoS.
Я же написал, что не играл в дос :lol: Но в целом при полном отсутствии респека и структура игрового мира, и структура билдов должна быть максимально универсальной. Никаких ледяных магов и огненных драконов. Максимум физический\магический урон, способности классов должны быть привязаны не к противнику, а к позиционке или способностям других классов. То есть удары в спину или превращение удара в аое в комбе с другим персонажем да, а вот всякие бонус уроны хуманоидам или андедам - нет, т.к. полезность их в момент взятия оценить нельзя, а откатить нет возможности.

 

Если респек есть, но дорогой, тогда структура билдов может быть более свободная с узкоспециализированными способностями, но игровой мир по прежнему должен быть достаточно сбалансированный, т.к. респек тут служит исключительно для исправления косяков в билде, респекаться же под каждого босса не выйдет, соответственно эти боссы должны быть сделаны с учётом возможности убиения неподходящими по составу партиями. К примеру босс с полным иммуном к физическому урону не лучшая идея будет в такой игре, т.к. маг в партии обычно один и ему будет печально, а вот респекать всю партию во всяких маг дамагеров накладно.

 

Если же респек свободный в любой момент, то это уже должно становиться частью игровой механики. Классы должны быть максимально узкоспециализированными, как и боссы. Перед каждым серьёзным боем - респек. Не прокатило - респек по другому. И так до победного.


  • 1

#74 Her Ghost

Опубликовано 02 Август 2018 - 12:58  

Her Ghost

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 927
  • Сообщений: 9 850
  • Откуда:Крым, Россия

Но в целом при полном отсутствии респека и структура игрового мира, и структура билдов должна быть максимально универсальной. Никаких ледяных магов и огненных драконов. Максимум физический\магический урон, способности классов должны быть привязаны не к противнику, а к позиционке или способностям других классов. То есть удары в спину или превращение удара в аое в комбе с другим персонажем да, а вот всякие бонус уроны хуманоидам или андедам - нет, т.к. полезность их в момент взятия оценить нельзя, а откатить нет возможности.

Это не совсем актуально для CRPG, ведь у нас 4, а то и 6 персонажей. Вот в DoS есть иммуны к определенному типу урона, но ничего не мешает долбить их остальными персонажами. По крайней мере никаких проблем не было вообще в этой части, учитывая, что респек становится доступный во второй части игры.

Твой анализ имеет место, если мы играем за одного персонажа, а если у нас кампашка из 4-6 неписей, то на любого иммуна найдется управа. Ну это если партия не будет состоять из 6 огненных магов, например :)


Изменено: Her Ghost, 02 Август 2018 - 13:01

  • 0

#75 Samaerro Ohime

Опубликовано 02 Август 2018 - 12:59  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474
При правильной прокачке.

"Правильная прокачка" это вообще то, за что любому геймдизайнеру нужно загонять моргенштерн в афедрон. Фигня чисто по принципу "вот будет весело загадать игроку загадку, способ разгадки которой он может получить только после ее самостоятельного решения либо из вторых рук". При том что к происходящему в игре эта загадка (правильная прокачка) будет относиться весьма косвенно.
Хорошее решение — это когда выборы в развитии персонажа открывают новые пути прохождения. А не когда для прохождения нужно сделать правильные выборы в развитии персонажа. Но второй вариант нравится билдодрочерам-оптимизаторам, а их голос в crpg комьюнити все еще весьма значим.


Изменено: Samaerro Ohime, 02 Август 2018 - 13:01

  • 2




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.