Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Вокруг отдыха, его абуза и взаимоотношений мир-игрок в целом


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
357 ответов в теме

#26 Samaerro Ohime

Опубликовано 01 Август 2018 - 11:57  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

Ну в ДнД магией и так кидаются ну не очень часто. Во первых расходники. Во вторых для низкоуровневых магов (да, магов даже 10 уровня в мире ОЧЕНЬ мало, большинство — всякие лоулвл с 1-2 кругом спеллов) остро стоит ограничение по заклинаниям в день.
Тащмта, что мне особо и не нравилось практически во всех днд-играх на ПК: что дают легко абьюзить механику отдыха на уровне "5 минут бегаем, тратим все спеллы, спим", делая мага "главной пушкой" уже с первых уровней. Хотя на деле даже получив заветный фаербол на 5 уровне он "главной пушкой" даже близко не становится, в виду того, что отстрелялся и ходи потом грустно за группой, постреливая еле-еле дамажищами "кантрипами" нулевого уровня.
Но что прокатывает в настольных, обычно не так весело прокатывает в crpg. Потому, чувствую, опять ждем абьюз отдыха в духе БГ и Столбов. И хорошо, что не в духе НвН, где вообще можно было каждые три шага на пенек приседать безнаказанно.


Изменено: Samaerro Ohime, 01 Август 2018 - 11:58

  • 0

#27 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 12:35  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Ну в ДнД магией и так кидаются ну не очень часто. Во первых расходники.

 

Это всё в "настолке" работает. А мы всё же скорее про cRPG :)

 

 

 


Во вторых для низкоуровневых магов (да, магов даже 10 уровня в мире ОЧЕНЬ мало, большинство — всякие лоулвл с 1-2 кругом спеллов)

 

А чем это обосновывается, ради любопытства. Просто потому что баланс, или как у ситхов "один учитель-один ученик, причем этих ваших форс сенситивов один на миллион"? То есть по идее, если магия - не врождённая фича, а приобретаемая (то есть на мага выучится в принципе можно) - кто мешает Гэндальфу организовать НИИЧАВО с Академией Кабаллистики и Ворожбы при нём, и выпускать по 10 лвл 20 магов-аспирантов ежегодно? Вообще, кстати, в cRPG очень редко объясняют, откуда берутся маги. Более-менее этот вопрос вроде в ДАО обыграть пытались (и, кстати, в том числе объясняли почему магов а) мало и б) они всех волосатых качков не зарулили)

 

 


остро стоит ограничение по заклинаниям в день.

 

Торопится нэ надо (с) Кавказская пленница. Покастил, закончились спеллы - поспал. :)

 

 

 


Тащмта, что мне особо и не нравилось практически во всех днд-играх на ПК: что дают легко абьюзить механику отдыха на уровне "5 минут бегаем, тратим все спеллы, спим", делая мага "главной пушкой" уже с первых уровней. Хотя на деле даже получив заветный фаербол на 5 уровне он "главной пушкой" даже близко не становится, в виду того, что отстрелялся и ходи потом грустно за группой, постреливая еле-еле дамажищами "кантрипами" нулевого уровня.

 

А что мешает поспать и зарефрешить спеллы, и снова МОЧИТЬ?

 


Но что прокатывает в настольных, обычно не так весело прокатывает в crpg. Потому, чувствую, опять ждем абьюз отдыха в духе БГ и Столбов. И хорошо, что не в духе НвН, где вообще можно было каждые три шага на пенек приседать безнаказанно.

 

Весело, кстати, было в НВН2, где в оконцовке эту возможность отрубали. У меня друг аж исплевался, т.к. пошел в финал с полуистрачеными спеллами. Единственное что обсидианы сумели сделать в игре нормально... З.Ы. Я в принципе за разумное ограничение на поотдыхать, но неплохо бы чтобы оно было чем-то там обосновано. Ну хотя бы "мы в подземелье и вначале надо добраться до безопасного места, а то отдыхать будем в желудке у орков :) " или "у нас есть год и если мы будем отдыхать за каждым углом - темный властелин ваще всех поработит, и нам хана".


Изменено: Mad_yojik, 01 Август 2018 - 13:02

  • 0

#28 Samaerro Ohime

Опубликовано 01 Август 2018 - 12:53  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


А чем это обосновывается, ради любопытства.
Так большая часть населения мира довольно низкоуровневая.
Штучные нпц: элитные спецотряды королевской гвардии, городского значения колдуны, знаменитые священники — уровень десятый.
Герой с мировым именем типа Дриззта — уровень не то 14, не то 16 на момент книг, где он на югах приключался.
Спешно растущие с 1 до 20 уровня приключенцы — сорт феномена. Такие "люди с неограниченным потолком таланта в своей области".


А что мешает поспать и зарефрешить спеллы, и снова МОЧИТЬ?
В настолке то, что вражеские силы не будут сутки сложа руки ждать, пока партия вернется мочить :3
В crpg же это абьюзится, увы, щитоподелать.

 
  • 0

#29 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 13:09  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

вражеские силы не будут сутки сложа руки ждать, пока партия вернется мочить :3

 

А как же "пусть весь мир подождёт, пока герой потратит пару месяцев на нахождение Меча Немеренного Нагибания, Доспехов Немеренной Защиты и всё равно в последний момент успеет остановить злодея от захвата мира"? :P

 

 

 


Так большая часть населения мира довольно низкоуровневая.
Штучные нпц: элитные спецотряды королевской гвардии, городского значения колдуны, знаменитые священники — уровень десятый.
Герой с мировым именем типа Дриззта — уровень не то 14, не то 16 на момент книг, где он на югах приключался.
Спешно растущие с 1 до 20 уровня приключенцы — сорт феномена. Такие "люди с неограниченным потолком таланта в своей области".

 

Ну то есть по сути ничем, кроме того что существуют ничем в принципе не обоснованные разные правила для "мира" и для "игрока". :( Печально.


 

 


В crpg же это абьюзится, увы, щитоподелать.

 

Да поделать-то можно многое, только ведь ЦА не поймёт ;). Вон в тирании чисто косметический таймер добавили - и то у некоторых сразу боль от этого. А уж представь, какая будет реакция на сообщение "пока вы спали, Армия Тьмы сожгла 3 деревни с пятью квестодателями, магазинами и лутом, теперь туда нельзя, поэтому потенциальные 10 000 очков экспы пропадут. А ещё они убили потенциального партийца Кенни, и съели его любимую собаку".


Изменено: Mad_yojik, 01 Август 2018 - 13:25

  • 0

#30 Coyro

Опубликовано 01 Август 2018 - 13:33  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


А как же "пусть весь мир подождёт, пока герой потратит пару месяцев на нахождение Меча Немеренного Нагибания, Доспехов Немеренной Защиты и всё равно в последний момент успеет остановить злодея от захвата мира"? :P

Ты ещё скажи, что томкрузам западло в овер9000й раз бомбу на последних секундах обезвреживать. :ph34r:



пока вы спали, Армия Тьмы сожгла 3 деревни с пятью квестодателями

Вот ты щаз третью Готику описал. Только там квестодателей без всякой армии тьмы жрала фауна. :)

 

А вообще - классная идея для троллинга: всякий раз, когда инициируется экран перехода, сна и т.п, времязанимающее, рэндомайзер на основании пула вариантов формирует и выводит строку "а в это время...".

Анонимус№1 выкупил в ломбарде Меч Тысячи Истин, анонимус№2 нашёл в канализации ринг оф джинни саммонинг, Сара Коннор была убита автоматоном, а Аннушка уже разлила масло.


  • 6

#31 Samaerro Ohime

Опубликовано 01 Август 2018 - 13:34  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


:( Печально.
Если игрок садится играть в ДнД — то он должен понимать, что это будет игра про феноменальных героев.
Если игрок хочет играть про обычных героев, то он выберет савагу какую-нибудь, фейту или pbta.
Если захочет вообще не про героев, то гурпс с подключенными на реалистику правилами :3
  • 0

#32 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 13:44  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Ты ещё скажи, что томкрузам западло в овер9000й раз бомбу на последних секундах обезвреживать. :ph34r:

 

Томкрузам можно, у них линейный экшон, шаг влево-шаг вправо - низзя, и время обезвреживания всегда одно. :D А когда  есть два "коммандера Шепарда", один из которых приходит к финалу за 10 часов, бегом пробежавшись по сюжетке, не тратя лишнее время даже на охмурёж всяческих приглянувшихся инопланетянок, а второй - попадает ровно туда же часов за, 30 зачистив все планеты, выполнив все квесты напарников и собрав все ценные коллекционки, при этом они оба вот прям в последний момент успевают остановить Главгада...

 

 

 


Вот ты щаз третью Готику описал. Только там квестодателей без всякой армии тьмы жрала фауна. :)

 

Тож вкусно.

 

 

 


А вообще - классная идея для троллинга: всякий раз, когда инициируется экран перехода, сна и т.п, времязанимающее, рэндомайзер на основании пула вариантов формирует и выводит строку "а в это время...".
Анонимус№1 выкупил в ломбарде Меч Тысячи Истин, анонимус№2 нашёл в канализации ринг оф джинни саммонинг, Сара Коннор была убита автоматоном, а Аннушка уже разлила масло.

 

Кстати да. И абуз отыха пофиксится, и в принципе весело же, будет создавать впечатление живого мира.

 


Если игрок садится играть в ДнД — то он должен понимать, что это будет игра про феноменальных героев.

 

Просто неплохо было бы объяснить, откуда такая феноменальность берется. Ну, это в порядке въедливости :D. Кстати, в цРПГ попытки на это нередко делаются, тот же БГ с сыном Баала в главной роли, или проживший овер 9000 жизней Безымянный (какое бы неприятие у меня шкаф не вызывал - уникальность и крутость ГГ там реально обосновывается), или бывший главситх...


Изменено: Mad_yojik, 01 Август 2018 - 13:48

  • 0

#33 Zzealot

Опубликовано 01 Август 2018 - 14:05  

Zzealot

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 766
  • Сообщений: 6 265
  • Откуда:Moscow

А вообще - классная идея для троллинга: всякий раз, когда инициируется экран перехода, сна и т.п, времязанимающее, рэндомайзер на основании пула вариантов формирует и выводит строку "а в это время...".

Анонимус№1 выкупил в ломбарде Меч Тысячи Истин, анонимус№2 нашёл в канализации ринг оф джинни саммонинг, Сара Коннор была убита автоматоном, а Аннушка уже разлила масло.

 

Норм, поддержал бы такую фичу? :) Ты ведь, насколько я помню, терпеть не можешь таймеры в играх. А что это, если не таймеры, лишающие игрока контента, когда тот не успел.


Или строка, это всё? Без влияния на игровой мир? Тогда скучно и бесполезно :)


  • 0

#34 Coyro

Опубликовано 01 Август 2018 - 14:17  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

поддержал бы такую фичу? Ты ведь, насколько я помню, терпеть не можешь таймеры в играх

Потому троллингом и назвал, что у большинства попаболь будет. Хотя есть нюанс: для игры со случайно генерящимся контентом (или вот просто титаническим пулом этого самого контента, который можно машинно добавлять-связывать-выбрасывать) - вполне применимо, но давно уже де-факто стандарт, что на ГлавногоГада протагонист выходит с местным Крысомором (топтир, уник, 1шт), в бронике из шкуры с жопы дракона (топтир, уник, 1шт) и т.п. И начни ограничивать вот это вот - не поймут.

 

Причём тут не только и не столько в шмоточничестве игрока проблема, эндгейм ведь [почти] всегда строится по принципу "заберись в жопу мира и победи Босса". А босс называется боссом потому, что у него 100500 хитов, овер 9К дамажа, саммоны, подручные, и сюжетная индульгенция трижды воскресать в более продвинутой форме, а то и с иммуном к (список на полстраницы). Т.е. с одной стороны - у нас горе-горе, силы тьмы, надо спасать, но с другой - мы что, с голым задом и недолевелённым персом туда побежим? Персонаж ведь - не дебил какой с желанием умереть. Ну, не у всех и не всегда, т.е. :)

 

По контенту - или чтобы совсем обезличенно назвать, ресурсу - ситуация в црпг принципиально отличается от того, к чему привык игрок в своей зоне комфорта. А привык он к тому, что раз общий пул разного ресурса очень велик - фатального ущемления от недополучения вот этого конкретного экземпляра он не испытает. Если в магазине закончился хлеб - пойдёт в другой магазин. Если другого магазина нет - чем-то оный хлеб заменит или выматерится и воздержится. И так - с чем угодно. Любой ништяк может быть с неким допуском заменён на какой-то более другой, будь то хоть сексуальный партнёр, хоть работа, хоть ещё что. Потому что контента - овердофига. Можно пуститься моделировать ситуацию на необитаемом острове, редуцировав до "не съел вот эту вот рыбу - издох от истощения", но живыщий такими реалиями не есть ЦА црпг.

 

зы: да, для сохранения связности треда - может всё скопом куда перенесёте, а? :rolleyes:


Изменено: Coyro, 01 Август 2018 - 14:25

  • 0

#35 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 14:56  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Тема пошла отсюда http://riotpixels.co...aker/?p=1026801.

 


Потому троллингом и назвал, что у большинства попаболь будет. Хотя есть нюанс: для игры со случайно генерящимся контентом (или вот просто титаническим пулом этого самого контента, который можно машинно добавлять-связывать-выбрасывать) - вполне применимо, но давно уже де-факто стандарт, что на ГлавногоГада протагонист выходит с местным Крысомором (топтир, уник, 1шт), в бронике из шкуры с жопы дракона (топтир, уник, 1шт) и т.п. И начни ограничивать вот это вот - не поймут.

 

Блин, я как-то неправильно играю, видимо, т.к. зачастую прихожу к главгаду в чем попало из дропа поближе к концу, или вообще в лично скрафченом (когда система крафта ещё не надоела) пол-главы назад. Но я ленивый, и искать/фармить уники у меня зачастую просто нет желания. Как правило сложность современных игр позволяет не особо напрягаться на эту тему.

 


Причём тут не только и не столько в шмоточничестве игрока проблема, эндгейм ведь [почти] всегда строится по принципу "заберись в жопу мира и победи Босса". А босс называется боссом потому, что у него 100500 хитов, овер 9К дамажа, саммоны, подручные, и сюжетная индульгенция трижды воскресать в более продвинутой форме, а то и с иммуном к (список на полстраницы). Т.е. с одной стороны - у нас горе-горе, силы тьмы, надо спасать, но с другой - мы что, с голым задом и недолевелённым персом туда побежим? Персонаж ведь - не дебил какой с желанием умереть. Ну, не у всех и не всегда, т.е. :)

 

Ну, с третьей стороны - побежав в разное время ведь можно встретить разного Босса. В теории. Ведь маг, собирающийся призвать какого-нибудь Аццкого Демона, и маг его уже призвавший -  это две большие разницы, как говорят в Одессе. Или вообще получить разные концовки (подобие этого было с командой Нормандии в МЕ2, великолепный момент). Ну и вообще-то в классической постановке вопроса (Зло наметилось захватить мир, и герой у этого Зла в черном списке) у ГГ есть (сюжетно обоснованная) причина бежать "с голым задом и недолевельным", хотя бы потому что если он не придет к Боссу - Босс, маленько прокачавшись - придёт к нему.



По контенту - или чтобы совсем обезличенно назвать, ресурсу - ситуация в црпг принципиально отличается от того, к чему привык игрок в своей зоне комфорта. А привык он к тому, что раз общий пул разного ресурса очень велик - фатального ущемления от недополучения вот этого конкретного экземпляра он не испытает. Если в магазине закончился хлеб - пойдёт в другой магазин. Если другого магазина нет - чем-то оный хлеб заменит или выматерится и воздержится. И так - с чем угодно. Любой ништяк может быть с неким допуском заменён на какой-то более другой, будь то хоть сексуальный партнёр, хоть работа, хоть ещё что. Потому что контента - овердофига. Можно пуститься моделировать ситуацию на необитаемом острове, редуцировав до "не съел вот эту вот рыбу - издох от истощения", но живыщий такими реалиями не есть ЦА црпг.

 

Ну, так на деле - не получив Крысомора - игрок с определенным допуском заменит его на условный "крафтовый меч+4", недополучив квестов - заменит их фармом экспы на мобах. Всё вполне в зоне комфорта. =)


  • 0

#36 VSPavlov

Опубликовано 01 Август 2018 - 15:01  

VSPavlov

    Moderator

  • Модератор
  • 585
  • Сообщений: 1 182
Жесткий таймер по схеме, которую вы обсуждаете, в компьютерной игре я реально видел один раз: квест The Last Express. Вот там, да: не успел вовремя обезвредить бомбу - взлетишь на воздух. Не поймал преступницу за руку в момент кражи - все, к ней больше не придерёшься. В cRPG это если и встречается, то скорее в рамках эпизода («провалил квест, упустив из виду ключевого непися»), и не влияет на основной сюжет и успешное завершение игры.
  • 0

#37 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 15:03  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Жесткий таймер по схеме, которую вы обсуждаете, в компьютерной игре я реально видел один раз: квест The Last Express. Вот там, да: не успел вовремя обезвредить бомбу - взлетишь на воздух. Не поймал преступницу за руку в момент кражи - все, к ней больше не придерёшься. В cRPG это если и встречается, то скорее в рамках эпизода («провалил квест, упустив из виду ключевого непися»), и не влияет на основной сюжет и успешное завершение игры.

 

В первом фолаче ещё был такой таймер, не успел найти водяной чип, проваландался  - до свиданья, убежище 13 :D.  Ну и в смежниках - великолепная  Star Control 2, в которой по достижении определенной даты (при этом на неё слегка повлиять можно было, кажется, 2 раза) - Kohr-Ah-и  побеждали в своей войнушке и устраивали массовый выпил всех, при этом игра вроде как не заканчивалась.


Изменено: Mad_yojik, 01 Август 2018 - 15:06

  • 0

#38 Друг тысячи лет

Опубликовано 01 Август 2018 - 15:10  

Друг тысячи лет

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 735
  • Сообщений: 3 920


Ну не знаю, ИМХО - даже в пределах одной профессии ("класса") - изучение новых навыков требует времени, при этом старые никуда не деваются. Ну то есть решив респекнутся из "программиста на C#" в "программиста на ASM" - C# ты не забудешь. Какбы суть всей этой заморочки с респеками на мой взгляд в том что "забывание" уже выученого и мгновенное освоение нового в том же объёме выглядит весьма по-наркомански

Вообще просто: объявляем используемый сейчас набор навыков игровой условностью и считаем, что на самом деле персонаж знает более-менее все в пределах своей профессии. Тогда нет никакого забывания и мгновенного изучения. Это не говоря уже о случаях, когда "респек" просто намертво зашит в ролевую систему, типа запоминания новых заклинаний волшебниками в днд или выбор набора выученных заранее навыков.
 
 


Под это как раз логическую базу подвести в разы проще, чем под мгновенное превращение роги-лучника в рогу-кинжальщика. Просто определенное заклинание требует, например, договора с демоном, а демон любит золото :D. Вообще, ИМХО, то что магия практически везде "халявная" (ну то есть - фаерболл по щелчку пальцев без траты каких-либо расходников) - тоже тот ещё косяк логики...

По первому пункту, нет, так вообще не пойдет. Во-первых, не "например". Если в закле демон, любящий золото, не присутствует, ты не можешь его туда запихать. Во-вторых, если присутствует, то это нарушает условие, которое я выше поставил: "эффекты с деньгами связаны не были". Потому что как раз в этом случае у меня нет никаких претензий. Но таких демонов я вообще не помню в играх.
По второму пункту, тоже нет. Никакого косяка логики нет, если дается объяснение. Почти во всех системах говорится, откуда берется энергия. Внутренняя сила колдунов (которая почти всегда конечна), внешние источники, по-разному. Расходники, да, как частный случай. Но это очевидно необязательное требование.
 


Потому, чувствую, опять ждем абьюз отдыха в духе БГ и Столбов.

Ура-ура!
А лучше вообще без него. Муа-ха-ха!
Кстати! А как отдых вообще работает в Пасфайндере?
 
  • 0

#39 Samaerro Ohime

Опубликовано 01 Август 2018 - 15:19  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


Кстати! А как отдых вообще работает в Пасфайндере?
Примерно так же как в классическом днд: не менее 8 часов спокойного отдыха, не менее половины времени которого персонаж не должен быть ничем занят. В отдыхе доступны перерывы на, скажем, всякое "на нас напали!", но (если память меня не подводит) суммарно не более часа.
Как часть этого отдыха маги готовят спеллы, жрецы молятся богам, друиды медитируют и т.д.
  • 1

#40 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 15:26  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

По первому пункту, нет, так вообще не пойдет. Во-первых, не "например". Если в закле демон, любящий золото, не присутствует, ты не можешь его туда запихать

 

Если закл жрет какой-либо ресурс, будь то золото, кровь дракона или яйца куриц - ясен перец что это желательно обосновать при записи закла. Я всего лишь написал, что обосновать это куда проще.

 


Во-вторых, если присутствует, то это нарушает условие, которое я выше поставил: "эффекты с деньгами связаны не были".

 

Твоё условие некорректно, если заклинание жрет деньги - то его эффекты уже связаны с деньгами.

 


Никакого косяка логики нет, если дается объяснение.

 

Косяк логики в том, что при наличии мага, могущего до бесконечности создавать что хочешь "забесплатно" без какого-либо физического ограничения просто сказав "умные заклинания" - весь остальной  "псевдосредневековый" мир (от пезантов пашущих лошадью до замков "крутых лордов") превращается в эпический бред. 

 

 


почти во всех системах говорится, откуда берется энергия. Внутренняя сила колдунов (которая почти всегда конечна),

 

Ни разу не видел, чтобы эта сила действительно заканчивалась. По сути "выспался, поел и снова в бой", равно как и у воина.

 


Вообще просто: объявляем используемый сейчас набор навыков игровой условностью и считаем, что на самом деле персонаж знает более-менее все в пределах своей профессии.

 

Если знает - тогда может в любой момент пользоваться любым навыком же. То есть респек не нужен.

 


Это не говоря уже о случаях, когда "респек" просто намертво зашит в ролевую систему, типа запоминания новых заклинаний волшебниками в днд или выбор набора выученных заранее навыков.

 

Ну, по сути никакого "запоминания" нет, есть подготовка заклинания, оно вроде как заранее произносится и остаётся только "спусковой крючок".


Изменено: Mad_yojik, 01 Август 2018 - 15:27

  • 0

#41 Ecser

Опубликовано 01 Август 2018 - 15:39  

Ecser

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 510
  • Сообщений: 6 100
  • Откуда:Оренбург

А вы разделом не ошиблись? :rolleyes:  Тема явно просится в подфорум "Все об играх: игры в любых жанрах".


  • 3

#42 Друг тысячи лет

Опубликовано 01 Август 2018 - 15:55  

Друг тысячи лет

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 735
  • Сообщений: 3 920

Твоё условие некорректно, если заклинание жрет деньги - то его эффекты уже связаны с деньгами.

Корректно. Эффекты внутриигровые имеются в виду, конечно. Если оно превращает свинец в золото, генерируя деньги, или если оно превращает золото в сверхзвуковые снаряды, или если деньги требует прописанный в описании демон. А если деньги исчезают куда-то просто потому что - это убогая игровая условность, а не внутриигровой эффект.

 

 


Косяк логики в том, что при наличии мага, могущего до бесконечности создавать что хочешь "забесплатно" без какого-либо физического ограничения просто сказав "умные заклинания" - весь остальной "псевдосредневековый" мир (от пезантов пашущих лошадью до замков "крутых лордов") превращается в эпический бред.

Ты, видимо, очень плохо знаком с магическими системами. "До бесконечности", "что хочешь", "забесплатно", "без физического ограничения" - этого всего ведь просто нет. Вот именно для того чтобы не превращать выдуманные миры в эпический бред.

 

 


Ни разу не видел, чтобы эта сила действительно заканчивалась. По сути "выспался, поел и снова в бой", равно как и у воина.

Опять что-то с терминологией. Если он валится с ног/падает в обморок или просто не в состоянии даже поджечь сига трубку, сила действительно закончилась.

Если при этом любой безумно мощный эффект требует количество сил на порядок больше, чем у одного отдохнувшего мага, этого уже обычно хватает, чтобы не превращать мир черт знает во что.

 


Если знает - тогда может в любой момент пользоваться любым навыком же. То есть респек не нужен.

Ты пропустил часть про игровую условность. Которую в принципе можно превратить и во внутриигровую, сказав, что навыки, которыми персонаж активно не пользуется в данный момент, "заржавели", и ему нужно попрактиковаться для их использования. Практика может происходить за кадром.

 

 


А вы разделом не ошиблись?

Нет, не ошиблись.


Изменено: Друг тысячи лет, 01 Август 2018 - 15:57

  • 0

#43 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 16:27  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Корректно. Эффекты внутриигровые имеются в виду, конечно. Если оно превращает свинец в золото, генерируя деньги, или если оно превращает золото в сверхзвуковые снаряды, или если деньги требует прописанный в описании демон. А если деньги исчезают куда-то просто потому что - это убогая игровая условность, а не внутриигровой эффект.

 

А, ну то есть "тут читаем, тут не читаем,тут рыбу заворачивали". Ну, с таким подходом можно что угодно объявить чем угодно. По сути внутриигровой эффект в виде исчезновения этой суммы имеется, и объяснить его дело плёвое, о чем я и говорю. То что не объяснили - говорит лишь о лени разрабов, не более.

 

 

 


Ты, видимо, очень плохо знаком с магическими системами. "До бесконечности", "что хочешь", "забесплатно", "без физического ограничения" - этого всего ведь просто нет. Вот именно для того чтобы не превращать выдуманные миры в эпический бред.

 

Так в том то и дело что есть. По сути маг, заклинания которого не требуют физических ресурсов  - эдакий портативный завод по производству чего-то из ничего. Что нужно чтобы сделать фаерболл? А, руками помахать и потом выспаться. :D

 

 

 


Опять что-то с терминологией. Если он валится с ног/падает в обморок или просто не в состоянии даже поджечь сига трубку, сила действительно закончилась.

 

И? Он "поспал" и снова может чудеса творить из ничего. Суть в том что с такой "продвинутой маготехникой" вряд ли смогла соперничать современная технология, а уж луки-стрелы-мечи и средневековые строения попросту стали бы не нужны.

 

 

 


Если при этом любой безумно мощный эффект требует количество сил на порядок больше, чем у одного отдохнувшего мага, этого уже обычно хватает, чтобы не превращать мир черт знает во что.

 

Спалить дом пассом руками, без расходников - не безумно мощный эффект? Как по мне так вполне... Вообще, даже сейчас для этого неплохо бы бензинчику, а уж тогда...

 

 

 


Ты пропустил часть про игровую условность. Которую в принципе можно превратить и во внутриигровую, сказав, что навыки, которыми персонаж активно не пользуется в данный момент, "заржавели", и ему нужно попрактиковаться для их использования. Практика может происходить за кадром.

 

Ок, он попрактиковался, теперь может пользоваться и теми и теми навыками. =) Если я напрактикуюсь нажимать кнопки на геймпаде - (навык подкласса "геймер - приставочник") навык тыканья в клавиатуру от класса "геймер-писишник" никуда же не денется. :D Как по мне такая "условность" выглядит как натягивание совы на глобус. Тут собственно всё куда хуже чем с магией, т.к. если заклинания работают как  угодно разработчику сеттинга (хоть "крибле-крабле-бумс" и фаерболл полетел), то как работают человеки (что пытаются изобразить все эти статы-скиллы-перки-фиты) - более-менее понятно из IRL.


 

 


А вы разделом не ошиблись? :rolleyes: Тема явно просится в подфорум "Все об играх: игры в любых жанрах".

 

Ну, ноги росли из темы про ПФ, поэтому пока тут. Ну а если модерам не понравится - перенесут, дело хозяйское.


Изменено: Mad_yojik, 01 Август 2018 - 16:43

  • 0

#44 Desert Ranger

Опубликовано 01 Август 2018 - 16:33  

Desert Ranger

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 288
  • Сообщений: 4 309
Какое необычное название у игры.
  • 0

#45 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 16:38  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Какое необычное название у игры.

 

Госпади, в РПГ-разделе нельзя обсуждать общие РПГшные моменты стало, что ли? :rolleyes: Ну попроси перенести (тем более вас уже тут двое недовольных), каюсь, посыпаю голову пеплом и всё такое. Всяко лучше чем в теме про пасфайндер, где всё это началось - оффить.


Изменено: Mad_yojik, 01 Август 2018 - 16:40

  • 0

#46 Desert Ranger

Опубликовано 01 Август 2018 - 16:43  

Desert Ranger

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 288
  • Сообщений: 4 309

Госпади, в РПГ-разделе нельзя обсуждать общие РПГшные моменты стало, что ли? :rolleyes: Ну попроси перенести (тем более вас уже тут двое недовольных), каюсь, посыпаю голову пеплом и всё такое. Всяко лучше чем в теме про пасфайндер, где всё это началось - оффить.

Да обсуждайте сколько влезет, просто это все должно быть в теме Все об Играх. В этом разделе чисто игры и не более.
  • 0

#47 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 16:46  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Да обсуждайте сколько влезет, просто это все должно быть в теме Все об Играх. В этом разделе чисто игры и не более.

 

Ну, ей-богу, напиши модерам, пусть перенесут, раз для тебя это такая проблема. Мне всё равно, создавал на мой взгляд в разделе именно "про РПГ" тему "про РПГ".


Изменено: Mad_yojik, 01 Август 2018 - 16:51

  • 0

#48 MalyarJr.

Опубликовано 01 Август 2018 - 16:51  

MalyarJr.

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 751
  • Сообщений: 2 772

Вообще, тема с игровыми таймерами была бы классная, если бы игры могли реально симулировать мир. Т.е. из приведенного примера - прокрабил я нашествие тьмы там, или Анонимус №1 унес Меч Тысячи Истин, а я потом нашел этого Анонимуса и выкупил меч ( ну, или применил другие технику получения имущества NPC ) , а потом пришел в деревню, где после нашествия ТЬМЫ  остались ее пособники, получил новый квест, нашел предводителя и наказал, может быть, даже, ногами 


Изменено: MalyarJr., 01 Август 2018 - 16:51

  • 1

#49 Coyro

Опубликовано 01 Август 2018 - 17:02  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


я ленивый, и искать/фармить уники у меня зачастую просто нет желания. Как правило сложность современных игр позволяет не особо напрягаться на эту тему.

И здорово, что позволяет. Может массовый игрок меньше станет увлекаться качем и больше - чем-то ещё.

Вот я, к примеру, не люблю "пробовать и лоадиться", так что вариант "пришли к боссу, а он нами пол вытер" вызывает не "охбожежмой, какой челленж", а раздражение. Мой типовой для црпг ГГ хочет результата, а не героически превозмогать, поэтому если можно перекачаться, приодеться, обкастоваться, подкупить одних, отравить других и разбираться с оставшимися - он, как правило,так и сделает.

 


Ну, с третьей стороны - побежав в разное время ведь можно встретить разного Босса. В теории.

Игрок не любит таймер, и я его понимаю. При всей жизненности ситуации црпг, как жанр, подразумевает исследование и изучение чортовой уймы всего, и накладывать на это таймер, заставляя игрока оставлять за бортом куски контента - не самая здравая идея, т.к. на контент деньги потрачены. Уже потрачены. И игре нужно хорошее паблисити, чтобы массовый игрок занёс много денег. И если сарафанное радио анально растиражирует, что мол в игре скрытый таймер, после чего всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает, босс крутеет, мывсеумрём - едва ли это позитивно отразится на продажах. При том, что деньги в эту фичу уже вложили.

Но это с позиций презренной действительности, а в теории конечно интересней бы был более реактивный мир. Но тогда - опять же - нужно родить концепт посложнее, чем "через 157 игродней принцесса превратится в тыкву и гамовер". Стимулировать игрока вместо проблемы видеть возможность. Исключить варианты, которые будут восприниматься большинством, как однозначный вин / однозначный луз.

Но тут, блин, мы опять упираемся в ограничение по количеству и связности контента, а это всё - бабки и время, которое тоже бабки.


  • 0

#50 Mad_yojik

Опубликовано 01 Август 2018 - 17:09  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Вообще, тема с игровыми таймерами была бы классная, если бы игры могли реально симулировать мир. Т.е. из приведенного примера - прокрабил я нашествие тьмы там, или Анонимус №1 унес Меч Тысячи Истин, а я потом нашел этого Анонимуса и выкупил меч ( ну, или применил другие технику получения имущества NPC ) , а потом пришел в деревню, где после нашествия ТЬМЫ остались ее пособники, получил новый квест, нашел предводителя и наказал, может быть, даже, ногами

 

Ну в определенном плане подобное в Рейнджерах было, то есть проспал, отгрызли доминаторы систему - иди, освобождай. Но там линейного сюжета нет совсем, в каком-нибудь драгонэйдже такое не покатит.

 

Но для игры с линейным сюжетом, в общем-то и симулировать уж совсем и необязательно, достаточно сделать несколько крупных состояний плюс рандом ивенты. То есть условно говоря есть срок в X внутриигрового времени за который Тьма поглотит мир т.к. Главгад Сделает Страшное, есть "плохие события" которые случаются в X-A, X-B, X-C и т.д., и есть рандомные события типа того самого анонимуса нашедшего убермеч.


 

 


Игрок не любит таймер, и я его понимаю. При всей жизненности ситуации црпг, как жанр, подразумевает исследование и изучение чортовой уймы всего, и накладывать на это таймер, заставляя игрока оставлять за бортом куски контента - не самая здравая идея, т.к. на контент деньги потрачены. Уже потрачены.

 

Ну тогда и получается, что будет вечный абуз отдыха (как механики жрущей внутриигровое время) и сцена вместо мира :(. Лично мне как игроку оно уже надоедать начинает :lol:, и я начинаю любить таймеры. Даже так топорно сделаные как в XCOM 


Изменено: Mad_yojik, 01 Август 2018 - 17:10

  • 1




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.