Учитывая, какой днищенской была "ролевая" система в Истоках, то нинада. У меня вообще возникло ощущение, что игру перевели на рельсы РПГ чисто с целью продвижения доната. Если и не в Истоках, то в будущих играх. Ибо иной причины существования такой убогой и бессмысленной прокачки, как в Истоках, я не вижу
Меня реально расстраивают те люди, которые любят РПГ - но при этом играют в Ассасина, который суть экшен-адвенчура, а потом плюются от него. Господа, если вы тут присутствуете, - вы правда не понимаете, что делаете?
Но ещё больше расстраивает то, что Ассасина как экшен-адвенчуру перестали покупать - и его начали наспех переделывать в Ведьмака. То есть, следите за руками - Ассасин всегда был про то, как подобраться к цели максимально близко на расстояние удара, а затем его просто одной кнопочкой убить. И всё. И эта внутренняя простота игры давала огромную свободу её авторам - можно было каждый год менять эпоху, потому что не страшно, убиваешь ли ты врага клинком в 10 веке Нашей Эры или ставишь ему хедшот из ружья в 18 веке - однокнопочная боёвка просто не даст тут ничего сломать, поскольку она универсальна для любой эпохи и любого вида оружия. Так же она универсальна для любого действия - достаточно одного нажатия кнопки и лёгкого движения рукой, чтобы ассасины-рекруты зачистили всю улицу от врагов. А простое управление героем так же универсально подходит и кораблю, и карете, и ракете.
Всё это в итоге выбросили. Теперь нельзя подойти на расстояние удара и убить цель одной кнопкой. Циферки не дадут. А если и дадут - то добро пожаловать в 10 минутное сражение с боссом. И тут же эта система РПГ и прочих циферок накладывает огромные ограничения на геймплей и убивает всю лёгкость и суть геймплея прошлых частей - потому что зачем вообще качать Байека, если потом можно нажать одну кнопочку и ассасин-рекрут убьёт любую цель, выбросив в утиль всю систему прокачки? Правильно - поэтому у нас в Ориджинс не будет никаких рекрутов. Потому что рпг-подобная боёвка несовместима с половиной фишек прошлых частей АС, вроде однокнопочной контратаки двух противников сразу аля АС3.
В итоге вместо уникальной игры мы получаем боевую дженерик-рпг. Когда на самом деле абсолютно пофиг - убивает в игре Байек с одного удара или лупит каждого врага минуту, как Геральт - потому что второе щас модно, стильно и молодёжно. Это ни разу не делает игру хуже или лучше. Потому что игра вообще не про боёвку, а про зрелищность и глубокое взаимодействие с окружением мира. Поэтому даже самая крутая боёвка не сделает Ассасина принципиально интереснее. Поэтому если кто-то верит в это или даже считает, что с превращением в РПГ, АС стала лучше, спешу расстроить - с таким подходом вообще не стоит играть в АС.
Но, видимо, деваться некуда - Ориджинс купили в 2 раза лучше, чем прошлые АС, поэтому в Ассасине появляется такая дичь, как 20-минутный бой с Тутанхамоном, с закосом под местный филиал Дарксоулсов с зубодробительной сложностью боя в будущем. Разработчики конечно выкручиваются, перенося время действия сюжета в глубокую древность - но сильно это не помогает, а безусловно довольны этим разве что те, кто изначально не понял, игрой в каком жанре был Ассасин.
Перед авторами Одиссеи стоит совсем уж сложная задача по удачному скрещению ежа с ужом и слона с мухой - но слухам, там заявлено возвращение системы рекрутов, и как это всё будет вписано в рпг-боевку пока видится слабо. Да и сама эта система боевки по сути полностью не подходит, например, к переносу событий игры в ту же Первую Мировую - надо будет снова что-то городить, менять, упрощать, снова возвращаться к однокнопочным сражениям, потому что какие нафиг щиты, блоки, доспехи и уровни, когда никто не переживёт 3-4 пули в живот и голову. Скорее всего в Одиссее получится такой же винегрет, как и в Ориджинс, где игра не то адвенчура, не то рпг без диалогов, не то не пойми что, а всего по чуть-чуть.
*********
Вкратце - резание игры по живому и превращение игры пройдёт очень болезненно и во многом убьёт уникальность Ассасина, и хорошую РПГ это превращение из него вряд ли сделает. Но при этом - это единственный способ продать игру тем, кто изначально в ней мало что понимал или любил только циферки у героя и противников над головами аля игру в Дябло на 1000 парагоне.
Изменено: INTERACTiVE, 02 Июнь 2018 - 23:16