Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Подбор лыж


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
13 ответов в теме

#1 Nikvodup

Опубликовано 23 Февраль 2018 - 05:14  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Мне тридцать, последний раз я катался на лыжах почти двадцать лет назад, и особого удовольствия не испытывал – здоровьем и так пышешь, так что лучше за компом было посидеть. Сейчас, видимо, приоритеты меняются, и какое-то удовольствие я стал получать, поэтому встал вопрос выбора лыж. Тему создал, чтоб поделиться крохами опыта, и подобрать к следующему или через одному году новый комплект.

 

В детстве у всех были деревянные лыжи, с железными креплениями, и никто особо не парился, при последней покупке крепления оставались теми же, но лыжи уже были пластиковыми\полупластиковыми, сейчас же вообще всё по-другому, и в принципе, не уверен за долгожительность, но в плане применения всё стало заметно удобнее. Статей в интернете и так полно, вот хорошая, поэтому рассмотрю лыжи вкратце, и делят у нас прогулочные (не горные) лыжи на три типа:

  • ходовые (или как они там называются): самые длинные, на них ходят по лыжне, не сложно такую и самому проложить в случае надобности.
  • комбинированные: смесь ходовых и коньковых.
  • коньковые: едут как на коньках, но нужна укатанная лыжниками широкая трасса, сам запаришься прокладывать.

Так уж получилось, что я взял комбинированные (хотел коньковые), и хоть вам профи и скажут, что это ни то ни сё, но на то они и профи, а обычному человеку может пригодиться ехать в разных ситуациях, поэтому чего-то плохого (как и хорошего) о них сказать не могу: коньком ходят, да и самому по лёгкому снегу можно коньком трассу проложить. Удовольствие получаешь, всё при них. Теперь, о закупке:

  • Лыжи (качественной средней руки) стоят порядка восьми-десяти тыщ, но там какая-то адовая байда со скидками, уменьшающими цену в два раза, поэтому берите всегда со скидками, итого будет 4-5 тыщ.
  • Ботинки сейчас большинство утеплённые и защищённые от влаги, даже при -25C у меня ноги были как у христа за пазухой. Езжу с чуть утолщёнными носками (среднее между тоненькими и бабушкиными), советую брать прям в притык к ноге на тоненьких носочках, потому что они потом чуть разносятся (если утеплённые берёте). И запомните, в каждом из всех предметов снаряжения есть "китайские фирмы" с ломкостью, их лучше избегать. Цену не помню, но возможно порядка 4+ тысяч.
  • В креплениях я не разбираюсь, там есть два формата: SNN и ещё один, куча нюансов (крепления комбинированных не подходят коньковым лыжам, но ботинки комбинированных подходят коньковым креплениям). Всё, что я знаю, это то, что у меня есть две оси (втулки), куда вставляешь ботинок, а есть ещё с одной. Крепления очень удобные, ботинки снимаются\одеваются за секунду (хотя сначала мучился минут 15), так что не ленитесь снимать их, и переходить пешком плохой участок, чтобы не попортить. Цена порядка 2,5 тыс.
  • Палки. Тут я не разбираюсь. Главное смотрите, чтоб верёвка, обматывающая руку, сверху была, а не то пальцы будут от напряжения болеть (удерживая хватку на палке). Цена тоже порядка 2,5 тыс.

Я лично предпочитаю ездить коньковым ходом, хотя многие и с удовольствием несутся по лыжне. Для меня коньковый ход олицетворяет собой "меха" из игр. Ты одеваешь лыжи, делаешь какие-то странные движения руками и ногами, и тебя несёт куда-то вперёд, можешь даже о чём-то своём подумать. Притом раньше я вообще не мог им, всё было грузно, но спустя такой перерыв, как у церковных прям, сел – и поехал. Тело само сразу же начало вырабатывать нужные движения, а палки не раз интуитивно спасали от полного коллапса на задницу. Поэтому комбинированные брал с упором на коньковый ход. Длина: рост (190 см) + 10 см = 2 метра. Палки: рост – 15 =175 (хотя таких не было, взял 170). Не уверен насчёт оптимальности, но свою задачу они выполняют. Палки и правда для конькового стоило бы брать 175, так как они должны выступать высоко вперёд, и хлёстко уходить далеко назад, лыжи можно было бы попробовать взять и 195, но не рискнул бы, вдруг вес перестали бы держать.

 

По лыжне такие (комбинированные) лыжи к сожалению едут лишь "на руках", или редко при хорошем настроении – как бы бегом (как на болиде несёшься, как бы с лыжни не сойти). Отталкиваться на них ногами от лыжни не могу, проскальзывают, так что свою половинную роль ходовых они не выполняют (по крайне мере в данном аспекте). Это лечится лыжами с засечками (не вздумайте брать, имхо), либо смазыванием колодки тормозной мазью. Колодка – это такая часть подошвы лыжи под ботинком, которая при отталкивании соприкасается со снегом, а при свободном полёте чуть выгнута дугой вверх.

 

В скоростных характеристиках конькового хода комбинированные лыжи уступают самим коньковым лыжам, но тут вопросы вкуса. Чтобы получать удовольствие, лыжа должна всё-таки немного идти легко, а не то это уже лыжная каторга будет как в моём детстве, но если она совсем идёт легко, то такой лыжник и напрягается\качается меньше. Бешенная скорость тоже безусловно радует, но при плохом снеге (как в этом году) можно наткнуться на прогалину, и резко затормозить, с последующим полётом в неизвестность, плюс если у вас нет гигантской трассы (в этом году наша так до конца и не покрылась), то вы запаритесь нарабатывать прогулочные часы, даже на моих я могу пройти полтора километра, глянуть на часы, и увидеть там лишь семь минут. Хорошую скорость ты и на комбинированных чувствуешь, если ехать для себя, а не оглядываться на задротов.

 

Коньковые лыжи должны быть жёсткие, если на ходовых, как я говорил, нога при отталкивании должна сцепляться с поверхностью, то на коньковых она так и должна держать тебя над снегом, чтобы ты, как водомерка, скользил по нему, еле прикасаясь (мои всё-таки грузно оседают). С другой стороны, коньковые очень чувствительны к снегу: они хорошо едут по поверхности озёр и укатанному снегу, но плохо держат лёгкий снег. Комбинированные почему-то плохо едут по озёрам, при этом отлично – по укатанному снегу, и хорошо своей тяжестью берут лёгкий снег, на ходовых можно, думаю, и на метровых сугробах рассекать, да и по озёрам они, вроде, неплохо идут за счёт сцепления от тяжести. В любом случае, при обильных снегопадах, даже любители конькового хода расчехляют ходовые\комбинированные лыжи, и идут коньком.

 

Пластиковость (дороже) и полупластиковость так никуда и не делись, и хоть их и считают одинаковыми по эксплуатации и ходовым качествам, но моя пластиковая пластина (а это реально тонкая пластина внизу) на деревянном основании уже стёрлась на углах из-за плохо покрытой снегом трассы (коньком ты идёшь на рёбрах лыж), обнажив дерево, и боюсь как бы на дереве теперь не пришлось кататься.

 

Свои, комби, мы смазали только один раз, на -10 градусов (ниже не было, не знают они наших морозов), и это действительно идеальный вариант, хорошо держащий все плеяды температур от нуля до минус десяти. Слышал, что коньковые надо смазывать каждый раз. Температура и правда очень сильно влияет на скоростные качества лыж по снегу, при минус 20, казалось бы, снег более гладкий и рассыпчатый, но лыжи по нему особо не едут.

 

Ещё важный момент, наши крепления надо было привинчивать к лыжам, они одноразовые, а есть крепления, которые просто одеваются на лыжи. В моём случае придётся менять всё, кроме палок, а там достаточно только сменить лыжи. Но, конечно же, о возможных минусах я не знаю. Плюс, как я и говорил, крепления от комби могут не подойти коньковым лыжам (или вернее возможно, крепления одного формата - лыжам другого). Ещё слышал, что для конькового хода ещё можно под крепления подставить особую пластину для пущего эффекта – хотел бы от кого-нибудь про неё послушать. Получаем: есть три типа лыж, три типа ботинок, и два-три типа креплений (под ход, комби и конёк) – есть над чем поразмыслить.

 

Итак, если вы не богач или не профи, и хотите идти коньком, то вы можете поступить как я: взять первыми комбинированные лыжи, а потом через год-два – коньковые (кои я взять сейчас и планирую потихоньку), тогда мы получим:

  • Вы их будете убивать при первом же выпавшем снеге, когда будет совсем "уж замуж невтерпёж". На их опыте вы начнёте подбирать себе новые. Вы лентяй как и я, и вам лень будет за ними следить, а новые уже у вас будут на манер "выходного костюма". С другой стороны, если вы не лентяй, не стоит отказывать себе в удовольствии брать сразу то, что нужно – слишком уж долго ждать.
  • У вас на руках окажутся лыжи как для отсутствия снега, так и для его наличия. Это хорошо, особенно когда снег только с утра выпал, и вы пока первопроходец. Но опять же, не стоит ждать два года: если уж лыжню укатывают, её всё равно укатают.
  • У вас есть классная трасса со спусками, по которой можно ездить лишь только по лыжне, и коньковые лыжи при определённой температуре там будут оседать, это действительно козырь, но в этом году, к сожалению, так снег туда и не дошёл, так что проверить пока возможности не было.
  • Вы ходите по лыжне, иногда перескакивая на конёк, но тогда надо брать комби с упором на ходовые (длиньше, обязательный упор колодки об снег).

  • 2

#2 sky

Опубликовано 26 Февраль 2018 - 13:59  

sky

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 15
  • Сообщений: 27

В детстве получалось неплохо на деревянных лыжах, у меня были крепления под ботинки, а у других школьников нет, что давало мне преимущество - крепления не расстегивались, плюс какая никакая лыжная мазь.

 

Теперь мне 41. Несколько раз посещал местную лыжную базу, брал лыжи напрокат. Сначала брал нордвэи, и не понимал ну как так то, все же получалось раньше, почему я еду руками, лыжи выскальзывают из под ног, устаю очень быстро, а другие лыжники едут легко и непринужденно.

Почитал интернет, взял на той же базе фишеры - это уже другое дело, но все таки они не смазаны и выдаются инструктором тупо под рост (мой вес 85 кг). Оказывается норвдэи и тому подобный китай прогибаются под лыжником от 60 кг, и на них никак не получиться нормально отталкиваться.

 

Если вам нравиться кататься на лыжах, надо иметь свои лыжи и подбирать их под свой стиль катания и ВЕС!, затем для большего эффекта можно заморочиться на мази.

 

Буду к следующему сезону покупать свой комплект.


  • 2

#3 Hendriks

Опубликовано 26 Февраль 2018 - 14:28  

Hendriks

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 140
  • Сообщений: 3 923
  • Откуда:Suomi
На лыжах, к своему стыду, научился по-настоящему нормально кататься только в армии, но там уж накатался по полной)) Хотя изначально был чуть ли не хуже всех.
А сейчас катаюсь всегда когда есть возможность, но исключительно на взятых напрокат. Надо бы заняться покупкой своих, так что за инфу спасибо
  • 0

#4 lavageth

Опубликовано 26 Февраль 2018 - 14:48  

lavageth

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 016
  • Сообщений: 14 090
  • Откуда:Москва
А какие нужны для лыжника под 100?
  • 0

#5 Edwardkz

Опубликовано 26 Февраль 2018 - 15:22  

Edwardkz

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 239
  • Сообщений: 9 066
  • Откуда:Танкоград


На лыжах, к своему стыду, научился по-настоящему нормально кататься только в армии, но там уж накатался по полной))

В финской ?

 

Я тоже нормально на них стоять  и даже бегать )) только в армейке научился. В нашем подразделении усиленно биатлон продвигали, даже разряд получил и даже в соревнованиях на уровне округа участие принимал.


  • 0

#6 Hendriks

Опубликовано 26 Февраль 2018 - 15:32  

Hendriks

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 140
  • Сообщений: 3 923
  • Откуда:Suomi

В финской ?

Угу, я ведь всю жизнь в Финляндии.
Егерский лапландский батальон. Лыжи там выдают в первый же день и если на первом месте стрельбище, то на втором покатушки на лыжах по любой местности и всяческие навыки выживания в зимнем лесу. На самом деле огромное количество чисто практических навыков для себя вынес.

Изменено: Hendriks, 26 Февраль 2018 - 15:32

  • 1

#7 sky

Опубликовано 26 Февраль 2018 - 16:33  

sky

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 15
  • Сообщений: 27

А какие нужны для лыжника под 100?

В хорошем спортмагазине должны подобрать. Технология подбора в видео 

Интересно так бывает в наших магазах?


  • 1

#8 Nikvodup

Опубликовано 28 Февраль 2018 - 20:59  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Надо бы заняться покупкой своих, так что за инфу спасибо

Не за что, хотя я уже начинаю сомневаться в её полезности, как бы не ляпнуть чего не того, я всё-таки сам только на комбинированных откатал, и кучу нюансов фирм, и того, почему некоторые лучше, другие хуже идут - не понимаю. Как раз и создал тему для советов других. Сейчас ещё глянул одного приятного паренька в ютубе (skate & classic), и пробую другой вариант конька (их вроде три всего) - ты берёшь палки в руки (или выбрасываешь), и едешь как на коньках, одними ногами, отталкиваясь от опорной ноги. По-моему на олимпиаде так и катали, на них вообще посмотришь - обзавидуешься (и от выносливости, и от трассы). Понял так же, почему та пластина сверху нужна, она как раз для тех съёмных креплений. Либо поставляется с лыжами, либо сам вкручиваешь. Ну и палки, наверное, надо самые крутые, карбоновые, брать, чтоб не ломались, плюс они очень лёгкие, а то я иногда так на них упираюсь, что аж страшно за них становится. Пару дней, кстати, вот уже как снег липкий валит, даже хотел снежную бабу слепить - чем не баба, но суть в том, что лыжи стали упираться об снег, и смог, наконец, походить классикой (ходовой). В принципе прикольно, если устал, потому что тело, если не бежать как подорванный, меньше работает. И ещё, раз уж снег, под весну, в кои-то веки пошёл (некоторые только первый раз и вышли), то наша трасса начала понемногу покрываться и дальше, и я пошёл по проторенной давеча каким-то мудрым мужем (ибо там рассчитать надо, где колдобин нет) лыжне. Но так как 23-е было недавно, то далеко я не ушёл, зато что запомнилось, вот иду я пол часа, весь уставший, а обратно проехал всего за две минуты, чисто по лыжне "на руках", хотя уклон там максимум 1-2 градуса. Вот почему я и приобрёл лыжи, в прошлом году бегал, как грится, бегмя, и мне всё нравилось, но под конец стал завидовать лыжникам, ибо у них были такие вот лайв-хаки.
 

Интересно так бывает в наших магазах?

Тут сложно сказать, у нас сейчас в России этакий гипертрофированный капитализм, который с одной стороны подразумевает хоть какую-то заботу о клиенте (хотя бы для репутации), с другой стороны пока сводится к тому, чтобы спихнуть тяп-ляп продукцию по утроенной цене, дабы взять себе в кредит ещё одну машину. Мы ездили в соседний город (в РБ они относительно близко), там нас встретили радужно, чуть-чуть просветили, дали пару пар на примерку домой, связались с нашим магазином, сказали, что сможем сдать их в сети их магазинов в нашем городе. Естественно, в нашем городе сделали непонимающее лицо, ничего брать не стали, и попытались втюхать ТАКОЕ, что если бы не интернет и его знания, я бы им даже поапплодировал за наглость. Вот у компьютерщиков, от которых мы и отталкиваемся, есть фетиш - собрать самый крутой комп, за определённый ценовой рубеж, чисто для гордости, у лыжников к сожалению этого, в целом, пока нету, так что пока сам, сам, и только сам. Например, я мог бы взять за ту же цену лыжи "fischer stiff", то есть с более жёсткой колодкой для конькового хода, но я вообще потерялся во всей этой терминологии, а как-то подсказать мне никто не рвался, ладно хоть во всём остальном дали всё более-менее качественное.


з.ы. сегодня всё-таки дошёл до горы, и тут уж действительно: поднимался минут двадцать, скатился за тридцать секунд – чуть богу душу не отдал от страха, даже порадовался, что лыжи – комби, а то бы вообще на луну улетел, или с деревом полез бы обниматься (притом ехал тупо по тропке, по которой поднимаются – ладно никого не было). И вынес из этого скорее больше нюансы самой техники. С самой первой горки лыжник едет, не знаю, как это позиция называется, но по сути "раком", ты сгрупировываешься, и из-за этого сохраняешь стержень равновесия, лучше видишь трассу, и проще делаешь манёвры. Только не надо палки задирать высоко вверх и разводить в стороны, достаточно аккуратно отвести их назад, так и аэродинамика лучше будет (мои даже так "пели"), и не заденешь ни дерево, ни лыжника, я также не забываю верёвку от рук отвязывать на всякий. Но потом лыжник вдруг начинает чувствовать себя крутым, и съезжать с пологих горок стоя прямо и "подплуживая" (то есть сводя лыжи уголком, тем самым подтормаживая). Делается "плуг" даже не от страха, а от того, что параллельно лыжи держать поначалу сложно, они либо разъезжаются, либо съезжаются, и лыжник выбирает второе. Но у меня, лично, не знаю, со временем опыт наработался, и подплуживать я перестал, хотя некоторые специально отучиваются. Дело в том, что на больших скоростях плуг перестает помогать, потому что скорость большая, а соприкосновение слабое, это как тормоза на велике с крутого склона – в худшем случае перевернёт и всё. Я к тому, что не надо даже с маленьких горок стесняться съезжать правильно – как оказалось, в бою пригодится. Также сейчас буду с мелких горок осваивать технику резкой остановки (у того парня есть), с резким поворотом лыж на 90 градусов, а в идеале переходить на горнолыжный спуск – ну, как они там прыгают туда-сюда – это, по-моему, единственный способ сбавить скорость, когда уже несёшься, а там уже и горные лыжи можно покупать. Единственное, что пока помогает на плавных поворотах – это потихонечку переставлять ноги, корректируя курс, потому что никаких резких движений делать даже не хочется.


Изменено: Nikvodup, 28 Февраль 2018 - 21:02

  • 0

#9 Nikvodup

Опубликовано 01 Март 2018 - 23:26  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Кстати, тот конёк (как у конькобежцев) действительно крутой, в плане того, что ты подключаешь ноги, и меньше зависишь от качества снега и лыж. Интуитивный конёк ты делаешь в основном общей выносливостью, всё остальное там работает по чуть-чуть, ноги так вообще проходят в качестве скользящего материала. И палки ты убираешь (берёшь их в руки как жердь, и отталкиваешься от воздуха), чтобы приучить ноги стать основной ходовой частью. Едешь не на ребре, а на всей лыже, едешь подольше, и отталкиваешься от опорной ноги. Делая палки вспомогательной, а не основной частью. И хоть поначалу это моментально вгоняет в усталость с непривычки, но вот потом как раз и можно будет легко и непринуждённо скользить по своим делам.


  • 0

#10 Nikvodup

Опубликовано 08 Март 2018 - 23:07  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Ещё парочка выловленного. Возможно я не прав насчёт полу\пластиковых лыж, и даже у крутых лыж скользящая поверхность - всего лишь тонкая пластинка, это такая сильно спрессованная химическая реакция, выталкивающая из себя что-то, и с которой надо обращаться бережно. Отсюда получаем задачку в плане смазки лыж. Раньше это была просто куча тюбиков-пластилинов, которыми ты обмазывал и натирал лыжи при каждом выходе в свет, сейчас возможно им на смену пришло "парафинирование" - опять же, какой-то изощрённый хим. парафин, которым смазывать уже не так просто в домашних условиях (у classic and skate есть видео на эту тему), там и утюжок, и щёточка, и держатель для лыж, и испортить эту хим. реакцию не сложно, если задержать утюжок, разогретый на 130 градусов, дольше чем надо. Притом парафинировать можно как после парочки катаний, так и после всей зимы. На своём опыте скажу, что парафина у мну хватило на всю зиму, и вот как раз после пары месяцев катания он у меня сошёл, и "лыжи теперь не едут" (плюс снег при нуле стал липнуть), притом возможно скользящая поверхность от соприкосновения со снегом теперь портится, но заблуждение, что она изнашивается (появляются белые полосы) - возможно тоже неверно, ибо эта хим. реакция вполне себя нарастит, надо лишь зарафинировать на следующий сезон. Второй вопрос, возможно все лыжи за 5 тыщ. (Fischer, Nordway и т.д) - китай (также Украина и другие братские республики) - глупо полагать, что лыжи из Голландии, с учётом таможенных пошлин, у нас буду продавать за такую цену, что, в принципе, меня не особо смущает - надо лишь уметь лавировать в этом потоке пиратской продукции, и выбирать лучшее. Третье, у меня на карбоновых (углеродных) палках (одних и лучших, алюминиевые гнуться, а другие вообще ломаются) почему-то стёрлась пробка на правой руке, обнажив пластик. Даже при -15 на солнце руки, бывает, потеют, и ты снимаешь перчатки, и на правой она у меня сначала осела, а потом раскрошилась. Что самое смешное, на левой ничего подобного не произошло, хотя потела так же. Есть, кстати, и карбоновые лыжи, и выдвигающиеся палки. Четвёртое, ну, комби не такие уж и плохие лыжи, это по-сути "просто лыжи" как раньше (как машина "шестёрка" - посадка высокая, можно и по дорогам и по небольшим заколдыбинам, а есть ещё с низкой, спортивные, лимузины, полноприводные и другие узкоспециализированные), главное, повторюсь, не сравнивать с другими лыжниками, что сложно, ибо обычно добрые люди всё детство не самоутверждались, и теперь им приходится навёрстывать. Задняя часть, у них, кстати, такая же, как у коньковых, но вот передняя у коньковых заметно тоньше, плюс носок ещё слабее загнут, и при любом проваливании в снег находится вровень с землёй.


  • 0

#11 Nikvodup

Опубликовано 23 Март 2018 - 13:51  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

В общем, я всё ещё пытаюсь докопаться до истины, и пока вообще ничего не понимаю, почему лыжи то едут, то не едут (да, мои нежёсткие комби моментально прогинаются под ботинком, но мне хватало за глаза, да и иной раз как охотничьи использую, потерявшись в горах под гнётом какашек). Вчера было в плюс, и вроде лыжи неделю назад отпарафинили, и пару дней они даже по тёплому снегу летали, но вчера все 25 км проходил -нескользящей- классикой – хуже только пешком, как оказалось (и оценил свой конёк, оказывается довольно хорош, а то те, кто из секций – меня как стоячего обходят на долгих дистанциях). Грешат обычно на деревянные, что снег липнет, так к моим лип не хуже, только успевай счищать и отбивать. И вот такая мысль образовалась:

 

Я видел, как некоторые до сих пор мажут лыжи старыми мазями (которых хватало на сто лет), но возможно у них лыжи деревянные или без этой моднявой молекулярной скользящей прослойки, потому что сам я сколько не искал, кроме парафинирования ничего не нашёл. В самом парафинировании ничего плохого нет, только это очень накладно для кармана, как ни крути. Либо ты каждый раз платишь в магазинах, либо покупаешь подставку, утюжок и щёточки и набиваешь руку (сжечь скользяк – раз плюнуть). Но даже при этом придётся закупать парафин пачками, если стараешься выходить каждый день. Я долго не мог понять роль парафина, какое действие оказывает, и сейчас не до конца понимаю, но вот опять же мысли:

 

Он не должен выступать над подошвой лыжи и даже быть вровень с ней – на парафине лыжа не поедет. Он должен забивать все поры между подошвой. Если посмотреть под микроскопом на поверхность даже гладкой б\у лыжи – то та будет напоминать Эверест, и парафин должен сглаживать углы. (конечно, он возможно и воду отталкивает и много ещё чего делает, я не знаю). И возможно теперь я понимаю, почему моего первого парафина хватило на два месяца (ну, он раньше вышел, но лыжа ехала), а второго – на неделю. Я мало того, что сильно корябал лыжи обо всё, что подвернётся под руку (шышки, ветки, прогалины), так ещё переходил (аккуратно) дороги, катался по укатанному машинами снегу, снежному льду и т.д. – убивая лыжи на молекулярном уровне. И у меня сейчас там такие пробоины, что парафин, видимо, очень быстро выветривается. Так что в идеале, чтоб служили дольше, их надо нести прям до снежной трассы (а она и снегом корябается потихоньку).

 

Кстати, понял, почему плохо едут при холоде, ходя снег рассыпчатый, и почему в тёплую погоду снег оказывает тормозящее действие (чем сильнее уклон, тем, парадокс, хуже скользишь): "При движении скользящей поверхности лыжи по снегу, она разогревается вследствие трения о снежные кристаллы. В результате снег плавится и возникает тонкая пленка воды. Благодаря этому лыжа хорошо скользит.
Но все хорошо в разумных пределах. В очень холодную погоду при сухом снеге водяная прослойка может оказаться слишком тонкой, в этом случае она не обеспечит хорошее скольжение. Напротив, в теплую погоду и при влажном снеге воды образуется слишком много, возникает так называемый «подсос», и сила сопротивления увеличивается, а скорость скольжения уменьшается."

 

Дальше уже идут механические профилактические изменения подошвы, которые некоторыми считаются даже большей панацеей для лыжи, чем парафинирование: кто-то срезает кусок испорченного скользяка, кто-то циклюет прям на природе (до конца не знаю, что это), кто-то делает фабричный "штайншлифт", этакий протектор для лыж: "для того чтобы нейтрализовать вышесказанное, на скользящую поверхность лыжи наносится так называемая «структура» - система бороздок, чем-то напоминающая канавки на автомобильных покрышках. Они способствуют отводу излишней воды, уменьшая тем самым тормозящее действие «подсоса»."

 

"Обкатывал Sable. Я их по ходу 2 раза циклевал. Первый раз выровнял и нанес структуру среднюю прерывистую с шагом 0.4 мм между бороздками. Лыжи стали плавнее заканчивать движение на малой скорости за счет выравнивания поверхности. Но и с оригинальным штайншлифтом и с циклеванной структурой они сильно рыскали. Это отмечали все, кто их пробовал. Было предложено "полечить" этот недостаток. Была нанесена линейная продольная структура, двухуровневая, у которой были мелкие бороздки поверх огибающей с шагом 1 мм и скважностью 1:1. Народ не верил, что это те же самые лыжи. Рыскание было устранено как класс, лыжи едут как по рельсам. На остальные характеристики скольжения такое лечение практически не повлияло."

 

То есть для конька техника и подбор снаряги играют роль аккурат 50 на 50.


Изменено: Nikvodup, 23 Март 2018 - 13:55

  • 0

#12 Nikvodup

Опубликовано 25 Март 2018 - 18:52  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

А теперь – оставшиеся 50 процентов, то есть техника. Видит бог, я не хотел это писать, ибо сам готов был учиться, но тупо банально прям сегодня я освоил до конца "третий" способ (под конец зимы – как обычно, в прошлом году просто бегал, и только-только нашёл место без ветра для пикника, как снег растаял) как у всех этих олимпиадников и секционистов. Думаю, тут важно совмещать опыт и технику, ибо если ты просто будешь нарабатывать опыт, то да, со временем ты перестанешь быть неуклюжим придатком к инструменту, и станешь вертеть им как хочешь, но база у тебя сильно не расширится, а если тупо пичкать новыми концепциями, то юзер и первую не осилит, ибо всё у него без опыта будет валиться из рук, тело не будет слушаться.

В итоге за почти три месяца зимы (янв - март) я прошёл путь от "первой" техники к "третьей". Первые полтора месяца я катался по "первой", оставшиеся полтора – по комфортной "второй" (даже подучил ей других), буквально пару недель назад я освоил "третью" – как способ резко ускориться на короткую дистанцию, три дня назад я заметил в ней изъян, и буквально сегодня я уже полностью со "второй" перешёл на "третью" как основной ход. Такой вот круговорот лыж в природе. Наглядно всё можно увидеть на ютуб-канале "skate and classic" (или наоборот), с которым я мельком сверяюсь по разным аспектам, а я опишу всё словами.

Итак, "первым" естественным способом мы едем принципом маятника ("двушажным" вроде). Даём палками толчок на одну из ног, потом вторую просто как бы приставляем, едя ей в другую сторону. Таким способом также очень удобно забираться под горку. Этим способом удобно кататься: 1) когда ноги устали; 2) когда они у начинающего лыжника ещё не привыкли работать; 3) когда лыжи хорошо скользят, и ты просто балдеешь, прилагая минимум усилий. О переносе веса тут речь не идёт, ибо ноги почти не работают. Им я и ездил полтора месяца, и, когда снег был плохой – приходилось идти по лыжне. Готов был уже разочароваться в лыжах…

Но потом ему на смену пришёл "второй" способ (тоже "двушажный"). То же самое, только подключаем ноги. У начинающего лыжника, стоит ему только взять в руки палки – автоматически отключаются ноги в угоду палкам. И достаточно провести всего лишь два дня упражнений по пол часа (описал выше) – когда мы убираем палки, и отталкиваемся от одной из лыж, едя на другой – чтобы ноги перестали отключаться, когда берёшь в руки палки. Тогда и наступает комфортная езда без напряга, которой я и пользовался вплоть до сегодняшнего дня, оставшиеся полтора месяца. "Перенос веса" тут можно подключать, но у меня это произошло лишь недавно, когда ноги затребовали усиленной нагрузки – да, ты едешь мощнее, хотя это немного странно – поэтому перенос веса я рассмотрю именно в "третьем" способе, где он важен.

"Третий" способ (возможно "одношажный"). Чтобы его увидеть, посмотрите олимпийские выступления. Отталкивание происходит на каждую лыжу. Когда я это попробовал, я устал буквально через три маха, и забил. И вот, где-то три недели назад, я понял, что помимо отталкивания, и езды на одной лыже, ты должен использовать вторую как опорную (как без палок во "втором" способе). Ты всё также от неё отталкиваешься, но при этом, за счёт скорости, продолжаешь на ней ехать, из-за этого получается, что ты как бы "выдавливаешь" лыжу. Это сохраняет и равновесие и переносит значительную часть нагрузки на опорную ногу, доставляя какое-никакое удовольствие от такой езды. И, в отличии от "второго" способа, который, как велосипед, хорошо едет, но медленно разгоняется – тут можно каждое усилие тела перенести на лыжу, и проехать 50+ метров за десяток- секунд, стартовав с места. Но у меня это шло именно как короткий резкий разгон на сотню-другую метров, и я быстро уставал, а вот секционисты едут им неспеша постоянно.

И вот только сегодня я научился "переносить вес на лыжу". Когда ты не переносишь вес, твоё тело остаётся где-то сзади, а лыжи едут вперёд. Когда ты переносишь вес, ты полностью ступаешь на ту лыжу, на которой едешь, возможно даже чуть "падаешь", чтобы продолжать падать и ехать на ней. И поворачиваешь корпус в сторону уходящей вбок лыжи. Я пробовал так, но тоже быстро уставал. И вот сегодня тот самый опыт видимо и позволил мне сделать правильные движения телом, и я стал ехать им как те секционисты, не спеша. В отличии от "второго" способа, где вторая нога просто приставляется, тут каждый шаг несёт тебя вперёд, и это выглядит эффективнее. Плюс я начал чуть выпружинивать тело снизу вверх как в "классическом" ходе. Хотя как подсказали умные дядьки, и я сам заметил, толчок - дело второстепенное, простой перенос тела (на каком-то био-каком-то уровне) и катит лыжи вперёд.

 

А вообще, "конёк" - очень молодой вид спорта, 80-е годы. Против классики тоже ничего не имею, уже несколько дней с удовольствием ей хожу. С отцом и матерью раньше по Сургуту так и ходили.


Изменено: Nikvodup, 25 Март 2018 - 18:56

  • 0

#13 Nikvodup

Опубликовано 04 Апрель 2018 - 03:53  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

В общем, решил всё-таки на лето брать лыже-роллеры, и снова вернулся во всю эту терминологию, и пытаюсь разобраться. В крепления начал даже немного вникать. Есть две доминирующие крепы: NNN (норвежская) и SNS ("Саламон"). Разница между ними минимальная, каждая со своими плюсами и минусами, и холивары касаемо того, какая лучше, не угасают до сих пор. Просто, видимо, чтобы не пользоваться креплениями конкурентов, вторая компания изобрела свою. NNN - та самая крепа, которая одевается на пластину на лыже (пластина NIS, которую скоро заменит IFP), и не привинчивается намертво, а.к.а. многоразовая. Из минусов - на особо экстремальных нагрузках может слететь, да и всё-равно, как и всё - портится, чтобы её на несколько пар хватало, плюс же: можно переодеть с одной пары лыж на другую (вот думаю, можно ли её потом с роликов перетащить на новые лыжи). К креплениям SNS подходят только ботинки для SNS (ну, там по сути подошвы лишь разнятся, в снс дырка на пятке посерёдке вставляется в продольную втулку на крепе, чтоб зад не вилял, в ннн же этих втулок две по бокам); есть ещё SNS Pilot - у меня как раз такие - там вместо одной вставляющей спицы (штифта) - две: на носке, и та, которая отвечает за подъём ноги. То есть ботинок имеет две точки соприкосновения с креплением, а не одну, как обычно. Очень удобно и на мой взгляд, и по мнению экспертов. То, что снегом забивается - так меня уже можно в лыжные чистильщики записывать, там один фиг со всего крепления надо снеголёд отбивать при определённой погоде. Опять же, до сих всё ходят упорные слухи о какой-то пластине, приподнимающей (ну по сути тупо удлиняющей) ногу, чтобы якобы коньком ещё лучше пружинило.


Изменено: Nikvodup, 04 Апрель 2018 - 03:56

  • 0

#14 Nikvodup

Опубликовано 10 Апрель 2018 - 12:58  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Про лыжероллеры отпишусь, пока информацию собираю, и не выветрилось. Ведь по сути это лыжи на лето, только начинать с них, думаю, не стоит - любое падение более чревато, да и репертуар техник, как мне кажется, более ограничен, надо уже на самой последней ехать (держать равновесие на каждой ноге), которую я только к концу зимы освоил. Вот сам теперь думаю, как бы не лихачить. Крепления там точно такие же, что и на лыжах, так что некоторые ездят на зимних ботинках, но те так быстрее износятся (всё-таки летняя погода, мне кажется, сильнее изнашивает), хуже проветривают ногу, и летние должны получше облегать ногу, ибо к управляемости предъявляются бОльшие требования. У меня "лыжа" вообще 47 размер, так что мучаемся, заказываем, в магазинах нету. Палки тоже можно использовать зимние, достаточно сменить "лапки" на летние (у classic & skate есть видос - суём в кипяток, и они снимутся, главное новые вставить так, чтобы они в ту же сторону что и старые смотрели), но всё-таки некоторые потом покупают летние палки, всё-таки на суставы асфальт большее влияние оказывает. Из защит первым делом прикуплю перчатки и налокотники, ибо только на них зимой и падал. Шлем и наколенники - обязательно, но попозже. Сами роллеры сейчас делают все кому не лень (ибо там палка и два колеса), так что возможно, если написано "от производителя" (как дом от застройщика) - это значит, что они сами их делают своими руками. Я сначала и хотел такие брать "Шамов С 03-1", за 3300, но потом передумал, и взял более официальные "Шамов Start 80" за 4000, ибо все говорят про эти "старты" - подумал, они более фабричные. Смысл дорогие брать, думаю, не особо большой, ибо роллеры быстрее изнашиваются, но если руки из нужного места растут (эт точно не про меня, мне комп дай, я мышкой потыкаю, подшипники разбирать и бензином смазывать - фига наука) - там всё заменяемо. Колёса есть полиуретановые и резиновые\каучуковые. И хоть первые и круче, но вторые лучше держат наши дороги, так что их и возьму. Диаметр есть 70х30, 80х30 и 100х24. Последние для скоростей, а первые два - просто эмулятор лыжи (как для денди), я 80-ку возьму. Асфальт, конечно, желателен ровный.


  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.