Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Old School Revival


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
8 ответов в теме

#1 Samaerro Ohime

Опубликовано 26 Январь 2018 - 16:29  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

Не знаю, в тему ли будет сюда эта тема) Но таки это же ДнД раздел.
Хотел бы узнать, а увликается ли местное население в какой-либо степени таким направлением НРИ как OSR?

Это системы, созданные на основе версий ДнД 70-80х годов. От простого упорядочивания и приведения к современной верстке и разбиения на категории оригинального ДнД, до точечных модификаций, делающих игровые механики более прозрачными и простыми в обращении, но не убирая их сути.
Хорошие примеры этого направления: Lamentations of the Flame Princess, Labyrinth Lord, Basic Fantasy RPG, вообще очень много их.

Философией движения является тезис об определяющей содержание форме. Т.е. что в классический кравл "как он задумывался" нельзя (или, как минимум, не удобно) играть мидскульными и современными системами, ибо в них определенные традиции (углубление билдостроительства, системная "балансировка" опасности для партии, системы распределения опыта, официальное тяготение к прокладыванию сюжетных рельс вместо старого доброго хекскравла) меняют игровой экспириенс игроков.


  • 0

#2 Istrik

Опубликовано 26 Январь 2018 - 17:27  

Istrik

    The Companions

  • Модератор
  • 619
  • Сообщений: 997
  • Откуда:Волгоград


Но таки это же ДнД раздел.

Вообще-то нет. Это раздел под компьютерные игры по D&D. Но мы его уже чем только не изгадили, так что вэлкам.
  • 0

#3 Samaerro Ohime

Опубликовано 27 Январь 2018 - 16:00  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

Можно провести параллели, что игры пре-голдбокс эпохи создавались, во многом, с оглядкой на ментальность старой школы :3
А OSR сейчас — лучший способ пощупать систему в готовом к игре виде (ибо собирать по частям OD&D, в которых часто в базовые рулбуки входили далеко не все необходимые для понимания процесса правила — то еще удовольствие)


Изменено: Samaerro Ohime, 27 Январь 2018 - 16:03

  • 0

#4 Istrik

Опубликовано 27 Январь 2018 - 18:51  

Istrik

    The Companions

  • Модератор
  • 619
  • Сообщений: 997
  • Откуда:Волгоград


А OSR сейчас — лучший способ пощупать систему в готовом к игре виде

Только к этому способу неплохо бы еще приложить мастера олдфага и таких же игроков. А то, в руках мастеров и игроков, наблатыкавшихся на системах более позднего типа, может получиться (и скорее всего получится) какая-то фигня, ну, или, в лучшем случае что-то вроде Old School Hack, который, на мой взгляд, что-то из разряда "как Dungeon World с OSR переспал".
 
  • 0

#5 Samaerro Ohime

Опубликовано 27 Январь 2018 - 18:58  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

Нууу...
Та же "Башня Зездочета" в сочетании с воскуриванием рулбука LotFP дают довольно подробные гайдлайны как сделать все правильно.
Там вот прям тот случай, что не удобно (и смертельно опасно для персонажей) играть в мидскул-стиле, а старые методы становятся очевидными решениями проблем.


  • 0

#6 Istrik

Опубликовано 28 Январь 2018 - 13:39  

Istrik

    The Companions

  • Модератор
  • 619
  • Сообщений: 997
  • Откуда:Волгоград


Та же "Башня Зездочета" в сочетании с воскуриванием рулбука LotFP дают довольно подробные гайдлайны как сделать все правильно.

Как говорится "ну и чо"? Наличие гаеда не означает, что мастеру/игрокам будет просто перестроиться. А, как показывает практика, перестройка на систему иной школы дело всегда муторное, если в группе нет пары-тройки опытных товарищей.

Не, возможно, я просто зашорен и существуют люди, которые могут тупо по гаедам сразу* взять и начать играть как надо, но все-таки я не слишком верю в их существование.

* "сразу" в моем понимании, это меньше, чем 10-20 игровых сессий.
  • 0

#7 Nikvodup

Опубликовано 30 Январь 2018 - 23:52  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Чего там перестраиваться. Чтоб играть в них много ума не надо, если играть в своё удовольствие и не пытаться играть по шаблонам. Как раз видел, как Мэдисон и Ко два часа тупили, высчитывая ненужные циферки и слушая ведущего, а потом, как освоились, пошёл такой замес, что хоть фильм снимай. Или бурговский, где они неплохо рассказали биографию, а потом впали в стандартный театрально-бюрократический ступор. Во втором АдНД, наряду с мешаниной, проблескивали и какие-то интересные моментики, типа инфаркта от падающей иллюзии потолка или друида-политикана, а в третьей на всё это навесили ту самую прокачку, которая ни на что толком не влияла, и была чисто для своих, окончательно отбросив творческий подход, так что обычному человеку наоборот, думаю, проще играть в ранние версии. Ненужные правила ещё тогда опускали, чтоб не выискивать их по всей книге (ибо там один фиг всё сводится к да\нет), и при этом можно забуриться в атмосферные моментики. А ещё лучше свою систему создать, или подыскать близкую по духу, ибо там всё довольно шаблонировано и закомплексовано, как и в любом направлении где есть преобладающая идея как надо.


  • 0

#8 Istrik

Опубликовано 31 Январь 2018 - 12:24  

Istrik

    The Companions

  • Модератор
  • 619
  • Сообщений: 997
  • Откуда:Волгоград


Во втором АдНД

Как верно сказал один человек: "Это такая особая аберрация, характерная только для игроков с постсоветского пространства, считать AD&D - олдускулом". И, в принципе, он прав: AD&D, AD&D 2, D&D 3 и так далее - это уже мидскул. Собственно, появление буквы А перед аббревиатурой D&D - это и есть тот момент, когда произошло деление на олдскул и милскул. Можно, конечно, сказать что AD&D - это переходная система между олд- и мид-, но, на фоней то же BD&D, которая выходила с ней одновременно, AD&D олдскульной системой не выглядит.


так что обычному человеку наоборот, думаю, проще играть в ранние версии.


Боюсь там слишком много неотъемлемых, но жестких условностей, гораздо больше, чем в более поздних системах. ИМХО, обычному человеку без какого-то игрового опыта проще играть по системам новой волны - FATE, Cortex, на худой конец - PbtA. Вот там игромеханика реально существует только для того, чтобы реализовать в игре описания, которые дает игрок.
  • 0

#9 Samaerro Ohime

Опубликовано 31 Январь 2018 - 13:24  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

Там даже не условности скорее, а малое кол-во опций, ведущее к суперспециализациям и решению проблем за пределами их исключительно отыгрышем и креативным подходом.
Такое классическое "только воин хорошо сражается, только маг хорошо колдует, только священника слышат боги только вор может втихую прокрасться, только двурф видит в кромешной темноте и разбирается в пещерах" и т.д. В АДнД роли уже куда более гибкие и взаимозаменимые стали (но там и фокус уже на другом системы). В трешке так и вовсе из орков можно делать балерин, при определенном желании.
И так во всем.


  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.