Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Микроменеджмент в играх


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
9 ответов в теме

#1 Appleman

Опубликовано 10 Январь 2018 - 09:41  

Appleman

    Опытный участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 134
  • Сообщений: 350
  • Откуда:Санкт-Петербург

Друзья, хочу вопрос поднять ради пустопорожнего праздного рассуждения. :) Задумался недавно о сабже. Поводом стала некая RTS (даже не важно какая конкретно), в которой меня люто бесило количество кликов на единицу полезного действия. Вроде командуешь опытными бойцами, не имбецилами (по крайней мере по сюжету ничего такого заявлено не было), но блин, ни гранату бросить, ни присесть, ни привстать... Разве что сопли им вытирать не нужно было. Ужас, одним словом! За всеми этими заботами о тактике думать просто не оставалось времени.

 

Но в то же время вспоминаю золотые годы: JA, JA2 и чуть позже Е5 и 7.62... Там всё в точности до наоборот. Помню, сам процесс комплектования наёмника в бой с подбором разных стволов и снаряги, их сравнением, модификацией, и т.п. занимал времени чуть ли не больше, чем сама последующая тактическая миссия. И так в кайф всё это было! Даже обоймы разными патронами набивать в 7.62 нравилось и не вызывало никакого раздражения. И последующий фанатский мод Hard Life, который многие справедливо критиковали за окончательное превращение бойцов в тамагочи, требующих жрать и спать, тоже пошёл на ура.

 

В общем, полагаю, тема понятна. Что вы думаете о микроменеджменте в играх, его уместности вообще и в конкретных жанрах, оптимальном количестве?


  • 0

Не сломано - не чини!


#2 So Be It

Опубликовано 10 Январь 2018 - 10:19  

So Be It

    Fantasy General

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 505
  • Сообщений: 1 824
  • Откуда:Гомель

Мне он и раньше не шибко нравился, но хотя бы не раздражал, теперь толерантности поменьше стало. Если речь о микроменеджменте инвентаря, как в D:OS 2, то еще ладно, но пианино аля Старкрафты или новый Спеллфорс - я уже слишком стар для всего этого  :D

По мне, это отмирающая механика, и разумное упрощение ни капли не повредит. Сейчас это похоже на искусственное затягивание времени.

Даже последний Икс-Ком микроменеджментом задалбывал немного, и самое главное - а какое удовольствие я от всего этого процесса должен получить? 


  • 0

#3 Dolus

Опубликовано 10 Январь 2018 - 10:39  

Dolus

    Опытный участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 825
  • Сообщений: 6 153

ИМХО, вопрос не в количестве, а в качестве. Одно дело - многократно совершать монотонные и всем очевидные действия (по сути, превращение умственного труда в физический). Совсем другое - искать нешаблонные решения, до которых большинство геймеров самостоятельно не допёрло бы, и извлекать из этого выгоды.

Принуждение к микроменеджменту не одобряю: всегда или почти всегда должна быть возможность автоматизировать процесс, поручив те или иные действия виртуальным "помощникам".


  • 0

#4 4e4ako

Опубликовано 12 Январь 2018 - 01:55  

4e4ako

    Опытный участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 173
  • Сообщений: 430
Вообще, есть среди геймдизайнеров мнение, что если какой-то аспект игры можно автоматизировать, отдав его "помощникам", то лучше его вырезать из игры совсем.
  • 0

#5 Dolus

Опубликовано 12 Январь 2018 - 02:07  

Dolus

    Опытный участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 825
  • Сообщений: 6 153

Мне не по душе такое мнение. Вырезать с мясом сити-менеджмент из Цивилизаций? Автобой из героеподобных игр? Превратить спортивные менеджеры из стратегий в симуляторы (и без того существующие в избытке)? Вот если управление "помощников" внезапно окажется не менее эффективным, чем ручное управление не страдающего слабоумием геймера, - тогда действительно надо кричать "караул".


Изменено: Dolus, 12 Январь 2018 - 02:08

  • 1

#6 Zyxterman

Опубликовано 12 Январь 2018 - 03:40  

Zyxterman

    Опытный участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 226
  • Сообщений: 853


Вообще, есть среди геймдизайнеров мнение, что если какой-то аспект игры можно автоматизировать, отдав его "помощникам", то лучше его вырезать из игры совсем.

 

Глядя на большинство игр кажется что как раз наоборот. Добавить лишнего "игрового" времени только за счёт пустых кликов, да это почти каждый разработчик делает.  Из интересного только раз в десятилетия пробегают идеи как в DA:O, с программируемыми напарниками. Ну или Factorio и ей подобные, где на логических схемах вся игра завязана.


  • 0

#7 ss39

Опубликовано 12 Январь 2018 - 06:07  

ss39

    Опытный участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 563
  • Сообщений: 7 460
Ага толькл когда разрабы убирают микромененджемен начинаются жалобы на то что игра играет сама в себя.
  • 0
Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике....

#8 Nikvodup

Опубликовано 15 Январь 2018 - 22:38  

Nikvodup

    Опытный участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 467
  • Сообщений: 1 173
  • Откуда:От верблюда

На волне всплеска инди игр, наши выпустили какую-то забавную игру про обмен ядерными ударами, в которую мне стало скучно играть. И я понял почему - мне приходилось много кликать. На это они ответили тем, что постарались равномерно распределить геймплей кликанья, чтобы игрок не скучал. И тогда я и понял всю суть микроменеджмента. Если клик сделан ради кликов (чтоб запустить ракету надо многое прокликать, что можно было легко автоматизировать), то играть в такое скучно. Если же ты кликаешь, чтобы сделать какое-то разумное и интересное конкретно тебе действите (как вышеупомянутый подбор патронов) - то ты просто используешь мышь как средство отдачи приказа. Тут важно, чтобы тебе было интересно микроменеджмить, вот и всех делов. С другой стороны не всегда могут найти баланс - в третьей Элите пролетаешь, разогнавшись, станцию на световые годы, но стоит только купить автопилот, и играть становится скучно.


  • 3

рпг: жанр, которого не было


#9 StEx

Опубликовано Вчера, 11:38  

StEx

    Опытный участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 927
  • Сообщений: 2 841

Но ведь в некоторых играх микроменеджмент это часть геймплея и скилла. Совсем грубый пример - автоайм в шутерах, который автоматизирует микроменеджмент прицеливания, чтобы игрок не тратил время на эту ерунду.

В соревнованиях каких-нибудь старкрафтовских корейских про победу во многом решает именно этот скилл. 

 

Понятно, что это не во всех играх нужно. Я в свое время бросил Warfare например, ибо там был момент, где надо было тупо одной машинкой вручную выезжать из-за холма, стрелять и уезжать назад. И так десятки раз подряд. Или в какой-нибудь тактике когда тебе надо каждому матером спецназовцу указать, чтобы он пригнулся за укрытием. Ну что за бред. Тут автоматизация уровня какой-нибудь COH вполне уместна.


  • 0

#10 SmithRO

Опубликовано Сегодня, 09:41  

SmithRO

    Опытный участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 016
  • Сообщений: 2 193

Вроде командуешь опытными бойцами, не имбецилами (по крайней мере по сюжету ничего такого заявлено не было), но блин, ни гранату бросить, ни присесть, ни привстать... Разве что сопли им вытирать не нужно было. Ужас, одним словом! За всеми этими заботами о тактике думать просто не оставалось времени.

Но в то же время вспоминаю золотые годы: JA, JA2 и чуть позже Е5 и 7.62... Там всё в точности до наоборот. Помню, сам процесс комплектования наёмника в бой с подбором разных стволов и снаряги, их сравнением, модификацией, и т.п. занимал времени чуть ли не больше, чем сама последующая тактическая миссия. И так в кайф всё это было! Даже обоймы разными патронами набивать в 7.62 нравилось и не вызывало никакого раздражения. И последующий фанатский мод Hard Life, который многие справедливо критиковали за окончательное превращение бойцов в тамагочи, требующих жрать и спать, тоже пошёл на ура.

Так это ж разные вещи.
В одном случае это микроконтроль, а в другом - именно менеджмент.

Покопаться в снаряжении, экипировке, скиллах - это я люблю. Мне дико нравится, когда там есть какая-то глубина в игровой механике, когда можно всё это изучить и скомбинировать так, чтобы получать разный стиль игры, причём чтобы твои персонажи были результатом именно твоего подхода к процессу.
А вот микроконтроль множества сущностей обычно напрягает, особенно если это не пошаг. В пошаге приемлемо, в зависимости от реализации. Микроконтроль одной-двух сущностей тоже приемлем, если это проявление скилла.
А вот микро, например, в стратегиях реального времени аля старкрафт, когда маринами кайти, здание строй, медиком лечи, танк подведи и разложи, стенку накастуй, гостов в инвиз поставь - неее, не моё, хотя скилл в этом признаю, конечно.

На волне всплеска инди игр, наши выпустили какую-то забавную игру про обмен ядерными ударами, в которую мне стало скучно играть. И я понял почему - мне приходилось много кликать. На это они ответили тем, что постарались равномерно распределить геймплей кликанья, чтобы игрок не скучал.

В наше время в играх стало слишком много "суррогатного геймдизайна", когда люди думают не о том, "как сделать крутую игру, чтобы было интересно", а о том, как занять игрока, как заставить его потратить больше времени в игре, как психологически привязать его к процессу, в конце концов, как намеренно добавить нужное количество геморроя так, чтобы игрок заплатил. Результат перехода игр из творческой ниши в сухой и скучный бизнес. Как производство зубной пасты. То есть, во многих случаях игра это уже не результат творческой деятельности, а финансово-психологический конвеерный механизм, дёргающий за нужные нитки в голове пользователя, побуждающий его повторять одни и те же действия и вынуждающий платить дополнительные деньги, если нужные нитки были дёрнуты в правильном направлении. К счастью, не все ещё скатились в этот треш, но тем не менее проблема налицо.

Очень хочется вздохнуть и сказать классическое "раньше было лучше".

Изменено: SmithRO, Сегодня, 09:42

  • 1
Asrock Z68 Extreme4 | Intel Core i7 2600K | 16GB DDR3 Corsair XMS3 | Asus GeForce GTX 570 970 | Intel 510 SSD + 2x 1TB Seagate ST31000524AS (RAID 0) | Win 7 x64




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.