Не находишь некоей схожести?
Я вижу разницу в утверждениях, когда геймплей есть в независимости от отношения к нему, и когда он появляется(пропадает) в зависимости от отношения. В твоем он пропал из GH. А он есть, и не важно какого он качества. Вот тебе и "схожесть".
Недавно вот фуллтроттл перепрошел. Там и головоломки есть и экшен элементы, только игра короткая, всего за 2 часа проходится.
Я в FT не играл, но берем любой другой, например ту же Сибирь, как один из последних культовых и популярных квестов, или Ранэвей, или Ларри, Спейсквесты, не важно. Геймплей в квестах (за редкими экшен-вставками) всегда был в том, что бы решить некую задачу путем приложения умственных усилий. Прикладывать надо было не на пустом месте, а поискав ключевые точки, предметы и т.д.
Теперь берем GH, и получаем песочницу в жанре квеста. Ты точно так же шаришься вокруг, ищешь предметы, только не комбинируешь утку с веревкой, что бы получить ядерную бомбу, а сопоставляешь их между собой, что бы получить разветвленную, но цельную историю семейства и прошлого этого дома. Да, цель перед тобой четко не ставится, но чем это не проявление реализма, который сейчас так любят?