Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Walking simulator: ваши мнения о жанре


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
184 ответов в теме

#1 kirillmarasin

Опубликовано 21 Август 2017 - 01:13  

kirillmarasin

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 111
  • Сообщений: 653
  • Откуда:Минск
Walking simulator — популярный ныне жанр видеоигр, зародившийся в начале 2010-х годов. Основные черты — упор на атмосферность и историю, отсутствие боевых элементов, головоломки, которые зачастую донельзя упрощены. Прародителем являются адвенчуры 1990-х годов типа Myst.

Что скажете насчет жанра? Я не в восторге, в основном, из-за короткой продолжительности и некоторой монотонности геймплея (грубо говоря, ходишь-бродишь и нажимаешь кнопки или читаешь письма), отсутствии множества персонажей (может быть, связано с бюджетом данных игр, поскольку большинство их них — инди). The Stanley Parable, которую многие хвалят, считаю по исполнению, действительно, выше остальных, но одной игры мало, чтобы похвалить жанр в целом.
  • 0

#2 Samaerro Ohime

Опубликовано 21 Август 2017 - 10:14  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


The Stanley Parable, которую многие хвалят, считаю по исполнению, действительно, выше остальных, но одной игры мало, чтобы похвалить жанр в целом.
Еще Firewatch же, имхо ни чем не хуже.
И недавний Night in the Woods совсем не плох, где вокинсим принципы скрестили с 2д платформером.
  • 0

#3 Desert Ranger

Опубликовано 21 Август 2017 - 11:21  

Desert Ranger

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 288
  • Сообщений: 4 309

Смотря какие. Если, как в музее ходить, то не люблю. Если, как Firewatch, то люблю. Проблема симуляторов хождения в том, что они очень зависимы от сюжета, который в играх, как правило, хрень полная. Нормальных писак в игровой индустрии днем с огнем не сыщешь. Так что, если сюжет и его подача плохие, игра может смело идти нафиг, геймплея то все равно нет. 


  • 1

#4 ss39

Опубликовано 21 Август 2017 - 13:00  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604
Честно говоря с трудом воспринимаю этот жанр игры как полноценный. Для меня он что вроде низкобюджетного варианта настоящих страшилок и квестов. Поэтому и обхожу их старательно, десятой дорогой.
  • 1

#5 AcM

Опубликовано 21 Август 2017 - 16:58  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург


. Прародителем являются адвенчуры 1990-х годов типа Myst.

Типа что?

Я может в какие-то другие Мисты играл, но там было все завязано на головоломках, и уровень их был соответствующий своему времени.

Прародителем можно назвать например Дорогую Эстер, или конторку Tale of Tales, которая наклепала несколько схожих "игр", но подавали их под несколько другим соусом.

 


но одной игры мало, чтобы похвалить жанр в целом.

Фаер воч, ган хоум, рапчур, путешествие, LoF, Итан Картер


  • 1

#6 Mad_yojik

Опубликовано 21 Август 2017 - 17:52  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Вообще, представителем компьютерных игр назвать walking simulator - примерно то же, что называть "кофе" цикорий, который очень любили в СССРии за кофе выдавать. Ну какие это к черту игры, если главного (игры) по сути нет. Где интерактивность? В "хочешь иду, хочешь стою на месте"? Ну так в видеоплеере такое есть, кнопка "Play" называется.


Изменено: Mad_yojik, 21 Август 2017 - 17:54

  • 1

#7 PollaX

Опубликовано 21 Август 2017 - 17:59  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg

Это еще хуже чем интерактивное кинцо, там хоть какой то геймплей в виде QTE есть!:P

А унылое хождение по пустым локациям - жуткая нудятина.


  • 1

#8 Uncle_Ben

Опубликовано 21 Август 2017 - 18:08  

Uncle_Ben

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 718
  • Сообщений: 4 067
  • Откуда:Тюмень
Всё зависит от качества реализации. А ещё насколько задумка, сеттинг и сюжет заинтересуют лично меня.
К примеру, широко известную Dear Esther я несколько раз пытался начать, но в итоге бросил. А Firewatch и Soma прошёл на одном дыхании. Journey тоже очень понравилась (по сути ведь и она симулятор ходьбы).

Игры это или не игры — дело десятое, но как вид искусства, как способ рассказать историю или донести некий посыл вполне имеют право существовать.
  • 0

#9 TrueOldman

Опубликовано 21 Август 2017 - 18:08  

TrueOldman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 178
  • Сообщений: 6 190

Это не игры. Виртуальные прогулки есть и по музеям. Даже моднявые очки виртуальной реальности не сделают этот "жанр" увлекательным.


  • 1

#10 AcM

Опубликовано 21 Август 2017 - 18:31  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург

Игра I Игра́
вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. (БСЭ)

 

И вы не поверите, но я лично(!) знаю нескольких людей, которым нравится ходить в музеи.


  • 0

#11 ss39

Опубликовано 21 Август 2017 - 18:34  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Игры это или не игры — дело десятое, но как вид искусства, как способ рассказать историю или донести некий посыл вполне имеют право существовать.


Имеют право на существование они лишь в качестве полигона для обкатки некий идей, перспективых но для использования в полноценных играх слишком отличающихся от общепринятых.
  • 0

#12 TrueOldman

Опубликовано 21 Август 2017 - 18:35  

TrueOldman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 178
  • Сообщений: 6 190


вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.

спорная формулировка. зачастую и результат важен


знаю нескольких людей, которым нравится ходить в музеи.

Я знаю любителей сбора грибов и рыбалки (когда не клюет). Хоть эта деятельность явно непродуктивна, назвать ее игрой?...


  • 0

#13 AcM

Опубликовано 21 Август 2017 - 18:55  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург


спорная формулировка.

Ну да, БСЭ какие-то валенки писали.

 


зачастую и результат важен

Ты путаешь мотивации.

Когда важен результат, игра превращается в труд (т.е. процесс перестает мотивировать), или как его называют в играх "грид", "фарм", "задрачивание" и т.д.

 


Я знаю любителей сбора грибов и рыбалки (когда не клюет). Хоть эта деятельность явно непродуктивна, назвать ее игрой?...

Сбор грибов это как минимум hidden object.


  • 0

#14 Golgari

Опубликовано 21 Август 2017 - 22:27  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

Еще Firewatch же, имхо ни чем не хуже.
И недавний Night in the Woods совсем не плох, где вокинсим принципы скрестили с 2д платформером.

Night in the Woods я бросил, скучный очень. Чтобы проникнуться историей там, нужно иметь при себе подобный опыт. Но на Walking Simulator не особо смахивает, там всё таки игровой процесс в виде разных аркадок и платформинга таки есть. 

 

Всё зависит от качества реализации. А ещё насколько задумка, сеттинг и сюжет заинтересуют лично меня.
К примеру, широко известную Dear Esther я несколько раз пытался начать, но в итоге бросил. А Firewatch и Soma прошёл на одном дыхании. Journey тоже очень понравилась (по сути ведь и она симулятор ходьбы).

Игры это или не игры — дело десятое, но как вид искусства, как способ рассказать историю или донести некий посыл вполне имеют право существовать.

Journey крутая, даже игра того года, но назвать её симулятором хотьбы не получается у меня совсем.

Dear Esther просто параша, а вот Soma и Firewatch неплохие точно.


  • 0

#15 INTERACTiVE

Опубликовано 21 Август 2017 - 22:46  

INTERACTiVE

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай.
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 038
  • Сообщений: 15 969

Опять же, всё зависит от качества реализации - если это симулятор ходьбы, где нет ни врагов, ни прострелушек, ни головоломок, но при этом из прохождения в прохождение там что-то меняется и порою всё происходит по-разному, или элементом развития сюжета является так сказать выбор направления хода игроков, то это хороший симулятор и хорошая игра.

 

То есть, идеальный симулятор ходьбы - это что-то вроде старых вымерших квестов, типа Сибири, даже если совсем без головоломок. При этом интрига от сюжета, интерес к решению проблемы-головоломки, преграждающей путь игроку, замещены чем-то другим равнозначным. При этом, конфликт, по-моему, игроку необходим, чтобы как минимум поддерживать интерес к игре и толкать игрока дальше, но он может быть вызван не противниками, а например, тем что персонаж живёт в постоянно перестраивающемся мире, или страдает от голода. Или болезни. Я бы с небольшой натяжкой сказал, что идеальный симулятор ходьбы для меня - это Мор. Утопия. Вот уж действительно была игра, где 90% времени приходилось вдумчиво передвигаться от места к месту, планируя маршрут.

 

Но, благодаря криворукости и непомерному чсв инди-девелоперов, а так же дурновкусию критиков, этот поток инди потребляющих, симулятор ходьбы сегодня - это как правило крайне пресная параша, которую даже палкой тыкать не хочется, своей популярностью обязанная только тем, что у инди-разработчиков нет денег, чтобы запилить в свою игру боевую систему или диалоговый движок, отчего они и выпускают поделку вообще без ничего, где можно только ходить суда-сюда в поисках великого замысла, а если денег у девелопера таки немного оказалось, то ещё и посмотреть парочку скриптовых катсцен. 


Изменено: INTERACTiVE, 21 Август 2017 - 23:08

  • 0

#16 kirillmarasin

Опубликовано 22 Август 2017 - 00:35  

kirillmarasin

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 111
  • Сообщений: 653
  • Откуда:Минск

Типа что?
Я может в какие-то другие Мисты играл, но там было все завязано на головоломках, и уровень их был соответствующий своему времени.
Прародителем можно назвать например Дорогую Эстер, или конторку Tale of Tales, которая наклепала несколько схожих "игр", но подавали их под несколько другим соусом.

Я сам в Myst не играл, но в публикациях, бывало, сталкивался с сравнением Myst и симуляторов хождения, если не по части головоломок, то по части атмосферы и исследования.
 

Фаер воч, ган хоум, рапчур, путешествие, LoF, Итан Картер

На вкус и цвет. Я лично оказался не в восторге от Gone Home - неинтересный сюжет, дешевый арт и музыка, банальный геймплей. В Everybody's Gone To The Rapture не играл, но судя по трейлерам, понял, что игра недалеко ушла от Dear Esther, от которой плевался.
  • 0

#17 - Кейдж -

Опубликовано 22 Август 2017 - 02:14  

- Кейдж -

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 800
  • Сообщений: 14 039
  • Откуда:Cougar Town

Я абсолютно не против, если там сюжет хороший, атмосфера или пугает знатно, если это хоррор. :)


Изменено: Cage Maximus, 22 Август 2017 - 02:14

  • 0

#18 DAS

Опубликовано 22 Август 2017 - 09:56  

DAS

    Советник гильдии флуда

  • Модератор
  • 778
  • Сообщений: 2 089


Я сам в Myst не играл, но в публикациях, бывало, сталкивался с сравнением Myst и симуляторов хождения

Скорее надо было сравнивать с Neverhood, там был специальный коридор для любителей этого жанра ещё до того, как он стал жанром.


  • 1

#19 AcM

Опубликовано 22 Август 2017 - 10:16  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург

Давайте с Преем лучше сравним, а то как вышел кривейший шутер, но с кучей исследования, так все разом вспомнили термин "immersive sim", что бы оправдать это поделие. 

 

А вот в том же GH, где переплетено несколько сюжетов и историй (а не только про двух лесбух), куча объектов для исследования, что бы составить относительно полную картину произошедшего, так это


неинтересный сюжет, дешевый арт и музыка, банальный геймплей


  • -3

#20 PollaX

Опубликовано 22 Август 2017 - 10:43  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg

шутер

GH без шутерной и прочей геймплейной составляющей.

Что сравнивать то? В одной игре есть собсна геймплей, в другой его нет. В наличии оного заключается ключевая разница между собсна игрой и другими произведениями вроде фильмов и т.д. Твои плохие вкусовые предпочтения никак не повлияют на это.
К слову если уж цитировать вики, то попробуй английский вариант:

Key components of games are goals, ruleschallenge, and interaction.

Как минимум ключевого компонента "challenge" - явно не хватает в симуляторах ходьбы. Да и с остальными не всегда всё хорошо.


Изменено: PollaX, 22 Август 2017 - 10:50

  • 1

#21 StEx

Опубликовано 22 Август 2017 - 12:00  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 105


В одной игре есть собсна геймплей, в другой его нет.

Определение "геймплея"?

А то мало ли, может быть я считаю что в парашке типа CS или DOTA геймплея нет. А вот когда полностью проваливаешься в тот же Dear Esther и переживаешь настоящие эмоции и такое ощущение, что чувствуешь каждый камушек, выкатывающийся из под ног - тут есть мир, жизнь, геймплей - назовите как хотите.


  • 0

#22 TrueOldman

Опубликовано 22 Август 2017 - 12:14  

TrueOldman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 178
  • Сообщений: 6 190


и переживаешь настоящие эмоции и такое ощущение, что чувствуешь каждый камушек, выкатывающийся из под ног - тут есть мир, жизнь, геймплей - назовите как хотите

это только под пейотлем можно получить такой экспириенс от Dear Esther. При неизмененном сознании при созерцании банальных CG пейзажиков кроме скуки 99% индивидов ничего не получит.


  • 2

#23 PollaX

Опубликовано 22 Август 2017 - 12:17  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg


Определение "геймплея"?

А определение слова определение тебе не надо случаем? Очевидно, что это сам игровой процесс, а в walking simulator игровой процесс заключается в том, чтобы дойти из точки А в точку Б. Примерно как в виртуальном музее, который уже озвучили.

А эмоции, которые ты испытываешь никаким образом собсна к геймплею не относятся. Или скажешь что в книгах и фильмах хороший геймплей?


  • 0

#24 AcM

Опубликовано 22 Август 2017 - 12:20  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург


Что сравнивать то? В одной игре есть собсна геймплей, в другой его нет

Лучше бы его в Прее и не было, на самом деле. 

Впрочем отсутствие геймплея в GH это уже смешно.

 


Твои плохие вкусовые предпочтения никак не повлияют на это.

Мои предпочтения могут быть какими угодно, от этого факты не изменятся. Как и от твоего желания обожествить всякий помет.

 


Как минимум ключевого компонента "challenge" - явно не хватает в симуляторах ходьбы. Да и с остальными не всегда всё хорошо.

Угу, давай везде дарк соулз лепить, что бы уж челленджа завались было.


  • 0

#25 INTERACTiVE

Опубликовано 22 Август 2017 - 12:34  

INTERACTiVE

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай.
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 038
  • Сообщений: 15 969


это только под пейотлем можно получить такой экспириенс от Dear Esther. При неизмененном сознании при созерцании банальных CG пейзажиков кроме скуки 99% индивидов ничего не получит

 

Это не так. В DE, благодаря тому, что там почти вручную нарисован каждый камешек, а так же каждое место наполнено своими звуками и ветром, может действительно возникнуть ощущение, что ты не хочешь уходить отсюда, а хочешь ещё немного постоять на месте, послушать, как шумит ветер и вода. Потому что в других играх всё это нарисовано и шумит "на автомате", никто там эстетикой и красотой не занимался для каждого поворота тропинки.

 

Тут всё зависит от того, насколько ты приравниваешь победу над виртуальным ботом к такому созерцанию. Формально - в виде итога игры ты получаешь одни и те же эндорфины, поэтому разницы нет, как ты их получил, и DE явлется игрой но в максимально широком понятии этого слова.

 

В более узком - нет, это не игра, а что-то другое. А возможно ещё и просто фигня. Собственно, почти все такие игры кроме "короткометражек" типа DE и есть фигня.


  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.