Всё не даёт мне покоя этот самый загадочный и плохо понимаемый параметр персонажа.
Только начав BG персонажем с низкой харизмой(6), я понял, насколько разительно отличается восприятие окружающего мира от игры за персонажа со средней(10)/высокой(18) харизмой.
Случайные путники, уже не распускают языки, обрушивая на тебя исповедь со всеми подробностями, а настороженно интересуются, почему GG интересует их бытие?
Бандиты с большой дороги(Кзар и Монтарон), уже не бросаются к GG с распростертыми объятиями : - Ах ты мой маленький, бедненький Буратино, попавший в засаду вьюноша, вот тебе лечащих бутылок, давай дружить и пойдём вместе?
Нет, здесь сразу дают понять, что тебе могут поспособствовать, но тебя будут использовать как ломовую лошадь.
А если ты попытаешься переложить свои проблемы на чужие плечи(предложить сначала сгонять за дружками в FAI) то тебя и вовсе пошлют в грубой форме.
Unshey возмущается, что от GG пахнет как от орка...
А чем от меня, шахматами должно пахнуть, если я три дня из доспеха не вылезал, махая в поте лица шашкой отбиваясь от монстров?
Landrin, с аристократической ленцой посылает персонажа за бутылкой алкоголя, при этом запись в дневнике красноречиво показывает, за кого она держит нашего GG(простоватый дурачок на побегушках... с 18 интеллектом, ага), что даёт полное право забить на выполнение этого квеста.
Мир окрашивается в будничные, серые цвета и начинает напоминать реальную жизнь окружающую нас ежедневно.
Чёрт побери, но ведь это здорово!!!
Я, кстати, начинаю понимать, почему у паладинов минимальная харизма 17.
Представляете, как должен трещать шаблон, если каждый занюханный гоблин не расшаркивается перед вами в фраке, хрустя французской булкой под вальсы Шуберта, а ведёт себя естественно?
И окружающие персонажи вокруг не милые особы, всегда готовые с вами договориться, а прозаичные эгоисты, живущие своими интересами(как в реальном мире собственно и есть, а в мрачном средневековье и подавно).
---
Но меня больше интересует, можно ли рассматривать харизму в отрыве от исключительно человеческих взаимоотношений?
В реальности у нас всё относительно просто, есть только люди и выдуманное ими понятие, которое они с разной степенью достоверности натягивают на ту, или иную личность.
А как быть в нашем FR с таким разнообразием рас и видов?
Например, у нас есть дракон, у которого как бы высокая харизма.
Вот как харизма определяется мануалом - "character's persuasiveness, personal magnetism, and ability to lead. It is not a reflection of physical attractiveness, although attractiveness certainly plays a role".
Но, что дракон может предъявить партии в качестве "убедительности" и "личного магнетизма" кроме огромного роста, зубов и способности всех затоптать?
В итоге получаются недоразумения в виде Adalon, которая бьётся в истерике с этими дурацкими яйцами, хотя должна была на одном броске харизмы заставить партию делать для неё то, что она заставляет её делать насильно превращая в драу.
С дьяволами мол всё просто, они маскируются под людей и вроде как и проблемы нет.
А, что делать какому-нибудь гиганту, или вампиру, не прибегая к изменению внешности?
Как определить харизму живущего в уединении мага, до его контакта с населением?
Может он блистательный оратор, да сам про это не знает, а убеждать может не только ударами тока в случае неправильного ответа?
Накидайте соображений, как быть в случае харизмы между разными видами и формами?
Возможно ли вообще как-то универсализировать данный подход?