Серия ГТА (уличный воришка). Начну я её рассматривать с позиции радио и поездов. Поезда, поезда, паровозик ту-тууу.
Самый лучший поезд – в первой части. Не потому, что он там лучший, он может даже и в подмётки для кого-то не годится последующим, просто там они его ещё физически не могли "сломать". Следующий поезд почтит нас своим присутствием только в третьей, чистой, части. Курсирующий по бедным районам припортовой части города на подвешенных рельсах, он там даже весь такой футуристический (а у них, вроде, и правда в некоторых местах по городу такие трамваи или поезда ездиют\ездили, как-то этого момента касался). Но зачем, спрашивается, привязывать ракурсы камеры к точкам карты? Нет чувства, что тебя обдувает ветер, есть чувство существующей вне мира катсцены, которую на третий раз хочется пропустить. Следующий поезд, опять перепрыгнув одну игру, появится в ГТА Сан Андреас, и будет выезжать из метро аж полминуты (круто). Но потом он тупо стелепортируется в точку назначения, что можно списать на то, что у меня не все города открыты, но когда я дошёл до самолёта (довольно не скоро – в этом разработчикам честь и хвала) мне опять показали катсцену. Притом видно, что летит он честно, своей моделькой по реальным местам (от этого тоже индустрия потом частично отойдёт), и тем не менее опять катсцены. Я, реально, запрыгнув как-то раз на поезд сверху, почувствовал себя на нём раз в пять честнее, чем до этого. Пока не врезался в туннель, не вписавшись в него башкой (чай не Люди в Чёрном II).
А вот в первой части, поезд – цельная экосистема. В первой половине случаев его ветка проходит под землёй, и камера тупо следует за ним. Она не переворачивает никак экран, она тупо следует за ним (плюс камера в игре на больших скоростях отъезжает назад). Во второй половине случаев его ветка проходит в воздухе, прицепленная к фасадам высоток. Представьте себе: ты живёшь на каком-нибудь сотом этаже небоскрёба, на балконе развешано мамино бельё, а прям к балкону примыкают рельсы поезда. Сейчас, наверное, тупо так жить, но в детстве это ощущалось солнечно. За километр до\после станции, он обязательно выходит на поверхность и чуть приподнимается на платформу с пассажирами. Его также можно было угнать, а потом пустить назад\остановить, что неминуемо приводило бы к французскому поцелую от сзади идущего состава. Даже этого мне было мало, хотел, вроде, замедлять\ускорять. В 4,5-х частях я до поезда не доходил.
Радио (хороший одноимённый фильм кстати). Я думал, в первой части радио не было в принципе. Понятно, что это у меня его не было, но оно мне туда даже не просилось. А в рецензии говорится, что кто-то считал его половиной успеха (хотя до третьей части серия один фиг была в андеграунде). Дело в том, что и во второй части оно носит хоть и законченный, но зачаточный характер, и его вполне могло в первой части и не быть. А оказывается эта славная традиция восходит аж к первой части серии. И, вроде, оно там очень даже недурственное. Во второй части радио носит характер "радио на фоне". Суть английского языка в том, что он довольно круто звучит, пока его не понимаешь (некоторые языки, например, наоборот), поэтому свою долю "магии" оно вносило. Там все файлы мп3-шками. И больше они напоминали такое задрипанное старое радио где-то у тебя в бардачке, откуда раздаются не то песни, не то разговоры. В третьей части появилось полноценное радио на 8 часов. Но опять же, если бы я об этом не прочитал, я б считал, что там всего четыре мелодии (это было и тогда, и недавно, когда переигрывал). Там реально в голове оседают лишь только четыре песни: три из них проходные, а одна прям никогда не надоедает, и подчёркивает холодность этой игры. То есть для меня это игра одной мелодии, притом довольно клёвой, и являющейся именно эмбиентной. Да и всё радио, оно действительно там больше подчёркивает холодность трёшки.
В Вайс Сити, забавно – я не уверен, была ли у меня радиостанция, или нет. Дело в том, что вся музыка 80-х делится на два направления: 1) очень мелодичная и игривая, без всяких понтов, 2) Неприятным образом подчёркивающая эпоху (аля Санта Барбара (прообраз современных сериалов)). Фильм "Марсианин" как раз стебётся над вторым моментом, и там действительно почти вся музыка тихий ужас, но зато одну ближе к концу я как загипнотизированный побежал гуглить – настолько она торкает. Возможно (а я игру тоже недавно включал) они сосредоточились именно на воссоздании эпохи, а клёвых мелодий не нашли, или не захотели искать. Если бы её у меня не было, я бы возможно заметил. Я, вроде, помню и иконки радиостанций, и свою музыку вставлял. Но притом наличие радио вообще не запомнилось. Так что вопрос действительно остаётся открытым. В ГТА Сан Андерас, с которой я познакомился только недавно, вероятно самая шикарная попса серии. Там даже рэпа, которому посвящена эта игра, немного. Зато куча обалденной попсятины. Бывает сядешь в задрипанную тачку, а вылезти не можешь, ибо качает, так и плетёшься как улитка на стероидах. Сейчас, кстати, из официальной версии игры уже вырезали пару мелодий, ибо лицензия на них поиздержалась.
Да и общее ощущение, несмотря на то, что всё это десятичасовое радио пришлось растянуть на игру в три раза длиннее, тоже как будто поднялось на порядок. Общение, да в том же Вайс Сити – как и на наших радио, обычные посиделки не о чём. Но в Сан Андреас (из того, что разобрал) мне даже пара шуточек понравилась.
1) (говорит негр, но такой, в годах, умудрённый муж): Говорят, что наркотики наводнили улицы, что детям от них житья нет, что страдает население. Ну… не, знаю. Вот реально, с корешами вчера туда сунулись, сюда – нифига. Говорю вам, реально, там не то, что закинуться - не заторчать даже толком! Откуда инфа-то, что заполонили? Я вам официально заявляю – на улицах наркотиков да днём с огнём прям не сыщешь.
2) (реклама Прозака от депрессий): Ещё неделю назад моя жизнь была сплошным кошмаром: головняк на работе, проблемы с друзьями, ещё узнал, что жена, вот, изменяет. Её, кстати, вчера сбил поезд – понятия не имею, как это случилось. Но после того как я купил Прозак…
Хотя да, радио в 3ей+, думаю, стало более адекватным, закомплексованным, в первых двух-трёх, думаю, оно как раз более по-американски непонятное. Про четвёртую ничего не могу сказать, но про пятую буду отталкиваться от слов Мэддисона, которому она не понравилась. Возможно, как и с Вайс Сити, они стали рабами своего подхода – они тупо лицензируют современную музыку, какая бы она не была. И возможно им не повезло, потому что я действительно смотрел и видел, что современная попса умерла. Но потом я наткнулся на одно онлайн-радио, и насчитал там с десятка два клёвых песен. И как-то странно после этого обсуждать качество с теми, у кого всегда "всё хорошо". Играл в своё время я в первую, третью и Вайс Сити. Чуть во вторую. Недавно прошёл Сан Андреас до второго большого города, поиграл пять минут в четвёртую. На волне хайпа поиграл какое-то время в пятую. Вот мои немного графоманские впечатления. Потом как-нибудь вероятно продолжу рассматривать другие аспекты, у меня большие тексты один фиг плохо обрабатываются.
Изменено: Nikvodup, 18 Декабрь 2016 - 09:06