Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Профессиональные музыканты и электроника


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
35 ответов в теме

#1 Neyron

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 03:22  

Neyron

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 1
  • Сообщений: 14

Давно хотелось обсудить эту тему.

 

Электронная музыка появилась довольно давно, ещё в 40х годах. Естественно занимались ей люди со стыком технических и музыкальных профессий. Дальнейшая эволюция электроники сделала техническую подкованность музыкантов в принципе необходимой, но у первой волны электронщиков было ещё одно неоспоримое преимущество - классическое музыкальное образование. По сути все музыканты эпохи нью вейва, такие как Жан Мишель Жар, Церрон, Телекс и прочие имели высшее образование и виртуозно владели каким либо музыкальным инструментом.

Есть конечно же самородки, например тот же Лайам Продиджи или ребята из Орбитал. Но в основном все современные "музыканты" очень смутно представляют себе, что такое нотная грамота и как строить аккорды.

Последний бастион музыкальности, голос певца, пал вместе с автотюном.

Как вы думаете, что ждёт электронику в дальнейшем? Мне кажется, что заинтересованность профессионалов будет идти волнами, как мы уже наблюдаем с 70х годов. То есть периоды виртуозного владения нотной грамотой и синтезаторами будет сменяться бездумным подходом и работой с исбитыми приёмами на секвенсорах. Пока что, к сожалению, мы находимся во втором периоде.


  • 0

#2 cldrvrs

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 03:46  

cldrvrs

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 19
  • Сообщений: 63

На данный момент в электронной музыке идет развитие постдабстепа (очень медленно), вичхауса, джука. Работ достойных не особенно и много, застой сегодняшнего дня - это чрезмерное употребления ненужных семплов, а так же сама игра с технической стороной, из-за чего музыка звучит как собрание интересных фишек, не более.

 

Что дальше? На сцену взбирается Woodkid, который к электронике особого отношения хоть и не имеет, но может создать моду на свой звук вообще.

Постдабстеп был интересен у Moun Kimbie, но Джеймс Блейк его фактически уничтожил. Вичхаус дал со старта великолепную группу Salem и как симбиоз с постдабстепом - Balam Acab'a. Джук же сейчас всячески перерождается, а самые сильные его сторонники, типа Machinedrum'a, уже вовсю продюсируют Azealia Banks, которая старается идти в ногу со временем. Так, буквально 3 недели назад, она выпустила видеоклип в стилистике seapunk'a - весьма интересного молодого течения, которое базируется на примитивных 3D рисунках, но при этом выглядит (если понять идею и настроение) великолепно. Возможно за ним как раз и лежит будущее.

 

В России же все сейчас достаточно печально. Подхватив волну дабстепа, наши музыканты старательно выкручивают ворованный Massive, при этом, как обычно, не особо заботясь о сути произведений. Андерграунд так же уныл, по сути большинство работ - просто копия западных течений без собственной мысли. Поколение, которое как раз таки должно было принести что-то новое в отечественное искусство, лишено собственной мысли.  


  • 1

#3 nickgray

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 03:48  

nickgray

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • -11
  • Сообщений: 28

То есть периоды виртуозного владения нотной грамотой и синтезаторами будет сменяться бездумным подходом и работой с исбитыми приёмами на секвенсорах. Пока что, к сожалению, мы находимся во втором периоде.

 

Это как посмотреть. Люди с классическим образованием тоже полно всякой фигни (то бишь совсем уж забористый авангард) писали, в то время как в популярной музыке находятся интересные ребята вроде Autechre. Но да, я согласен, что синтезаторы в классике мы опять увидим. Сейчас ведь практически любой человек может запустить на своей машине суровый синт и начать чё-нибудь мутить, что, собственно, народ и делает. Рано или поздно дойдёт до композиторов с муз. образованием.

 

 

очень смутно представляют себе, что такое нотная грамота и как строить аккорды

 

Да, но люди это понимают интуитивно. Конечно, настоящие знания более ценны, однако на одной интуиции можно очень даже хорошую музыку делать.


  • 1

#4 Орсиваль

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 11:11  

Орсиваль

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 17
  • Сообщений: 38
  • Откуда:Limbus

Как "профессиональный" музыкант вынужден заметить, что ни один из современных самоучек-композиторов не создал ничего нового. Человек знакомый с основами гармонии заметит 2-3 стандартных "формулы" T-S-D-T + пару вариаций с 2-й и 6-й ступенью. Редкие композиции позволяют себе смодулировать в другую тональность (хотя даже это производится по единственному шаблону в пол тона). А по сути, любая композиция отличается от себе подобных лишь ритмическим рисунком и набором тембров.
Почему люди с образованием никогда не станут рассматривать электронные инструменты всерьез? Причин много: тембры во много раз беднее  чем у "натурального" инструмента, невозможность играть динамическими красками и еще куча всякой мелочи, которая интересна в первую очередь именно "профессионалам". 

Да, конечно, с помощью электронных инструментов музыканты открыли пару "новых" тембров, но они плоски и малоинтересны. 
Мне лично, как пианисту электронный инструмент неинтересен в принципе, хотя... от него есть определенная польза. 

1. Возможность писать музыку за компьютером с предварительным пониманием во что выльется твое творение.

2. Габариты. Что гитара, что синт естественно удобнее в транспортировке.

3. Проще приобщить "не музыканта" в музыку... *

*Последний пункт возвращает нас к вопросу "а какого ..., непойми кто пишет какую-то хрень и её слушают?". Это отдельная тема и довольно объемная...

 

З.Ы. Простите, возможно кому-то покажется, что мой тон был резок, но это не так. Возможно это некая тоска по действительно "трогающему" душу творчеству...


  • 1

#5 TheLastDwemer

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 18:25  

TheLastDwemer

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 45
  • Сообщений: 109

Электроника, как мне кажется, давно уже потеряла всякую музыкальность и является сейчас просто искусством создания и обработки звука. Музыки там немного. Это как Крайзис - как игра слабоват, зато графика. Вот и с электроникой современной так же.

П.С. Орсиваль, мне кажется, вы неправы на счёт бедности тембра гитар и синтезаторов. Если к синтезаторам это ещё можно применить, то о гитаре, что электрогитаре, что об обычной, я бы такого не сказал.


  • 1

#6 D00M

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 18:28  

D00M

    Сумасшедший Покоритель Вселенной

  • Блэксан
  • 943
  • Сообщений: 31 550
  • Откуда:Подмосковье

Электроника, как мне кажется, давно уже потеряла всякую музыкальность и является сейчас просто искусством создания и обработки звука. Музыки там немного. Это как Крайзис - как игра слабоват, зато графика. Вот и с электроникой современной так же.

П.С. Орсиваль, мне кажется, вы неправы на счёт бедности тембра гитар и синтезаторов. Если к синтезаторам это ещё можно применить, то о гитаре, что электрогитаре, что об обычной, я бы такого не сказал.

 

Cкажите, а Depeche Mode и Prodigy, можно назвать электронной музыкой? Они тоже потеряли музыкальность? :-)


  • 0

#7 Enclave Officer

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 18:44  

Enclave Officer

    участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 269
  • Сообщений: 847

Люблю электронную музыку, она изначально была контр-культурным явлением, простором для экспериментов и бунтом. (прямо как рок 60-ых) Вечный андеграунд.

К 80-ым произошел первый страшный наплыв губительного италодискобита и прочей имбецильной попсы в обтягивающих штанишках. Хвала Ктулху, этот мусор был уравновешен Детройтом и его очищающим техно, впитавшим фанк и заветы Крафтверк. 90-ые подарили много откровений, популяризировав jungle и trance (в особенности psy-trance), техно занималось стилистическим почкованием и шлефовкой, а electro/clash танцевал на могиле бреда из 80-х.

И все было хорошо до нулевых, пока не пришли эти ваши Тиесты, Армины и Гетты и не испортили хаус и транс, окончательно смешав с попсой электронную музыку в умах слушателей. Лет так 12 ничего хорошего не наблюдается. Одно греет душу, m_nus и ost_gut кое-как держатся, да и gigolo еще не опопсел.


  • 0

#8 Viper (F2N)

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 20:16  

Viper (F2N)

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 4
  • Откуда:Вологда, Россия

Если честно, то я не стал бы настолько категорично именовать итало-диско имбецильным (на вкус и цвет, это да). Конечно, эта музыка весьма наивна, не слишком продвинута с технической точки зрения, да и аранжировки местами хромают, но она легкая, мелодичная и ненавязчивая. Называть ее мусором явно не стоит.


  • 0

#9 Neyron

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 20:32  

Neyron

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 1
  • Сообщений: 14

Если честно, то я не стал бы настолько категорично именовать итало-диско имбецильным (на вкус и цвет, это да). Конечно, эта музыка весьма наивна, не слишком продвинута с технической точки зрения, да и аранжировки местами хромают, но она легкая, мелодичная и ненавязчивая. Называть ее мусором явно не стоит.

кстати да, я не уточнил. Есть музыка именно танцевальная, которая выполняет свою функцию на 100%, под итало диско танцевать одно удовольствие :)

Я в данном топике имел в виду именно музыку для прослушивания. Электронику в широком смысле этого слова.


  • 1

#10 Наблюдатель

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 20:37  

Наблюдатель

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 10

Мне кажется маловероятным возвращение в электронную музыку множества виртуозных исполнителей. В период, про который говорит автор - 70-е годы - только-только появилось сэмплирование, как таковое. Или может даже позже, не помню уже. Главное, что не существовало возможности без проблем взять готовый кусок композиции и делать с ним все, что заблагорассудится. Надо было либо сыграть его самому, либо кого-то просить. Даже во втором случае, наложение эффектов на запись было не в пример сложнее. Сейчас же массовое распространение ПК и программных синтезаторов любому чуваку из деревни дает больше возможностей, чем целая электронная студия из 70-х. Наконец третье обстоятельство - появление всяких "арпеджиаторов" и тому подобных вещей, который позволяют полностью автоматически, скажем, сделать из одной ноты разложенный аккорд, оставаясь в рамках тональности. Все это в совокупности приводит к тому, что уровень знаний и умений, требуемый для создания электронной музыки переходит из области чисто музыкальной в область знания примочек синтезаторов и эффектов.


  • 1

#11 TheLastDwemer

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 21:40  

TheLastDwemer

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 45
  • Сообщений: 109

Cкажите, а Depeche Mode и Prodigy, можно назвать электронной музыкой? Они тоже потеряли музыкальность? :-)

Нет, я бы не назвал эти группы чисто электронной музыкой.

 

Мне кажется маловероятным возвращение в электронную музыку множества виртуозных исполнителей. В период, про который говорит автор - 70-е годы - только-только появилось сэмплирование, как таковое. Или может даже позже, не помню уже.

 

Ну, некий прообраз семплера - меллотрон - появился ещё в 60е. 

 

 

 

Главное, что не существовало возможности без проблем взять готовый кусок композиции и делать с ним все, что заблагорассудится. Надо было либо сыграть его самому, либо кого-то просить.

 

Ну что же вы. Погуглите "конкретная музыка".

Остальное не оспорить. Я вот потому и не люблю электронику, что чувствуется в ней какая-то халтурность (это помимо тех недостатков, о которых я говорил выше). У меня примерно такие же ощущения появляются, когда я слушаю каких-нибудь "бардов". Только те  ущемляют музыку в угоду тексту (а если бы  я хотел текстов, я бы пошёл в библиотеку..), а электронщики - в угоду примочкам, обработке звуков, эффектам и т.д.


  • 0

#12 Орсиваль

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 23:50  

Орсиваль

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 17
  • Сообщений: 38
  • Откуда:Limbus

Если к синтезаторам это ещё можно применить, то о гитаре, что электрогитаре, что об обычной, я бы такого не сказал.

Я говорил про всё в целом. Если рассматривать электрогитару, а также бас-гитару, то конечно их можно назвать абсолютно новыми инструментами. А про акустику я вообще молчу... При чем она тут, если я про "нормальные" инструменты вообще ничего не говорил?

 

И мысль свою я до конца так и не высказал, да и вряд ли получится, т.к. последние месяцев 7 нахожусь в диком душевном раздрае как раз из-за музыкального мира... Но кое-что я хочу еще добавить.

Музыка 70-90+ (в целом, а не только электронная) действительно развивалась, т.к. имела определенную "почву" под ногами. Это и технический прогресс инструментария и определенная устремленность к свободе мышления, звучания. Расширение восприятия новых "вольностей" и экспериментов как в звуке, так и в ритме.

На сегодняшний мы все и во всех сферах (ну или почти всех) достигли уже не просто "свободы" к которой стремились, а почти что беспредельной анархии. Надеюсь доказывать свою точку зрения мне доказывать не придется...

Итог - как в "профессиональном" мире музыки... От гармоничной и полифоничной музыки, от сдержанной классики до вдохновляющей романтики мы скатились в сначала в авангард, а теперь похоже уже вообще сидим "у разбитого корыта". (Катание яиц по струнам даже авангардом не назовешь, но это же "творчество"...) 


  • 0

#13 Vortical

Опубликовано 04 Декабрь 2012 - 05:28  

Vortical

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 1
  • Сообщений: 8

Мне кажется не столь важным инструмент. Все это лишь результат эволюции. Вот когда человечество в подавляющем большинстве откажется от электронного звучание в угоду живому звуку (ибо оно будет казаться богаче), Вот тогда можно говорить о какой-то объективной разнице. А так...

Мне например плевать какой инструмент, мне куда интереснее, что человек мог создать благодаря ему, Это мне кажется куда важнее...

Моя субъективная точка зрения конечно же.


  • 1

#14 Enclave Officer

Опубликовано 04 Декабрь 2012 - 12:31  

Enclave Officer

    участник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 269
  • Сообщений: 847

Если честно, то я не стал бы настолько категорично именовать итало-диско имбецильным (на вкус и цвет, это да). Конечно, эта музыка весьма наивна, не слишком продвинута с технической точки зрения, да и аранжировки местами хромают, но она легкая, мелодичная и ненавязчивая. Называть ее мусором явно не стоит.

 

Резковато я, да. Но так категорично к этому отношусь вот из-за чего. Если рассматривать композицию с трех разных точек, как-то концептуальность, музыкальность и техничность, то вот эта легкая музыка не несет в себе ничего, кроме бездумного фона для танцулек.

И оправдывать её из-за того, что что она создана для танца, не стоит. Тот же детройт (если говорить о 80-х, то и Чикаго стоит упомянуть) создан в первую очередь для танца, но заботится и о "вечном".

хм, хотя и хвалю старую школу, да только сдулось все... Раньше пионеры стиля, желающие создать что-то свое (отталкиваясь или отказываясь от классического) имели под собой это самое классическое (образование и представление о музыке). Сейчас один конвеер и копирка, ежесекундно и бездумно.


  • 0

#15 Наблюдатель

Опубликовано 04 Декабрь 2012 - 12:35  

Наблюдатель

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 10

Ну что же вы. Погуглите "конкретная музыка".

 

В общих чертах я знаком с конкретной музыкой и насколько я понял из когда-то прослушанного - это "музыка", где в качестве звуков используются разные звуки окружающей среды, начиная от пения птиц и заканчивая постукиванием авторучккой по столу. Я же имел ввиду обработку куска композиции более традиционного плана: с инструментами, тональностями и т.д.


  • 0

#16 Shaman Нумер 1

Опубликовано 04 Декабрь 2012 - 15:26  

Shaman Нумер 1

    Великий Кормчий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 648
  • Сообщений: 1 780
  • Откуда:Святая земля

Музыка 70-90+ (в целом, а не только электронная) действительно развивалась, т.к. имела определенную "почву" под ногами.

Почему ты так решил?

Сделал вывод из того, что сейчас осталось от музыки 70-90х?

А сколько мусора тогда было, который там и остался, ты не задумывался? А сейчас мы из тех времен слушаем выжимку best of the best.

Так и с современной музыкой будет. Кое что останется, а всяческие катания яйцом по струнам благополучно забудутся.

:P


  • 0

#17 minaton

Опубликовано 04 Декабрь 2012 - 21:51  

minaton

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 244
  • Сообщений: 772
  • Откуда:Москва

Я бы не стал драматизировать ситуацию.

 

Во-первых, смотря какая электроника. Нейрон выше уточнил - он имел в виду не танцевальную, а для прослушивания. Это уже совсем другой разговор, к которому The Prodigy и дабстеп не имеют отношения. Но наверное нужно еще одно уточнение - для прослушивания кем и где. В лаунж зоне на диване - это одно, а на аудио системе в кабинете у придирчивого аудиофила - это другое.

 

Во-вторых, знание нотной грамоты не является необходимым условием для создания красивой и приятной музыки. Главное чтобы музыкант чувствовал ритм и мелодию и его композиции были поняты и приятны.

 

В-третьих, ситуация похожа на массовую доступность видео-камер. Снимать видео могут все, но шедевры получаются или у профессионалов или случайно у тех, кто на самом деле является гением, и не важно проходил он курсы режиссуры или нет.


  • 0

#18 AlekSS

Опубликовано 04 Декабрь 2012 - 22:38  

AlekSS

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • -1
  • Сообщений: 17

Мне кажится что все люди а особенно подростки подсели на рок,или реп .


  • -1

#19 Nerdy

Опубликовано 05 Декабрь 2012 - 10:33  

Nerdy

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 4

Во-вторых, знание нотной грамоты не является необходимым условием для создания красивой и приятной музыки. Главное чтобы музыкант чувствовал ритм и мелодию и его композиции были поняты и приятны.

Удвою, тот же Акира Ямаока в своё время писал вполне себе красивые треки, а некоторые его называли и гением, при этом он самоучка и с музыкой был связан чуть более, чем никак.

 

Как всегда, некоторые "профессионалы" фапают не на цельный образ музыки, а некоторые субъективные представления о ней, которые им внушили/они внушили себе и считают их показателями качества.


  • 0

#20 iZerw

Опубликовано 05 Декабрь 2012 - 13:56  

iZerw

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 681
  • Сообщений: 1 332

 От гармоничной и полифоничной музыки, от сдержанной классики до вдохновляющей романтики мы скатились в сначала в авангард, а теперь похоже уже вообще сидим "у разбитого корыта". (Катание яиц по струнам даже авангардом не назовешь, но это же "творчество"...) 

Просто музыканты пришли к своему "Квадрату Малевича", дальше которого только импотентный "постмодернизм".


  • 0

#21 Viper (F2N)

Опубликовано 05 Декабрь 2012 - 16:45  

Viper (F2N)

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 4
  • Откуда:Вологда, Россия

Резковато я, да. Но так категорично к этому отношусь вот из-за чего. Если рассматривать композицию с трех разных точек, как-то концептуальность, музыкальность и техничность, то вот эта легкая музыка не несет в себе ничего, кроме бездумного фона для танцулек.

И оправдывать её из-за того, что что она создана для танца, не стоит. Тот же детройт (если говорить о 80-х, то и Чикаго стоит упомянуть) создан в первую очередь для танца, но заботится и о "вечном".

хм, хотя и хвалю старую школу, да только сдулось все... Раньше пионеры стиля, желающие создать что-то свое (отталкиваясь или отказываясь от классического) имели под собой это самое классическое (образование и представление о музыке). Сейчас один конвеер и копирка, ежесекундно и бездумно.

Я, по большому счету, не оправдываю итало. Сами продюсеры, мне кажется, понимали, что делают исключительно коммерческую музыку, иначе не практиковали бы работу одной и той же команды под разными личинами :D Мне просто кажется, что даже вот такая электронная попса 80-х звучит несоизмеримо приятнее, нежели современная "жвачка".

P. S. Не буду отрицать, что мое мнение по данному вопросу несколько предвзято, т.к. сам пишу и диско, и спейссинт, а также евродэнс 90-х. :) 


  • 0

#22 dsejbel

Опубликовано 05 Декабрь 2012 - 23:03  

dsejbel

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 1
  • Сообщений: 6

Cкажите, а Depeche Mode и Prodigy, можно назвать электронной музыкой? Они тоже потеряли музыкальность? :-)

Шалом!

Продиги последнее время с живым колективом выступают, уже не совсем на 100% электроника ;)

 

Нет, я бы не назвал эти группы чисто электронной музыкой.

Venetian Snares не пойдёт за "чистую" электронную музыку?


  • 0

#23 minaton

Опубликовано 06 Декабрь 2012 - 11:05  

minaton

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 244
  • Сообщений: 772
  • Откуда:Москва

Продиги последнее время с живым колективом выступают, уже не совсем на 100% электроника ;)

Что значит "выступают с живым коллективом" и что значит "последнее время"? Вообще-то они всегда говорили и всегда были только живой бандой, все треки Лиама сделаны для кача на лайвах. Они сами - живой коллектив, приглашают только гитариста и ударника.


  • 0

#24 Sky.

Опубликовано 08 Декабрь 2012 - 21:26  

Sky.

    Fifty refrains of "Valenki"

  • Администратор
  • 5 371
  • Сообщений: 11 303
  • Откуда:Something out there...

     Как мне кажется, электронная музыка - это будущее. Точно так же как идет развитие компьютерных технологий, так и в музыке отражаются эти же тенденции. Хрестоматийные коллективы, где в инструментах только струнные в виде гитары и баса уже неспособны дать что-то новое, поскольку все уже сыграно за последние 40-50 лет, а то что появляется тут же находит сходство с чем-то в прошлом. С другой стороны масса людей готова слушать именно то что знакомо, то что является для них чем-то родным. А вот к новому звучанию останутся равнодушны.


  • 0

#25 Degash

Опубликовано 08 Декабрь 2012 - 21:39  

Degash

    Магистр игрового флуда

  • Модератор
  • 2 502
  • Сообщений: 10 483
  • Откуда:Novosibirsk

Хрестоматийные коллективы, где в инструментах только струнные в виде гитары и баса уже неспособны дать что-то новое, поскольку все уже сыграно за последние 40-50 лет.

 

По легенде, когда Битлз записывали Happiness is a warm gun, кто-то из рок-музыкантов плакал, потому что "...они сыграли всю рок-музыку, нам уже ничего не осталось". :ph34r:

Однако, рок живет и процветает. Нельзя исчерпать музыку, мне кажется, даже если в ней всего один инструмент - когда же их два-три, то и вовсе найти что-то новое можно практически всегда.


  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.