Ведем себя прилично. А именно: не материмся, не флудим, не оффтопим, не постим ссылок не варез, не переходим на личности.
О: Дуал (Dual) - это возможность, предоставленная только людям. При дуале персонаж прекращает развитие в своём начальном классе (тот становится временно неактивным) и начинает с нуля (в данном случае, с первого уровня) в другом классе по выбору. При этом все способности первого класса временно исчезают. Они возвращаются, когда персонаж достигает уровня на 1 больше, чем уровень первого класса. То есть, если вы сдуалили воина 9-го уровня в вора, то способности воина вернутся к вам на 10-м уровне.
В БГ2 появились киты. Они дуалятся так же, как основные классы. При этом нельзя дуалится в кит - только в чистый класс (этим классом может быть воин, вор, клирик, друид, маг). Нельзя дуалиться из/в паладинов, бардов и появившихся в БГ2 сорсеров, монахов и варваров. Вообще же все возможные дуальные комбинации соответствуют возможным мульти-классовым, т.е., к примеру, рэйнджеры дуаляться только в клириков.
Для дуала нужно иметь 15 очков в основной хар-ке (или хар-ках) первого класса (например, для воина первичной является сила, для вора - ловкость и т.п.) и 17 в главной хар-ке того класса, в который собираетесь дуалится. То есть, если вы дуалитесь из воина в мага, то надо иметь минимум 15 силы и 17 интеллекта. Разумеется, мировозрение классов тоже должно позволять дуал (так друиды м.б. только тру-нейтралами).
Еще одна тонкость - если вы дуалитесь в/из клирика или друида, то все звёзды в оружии, которым эти классы не могут пользоваться, пропадают. Это не относится к остальным классам. Маг, бывший воином, после активации первого класса, сможет взять в руки любое оружие.
Здоровье или хит-поинты при дуале остаются на месте и не увеличиваются с ростом во втором классе. Но только до момента активации первого. Дальше развитие идёт по таблицам второго класса.
Ограничения на ношения доспехов остаются в силе. И хотя дуаленный маг сможет ОДЕТЬ доспехи после активации воинского класса, то вот колдовать в них нет. Впрочем, есть несколько доспехов, которые позволяют это делать - прежде всего эльфийские кольчуги.
Хинт: если вы дуалите, например, воина 13-го уровня в мага, то при наборе магом экспы не надо поднимать ему уровни - пусть остается магом 1-го уровня ... А вот когда опыта наберется достаточно для получения 14-го уровня мага, производите левел-ап ... Зачем это нужно? Все дело в звездах: маг получает одну звезду на первом уровне, потом еще по 1-й звезде за каждые 4 уровня (2-ю на 5-м, 3-ю на 9-м, 4-ю на 13-м) ... Несложно заметить, что если развивать мага постепенно, то придется вкладывать по одной звездочке (а больше магу и низзя) во всякую ерунду типа дротиков или пращ. А вот если получить 14 уровень за один левел-ап, то активизируется класс воина и вы сможете вложить полученные три звезды, скажем, только в кинжалы ...
В: Что такое мульти-класс в AD&D и как его делать?
О: Мульти-класс (Multi-class) - это возможность, предоставленная всем, кроме людей (эльфам, полуэльфам, полуоркам, хоббитам и пр.), и может быть выбрана только при генерации персонажа. Вся фишка мульти-класса в том, что персонаж развивается одновременно сразу в двух (или трех) классах. Все, что было написано выше для дуалов, актуально и для мультов, за малым исключением: во-первых, вся полученная таким персонажем экспа делится поровну между его классами (именно поэтому мультиклассы развиваются гораздо медленнее чистых), во-вторых, хит-поинты начисляются следующим образом: (половина хитов от максимально возможного для одного класса + бонус от консты) + (половина хитов от максимально возможного для второго класса + бонус от консты) ...
В: Что такое THAC0?
О: THAC0 есть To Hit Armor Class 0 (ноль). Т.е. это число, больше которого надо выинуть на кубике с 20-ю гранями (1d20), чтобы попасть по противнику. Если класс брони (Аrmor Сlass) не ноль, то он ОТНИМАЕТСЯ из твоего THAC0. Пполучается некое число, больше которого надо выкинуть на 20-граннике, чтобы попасть по врагу (если на кубике выпало 20 - попадание с двойным уроном, если 1 - промах, независимо от THAC0 и класса брони врага).
Например, АС врага -5. Ваш THAC0 равен 5. Следовательно, чтобы попасть по противнику, на 20-граннике должно выпасть больше (5-(-5)), т.е. больше 10.
В: Что такое спас-броски?
О: Спасброски ака SS - число, больше которого нужно выкинуть на кубике с 20-ю гранями (1д20), чтобы избежать пагубного воздействия заклинания или иного эффекта (полиморфа, дыхания и т.п.).
Например, Ваш SS против заклинаний (save vs spell) равен 10. Враг кастует на Вас какую-нить гадость. Кидается кубик, и если выпало больше 10, Вам повезло, если меньше, увы. Некоторые спеллы игнорируют SS, для них действует только сопротивление магии. Есть такие, что работают со штрафами или бонусами. Например, чтобы избежать эффекта такого-то закла, нужно выкинуть SS со штрафом 2. Т.е. к Вашим 10 для этого спелла прибавится еще 2. Есть спеллы (как правило, атакующие), которые работают в полсилы, если был выкинут спас-бросок.
В: Чем отличается урон 1d8 от 2d4?
О: 1д8 это то же самое, что 1 - 8, т.е. урон распределяется в диапазоне от 1 до 8, и вероятность того, что выпадет любое число из этого диапазона - 1/8. 2д4 - это бросок в диапазоне 1 - 4, но два раза. Т.е. бросается кубик с 4-мя гранями, выпало, например, 3, потом еще раз, выпало 2. Суммарный урон 5. Нетрудно заметить, что минимальный урон при 1д8 = 1, вероятность оного 1/8, максимальный = 8, вероятность тоже 1/8. Средний урон в 5 единиц выпадет с вероятностью опять же 1/8. При 2д4 минимальный урон 2, вероятность 1/16, максимальный 8, вероятность 1/16, но зато средний урон в 5 единиц может выпасть при комбинации 1-4, 2-3, 3-2, 4-1, что при переводе на вероятность даст 1/16 + 1/16 + 1/16 + 1/16, т.е. 1/4. Как видно, при 2д4 выше вероятность нанесения среднего урона и ниже максимального.
О: Если Вы дотошный игрок, то можете пойти и поговорить с остальными несчастными в большой комнате с кучей резервуаров, используя вышеупомянутый Energy Cell. Некоторые из них "поделятся" с вами информацией о том, как выбраться из подземелья. Большего Вы от них добиться не сможете, так что смело можете выкинуть "аккумулятор".
В: Зачем нужны Hand, Ring и Staff, которые я нашел/а в подземелье под The Copper Coronet?
О: Эти вещи нужны для получения весьма неплохого двуручного меча Lilarcor, с которым ... можно поговорить! Не упускайте этой возможности! Но (!) помимо трех вышеназванных предметов Вам понадобится бутыль с кровью существа (можно получить, убив Carrion Crawler, что стоит рядом с Quallo). Если Вы не нашли посох, то он у шамана кобольдов - его можно убить. Но есть и альтернативный способ: поговорите с шаманом (после того, как узнаете о подсказках у Quallo) и выберите ответ №3, потом ответ №1, потом №4. Вам предложат заплатить 2000 жп - соглашайтесь. Потом выберите ответ №1. Другие кобольды разозлятся и убьют шамана. Поднимите свои 2000.
После этого Вам необходимо с этими четырьмя предметами сходить в "комнату" с трубами и нажать на них в таком порядке: 3,1,2,4 (слева направо). Меч Ваш ...
В: В районе моста (Bridge District) есть квест по расследованию убийств. После того как убийца выведен на чистую воду, этот квест помечается в журнале как завершённый. Но ведь виновный кожевенник скрылся от правосудия. Во время обыска в его доме обнаруживается записка о том, что живодёры для связи использовали торговца книгами в гостинице в Умар Хилз (Umar Hills). В качестве пароля используется книга "История Центарима". Где бы эту книгу взять, а то без этой книги торговец ничего не говорит?
О: Сначала, как и написано в записке, надо идти в Умар Хиллс, там подойти к трем торговцам у таверны, у одного из них (связиста) и нужно купить искомую книгу (она только у него и продается). После чего он сам обратится к вам с вопросом: "Знаешь мое настоящее имя?" Если вы разгадали загадку, что содержала в себе найденная записка, то нет проблем. На всякий случай, его зовут Darcim Cole. Соглашаться на его квест или прибить на месте, решать Вам. Ну, а после выполнения этого квеста и квеста о друидах в Трэйдмите к вам подойдёт женщина и попросит помочь её сыну. Дальше сами ...
В: Где находятся падшие паладины?
О: ПАДШИЕ ПАЛАДИНЫ (aka Fallen Paladins) находятся в районе Моста (aka Bridge District) чуть южнее входа на локацию (проход в этот закуток аккурат там, где стоит лейтенант Агесфилд).
В: Где находится Twisted Rune ака Искаженная Руна (или где добыть посох мага)?
О: Вход к Twisted Rune также находится в районе моста (Bridge District) в доме с неоткрывающейся дверью в левом нижнем углу. Чтобы туда попасть, необходимо иметь с собой rogue stone (это такой разноцветный, "один из самых редких камней в Королевствах"). Если у Вас стоит ФИКС с Балдурдаша, то необходимый вам камень (он помечен особым образом) берется с тела одного из защитников Guarded Compound (на втором этаже) в Temple District.
В: Как теперь оттуда выйти?
О: Вам необходимо положить глаз Бехолдера (что с ним делать, думаю понятно ) в специальный чан, потом нажать на рычаг. Посох мага должен быть уже у Вас, ибо обратной дороги нет.
В: Никак не могу найти мага Эдвина, скажите, где конкретно он обитает?
О: В первом БГ он находится в Нашкеле, во втором - на третьем этаже гильдии Маевара (большое здание в центре доков): появляется (!) он там только после выполнения первого квеста Маевара. Чтобы получить доступ к самому Маевару, нужно взять квест у Ренала Бладскальпа (большое здание в С-З углу доков).
В: Слышал/а, что в Athkatla все-таки можно использовать магию на улицах, не опасаясь быть пойманным. Так ли это?
О: Да, все правильно, но для этого необходимо подкупить за 5000 полновесных золотых Cornail в Council of Six. Кастуйте на здоровье. (Чтобы получить эту инфу, поговорите с продавцом свитков в Лавке Путешественника).
В: Что делать с Book of Kaza, оставшейся после квеста Korgan'a?
О: Ничего другого как продать, ибо заказчик книги сам отправился в книгу ... мертвых.
В: Подскажите, где найти мужика в красном "пиджаке". Ну того, который на кладбище в шутку живьем закапывает? Я побазарил со сторожем, тот говорит, что в р-не Моста (Bridge District), а где именно?
О: Идете по району сверху вниз до упора, по левую руку последний выход на набережную, выходите на набережную, по правую руку будет домик, в котором тусуется этот чувак с двумя бандюганами (перед входом еще парень на шухере стоит, хе-хе). Тетку наверху можно не освобождать, о чем и радостно сообщить ей в соответствующем диалоге, найти в ящике записку, согласно которой нужно прибыть в нужное время в нужное место и получить наиполезнейншую весчь. Чего с ней делать - чуть ниже в этой же ветке.
В: Паладин на кладбище попросил ему помочь. Как?
О: Идите чуть восточнее, около одной из усыпальниц будет стоять священник с девочкой. Дальнейшее за Вами.
В: Еще в начале 2 главы ко мне подошла некая Вален (Valen) и предложила встретиться с ее хозяйкой на кладбище ... ночью. Типа, эта хозяйка из конкурирующей гильдии. Сейчас во 2 главе не осталось квестов, почти, думаю схожу на кладбище, может еще ждет. Заламился с бригадой ночью. Ходил меж могилок, читал надписи, а саму Хозяйку не встретил. Как, блин, это сделать?
О: Бодхи (Bodhi) нетерпеливая - она ждет вас не более 10 игровых дней (ну может быть больше, если по ночам не ходить и не наблюдать сценок борьбы воров с вампирами). А потом все: остается только один путь - договариваться с ворами.
Поэтому или не спешите зарабатывать 15000 денег, или потратьте их, и приходите на кладбище, а там Бодхи скажет, что денег не хватает, и будет теперь ждать Вас до упора (терпеливая, дрянь).
В: Что делать с Golden Arm and Leg (из Sewers, Inner Chambers под Районом Храмов) и Golden Torso (из домика в Bridge District)?
О: Эти вещи надо отнести в Docks в один из домов в центре локации (чуть восточнее таверны). На двери ловушка, внутри три минотавра. В подвале заказчик ...
В: Что делать с головой Neb'a?
О: Отнести инспектору Bregg (Council Building в the Government District).
В: Что делать с Festule Alhimic Potion (из Waukeen Temple)?
О: Ничего, если в команде нет Mazzy.
В: Слышал про какой-то квест с гонгом. Это еще как-то связано со спеллом Limited Wish, да?
О: Да. Довольно забавный квест: надо кастануть Limited Wish (лучше в помещении) и выбрать пункт "Я хочу пережить то, что со мной никогда не происходило" (*). К вашим ногам упадёт свиток с бранными словами, идите в Район Моста и там бедняк попросит ваc помочь ему. (*) - для того, чтобы эта опция появилась, не нужно раньше времени убивать партию приключенцев, что тусуется на втором этаже гостиницы в Районе Моста.
В: Что делать с пустыми бутылками, что остаются в Guarded Compound после его тотальной зачистки?
О: Сходите в Copper Coronet и сдайте их местному бармену. На вырученные деньги купите эля и устройте дебош!
В: В локации под канализацией Амна, куда нас посылают по квесту The Cult of the Unseeing Eye (Культ невидящего Ока), есть раздолбанный мост. Чтобы его починить, нужно ответить на три вопроса? Каковы правильные ответы?
О: Ответы таковы:
Вопрос 1: Life (ответ №7)
Вопрос 2: Time (ответ №9)
Вопрос 3: The Current One (ответ №4)
В: Как убить в Ancient Temple (под канализацией) empating manifest? Он от ударов только лечится!
О: Демон питается ненавистью. Скастуйте на него лечащее заклинание.
В: Что сделать с кусками собачьего мяса (собачек пришлось того ... ) в Замке Налии?
О: Сварить "похлебку", воспользовавшись печкой на кухне, а на последнем уровне замка положить варево в яму с собачьми костями.
В: В том же Замке Налии есть страж-предатель. По диалогу кажется, что он очарован, но если попытатся его зачаровать в ответ, он становится зелёным, а потом опять краснеет и лезет драться. Как быть?
О: Есть несколько советов:
1. Чармуете стража, и в те 1-2 секунды, пока он "зелёный", аккуратно 1 (один!!!) раз даёте ему по морде (можно пульнуть в него Chromatic Orb или выстрелить из лука). Он синеет, и толкает речь на тему ...
2. У некоторых работает следующее: нужен плащ из Волос Нимфы (+2 к харизме который), который у Горша продается (в гильдии Маевара), чарм, кинутый с него, позволяет перечармить Глайкуса. Глайкус становится "зеленым", кастуете на него диспел - он синеет и снова толкает речь на тему ...
3. Некоторые утверждают, что "переманивали" его с помощью кольца Human Influence ...
В: Нафига нужна Orcish Cookbook из подземелья в The Widespear Hills?
О: Прочитайте ее: она поведует вам кое-что о раскладе в подземелье. Потом можно выкинуть.
В: В Umar Hills в таверне в ящиках полно Umar Witch Project Journal'ов. Че за фигня?
О: Это просто прикол и пародия, не больше ...
В: Зачем нужны оставшиеся после квеста Lavok'а (в Планарной Сфере) два Deamon Hearts?
О: В общем-то, не для чего. Но если у Вас установлен мод по улучшению предметов (ссылка есть ниже), то они могут понадобиться для будущего апгрейда.
В: Когда попадаешь в Спеллхолд (Spellhold), приходиться отдать какое-нибудь очко параметров. Это навсегда? И чем лучше пожертововать у ... ?
О: Это почти навсегда. Чем лучше пожертвовать, решайте сами: воинам можно отдать единицу мудрости или интеллекта, магам, ловкости или силы. Ну, а халявные статы в кругах Ада в конце игры можно будет получить в зависимости от мировоззрения (alignment). Хинт: с учетом этих бонусов, можно определиться, какой характеристикой лучше пожертвовать.
Good'ы получат:
+2 к спасброскам
+10% magic resistance
+20% cold, fire, electricity resistance
+1 WIS, +1 CHA
Normal weapon immunity
Evil'ы получат:
+2 CON
+2 AC
+15 hit points
+200000 XP
+2 STR
С установкой ТоБа в Крепости Наблюдателя можно будет получить по +1 к каждой характеритике с помощью машины одного идиота (подробности ниже в этой же ветке).
В: В том же Спеллхолде (Spellhold) в комнате, где в центре стоит сундук с вещами и 11 статуй по периметру, в руки каждой статуи надо вложить свой предмет из сундука. Как и в каком порядке?
О: Начинаем с самой крайней статуи и дальше против часовой стрелки:
1. Grinning skull
2. Hourglass
3. Mirror
4. Gagged man
5. Sword Medallion
6. Sun Medallion
7. Sundial
8. Flask of water
9. Worn out boots
10. Golden Circlet
11. Star Medallion
В: Там же в Спеллхолде (Spellhold) в комнате с лицами на стенах надо отвечать на задаваемые ими вопросы. Каковы правильные ответы?
О: Ответы даны в порядке, начиная от внешней стены, затем по внутренней в сторону двери:
1. Ice
2. Fire
3. A coffin
4. A Candle
5. Darkness
6. Stars
7. A Hole
8. A Secret
9. Fish
10. Breath
11. A Sponge
12. Shadows
В: Зачем нужны Mithril Tokens на втором уровне Asylum Dungeon?
О: Там есть спец. машина, которая за определенное кол-во этих жетонов сделает предмет:
05 - Boots of the North
10 - Boots of Grounding
15 - Boots of Speed (Наш выбор!)
20 - Jester's Chain +4 (только для барда)
В: В городе Сахуагинов (Sahuagin City) нужно раздать правильные предметы разным культовым персонажам Forgotten Realms. Кому чего раздавать-то?
О:
Drizzt - скимитар
Elminster - трубка
Khelben - посох
Alustriel - подвеска
Piergeiron - шлем
В: В The Underdark торговцы-дуэргары сказали мне о том, что где-то неполалеку "заключен" маг. Чего делать?
О: Чуть севернее стоянки торговцев надо кастануть заклинание Freedom (со свитка (продается у одного из этих торговцев) либо из своей книги (если уже выучили и можете кастовать)). Появится маг Vithal, которому можно помочь выполнить квест. (Крайне рекомендуется до начала квеста вычистить все порталы от вылезающих оттудова элементалей (их там по 10 штук в каждом) ради экспы и дальнейшего облегчения работы).
В: Как замочить Kuo-Toa Prince?
О: Поместите tab poles в breeding pool: это ослабит регенерацию Принца, но, вообще-то, его можно и так забить.
В: Что делать в этой же локации (Exit the Underdark) со статуей большого урода?
О: Этот урод - Демогоргон. Надо на пьедестал перед его статуей "принести в жертву" какое-нибудь животное (его можно вызвать) ... либо партийца ...
В: Что делать с сердцем Yoshimo?
О: Отнести в Temple of Ilmater, когда вернетесь в город.
В: Зачем нужно Bodhi's Black Heart?
О: Если Bodhi "надругалась" над вашей любовницей, то сходите в храм Amaunator (что в Temple Ruins) и на первом этаже данжона положите тело своей возлюбленной и сердце Бодхи в руки большой статуи. Ваша любовь будет восстановлена (в прямом и переносном смысле).
В: У меня проблема: на моих людях Level drain и не получается их вылечить, делал Dispel Magic - не помогало, а мой маг с каждым часом всё тупее и тупее, как это убрать?
О: Level drain снимается с помощью заклинания клирика 4-го уровня Lesser Restoration (Малое Восстановление) или 7-го уровня Greater Restoration (Великое Восстановление). Также Level drain излечивается в храмах, но уже за деньги.
В: Можно ли в БГ2 после освобождения Имоэн (Imoen) вернуться обратно в город (и завершить незаконченные квесты)? И откуда в него вернуться уже нельзя?
О: Можно. Можно вернуться, даже если вставить каменные рог и арфу в статую возле водопада и открыть проход на Дерево жизни (локация "Дворец в Suldanessellar'e).
В: Можно ли использовать вещи дроу (full plate+5, elven chain+3 и т.п.) вне Андердака?
О: Можно, если у Вас не патченная игра или не стоит аддон ТоБ! Перед выходом из Андердака в эльфийский лес, чтобы вещи не превратились в пыль, нужно их положить в bag of holding, потом выйти в лес и после этого заглянуть в сумочку - вуаля! Вещи целы, и их можно использовать. Еще как вариант: можно в Андердарке отдать вещи партийцу (скажем, Минску), а потом его выгнать. По приходу в Медную Корону и присоединению его обратно получаем тот же эффект.
B: У меня замолчал один спутник. Совсем. Пробовал отдыхать (эдак с неделю), лечить его Рассеиванием Магии, и даже убивать с последующим воскрешением. И все равно, подлый, молчит. Насколько я помню, замолчал он после того, как я поиграл в карты с демоном в Башне Наблюдателя, который еще на камешек предлагает сыграть. Так вот: это баг или фича, и, если баг, как его можно вылечить?
О: Нужно снимать проклятье (Remove Curse). Видимо после этой игры к персу липнет какая-нибудь гадость вроде того же молчания или понижения статов.
Такая беда еще происходит, если партийного NPC зачармил какой-либо гад, а потом его взял под контроль кто-то из партии (к примеру иллитидским ошейником, плащом нимфы, заклинанием и т.п.).
В: Нужна помощь. Как в Крепости Наблюдателя на втором уровне действовать? Эта подлюка демонючая говорит что-то про жезлы.
О: Перво-наперво, читаем записки ученых. Из них можно узнать, что ледяные монстры боятся яда, огненные - холода, ядовитые - молнии. Вот и убивать их надо соответствующим способом - с помощью включения/выключения вентилятора в воздушной комнате, открытых дверей между воздушной, ядовитой и ледяной комнатами. Чтобы включить вентиль, нужно перебить всех воздушных элементалей. После одного останется рычаг, его нужно вставить в механизм в центре воздушной комнаты. Открыванием/закрыванием дверей добиваемся перемещения ядовитого облака по комнатам! "Подлюку демонючую" тоже надо бить соответствующей (противоположной) магией, причем быстро - он очень круто регенерирует!
В: После того как Аномен провалил тест на рыцарство, он стал злым, но я смирился. Но он гад подрался с Аэри - теперь она постоянно в боевом режиме, я её убивал-воскрешал, отнимал оружие! Не помогает! Она еле ходит и не подчиняется приказам! Что делать?
О: Это баг. Бывает такое иногда. Не проваливайте тест, а лучше вообще не берите Аномена.
В: Заблудился на 3-м уровне Watcher's Keep. Что делать?
О: Чтобы пройти этот лабиринт, надо взять Род и 3 камня к нему. Род валяется у сумашедшего Эльфа. Это сразу на юг от старта. Сам лабиринт состоит из 10 локаций. Итак, если идти от старта, то:
1-ый камень: восток, восток;
2-ой камень: юг, юг, юг;
3-ий камень и выход: юг, запад, север, север, север.
Или можно, например, одним маршрутом: восток (меч Purifier в камне), восток, юг, юг, юг, юг (колонна Хелма), запад, север, север, север.
И еще две подсказки:
1. Сэйвиться перед каждым порталом.
2. Если пошли неправильно, вас переносит в самое начало, там, где компас на полу нарисован. Делаете лоад, учите журнал Якмана наизусть и идете правильно.
В: Нашел какие-то панталоны, но они не одеваются ... Слышал, что из них можно каким-то образом нечто крутое изобрести. Как?
О: Значит, так. Во-первых, существует три пары этого "нижнего" белья. Золотые штанишки вам предложил погладить нобиль в Friendly Arm Inn еще в самой первой части игры (они остаются с героем при его переносе из БГ1 в БГ2, если вы их не отдали ему обратно, разумеется), серебряные — достаются при выполнении квеста с похороненным живьем на кладбище во второй части, а бронзовые находятся в логове Abazigal в Троне Баала. По вполне понятным причинам у вас может не оказаться всех трех пар. Но посмотреть на вещи хочется. На этот счет существуют коды: misc47, misc5o, misccb. И штаны ваши. После этого идете к кузнецу Kerrick (локация Amkethran). Само собой это актуально только при установке Трон Баала. Кузнец заявляет, что сделает суперпредметы (Какие? Увидите сами). Выполнив свое дело, мастер тут же уходит.
В: Как зажечь светильники в Башне наблюдателя (четвертый уровень)?
О: Очень просто: где-то на карте локации есть цветные барельефы, указывающие на то, в каком порядке зажигать светильники. Но для тех, кто в танке:
Красный Синий
Красный Фиолетовый
Фиолетовый Красный
В: На этой же карте стоит какая-то чудная машина. Чего с ней делать?
О: Во-первых, на втором уровне Вы, я уверен, находил странные записки с "бредом сумасшедшего". Во-вторых, это были подсказки по использованию машины. Если же Вы их все-таки выбросили или нашли не все, то смотрите: всего есть 9 кнопок и рычагов, и их стоит нажимать в правильной последовательности:
1-ый выбор 2-ой выбор 3-ий выбор Результат
Треугольник Зеленая кн. Средний рычаг Storm Star +3
Голубая кн. Зеленая кн. Длинный рычаг Magic resist.
Круг Голубая кн. Длинный рычаг +1 INT
Квадрат Голубая кн. Короткий рычаг +1 DEX
Красная кн. Зеленая кн. Короткий рычаг +1 CHA
Круг Квадрат Треугольник +1 WIS
Круг Красная кн. Длинный рычаг +1 CON
Квадрат Короткий рычаг Средний рычаг +1 STR
Треугольник Красная кн. Средний рычаг Next level
В: Можно ли в Троне Баала улучшать предметы, как это было в Тенях Амна у гнома Кромвеля?
О: Можно. Этой полезной работой занимается имп Цеспенар (Cespenar), живущий в вашем карманном плане. Полный список предметов, а также мест их нахождения можно посмотреть по этой ссылке http://www.aerie.ru/....php?article.46
Спасибо Behemoth the Cat!
В: В Watcher's Keep на третьем уровне есть демон-картежник Aegareth. После его смерти остается колода магических карт (deck of many things). Каков эффект от ее применения?
О: С подробным описанием всех положительных (или отрицательных ) эффектов можно ознакомиться по этой ссылке http://aerie.ru/content.php?article.45
И вновь спасибо Behemoth the Cat!
О: Оптимальный набор заклинаний для соло сорка (изменения для партийного сорка красным):
Первый Уровень
Magic Missile: Необходимо. На первом (да и на втором) уровне нет другого спелла, который наносит столько урона сразу и так быстро кастуется.
Identify: Очень полезно, ибо с навыком Lore у Sorcerer'a очень туго. Можно конечно купить очки, но они всего на 3 использования в день.
Chromatic Orb: После 12-го уровня это заклинание убивает при провале спас-броска, но с модификатором +6 (то есть, с очень маленькой вероятностью).
Friends: Всегда изпользуйте этот спелл перед серьёзными покупками - даже если у вас CHARISMA 18 или больше, то она поднимается (максимум до 25), а вам дают приличную скидку.
Protection from Petrification: Полезная шутка против всяких окаменений, т.к. превращение главного героя в камень мгновенно вызывает Game Over.
Второй Уровень
Mirror Image: Необходимо, т.к. защищает не только от физических атак, но и от заклинаний, поражающих площадь. Например, Лич кастует против вас Horrid Wilting - а вам почти все равно, так как вероятность того, что эта гадость попадёт в вас, 1/8. Учтите: Mirror Image не поможет против Dragon's Breath (и настоящего дракона, и спелла 9-го уровня).
Knock: Необходимо. Двери-то открывать надо.
Если вы с партией и у вас есть хороший вор, то это заклинание не нужно. В место него можно взять Invisibility.
Resist Fear: Против всяких там Balorов, Драконов и так далее. Вы ведь не хотите, чтобы Ваш герой бегал по экрану, наложив полные штаны?
Melf's Acid Arrow: Неплохой атакующий спелл, наносящий урон еще в течение некоторого времени после поражения цели.
Detect Invisibility: Мгновенно вывести невидимок, и только.
Третий Уровень
Skull Trap: Очень полезно. Почему не Fireball? Дело в том, что Fireball ограничен 10-ым уровнем, а Skull Trap 20-ым. То есть, когда вы дойдёте до 20-го уровня, Skull Trap будет наносить 20д6 урона, а Fireball всего 10д6. Таким образом, Skull Trap полезен до самого конца ТоБа. С другой стороны, с ним надо быть осторожней, чтобы случайно не кончить жизнь самоубийством. Еще одна полезная фишка этого спелла состоит в том, что он наносит урон чистой магией, типа Magic Missile, поэтому гораздо эффективнее против врагов, обладающих большим резистом к огню.
Melf's Minute Meteors: Очень полезно. Даёт вам 5 атак/раунд, +5 к THAC0 и бьёт с энчантментом +4. В начале игры, это даёт сорку возможность изпользовать Cast-and-Attack: без Improved Alacrity вы можете кастовать только один закл за раунд, а оставшиеся секунды пойдут на физические атаки. К тому же эти метеоры хорошо пробивают големов.
Haste: Полезно для вас (в меньшей степени) и ваших Summons (в большей).
Remove Magic: Сбивать защиту с врагов, когда ваш уровень станет высоким.
Если вы с партией, лучше всять Dispel Magic, чтобы можно было снимать Confusion, Charm и так далее с товарищей.
Slow: Иногда бывает полезно замедлить одиночного, но очень толстого противника.
Четвёртый Уровень
Spider Spawn: Хороший summon для начала игры, но абсолютно безполезный к её концу.
Stoneskin: Must Have. Без этого заклинания вас будут часто бить (особенно стрелами), прерывать ваши заклинания, и прочее.
Wizard Eye: Эта штука очень полезна, если вы собираетесь изпользовать Project Image или Simulacrum + Time Stop.
Greater Malison: Очень полезно, особенно с Finger of Death, Dragon's Breath & Horrid Wilting.
Improved Invisibility: Хорош тем, что героя нельзя атаковать целевыми спеллами, пока невидимость не будет развеяна.
Пятый Уровень
Breach: Необходимо. Гарантированно (в отличие от Remove Magic) сбивает много защит с врага.
Lower Resistance: Очень полезно. Смотрите замечание ниже.
Spell Immunity: Необходимо если соло, очень полезно если с партией. Дело в том, что когда вы одни, заклинания типа Maze или Domination мгновенно смертельны. Также хорошо помогает в борьбе с Деми-Личами.
Sunfire: Очень полезно, т.к. игнорирует Маг-Резистанс.
Feeblemind: Смотри замечания ниже.
Шестой Уровень
Protection from Magic Weapons: Необходимо. Защита от ВСЕГО! волшебного оружия. Заметьте, что если вы закончили Тени Амне и остались Добрым или Нейтральным, то это заклинание делает вас неуязвимым к физическим атакам ВООБЩЕ.
Improved Haste: Очень полезно. Если соло, то для Планетаров. Если с партией, то для товарищей.
True Sight: Очень полезно. Лучше, чем Detect Invisibility, т.к. действует на все иллюзии и длится целую минуту. Но его полезность все равно не отменяет необходимость упомянутого спелла второго уровня.
Pierce Magic: Смотрите замечание ниже.
Tensor's Transformation: Изпользуйте вместе с Improved Haste и Stonescin - получается неплохой боец.
Если вы с партией, то это заклинание не нужно - у вас будут бойцы намного лучше. Берите что-нить типа Power Word: Silence.
Седьмой Уровень
Project Image: Must Have. Создает вашу проекцию, тем самым умножая количество заклинаний в два раза, к тому-же, даёт вам возможность вызывать столько монстров, сколько вам угодно (даже Планетаров). Более того, то что у вас в Quick Slot, когда вы кастуете этот спелл, будет и у проекции в ее Quick Slot, и вы можете изпользовать это, не изтратив оригинал (например, таким образом можно клонировать свитки Защиты от магии).
Mordekainen's Sword: Хорошая вещь. У этого меча 100% резист ко всему (включая все физические атаки) кроме волшебной энергии (Magic Missile, Skull Trap, Horrid Wilting). А что он вытворяет под улучшенным ускорением!
Finger of Death: Полезно. Таким образом не очень трудно убить дракона, предварительно понизив его сопротивление и спас-броски.
Protection from the Elements: Хорошая защита от элементальных атак.
Mass Invisibility
Восьмой Уровень
Horrid Wilting: Must Have. Оружие массового уничтожения, которое бьёт только врагов (не трогает "зелёных" и "синих"). Можно бросить его в толпу, и ваши Summons не разозлятся на вас.
Pierce Shield: Необходимо, чтобы драться с некоторыми существами. Смотрите замечание.
Spell Trigger: Очень полезно. Примеры: подготовка дракона к Finger of Death: Spell Trigger: 2x Lower Resistance + Greater Malison или, для большой толпы врагов - Spell Trigger: 3x Skull Trap.
Simulacrum: Безполезно на низких уровнях, но необходимо на высоких. Те же качества, что и Project Image, только при этом вы и ваша копия можете перемещаться.
Maze: Вывести из боя одного противника - почему нет?
Девятый Уровень
Time Stop: Must Have. Советую изпользовать вместе с Improved Alacrity. Заметьте, что ВСЕ физические атаки против "остановленных" врагов попадают - не зависимо от вашего THAC0 и их класса брони.
Wish: Очень полезно, если у вас высокие INT и WIS (по этому лучше иметь сорка, у которого эти параметры высокие (на крайняк, можно выпить пузырь) - поверьте мне, Wish стоит этого).
Chain Contingency: Очень полезно, особенно в Ascension. Если вы несколько раз подряд проиграли какую-то битву, советую изпользовать Chain Contingency: Self: On Hit: Protection from Magic Weapons + Improved Haste + Stoneskin. Против некоторых "боссов" полезна такая штука: Chain Contingecy: Nearest Enemy: On See Enemy: 3x Pierce Shield. Немного подумав, можно найти и другие комбинации.
Shapechange: Изпользуется вместе с Improved Haste и Time Stop. Превратившись в Mind Flayer'a можно быстро убить почти кого угодно. Greater Wolfwere тоже мощная тварь.
Imprisonment: Равносильно смерти - без спас-броска, игнорирует Маг-Резистанс. Плохо то, что не остаёться вещей и что оно не действует на большинство главарей.
Абилки (в этом порядке)
Summon Planetar
Improved Alacrity
Dragon's Breath
Extra 6,7,8 level spell
Energy Blades
Comet
Замечания
1. Не учите заклинание Find Familiar - его можно кастовать всего раз, а удалить потом из книги нельзя; по ходу игры найдете свиток и все будет пучком.
2. На четвёртом уровне можно обойтись без Spider Spawn, а взять Minor Secvenser и заряжать в него по паре Magic Missile или Chromatic Orb-ов (в последнем случае это вдвое увеличивает вероятность мгновнной смерти). В связке с Greater Malison может иметь отличный эффект даже против очень сильных противников.
3. На пятом уровне много хороших заклинаний. Вместо Feeblemind или Sunfire можно выбрать Skeleton Summoning или Cone of Cold.
4. Вместо Mass Invisibility, особенно это касается прохождения соло, можно взять Limited Wish.
5. Возникает вопрос: зачем нужны и Lower Resistance, и Pierce Magic, и Pierce Shield? Дело в том что Pierce Magic очень хорош для того, чтобы снимать Spell Protections с врагов, но плохо для понижания Маг-Резистанса (в полтора раза хуже, чем Lower Resistance). В принципе, можно обойтись без одного из них - но с обоими легче. Pierce Shield нужно для понижания МР серьёзных врагов - всё остальное на них не действует. Изпользовать его вместо всех остальных всё время не практично - его слишком долго кастовать по сравнению с ними (они кастуются почти мгновенно - смотрите ниже).
6. Рекомендую одеваться в Robe of Vecna и носить Amulet of Power. Таким образом, все заклы с casting time меньше или равным 5, кастуются мгновенно, а всё остальное на много быстрее.
Ессно, речь не идет о куче модов, добавляющих в игру новых дядь и теть, которых можно любить, а можно и нет ...
Итак, Романы.
Отличный Гайд по романам лежит на Sorcerer's Place. Там все подробнейшим образом написано (по-английски).
Чтобы запустить/активировать консоль, надо открыть файл baldur.ini в папке с BG2. Затем, в разделе Program Options создать следующую строчку: Debug Mode=1. После этого запускаете игру.
Консоль вызывается комбинацией CTRL+SPACE (при этом желательно игру поставить на паузу). Как проверяется состояние романа? Например, открываете консоль и набираете (между запятой и кавычками должен быть пробел!):
CLUAConsole:GetGlobal("AerieRomanceActive", "GLOBAL"),
нажимаете Enter и получаете ответ: AerieRomanceActive set to 1, к примеру.
Чтобы узнать номер Lovetalk, вводится следующее:
CLUAConsole:GetGlobal("LoveTalk", "LOCALS").
При этом курсор должен указывать на предмет любви. Опять-таки, появится надпись LoveTalk set to 9, например. Если вы чувствуете, что ответили неправильно, и консоль сообщила, что ваш роман ушел на 3, то вам надо вернуться к предыдущему диалогу:
CLUAConsole:SetGlobal("LoveTalk", "LOCALS", xx).
Номер выставляется предыдущий нечетный (если диалог, на котором роман оборвался, был 23, то ставите 21 и отвечаете на этот раз правильно ).
При этом надо вернуть состояние романа в исходное состояние:
CLUAConsole:SetGlobal("AerieRomanceActive", "GLOBAL", 1).
Если роман совсем застопорился, то можно попробовать ускорить лавтоки:
CLUAConsole:AdvanceRealTime(70000).
Время в Бальдуре считается следующим образом:
7200 1 day
14400 2 days
21600 3 days
28800 4 days
36000 5 days
При вводе 70000 вы сразу получаете следующий лавток.
И еще одна очень важная вещь. Для успешного старта и развития романа необходимы как официальный патч, так фикс с Бальдурдаша. И еще в BG2Tweak сейчас встроен фикс для романов, он тоже очень полезен.
Ring of Wizardry (под елкой, лежит камешек, в нем - колечко )
* Map: Friendly Arm Inn
* Coordinates: x = 2552, y = 3760
* Effect: Doubles the amount of spells a mage can memorize
Ankheg Armor
* Map: Nashkell
* Coordinates: x 186, y = 2744, AR4800
* Effect: Armor Class 1 and very light with a weight of 25.
Frost Wand
* Map: Nashkell Mines
* Coordinates: x = 165, y = 177
* Effect: creates a column of Ice
* Damage: 8D6 (save vs wands for half)
* Range: 100
* Area: 1 Creature
Ring of Protection +1
* Map: 1 map south of the Friendly Arm Inn
* Coordinates: x = 1004, y = 1114
* Effect: Armor Class + 1 Bonus and Saving Throws +1 Bonus
Ring of Fire Resistance
* Map: 1 map east of the Nashkell Mines
* Coordinates: x = 1955, y = 2372
* Effect: Fire Resistance +40% (+ a star saphire (1000 gold) and another gem)
Scroll of Cloudkill and chromatic orb
* Map: 1 map west of the Nashkell Mines = 1 map south of Nashkell
* Coordinates: x = 1793, y = 414
* Effect: 2 nice spells (level 1 and level 5)
Gauntlets of Weapon Mastery (правда, их надо бы вернуть...)
* Map: Umbreelee Temple in Bladur's Gate
Cloak of Protection +2
* Map: Candlekeep Crypt, Southwest of the empty room
Книги:
Tome of Dexterity
*It's behind a barrel behind the Black Lily in the Thief's Guide in
Baldur's Gate.
Tome of Constitution
*It's on the lighthouse screen, in a cave behind the last sirenes (on a
strange coloured kind of sand, very yellow)
Tome of Wisdom
*It's lying on a priest in Tymora's Temple in Baldur's Gate. It also can be
found in a tomb in Candlekeep (если у вас есть ToSK, то еще и в башне Дурлага)
Tome of Charisma
*It's in one of the tree caves in the Gnoll Fortress
Tome of Strength
*It's in a tomb in Candlekeep
Tome of Intelligence
*It's on a bookcase on the upper level of the Wizard's Tower in Baldur's
Gate.
Воровство
Pick Pockets
BG2:
Есть магазин (если вдаваться в детали, то правильнее будет сказать магазины ) на 128, значит в идеале Pick Pockets = 228% и даже если рандом выдаст 100, то будет 100% успех. Ну а для карманов идеал это 200%, так как жертв с > 100, действительно, нет.
BG:
Самый сложный используемый в игре магазин 30, значит в идеале 130% надо. В случае карманных краж есть и одна жертва с 100, но у неё ничего нет , соответственно, ориентируемся на жертв с 70 и задираем всеми способами до 170%.
IWD:
Магазин 50, соответственно 150%. Карманы максимум 75, соответственно 175%.
Указаны диапазоны воровства
BG2:
магазин: 129%-228%
карманы: 102%-200%
BG:
магазин: 31%-130%
карманы: 72%-170%
IWD:
магазин: 51%-150%
карманы: 77%-175%
Вскрывание замков
Open Locks
BG2:
До 99%. Если интересует дверь в тюрьме Сарадуша, то до 150%.
BG:
До 95%.
IWD:
До 70%. Есть в игре и два замка требующие 99%, но для одного дают ключик, а открыв второй найдём только робу нейтрального архимага (их всего три в игре).
Обнаружение и снятие ловушек
Disarm Traps
BG2:
1) в вотчер кипе на втором этаже есть полка требующая 101 для дизарма
2) в подвале Kiser в Сарадуше есть переключатели для обнаружения одного из которых нужно 120
3) плюс на карте, где дроу притворяется дровосеком, есть ловушка требующая 110 для дизарма
на этом всё и если эти случаи не интересуют, то ближайшие значения по обнаружению и дизарму представленные чуть шире = 99%.
BG:
И в плане обнаружения и в плане обезвреживания максимум 99% проверяется.
IWD:
И в плане обнаружения и в плане обезвреживания максимум 95% проверяется.
Определение иллюзий
Detect Illusions - до 100%. Более высокие значения не имеют эффекта в игре.
Установка ловушек
Set Traps - до 100%. Более высокие значения не имеют эффекта в игре.
Бесшумная ходьба и скрывание в тенях
Move Silently & Hide in Shadows - до 400% в сумме. Значения выше 200% необходимы, чтобы успешно прятаться на освещенных точках.
Для PST
максимум 60% для замков
максимум 60% для обнаружения ловушек или 65% для снятия
минимумы и максимумы для воровста у самых сложных целей:
магазин 96%-195%
карманы 77%-175%
Таблицы развития:
http://stane0.tripod.../BG1Tables.html
Изменено: Senka, 15 Апрель 2016 - 09:42