Тема для обсуждения игры.
#2
Опубликовано 18 Февраль 2016 - 13:15
В начале недели таки состоялся релиз. Страничка в стимыче.
Много времени поиграть не удалось, поэтому поделюсь только совсем краткими впечатлениями. В стимыче усиленно ругают техническую составляющую игры, а именно 2 проблемы:
- очень странную поддержку контроллеров (вроде как частично поправили) и невозможность переназначит кнопки на клаве (глупость, конечно, редкая);
- постоянные проблемы с серверами и тех. проблемы при игре в онлайне.
Я какой-то везунчик в отношении файтингов. У меня мой файтстик подцепился сразу и онлайн работает исправно. В MKX, который также ругали в тех. плане, у меня не было ни одной проблемы. Да и вообще в любом файтинге, что я покупал в стимыче. Т.ч. ничего по этому поводу сказать не могу, у меня все работает отлично. Единственная моя претензия к тех. исполнению игры - язык игры привязан к системному языку винды. Вот зачем так делать? Почему не сделать выбор языка в опциях или в самом стимыче?
В игре обещали режим истории и его запилили. И он полное фуфло. В нем 3-5 боев в зависимости от персонажа, между боями кажут статичные картинки с ужасным артом с разговорами персонажей. Каждая история проходится минут так за 7. Понятное дело, что сам сюжет барахло, но он еще и бессвязный. Ожидать годноты сюжетного режима MK9, MKX и Injustice не стоит, тут все сделано рельно плохо.
Также доступен режим "выживания" (как я понял обычный аркадный режим), челенджи и онлайн (лобби, ранговые и обычные бои). В игре зарабатывается валюта, на которую в будущем можно будет покупать новых персонажей, костюмы и может еще чего. Магазин пока еще не работает как я понял.
По механике мне все очень понравилось. Игра по ощущениям ближе к SF 3rd Strike, т.е. больше про обычные удары и короткие комбы. В игру добавили новые механики v-trigger и v-skill. Смысл первого в том, что у каждого персонажа есть еще одна линейка "супера", которую можно тратить на бафф атак или доп. прием, который по иному не доступен. Например, Чан Ли получает +1 хит к любой атаке рукой, а Мика по активации вызывает напарницу, которая вылетает с атакой из-за экрана. V-skill особое умение, которое делает персонажей реально уникальными. Например, у Рью этим скиллом является паррирование (да, прям как в 3rd Strike!), Чарли поглощает проджектайлы, Кен получает особый деш вперед и т.п. Вот, как по мне, это очень хорошее нововведение, гораздо интереснее фокус атаки из SF4. Каждый персонаж еще больше ощущается уникальным, даже "шотовцы".
Сам ростер персонажей любопытный. Абсолютно новых персонажей 4 (все крутые), стандартная тройка ветеранов, которые были во всех играх (Рью, Кен и Чан Ли), все остальные приходящие из прошлых частей. Вега, Байзон, Зангиев, Кэми и Далсим ожидаемы, но вот Мика, Бёрди, Чарли и Карин приятная неожиданность. Всего бойцов 16 + обещают добавить как минимум 6 в DLC. Причем будут даже персонажи из 3rd Strike! Если когда-нить добавят Q, то это будет вообще огонь.
С DLC, к слову, вообще интересно. Говорят, что абсолютно все можно будет купить за внутриигровую валюту. Покупка season pass по сути только экономит время, примерно как в R6 Siege.
По итогу от себя рекомендацию пока не могу дать, ибо сликом мало играл. Технически проблем у меня не было, но интернетики бурлят. По механике мне все очень нравится, по сравнению с SF4, как по мне, изменения отличные и интересные.
UPD. Оказывается, в игре еще нет стори мода, который обещали разрабы. Его добавят патчем позже и его прохождение займет всего 2 часа. Енивей, нафига такой сюжетный режим в принципе? Что можно сделать интересного на такое малое количество времени? Ссыль
Изменено: Legato, 18 Февраль 2016 - 13:15
#3
Опубликовано 18 Февраль 2016 - 14:33
Его добавят патчем позже и его прохождение займет всего 2 часа. Енивей, нафига такой сюжетный режим в принципе? Что можно сделать интересного на такое малое количество времени?
А сюжетка MKKE намного дольше? По-моему, чисто бои с роликами тянут примерно на те же два часа, если бои не переигрывать.
#5
Опубликовано 18 Февраль 2016 - 16:00
Раза так в 4 дольше по воспоминаниям (в MKX в 3), HLTB тоже самое говорит.
Блин, а я-то думал, что осилил половину, а там ещё биться и биться...
Насколько я помню, в рецензии RP ругали MKKE за затянутый сюжет с двухкратным переигрыванием всего.
Лично мне МКшная подача сюжета не очень понравилась, гораздо приятней BlazBlue с её ветками за каждого персонажа и даже развилками при по-разному проведённых боях. Вот тяжко мне изучать нового персонажа по хелпу, потом тренироваться или уходя из сюжета или огребая раз за разом по щщам чтобы в следующем бою получить под контроль нового перса.
И что-то мне подсказывает, что тут сюжетка будет ближе к первому варианту.
#6
Опубликовано 18 Февраль 2016 - 16:22
Блин, а я-то думал, что осилил половину, а там ещё биться и биться...
Насколько я помню, в рецензии RP ругали MKKE за затянутый сюжет с двухкратным переигрыванием всего.
Лично мне МКшная подача сюжета не очень понравилась, гораздо приятней BlazBlue с её ветками за каждого персонажа и даже развилками при по-разному проведённых боях. Вот тяжко мне изучать нового персонажа по хелпу, потом тренироваться или уходя из сюжета или огребая раз за разом по щщам чтобы в следующем бою получить под контроль нового перса.
И что-то мне подсказывает, что тут сюжетка будет ближе к первому варианту.
Подача сюжета как в GG и BB в стили VNок тоже не фонтан, между боями большие паузы, все эти несколько веток затягивают само прохождение. Подрался 1,5 минуты и сидишь читаешь/слушаешь текст на фоне статичных картинок 5 минут, повторяй 100500 раз. Плюс все бессвязно при игре за одного перса. В МК же смотришь кину и сразу в бой, все быстро, кинематографично, целостно и большинство персов пощупать можно. С учетом возможности выставить любую сложность, то не вижу проблем в базовом освоении персонажа прямо в бою, а не в тренировке.
Сюжетка в стиле VNок уже есть в SF5, я ее как раз первой и описал. Она убогая донельзя - короткая, глупая, бессвязная. Обещали вроде как раз в духе МК запилить, но если она будет всего на 2 часа, то сомневаюсь, что она будет хорошей.
В общем, я больше к тому, что не надо ждать от SF5 интересного сюжетного режима. Лично на мой взгляд, оно в принципе очевидное, но вдруг у кого неправильные ожидания от игры.
Изменено: Legato, 18 Февраль 2016 - 16:23
#7
Опубликовано 18 Февраль 2016 - 17:13
Подача сюжета как в GG и BB в стили VNок тоже не фонтан, между боями большие паузы, все эти несколько веток затягивают само прохождение.
По-моему, затягивание - это в DoA, вот там меня совсем убили непропускаемые ролики, которые длиннее боёв, бросил на второй битве. А BB - вполне себе ничего, не интересно - прощёлкал, интересно - почитал. Понятно, что сюжетной глубины в файтингах можно не ждать, но стиль VNок мне ближе, чем кина, где постоянно меняются действующие лица. По крайней мере BB CT я прошёл по всем веткам, а MKKE так и не прошёл, надоело переигрывать сюжетные бои. Это конечно мои личные тараканы, что хочется играть на нормале, но осваивать всякий раз нового персонажа тяжко, но так сложилось.
В общем, я больше к тому, что не надо ждать от SF5 интересного сюжетного режима. Лично на мой взгляд, оно в принципе очевидное, но вдруг у кого неправильные ожидания от игры.
Ну я если и буду брать, то заради версусов и аркад в кампании за одним компом, а там сюжет не важен.
#10
Опубликовано 24 Февраль 2016 - 13:24
Ну, ты ж понимаешь, что личные предпочтения - это не показатель? =)Из 5-6 файтингов в моей библиотеке ни один не выходил в онлайн-битвы, всё в локал коопе в компашке друзей. Хотя я не то чтобы совсем казуальный игрок, суперудары (которые на три круга) успевал выкрутить за время прыжка оппонента.
В общем, удалось еще провести время за сабжем. К уже написанному добавляю следующее:
- игра просто таки bare bones. Аркады в игре нет, испытания пока еще не доступны. Есть только очень короткие сюжетные эпизоды на каждого персонажа, проходятся они все за один час и смысла в них просто нет. Режим выживания неинтересен из-за очень странного ИИ. Это все приводит к след. пунтку;
- Сейчас вся заточка строго на онлайн. Починили серваки, сетевой код хороший, играется все отлично;
- Это очень дружелюбная часть серии в отношении новичков. Механика одновременно глубокая и простая. Комбы короткие, делать гарантии и вставлять в комбы суперы несравненно легче, многим бойцам упростили инпут, чарджовых персонажей мало;
- Дополнительный сингловый контент надо ожидать только к середине этого года. Должен быть бесплатным.
По итогу, смело рекомендую игру тем, кому в первую очередь нужен онлайн. В том числе новичкам. В онлайн в файтингах лучше всего играть по выходу, т.к. в начальный период самая большая база игроков и все только учатся играть. Плюс не забываем, что в кои-то веки тут кроссплей с ПС4, т.ч. народу много и игра с большой долей вероятности будет жить долго на всех платформах. Механика игры отличная, бойцы разные, нет засилья шотовцев.
Если хочется погонять в сингл против ИИ или играть в сюжетный режим - пока смело проходите мимо.
Изменено: Legato, 24 Февраль 2016 - 13:27
#12
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 14:49
По итогу, смело рекомендую игру тем, кому в первую очередь нужен онлайн. В том числе новичкам. В онлайн в файтингах лучше всего играть по выходу, т.к. в начальный период самая большая база игроков и все только учатся играть.
Ее легче освоить, чем МКX? Хочу научиться именно в онлайне играть, хотя опыта нет. Что лучше взять новичку?
А если там в СФ кроссплатформа, то можно ли игроков с других платформ добавлять в друзья, чтобы с ними играть?
#13
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 20:16
Ее легче освоить, чем МКX?
Я мкх вообще бросил через неделю, тоже первый файтинг. В этой сижу 3 месяца (начал в сф4). Она посложнеее, но по-моему намного интереснее. В МКХ все какую-то свою фигню делают, не особо парясь, тут больше на реакцию и предсказывание, вызывает желание учиться.
то можно ли игроков с других платформ добавлять в друзья
Тут капком файтинг нетворк, она сама по себе, не важно, какая платформа.
Что лучше взять новичку?
А брать надо то, что больше нравится В МКХ вон скоро сетевой код передалют, новых персонажей добавят. Правда не на ПК.
Изменено: Xoxarle, 28 Февраль 2016 - 21:11
#14
Опубликовано 29 Февраль 2016 - 01:57
Хмм, на гамаке прочел, что функционала друзей в игре нет, или пока нет. Можно только "в избранное" добавлять профили других игроков. Странное решение, но ладно...Пока что склоняюсь к СФ, потому что механику все хвалят, для меня это главное. Смущает только, что, как говорят, в игре даже толком не потренироваться. Только на кукле. Нет даже обычного режима против CPU, ерунда какая-то...
Я мкх вообще бросил через неделю, тоже первый файтинг. В этой сижу 3 месяца (начал в сф4). Она посложнеее, но по-моему намного интереснее. В МКХ все какую-то свою фигню делают, не особо парясь, тут больше на реакцию и предсказывание, вызывает желание учиться.
Да. У меня по стримам те же ощущение. MKX вообще не интересно смотреть, а в СФ бои какие-то более интригующие и напряженные.
#16
Опубликовано 29 Февраль 2016 - 09:45
Ее легче освоить, чем МКX?
Да, легче. В МКХ очень рано наступает стадия, когда все упирается в твои умения проводить комбы на 30% и более дамага. При этом именно в МКХ комбы достаточно сложные, много чего завязано на тайминге. К слову, я от суровых дядек, которые в файтингах собаку съели, неоднократно слышал, что МКХ для новичка плохой выбор.
СФ5 на данный момент игра больше про нормалы, комбы короткие, инпут относительно простой. Проблемы СФ4 на старте, где часто все скатывалось в обмен проджектайлами, тут нет.
Ну и эта, на ПеКа онлайн МКХ мертв + новичку там сейчас будет очень сложно, ибо из игроков остались уже люди с опытом.
Изменено: Legato, 29 Февраль 2016 - 09:47
#17
Опубликовано 29 Февраль 2016 - 11:44
Боже ты мой, неужели наконец-то высокобюджетный файтинг не про "задрочи самый дамажный джаггл".СФ5 на данный момент игра больше про нормалы, комбы короткие, инпут относительно простой. Проблемы СФ4 на старте, где часто все скатывалось в обмен проджектайлами, тут нет.
Обязательно попробую мультиплеер.
Много ли в игре инпута типа:
1) Z+что-нибудь
2) 3\4 круга + что-нибудь
3) держи чардж потом что-нибудь типа 1 или 2 ?
#18
Опубликовано 29 Февраль 2016 - 12:42
Много ли в игре инпута типа:
1) Z+что-нибудь
2) 3\4 круга + что-нибудь
3) держи чардж потом что-нибудь типа 1 или 2 ?
Драгонпанчи у 2/3 персонажей, это СФ, тут без этого никуда. Остальные либо граплеры (180, 360, 720), либо чарджевые. Диких джаглов как в МКХ/Инджастис нет. Зная твои заморочки, сразу отмечу - сомневаюсь, что тут получится на клаве конкурентно играть.
Изменено: Legato, 29 Февраль 2016 - 12:43
#19
Опубликовано 29 Февраль 2016 - 12:54
Ну комбинации "вперёд->вниз->вниз-вперёд" (5623), 90 и 180 на клаве пробиваются вообще нет проблем.Драгонпанчи у 2/3 персонажей, это СФ, тут без этого никуда. Остальные либо граплеры (180, 360, 720), либо чарджевые. Диких джаглов как в МКХ/Инджастис нет. Зная твои заморочки, сразу отмечу - сомневаюсь, что тут получится на клаве конкурентно играть.
А вот Z, который влево-вверх -> вправо-вверх -> влево-вниз -> вправо-вниз (57913) - это ад и содомия, конечно. Тут оно есть?
Афаик, в SF4 такого добра хватало у Guile, за что я его невзлюбил.
Нет, у меня есть, конечно, пад от Xbox1, но я бы предпочёл всё-таки клаву. В тот же инджастис куда лучше получалось на клаве.
Изменено: SmithRO, 29 Февраль 2016 - 12:58
#20
Опубликовано 29 Февраль 2016 - 13:05
А вот Z, который влево-вверх -> вправо-вверх -> влево-вниз -> вправо-вниз - это ад и содомия, конечно. Тут оно есть?
Афаик, в SF4 такого добра хватало у Guile, за что я его невзлюбил.
Нет, такого нет. У Гайла только супер и ультра были хитро-чарджевыми.
Сейчас в игре Гайла нет, будет позже в DLC. Заместо него Чарли с похожим мувлистом, так у него вообще весь чарджевый инпут убрали.
Изменено: Legato, 29 Февраль 2016 - 13:05
#21
Опубликовано 29 Февраль 2016 - 16:12
Ну комбинации "вперёд->вниз->вниз-вперёд" (5623), 90 и 180 на клаве пробиваются вообще нет проблем.
А вот Z, который влево-вверх -> вправо-вверх -> влево-вниз -> вправо-вниз (57913) - это ад и содомия, конечно. Тут оно есть?
Афаик, в SF4 такого добра хватало у Guile, за что я его невзлюбил.
Нет, у меня есть, конечно, пад от Xbox1, но я бы предпочёл всё-таки клаву. В тот же инджастис куда лучше получалось на клаве.
С клавы что SF4, что SF5 играются вполне нормально, на большей части персонажей (в 4 - все, кроме грапплеров, в 5 - практически все, кроме Зангиева, пока что) - все, кроме 360-720. и chicken wing (см. картинку с ультрой Guile) выжимается без проблем, имхо, куда удобнее геймпада. Одно "Но" - в 5 части пока нельзя переназначить клавиши, с дефолтных.
#23
Опубликовано 29 Февраль 2016 - 16:53
Сорри за дурацкий вопрос.
Но как лучше всего управлять персонажем? Двигаться и прыгать крестовиной, а спецприемы аналогом, или все делать крестовиной, или все аналогом? У меня аналогом лучше выходит всякие ходукены делать, но двигаться совсем не получается, перс все время подпрыгивает вместо движения. А крестовиной двигаться удобно, но со спецприемами беда.
#24
Опубликовано 29 Февраль 2016 - 17:00
Однозначного ответа нет, всем удобно разное (как можешь обратить внимание, тут есть люди кому и с клавы удобно). Я пока не купил файтстик на паде играл на крестовине, аналогом только 360-720 делал. Всякие спешалы в духе GG и KOF, типа как на картинке ниже, с крестовины тоже спокойно получались.
#25
Опубликовано 29 Февраль 2016 - 23:02
Если вдруг кто-то ещё ищет ответxpadder
Мне лично помог AutoHotKey, вот в этой теме на реддите есть почти готовый скрипт, надо только чуть подправить под себя
https://www.reddit.c...board_settings/