И прям вот хорошо. Да, изрядно подлагивает, через некоторое время оперативная память начинает утееекаааать (вподворотненасждетманиак), но играется бодро. И, временами, непросто – враг не стесняется давить и количеством, и качеством. Порою – одновременно. Правда, быть может, то просто сказывается моя стратегически-тактическая бездарность.
Контента до релиза еще половничком докладывать и докладывать, много чего не хватает (в частности – страниц местной википедиковой), но имеющееся радует изрядно. Графически – миленько. Камеру разрешено вращать, движок симпатичный, разрушаемость присутствует и изрядно порти кровь то тебе, то супостату.
Последний, кстати, знаком и незнаком одновременно. Есть родные парни (и девчата?) из первых Ксенонафтушек, есть и новички. Так, дальний родственник криссалида рипер снова с нами, но теперь по полям иногда бегает его альфа-хищническая версия (о нем даже имеется отдельная статья в Ксе-энциклопедии). Активно озомбируют население, рвут на кровавые тряпки в ближнем бою, но тупы и ломят по прямой. Знакомых сереньких человечиков теперича два подвида – самец и самка. Самец дрищеват, мелок и напоминает горлумагорлумича. Самка бодра, высока, мощна туловом и ловко владеет вверенным оружием. Которое растет в мощностях с течением времени, конечно. Закованная в броню и оснащенная тежёлой плазменной винтовкой алиенофемина может за единый выстрел упокоить даже чемпионского ксенонафта в ранге полковника, всунутого в пауэрармор.
Кстати, родного арсенала отвалили вдосталь. Оружие видел следующих типов – баллистическое, баллистическо-магнитно-усиленное, импульсно-лазерное (можно улучшить), гаусс-бабахалки и плазмоганы всех пород. Имеется еще и гранатомет, но его улучшать – только портить, так что калибр увеличивают только метаемым им гранатам. Да, есть еще уютная коллекция оглушающих девайсов, дабы аликов брать живьем и ставить над ними бесчеловечные опыты (спсна, они и не люди, так шта…). Имеются еще и модули – занимают место в инвентаре, весят (порою) немало, но каждый дает конкретно-полезный бонус. То повышение меткости, то сопротивление управлению разумом, то автоматическая аптечка, самостоятельно ставящая целительную нано-клизму раненому бойцу и прочая. Железяка, автоматически криблекраблящая обзор бойцу на 360 градусов радует особо, так-как супостат не стесняется атаковать с тылов, боков и сверху, а бойцы страдают глухотой, слепотой и вообще душевно трепетны. Истекают кровью, впадают в истерику, бросают оружие и бегут с подготовленных позиций – что , разумеется, волочет-влечет за собой геймовер.
Миссии теперь есть и на время – помимо привычных штурмов приведенных к миру НЛО, взятия инопланетных баз и пресекновения террора, имеются задания по оперативному прекращению похищений. На участке местности надо за пять ходов вытащить из пяти “колб” пятерых гражданских. Карты местности таких заданий обычно невелики, но враг спокойной не сидит и активно ищет возможность открутить спасателям головы. Да, добавлен еще и местный подвид культистов/экзальтов - называются cleaners, представляют из себя людей, коих ксеносы хирургически изменили и подчинили своей воле. Чистильщики не носят энергетического оружия и мега-броне-сюртуков, дабы не выделяться и на них завязано некоторое кол-во сюжета. Сам сюжет перетрясли (враг, как оказывается, теперь лезет из смежного измерения), а главными – ну, может дальше все еще поменяется – теперь назначены Этерналы, вместо Преторов из оригинала. Визуально, кстати, преторы мне нравились больше - изящная, будто точеная из хрусталя фигурка, занятная шлем-маска и так далее. Вечные же – синюшные братаны в плащах, так же левитирующие в полуметре над землей. Снабжены бластером, зверским кол-вом здоровья и телепатическими способностями. Сволочи, в общем.
Воздушные бои принципиально не поменялись, бой ведется максимум трое на трое (опять же – из того, что видел). На данный момент можно выстроить и изучить три типа перехватчиков и три типа транспортников. Отдельно нужно отметить новый “разъем” под броню –кроме узлов для торпед/ракет/пушек. Авиоброню можно улучшить – как минимум дважды.
Как и в оригинале ресурсы требуются четерых типов – время, деньги, минерал алёниум/алёний/чужоний и инопланетные сплавы. Кстати минерал и сплавы теперь можно производить самостоятельно – но за деньги. И за время конечно же. Базы теперь требует электропитания, так что без постройки должного кол-ва генераторов не обойтись. Ученые и инженеры больше не способы вести сразу несколько проектов одновременно, исследования и сбор нужного проистекает строго в порядке очереди. Сначала А, только потом Б и прочая кириллица.
Танкам отказать. Вместо – небольшая мобильная платформа, управляемая из прекрасного далёка. Платформа оснащена главным и вспомогательным калибром и затыкает дыры там, куды нежное ксенонафтское тело сувать не надоть.