Перед началом новой игры вам придется выбрать одного из 8 богов (Велес, Сварог, Зоря, Хорс, Мокошь, Морена, Лада и Перун). Сперва вам доступны на выбор два случайных бога, Остальные 4 становятся доступными после достижения уже открытым 3-го ранга. Лада открывается после завершения основной сюжетной линии, а Перун после открытия всех остальных. Всего у богов пять рангов, которые они получают после завершения игры (победой, поражением или просто началом новой). На каждом ранге богу становятся доступными новые особенности, влияющие на подопечных, на их поселение или другие особенности. Кроме того, у каждого бога есть свой особый квест, выполнив который, можно получить доступ к уникальным возможностям.
Игровая карта разделена на гексы, что делает проект похожим, например, на Цивилизацию. Но в отличие от последней, под вашим началом будет лишь одно поселение, область влияния которого ограничено одним рядом гексов вокруг. Поэтому вам придется выделять людей для экспедиций, которые в пошаговом режиме (но с учетом очков действий) будут передвигаться по карте, собирая ресурсы, сражаясь с монстрами и т.д. Кроме собственно боевых событий (испытаний), вам встретятся и многие другие. Большинство таких испытаний будут представлять собой несколько диалоговых опций и карточную мини-игру, в ходе которой вам и придется достигать желаемого, будь то победа над демоном или спор с орками. Жители имеют уникальные наборы навыков, которые и используются в ходе мини-игры (жители и есть ваши карты), но в зависимости от типа испытания важны будут разные навыки. Именно поэтому важно собрать сбалансированную партию, включающую и воинов, и охотника, и лекаря (знахаря), и хранителя знаний. Конечно можно отправиться в путь и группой вояк, но так вы значительно ограничите свои возможности, и закроете некоторые пути решения проблем. В игре также существует смена времени суток: днем видимость выше, а ночью монстры могут быть более опасными.
Ваших подопечных нужно снаряжать подходящими оружием и доспехами, которые можно найти в ходе испытаний, а можно скрафтить в поселении. По мере развития, вы будете накапливать очки исследований, которые можно будет потратить на изучение рецептов предметов и строений. Качество и свойства полученного определяются лишь используемыми ресурсами, поэтому в игре не нужно будет охотиться за рецептами. Для крафта доступны различные типы оружия, брони и инструментов для улучшения сбора ресурсов и самого крафта. В поселении можно построить до 10 зданий. Каждое здание улучшает то или иное свойство поселения и его жителей. Можно иметь несколько зданий одного типа. Ненужные более можно снести и построить другие. Кстати, население вашей деревни будет расти, как за счет приходящих иногда людей (и не только людей), так и за счет детей, которых находят в... капусте на соответствующем поле. На старте игры у вас будет два ребенка, которые через некоторое (случайное) время вырастут и смогут обрести специализацию (советую обзавестись хотя бы одним знахарем).
Карточная мини-игра. С помощью ее будут решаться большинство возникших проблем и проверок. Сама игра немного похожа на многие другие. Перед матчем ваши карты случайным образом делятся между атакующей и тактической руками (можно сделать один "рерол"). Атакующие могут непосредственно влиять на карты противника на столе, а тактические же могут влиять на атакующие (поддерживая или усиливая их, меняя их инициативу или блокирую вражеские) или на карты в руках соперника. Тактические карты вступают в "бой" либо последними, когда больше не осталось атакующих, либо же по желанию игрока, пусть и пропуская ход. Карты на столе взаимодействуют друг с другом слева направо, Однако, если атакующая карта находится между двумя вражескими, она случайным образом атакует одну из них, что вносит элемент везения в ход матча. Для лучшего понимания советую посмотреть это видео на хорошем английском языке. Кое-что можно понять и без знания языка, за счет схем.
Каждое прохождение уникально, т.к. при начале новой игры карта генерируется случайным образом, а в ходе ваших приключений вас ожидает множество случайных событий.