Добро пожаловать в Ostoya. {здесь и далее имена собственные будут даны в оригинале}
Это хорошее место; у нас есть грибы и два источника дерева, то есть наши основные потребности (еда и топливо) удовлетворены. На самом деле, я и не надеялся на большее. Рядом есть глина, но я не собираюсь её добывать. Я считаю, что когда дело доходит до крафтинга, то сырьё найти намного легче, чем Очки Исследований, поэтому обычно я не трачу ранние Очки Исследований на открытие ресурсов.
Мы только начали, но я уже принял два важных решения: божество и специализацию деревни. Боги почти одинаковы на первом уровне, но каждый из них имеет свои преимущества. {он имеет в виду события и доступные варианты ответов в них}. Я выбрал Мокош для этой игры, потому что ее бонус на сбор действительно полезен, если вам не повезло настолько, что выпал тяжелособираемый источник пищи, такой как Экзотические Фрукты. Что касается специализации деревни, то я выбрал Ремесленников. Я считаю их наиболее сбалансированными в плане военной мощи и экономики из всех трёх доступных для старта специализаций. Старт за Ремесленников также имеет преимущество перед другими двумя в небоевых Испытаниях, которое я намерен использовать.
Первым делом я завожу экспедицию в Ostoya и вручную перевооружаю мою пати (команду). Я собираюсь выйти фармить группой из 6 человек, и я хочу убедиться, что каждый из персонажей полезен в боевых Испытаниях как в Атакующей руке, так и в Тактической. Что я имею в виду? Каждый должен быть способен убить с одного удара мелкого вражину и с двух -- крупного. На этой стадии игры, для этого нужен урон примерно 12. Кроме того, каждый персонаж должен иметь мощную способность, если он попадёт в Тактическую руку. Давайте посмотрим на нашу команду.
У Ola есть всё, что мне нужно от Охотника: Сила, Скрытность, Здоровье, Ловушки и Внимательность. У Охотников так много полезных тактических способностей, что они на самом деле могут обойтись и без помощи снаряжения. Я дал ей двуручный меч, чтобы у неё был достойный урон и немного защиты. Из всех моих персонажей я больше всего ценю Ola.
У Воинов обычно и так всё хорошо, когда они попадают в атакующую руку, так что я расширил тактические способности Anya, дав ей посох. С уроном 14 она сможет убивать мелких врагов еще на стадии выкладывания карт. У Ани высокая Тактика, но я не особо доверяю способности Запутать -- иногда она очень кстати, но часто бесполезна.
Bohna так себе боец и у неё высокий навык Сбора, так что я определил её в фермеры. Пока все остальные будут фармить поблизости, она будет сидеть дома, собирать грибочки и охранять нашу усадьбу. Снаряжение я ей дал по принципу что осталось.
Czebira случай сложный. У неё Сила и Здоровье выше среднего, но совсем нет Внимательности. Так что в Тактической руке она, получается, почти бесполезна. Чтобы это поправить, я дал ей двуручник и лук. Защитить союзника и Поддержать союзника -- это второсортные способности, но это всё, что я могу с ней поделать.
Ремесленники лучше всего подходят для тактической руки, где они могут использовать свою высокую Скрытность. В половине случаев, однако, они оказываются в Атакующей руке, так что надо дать им что-то наносить урон. Мне нравится давать Ремесленникам самое здоровенное оружие, дабы компенсировать их низкий базовый урон. У Dobrovka приличные показатели навыков, и я дал ей двуручный топор. Она -- стеклянная пушка, и я буду тщательно следить, чтобы ей не наносили урон; даже укус паука может потенциально её угробить.
Leh силён, но ленится работать в кузне. Поскольку большую часть времени он проведёт, истребляя монстров, мы ему это прощаем. Я дал ему топор и щит, раз уж он может нести большой груз.
Mojlav самое днище (4 сила, 4 ловкость), но мы можем работать и с этим. Я дал ему кожаный жакет {куртку?}, чтобы увеличить его слишком низкую Скрытность, а также мой лучший двуручный меч, потому что много он не унесёт.
Итак, у меня приличная команда и есть неплохая экипировка. Начальные столкновения одни из самых опасных, поскольку у вас мало снаряжения, так что надо быть осторожным.
Прежде чем отправляться, взглянул на стартовые припасы. Wicker {волокна? материал для корзин, короче} пойдёт на ранние корзинки для сбора, а из Тёмного Дерева и Стали я, возможно, сделаю молоток на +4. Пока я ничего не изготовляю и не исследую, поскольку планирую покинуть Ostoya прямо сейчас.
Поехали!
Прежде чем погрузиться в игру, я хочу объяснить, каковы мои цели. В каждой игре у меня есть одни и те же две краткосрочные цели: сделать моего одинокого фермера в городке способным собирать еду за один ход, и раскачать экспедиционную команду так, чтобы она могла справиться с боями со сложностью 2 черепа. На этом уровне сложности Мир прибавляет примерно по одному Черепу в сложности каждые 20 ходов, я и хочу, чтобы моя команда не отставала от этого темпа. Это значит, у меня есть 20 ходов на сбор экипировки и прокачку. Проблемы это составить не должно, поскольку моя команда уже довольно сильна. В дальнейшем, я хочу продолжить этот тренд; я собираюсь увеличивать боевую мощь моей команды на 1 череп каждые 20 ходов. Это напряженный темп, но достижимый с некоторой удачей. Моя долгосрочная цель - разблокировать возможность проходить испытания Колдовства, а для этого требуется, чтобы у 2 членов группы было 5 очков в Магии. Испытания Колдовства обычно появляются на 80 ходу, но получить достаточные навыки Магии к этому ходу может быть проблематично.
Как бы то ни было, я направился на юг дабы собрать ближайший клад. Я закончил ход стоя на нём с 0/5 очками движения и решил закончить ход. Если кто-то из моего отряда получит тяжёлую рану в бою, мне понадобится возможность встать лагерем на лечение, а на это нужно 1 очко движения. Зайдём в начале следующего хода.
Мне противостоят 1 скелет и 4 крысы. Первый ход у ИИ, и он играет Запутанного Скелета. Мой план выстроить стену мяса и затем отдать инициативу ИИ, чтобы он сыграл все свои карты. Я придерживаю Ola двух тактических Ремесленников в резерве. Как только ИИ опустошил свою руку, я играю Ola и Скрытностью {способность Первое Действие базируется на Скрытности} перемещаю её на первую в инициативе позицию. Скелет был убит до того, как мог сходить, и всё пошло по плану.
Придерживать ваши карты, чтобы не раскрывать свои намерения ИИ это мощная тактика. Если бы я сыграл Ola пока у ИИ еще были Тактические крысы, он мог бы сам использовать Первое Действие, так что возникла бы вероятность, что атака Ola пойдет не по Скелету. несмотря на то, что игра старается равномерно распределять ходы между игроками, вы можете пропускать свои ходы, чтобы у ИИ не осталось карт к тому времени, когда вы сделаете свои последние ходы.
Получил неплохой лут. Следующий клад, который я пришёл грабить -- без охраны, так что получил Тяжелый Топорик на халяву.
Затем я отправляюсь на северо-восток, чтобы разграбить несколько Логовищ. Логовища немного сложнее бродячих монстров. Логовище с двумя Черепами существенно сложнее, чем обычный бой со сложностью в 2 черепа, но всё-таки не настолько, чтобы сравняться с 3-мя Черепами. Это Испытание со сложностью примерно в 2.5 Черепа по обычной шкале. Этой повышенной сложности, однако, можно избежать, если выбирать Испытание не Бой и не Общение {Social}. Если так делать, то сложность Испытания будет такой же, как у любых бродячих монстров. Те Логова, которые я граблю все со сложностью в 1 череп, так что всё проходит как по маслу. Использую как Охоту на них, так и Скрытность, всего разграбил 4 Логова, прежде чем вернуться в Ostoya. Получил щит, тяжелую броньку, лук, паутину.
Я возвращаюсь домой в конце 8-го хода. Планирую заняться крафтингом ночью, а днём послать следующую экпедицию. Возможно, вы заметили, что появилось событие с Кузнецом (Smithy) -- прямо на западе от Ostoya. Собираюсь туда пойти первым делом утром.
Я решил сделать молоток на +4 к Производству, и корзинку для Сбора тоже на +4. Тёмное Дерево и Сталь мои лучшие ресурсы пока, но потратить их на Молоток это дело стоящее. Я буду использовать его всю игру, он уменьшит количество произведенных низкокачественных вещей, а также мне нужны Очки Исследований. Позднее я скрафтил еще одну корзинку, а также рубашку из чистой кожи.
Несмотря на то, что всю ночь я собираюсь мастерить вещи, я также хочу и половить События, которые происходят, когда Экспедиция движется. Я собрал мою команду в Экспедицию и сохранил её. Затем походил Экспедицией вокруг Ostoya, надеясь найти себе проблем на пятую точку и завершил ход, заведя коману обратно в Ostoya. Каждый ход, я загружал Экпедицию и делал короткую патрульную пробежку прежде чем распределить всех обратно на работу в городе. Никаких Событий спровоцировать не получилось, но для первой ночи это нормально {а мне вот выпало разок в первую же ночь}.
Если вы не знаете, как сохранять и загружать Экспедиции, то это делается кнопкой сразу над портретом моего Охотника. Эта кнопка похожа на 3 фигурки человечков и находится на экране инвентаря.
Теодор задает вам квест на создание пищи в самом начале игры. Я делаю две партии грибного бигоса, и вот моя награда. Неплохо, но ничего особенного.
Я решил наконец потратить начальное Очко Исследования и изучил Посохи. Посохи обычно мусор, но они разблокируют Копья, и мне жгут карман 5 Топазов. Драгоценные камни могут дать мощные и неожиданные эффекты (Медик, Сила, магия), так что я часто испытываю удачу в ранней игре {драгкамни случайным образом дают эффекты}. Тут мне повезло, и на Посох выпал эффект +3 к Силе. Таким образом, у него на самом деле урон 8 (5 урона + 3 силы), и вес минус 85, так что полезная штука вышла.
{Далее он описывает квест кузнеца, там надо пойти к Русалке, я так понял}
Встретил гоблинских Разбойников. Еще один пример боя.
Их первый ход, ставят Гоблина-Воина. Что будем делать?
Очевидный ход -- Anya тычет Гоблина посохом. Затем я подумал, ставить Ola или нет -- у Гоблинов иногда есть копейщики. Однако здоровья у Ola достаточно, чтобы рискнуть. В ответ ИИ поставил жирного Гоблина и я заметил, что если ткнуть его копьём Czebira, то здоровья у него останется 16, а Аня делает 16 урона. Так что можно всех вынести, если поставить еще одного моего воина впереди всех. Я придерживал Dobrovka и 2 Тактические карты, пока ИИ не выложил все свои карты. Затем, Скрытностью отправил Dobrovka в самое начало, и всё прошло по плану.
{Эту тактику придерживания карт, пока ИИ всеми не сходит, и затем абьюза Первого Действия он и далее успешно применяет, чтобы выигрывать инициативу, и убивать всех врагов до того, как они сходят. Затем он исследует Пики, Топоры одноручные, Кузницу, лёгкую броню, Щиты, Украшения, Артефакты, Среднюю броню, Смотровую Башню и двуручные топоры. Также постепенно прокачивает пати в Колдовство.}